вторник, 12 января 2010 г.

Социализм в отдельно взятом мире

Извините, что так долго не писала. Надо бы конечно закончить статью про женские персонажи, но вот другая тема не дает мне покоя. Тема обширная, одной статьей вряд ли смогу охватить, тем более что и опыта четкого изложения мыслей и эмоций не так то много. Но чувствую, пока не отпишусь, все равно про другое не смогу писать. Так что, придется уж с этим разбираться.

Итак, с некоторых пор атмосфера в энд гейме поменялась. Нет, конечно и раньше после вайпа в героиках люди бывало смотрели на виновника (см. статью во всем виноват танк) как-то не по-дружески, недобро так смотрели. Ну и само собой без матов и ливов пати порой не обходилось. Но если раньше такое поведение сопартийцев было скорее неприятным инцидентом, то с выходом 3.3 все начало неудержимо прогрессировать. Маразм, так сказать, крепчал.


Старые героики начали рассматриваться даже не как нормалы в эпоху 3.1, а как пещеры стенаний для 50-ков: нудно конечно проходить, но для ачивы надо. В результате, ддшники со скучающим видом выдают свой 5к-дпсный аое на каждом паке, бегут агрить босса впереди танка, а уж дамажить не того кого бьет танк стало вообще хорошим тоном. Танк, видя такое безобразие, бежит сломя голову наперегонки с ддшниками, даже не думая о хиле и его мане. Хил... Ну с хилами я давно не ходила, не знаю как там у них.
Героики из 3.3 первые 2-3 недели рассматривались как тяжелые. Я помню еще те дни, когда ддшники говорили, что "тоннель в яме - это мясорубка". А лекари, отхилившие залы, считались настоящими профи. Но вот не поиграла пару недель в енд гейме, а потом сразу попала в кузню и увидела, что ажиотаж спал, и новые героики по тривиальности прохождения приравнены ну если не к нексусу, то к ич уж точно. И все прелести несущихся сломя голову танков и срывающих агро дд процветают теперь и здесь.

Мне скажут: ну понятно, люди приоделись. И что плохого в том, что теперь все могут одеться - за баджи или в новых героиках. А то, что прохождение тривиально, так это ж к лучшему, больше людей пройдет, больше людей оденется. В общем, от каждого по способностям, каждому по потребностям.
Возможно, именно это и имели в виду близы, когда вводили баджи и нашпиговывали новые героики 219-232 шмотом. Чтобы все были одеты, все были довольны, чтобы все наконец то смогли пойти в Ульдуар. И разве так не получилось, спросите вы?
По одетости и "ульдуаризации" населения программа выполнена, а вот счастливых лиц в героиках я что-то не заметила. Теперь тут в моде брюзжание, пренебрежение и молчаливый лив пати после второго вайпа (правда давно не играла, может теперь после первого). Ну или старые добрые оскорбления и мат.
Так что тяжеловато прийдется новому танку в героиках (смотри статью, во всем виноват танк).

И вот мучает меня вопрос: а что же пошло не так. Ведь идея баджей то казалась неплохой. Попробую изложить здесь свои мысли по этому поводу.

Итак, для начала хочу разделить всех играющих на 4 группы, согласно целей, которые они преследуют в игре.

1. Играющие в вов, чтобы расслабиться. Назовем их казуалы (поскольку значение этого слова еще не до конца формализировано и кажый понимает под этим что-то свое). Играют не каждый день, в игре любят исследования и фан. Обычно не ставят себе цель "добиться прогресса". Обычно люди семейные, работающие, у которых и в реале забот хватает.
2. Хард кор игроки. Играют для рейдов, прогресса, эпиков.
3. Люди, которые хотели бы быть в хард кор группе, но из-за лени или отсутствия способностей туда не попадают, а потом завидуют группе 2. По-моему, в основном школьники-младшекурсники, хотя исследований не проводила.
4. Собственно, все остальные. К этой группе отношу и себя. Люди из этой группы в принципе любят прогресс, но под прогрессом они понимают не только рейды и героики. В принципе, хотят ходить в крутом шмоте, но столкнувшись с реалиями жизни хардкорщика (см. группу 2) думают, а ну его нафиг, и идут получать редкого маунта. Назовем их продвинутые казуалы.

Для людей из 4 группы придуманы игровые события, такие как праздник пива, всякие звания типа исследователь, редкие маунты и так далее. Это дает им (то есть нам) возможность отличиться и почувствовать себя на высоте даже среди группы №2. Конкуренция среди 4 группы меньше, поскольку сравнивать например маунтов сложнее, чем шмот, цифр не хватает. Поэтому каждый может чувствовать себя самым крутым на своем кенарийском гипогрифе или скате.

Итак, дальше близард вводит систему эмблем. Основной целью, я так понимаю, было приравнять группы 3 и 4 к группе 2. Этакий подарок всем, кто не может освоить хард мод. Предполагалось, что хардкорщики будут осваивать новый рейдовый контент (на тот момент ИК и ИВК), а потом к ним подтянется основная масса, нафармившая баджи в героиках, как раньше фармила репутацию на маунта. И всем будет хорошо.

Что из всего этого получилось: хардкорщики этим подходом очень возмутились. Как, значит, я тут хардмоды осваивал, а теперь каждый слакер будет ходить в такой же, как я, броне! Но, и перед соблазном дармового шмота устоять не могли. И понеслось! Бадж раны, фаст раны. А, поскольку людей не хватало, то и стали брать с собой этих "слакеров".
Вроде бы получилось как хотели близы. Долой касты, играем все вместе. Но! Ходить то ходили, но отношение к героикам стало пренебрежительным. У хардкор игроков это понятно, им бы шашку да коня, в двадцатьпятку ИВК, а тут какая-то отстойная Керистраза. А эти казуалы, даже в накс не ходили, а туда же, еще и танковать пытаются! Но вслед за хардкор такое отношение переняли все.
Во-первых, товарищи из группы 3 (вы помните, это те, которые хотят, но ленятся и завидуют) теперь одеты по последней моде и получили законное право пальцеваться перед группой 4 и откровенно презирать группу 1.
Во-вторых, основная масса людей (группа 4) тоже начала перенимать такой тон (об этом позже). В результате хамское отношение друг к другу стало нормой.

Дальше, близы решили, что эпик в массы - это конечно хорошо, но окончательно обесценивать его нельзя. Поэтому баджей должно быть много, и походов в героики должно быть много. И вот куча людей, которые в гробу видали эти бадж раны, вынуждены день за днем заниматься наскучившей им фигней. Что конечно же хорошего настроения не добавляет. Ну хардкорщики понятно, за хороший шмот можно и пострадать. А что же продвинутые казуалы? Почему бы не бросить все это, не послать на фиг эти шмотки и пойти как в старину зарабатывать себе репу на очередного маунта? Вот, тут мы подходим к переломному моменту в игре.

Раньше эпик выше 200 был призом, доступным для избранных. Ему радовались, им гордились. Если у тебя не было таких эпиков ты был просто как все, не хуже других. Теперь если у тебя нет тира, ты - лузер (вспомним о группе 3, которая не забудет тебе об этом сказать). И вот все продвинутые казуалы включились в гонку за эпиками. Заброшены маунты, никому не интересны звания, все лучшие силы брошены на фарм. А пройдя по двадцатому разу очищение стратхольма фаст-ран-на-маунта, есть большой соблазн почувствовать себя крутым хардкор, со всем вытекающим отсюда отношением к героикам (смотри абзац про хамство). И вот не успеешь оглянуться, как человек, который хотел просто поиграть с друзьями, уже смотрит на тебя свысока и говорит про твой медленный прогресс. А почему бы и не говорить, если теперь успех однозначано измерен в дпсах и в уровне шмота. А если пытаешся установить другие критерии успеха, тебя считают лузером и слакером.
И вот долгожданный итог - все что можно купить за баджи куплено, что может упасть в героиках - выбито. А вот чувства удовлетворения нет. Потому что людей заставили заниматься нелюбимым делом, при этом перетянув одеяло так, что на любимые дела уже не остается сил и времени. Наступает апатия. Но! Близард о нас помнит и ... выпускает новое дополнение, где уже есть новые баджи, новые тиры. Вперед, в бадж ран, начинаем все по новой.


Фух, слишкам многа буков наваяла. Пора заканчивать. Какой же вывод сделать? Вов уже не торт! Хм, пожалуй, банально. Попробуем по-другому.
Попытка внедрения всеобщего счастья, равенства и братства, по-моему, провалилась. Люди не равны, даже в вове. И не нужно пытаться давать людям то, что они не заслужили. И тем более пытаться осчастливить насильно.

Социализм в отдельно взятом мире: эпик фейл.

41 комментарий:

  1. Ну, близзы вообще любят заставлять людей фармить (вспоминаю свою эпопею со сбором Энигмы в Диабло2:ЛОД)

    А, если вы хотите играть с друзьями, делать ачивы на свежем воздухе, крафтить и залезать в неисследованные места, делайте это. Плюньте на мнение других людей, играйте, как играется.

    Разумеется, при этом не стоит состоять в прогресс-гильдии. Например, меня, как ГМ-а слегка напрягают восьмидесятники онлайн, которых я не могу взять ни в рейд, ни на замену. И персонажи, докачавшиеся до 38 уровня за три месяца, меня тоже слегка напрягают. Но, в конце концов, это мои проблемы, а не проблемы этих людей :)

    Да и вообще, когда люди начинают хвастаться баджевыми тирами, меня разбирает смех. Если уж совсем достают, можно вежливо попросить линкануть пушку из Цитадели или перестать выпендриваться.

    ОтветитьУдалить
  2. Эх. жалко, что мало людей, кто понимает,ч то им на самом деле надо. Поэтому и идут по сотому разу фармить все те же надоевшие геры, чтобы быть не хуже других. А, как известно, подсознание такого ен прощает. Вот и выливается недовольство на головы ничего не подозревающих сопартийцев, те огрызаются... И идут с испорченным настроением в другую партию... уже тони там срываются... Короче - говоря простонародно - замкнутый круг,а говоря научно - положительная обратная связь. Или резонанс. Взорвет ведь, блин, судя по науке....

    ОтветитьУдалить
  3. А мне вот интересно откуда в гильдии, ориентированной на "спорт" появились "персонажи, докачавшиеся до 38 уровня за три месяца". Вы что, кастинга не проводите? Напрасно. У меня вот на новом мире 3 персонажа в разных гильдиях. Два раза мне прислали предложение вступить в гильдию, даже не спросив моего мнения на этот счет. Третий раз со мной предварительно перекинулись парой фраз, что сподвигло меня задавать вопросы о целях и планах гильдии. На что был получен туманный ответ об общении, каче и будущих рейдах.
    Не понимаю такого подхода. Уж лучше провести с претендентом мини-интервью, о себе рассказать, на него посмотреть, согласовать цели. Тогда и не надо будет потом "напрягаться".

    ОтветитьУдалить
  4. Гильдия, ориентированная на "спорт" и гильдия, уже добившаяся высоких результатов - разные вещи.
    Мы начинали три месяца назад с тогда еще ханта, холи-приста и восьми персонажей 5-9 уровней из Тельдрассила, Элвина и Дун Моро. Тогда нам с Эдвил просто хотелось свою гильдию, чисто на поиграться в гм-ов.
    В итоге мы немножко подросли, формируем вторую десятку, подбираемся к составу на 25.

    Из людей, подписывавших хартию, шесть до сих пор в гильдии. Четверо рейдят, один 38 уровня, один 77. Кикать их я не буду. Более того, я бы даже внимания не обращал, если бы первый не просил его постоянно пропаровозить, чтобы собрать шмот для очередного брекета лоу-левел БГ, а второй не обещал бы докачаться. При этом он целенаправленно делает все бк-шные ачивы и, соответственно, на 77 уровне не получает в ауте опыта совсем.

    С вновь прибывшими мини-интервью проводим, ага. Обещают одеться, обеспечить аттенданс, правильно обвесить гир... А потом либо приходят два раза в неделю, либо постоянно ливают с трая "потому что пора спать и завтра на работу" (а я, видимо, играю в ВоВ, сидя в мусорном контейнере), либо не идут в рейд из-за аутдор-ачивов и ПВП.
    Таких, конечно, не большинство. Но они есть, да :)

    ОтветитьУдалить
  5. В общем я с вами согласна, наверное. Уравниловка никогда к хорошему не приводила. С другой стороны, баджи сняли ограничения на доступ к хай-энд контенту. Сейчас можно дотянуть чара до уровня и рейдить хотя бы первых боссов цлк. А ведь это просто очень красивый данж, у меня от него впечатление как от места мрачных чудес. И чем больше людей его увидят и оценят старания дизайнеров, тем лучше ) наверное )

    ОтветитьУдалить
  6. 2 панцер: у меня такое ощущение, что вы наш путь повторяете, толкьо у вас еще запал не прошел :) Посмотрим... Мы тогда проходили Накс (так и не прошли, кстати, что характерно) и в гильдии у нас творилось в точности тоже самое. Имба-ПВПешеры, которые тоже хотят в рейд, какие-то приятные в общении, но совершенно не играющие люди, странные неадекваты и т.п. Но шмот был хуже и проходить даже накс было тяжеловато. Вот интересно, как у вас дальше дело пойдет :)

    ОтветитьУдалить
  7. 2 Юнати - угу, согласен с комментарием. Тут в том-то и смысл, что ЦЛК надо было дать возможность посмотреть... Но вот способ... мягко говоря - вызывает сомнения. И не у одного меня, судя по озлобившимся энд-геймерам.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну.
    Мы прошли ИК и потихоньку делаем ульдуарские хардмоды

    ОтветитьУдалить
  9. Молодцы :) Я и говорю - мы и качались дольше и запал в нас спал раньше... Правда, и время было слегка другое. Зато мы специально останавливались на 70-ом на пару месяцев, чтобы как следует изучить контент БК. Очень рады этому до сих пор.

    ОтветитьУдалить
  10. Какой Ульдуар, Вы о чем?? Сложный, техничный инст, который не вытянешь чисто на шмоте... Да туда никто не ходит уже. Зачем? Если из пробегаемой за час 25ки ИК шмот лучше, а уж про ЦЛК (надо сказать местами тоже довольно техничной) вообще молчу...
    Мне все равно, что сейчас человек в 232 без камней и энчантов - норма. Я собираю на третий кусок т10 и горжусь своей имба-тринкой из ИВК ) Казуалы так и остались казуалами.
    Делить людей на касты, особенно в ВоВ неправильно. Люди даже в пределах одной гильдии, имеющей цель и подбирающей людей для этой цели - очень разные.
    Героики... Да, хочется пробежать за 15-20 минут, но Залы отражений (в отличие от остальных двух) так и остались достаточно сложными. А насчет "пула вперед танков". У моего паладинчика-танка есть правило - кто спулил, тот и танчит. Остужает пыл некоторых ДД :)
    Зато альтов одевать сейчас - одно удовольствие. Крафт, пара БОЕшек, неделя фарма героиков - и можно сходить на альторан в ИК или даже ЦЛК десятку...

    ОтветитьУдалить
  11. Кто сагрил - тот и танк, в нынешнем овергире не так уж и спасает. Хилы вылечивают даже ддшников под большим паком. Это я про старые героики. В новых, пока по крайней мере, не выхиливают.

    ОтветитьУдалить
  12. Эритака, хороший пост, основательный. От души. Могу согласится со многим, в особенности с фразой "Раньше эпик выше 200 был призом, доступным для избранных". Вспоминаю как первый раз слутал с Хейгана накидку 213-го уровня. И как потом ходил в Накс-25 3 месяца, пока полностью не сменил прикид с 200-го на 213-ый. А потом грянул 3.2 и ИЧГ с 219-м и баджами завоевания с любого босса.

    Да, ценность шлема из сундука Всадников-25 и тировой бошки Т8.5, которую можно было купить за 50 баджей сравнивать не стоит. Эти вещи доставались разными усилиями. Но на мой взгляд нынешняя система баджей не такое уже и зло.

    Во-первых эпик эпику рознь как с точки зрения айтемизации, так и возможности получить. По моему мнению весь шмот для хантов 232-го уровня из новых героиков далеко не фонтан, если сравнивать с аналогами из Они-10 и ИК10. Во-вторых, не все можно купить за баджи. Приличные триньки для физдамагеров за баджи не купить, а их значение для ДПС бывает хачастую критичным. Люди десятки раз бегали за Скорпионом, а такие вещи как Приговор Смерти будут актуальны, думаю, аж до самого Катаклизма. Тоже самое в отношении двуручных полеармов. Не купить. Только выбить. И то, если упадет не факт, что получишь. В прошлый заход в ИК25 выпала Глефа Архонта, так на нее кроме меня еще семь человек претендовало - три друля, три ДК и еще один хант. Я получил массу удовольствия от того, что сролил ее.

    Во-вторых эпик как дресс-код, отличающий задрота от казуала канул в лету с патчем 3.2. Но зачем нужны эпики? Разворачивать перья в Даларане? Нет, дажамить, хилить и держать агро. Это средство, а не цель. Вот вам эпики, говорит Близзард, этого достаточно чтобы при нормальном владении классом попасть в ИК-ИВК и ЦЛК. А как вы там себя покажете... Короче, гир и даже овергир не решает, Солмира права.

    Последнее. Я уже как-то писал об этом. социальный фильтр. Топора, который в 232+ выдает 1.5к дамага выкинут из пуга после первого вайпа. В гильдии его брать с собой тоже никуда не будут, пока не подтянется. Класс игры все расставить на свои места.

    Так что мне кажется, что попытка внедрения всеобщего счастья вполне удалась.

    ОтветитьУдалить
  13. не знаю не знаю...
    вот например факт я бегал бадж раны с другом своим дру хилом...он как раз пал танк в 219-232 шмоте(фармили на пвп сет)
    я хилом в 200-219 левл
    спд 2.2к дак вот ситуация:
    иду с другом он прет "как танк" мобоф не бьет а наибрает агро что уже не сорвут и идет за след паком...имеет 40к хп...
    и буквально на днях..я уже с варом танком который имеет 35к хп 2-3 синих шмотки (почему то у даже очщещние что без капа дефа) еесно без камней и чантов

    и вот этот "танк" бежит в первый пак затем интерцепт во второй и таунтит третий встет и начинает "танчить" я его тупо не успеваю обохотать чтоб удержать а хоты заранее это не торт т.к. первый пак радостно бежит в меня(и еслиб не инженерия я бы падал на каждом втором паке)

    итог: "хил вагон" иди руки выпрямляй! и лив..и затем дд видимо поддержав танка ливают после второго вайпа...

    хотя я этим друлем "на полном расслабоне"(с) отхиливал геры с 1500 спд (когда только апнул 80ый)
    просто убивает настроение на раз...

    а что сделать? объяснять что-то ? кому? они на это клали... а у меня осадок..не принимать всерьез...это живые люди...которые негативно отозвались о моем умениие в игре...причем не со зла, а они действительно так думают=(

    ОтветитьУдалить
  14. зато этот друг пал придумал кучу эвентов в герах..
    если пати попалась уг
    дд любят агрить паки раньше него(но хил то отлечивает сейчас...он раз скажет..два...а потом плюнет напишет что-то вроде...пойду с тему кому я нужен сагрит 3 пака - бабл+ХС и довольный идёт курить(пить чай)

    кто сагрил тот и танчит..причем в приват часто хилу говорил не хлить иначе ливнёт)

    есть реально хорошие группы..1 дд какой нибудь..вот недавно был "кадр" ржали всей пати..он умирал каждый второй пак...причем агро на танке...хз че у него там было) но умирал и всё...и сам улыбается=) все было весело и без оскорблений...я ему говорил что он не танк и вытянуть не могу он не спорил но после 6-7 его смерти уже реально ржали и говорили давай просто на фолоу за хилом иди...но он нет=)...шел в авангарде=)

    ОтветитьУдалить
  15. Отличный пост :) Со многими выводами полностью согласен. Мне кажется, что близзы все-таки зря всех постарались "подравнять", дав возможность лутать баджи в героиках, и одеваться в 232. Лучше бы ЦЛК 10 сделали в два раза проще, изначально дав бафф на 40%, а вот героик ЦЛК 10 усложнили, и баффов вообще не давали. Ну и шмот, разумеется, должен в ЦЛК 10 падать не 251, а 245 максимум. И хардкорщики были бы рады (сложный контент с 264 илвл) и казуалы. И те и другие посмотрели на новый инст.

    ОтветитьУдалить
  16. А я вот прихожу к выводу,ч то лучше всего было бы сделать так,ч тобы во всех рейдах падали вещи того же самого и-левела. 200-213, например. Может толкьо с лучшей айтемизацией. Тогда поход в любой рейд был бы интересным. А не так, что мы вот долбим одного босса и никак пройти не можем. и никаких вариантов - все остальные либо прое, либо сложнее. Ведь близард не разделяла по уровню вещей героики. А что - представляете? чтобы попасть в Гундрак гер надо было бы зафармить до посинения нексус, а потом - зафармить гундрак и только потом - ЧМ... Ну, как сейчас с рейдами. Представишь - вздрогнешь

    ОтветитьУдалить
  17. Я проходил это в БК. Чтобы попасть в Хиджал, нужно было убить Леди Ваши в SSC и Келя в ТК. С них падали две vials, получив которые ты делал квест и получал пропуск с Хиджал. И эта идея для своего времени была достаточно неплоха. Или более ранний пример: для доступа в SSC (Змеиной Святилище), нужно было победить дракона в Каражане и Грууля.
    Тот же gear & skill check. Человек, по сути своей, любым совершаемым поступком или работой, стремится заявить о себе и выделиться на фоне остальных. А если результат его усилий (шмот, ачивы, доп. возможности) постоянно задаром раздают всем остальным, это вызывает постоянное же недовольство и раздражение. Вот представьте, как чувствовали наши фигуристы, на прошлой Зимней Олимпиаде, когда золотые медали получили ДВЕ пары - наша и канадская. А если еще раздвинуть рамки? Мест всего два: первое и второе. Второе - это те, кто не смог даже стоять на коньках, а остальные все - лутают золото. Несмотря на качество исполнения произвольной и обязательной программ.

    ОтветитьУдалить
  18. героики...меня веселят эти забеги.ну,вот не задумывалась я о том,как чувствуют себя окружающие,пока статью Эритаки не прочла.и что мне делать,когда я,далеко не топ дипиэс в гильдии,в этих самых старых героиках выдаю 6+к(до 11 на паках)?а танк пишет:"эй,я токо апнул 80,.ять".радуюсь,когда вижу тэги "ревущий фьорд"-эти ребята в большинстве на уровне,и еще передипиэсят меня:)а если пати синенькое...- :) ну я всегда в конце инста говорю что-то вроде "спасибо всем,особенно хилу".часто шифтаюсь в мишку.но мне правда лень устраивать бадж раны,если босса можно пропустить(чк,драктарон),ну разве что кто-нибудь очень попросит...вот,так сказать,взгляд с другой стороны.как когда-то написал мой любимый thebigbearbutt-"мне все равно как вы одеты и какой у вас дипиэс-я пришел на фастран за своими баджами льда,и это будет Фаст Ран,если вы не будете хамить и мне мешать"

    ОтветитьУдалить
  19. 2Хистэррика:
    Т.к. я - хилер, то для меня нет проблемы найти быстро пати в рандом-героик. Однако, предпочитаю ходить с людьми своей десятки. И быстрее, и проще и есть время обсудить какие-то вопросы с приятными мне людьми за-между-делом :)

    ОтветитьУдалить
  20. у меня нет 10ки...с людьми своей гильдии-мне лень ждать пока они соберутся.с тех пор как близы сделали "обязаловку":"ни дня без одного героика",мне хочется как можно быстрее закончить с этим неприятным делом(а то могу вообще забыть потом) :)так как у меня офспек-танк-я могу найти пати очень быстро.но если у этого пати 2-2,5к дипиэс в среднем-я устану стоять жамкать три кнопки уже к середине героика...(никого не хотела обидеть)они правда стали скучными-ни разу не эпичными,ни кайфа ни адреналина-как каша в детстве-хочешь-не хочешь,а ешь...есть куча интересных квестов и красивых мест,чтобы тратить время на набившие оскомину данжи:)

    ОтветитьУдалить
  21. 2Хистэррика:
    Даже не знаю, что посоветовать :)
    Бывает...да, бывает, что я попадаю с рандомами в героик, где 1-2К дпс у сирых и убогих, одетых в 232+ шмот. Я просто спекаюсь в ШП, и выдаю свои 5К, постоянно выходя из формы и подхиливая танка (если он не ватный, разумеется), и наставляю псевдо-дамагеров на путь истинный, объясняя, что казуалом ходить в рандом-инсты плохо, и что человеку ценящему свое время, не хочется их паровозить.

    Ну, а если я попадаю на синее пати, то просто терплю :)

    ОтветитьУдалить
  22. 2Капуба:
    Да я и не жалуюсь,я так-мыслями делюсь:).Меня бесит только хамство и матюги(это все возраст:Р )

    ОтветитьУдалить
  23. 2Хистэррика:
    С хамством нужно бороться, благо, что инструментов для этого "вагон и маленькая тележка". У ГМа ;)

    ОтветитьУдалить
  24. Помоему, не совсем верно написано, да героики стали скучным, но они также били скучными, как и для хардкор игроков, так и для казуалов, ибо 20 раз проходить один и тот же героик это уже мало кому интересно. Так же во времена БК ходили в кару и ЗА за баджами, ибо героики требовали больших временных затрат. Убери от туда баджи льда и 90% туда вовосе перестанет ходить.
    Помню во времена накса, я одетый фул т7,5 регулярно вызывал удивление когда появлялся в пати которое шло в героик.

    ОтветитьУдалить
  25. и еще, хардкор игроки это не школьники и студенты, ибо чтобы серьезно рейдить нужно помимо свободного времени быть дисциплинированным и терпеливым, ибо рейдинг это не всегда килы, ачивки и эпики, это еще и многодневные вайпы на одном и тоже боссе, которое уже далеко не всем нравится))
    Да и времени не особо много на это нужно, если разобраться, 3-4 часа в день вечером, думаю автор статьи проводит в игре)

    ОтветитьУдалить
  26. Хм... на чем основывается данное утверждение? Мы специально читали интервью с топ-гильдиями. Все поголовно офицеры и ГМы являются либо студентами младших курсов, либо находятся в той же возрастной категории. Так что, я все-таки не согласен с комментарием.

    ОтветитьУдалить
  27. Топ топу рознь, сколько лет руководителям парагона я не знаю,могу сказать только про игроков с которыми сам сталкивался. Я играю в гильдии входящей в топ 20 по серверу, у нас все руководство и основные рейдеры люди лет около30
    Моя знакомая (ей тоже в этом районе) играет в гильдии, которая занимает 7 строчку по серверу, у них вообще все люди взрослые, ибо студенты просто не могут, в силу своего менталитета, соответствовать их, достаточно серьезным требованиям, по поведению и общению внутри гильдии.
    Да и вообще, как я уже писал выше, мне сомнительно чтоб люди в районе 20 лет могут заниматься организацией игрового процесса в серьезной рейдовой гильдии, ибо сами еще не в полной мере сформировавшиеся люди, поэтому постоянностью не отличаются.
    Бывают конечно исключения, но это уже отдельный разговор

    ОтветитьУдалить
  28. Парни, возраст - далеко не показатель )))) Можно и в 30 лет у папки на шее сидеть и из его кошелька оплачивать инет и подписку, проводя все дни в игре (есть примеры). Мне, к примеру, 28....у меня жена и работа. Но хоть ты убейся, ну никак не получаеться у меня проводить кажд ве4ер по 4 часа в игре. Хоть я и хорошо играю за свой класс, но из за отсутсвия времени не могу быть в топе....все ж таки фарм реальных рублей приносит больше удовлетворения в кабаке, чем фиолетовый шмот на экране ))))
    Все сказанное - исключительное ИМХО

    ОтветитьУдалить
  29. Вообще, интересный подход. Оговоримся заранее про "раньше". Раньше если ты видел человека с т6 - ты понимал что перед тобой чувак со стальными яйцами и уж точно с прямыми руками и далеко не жидким мозгом. А сейчас ты можешь увидеть чела одетого из ИК/ЦЛК и ты не знаешь вагон он или тру отец.
    Про адекватность и насчет "виноват танк, а ели не танк, то хил" это вообще жуткий разговор. Почему-то играя хилом я понимаю, что если танк не одет - не надо нестись как наскипидаренные. Почемут имея дд я смотрю на Омен. И если уж сорвал аггро и лег (хоть это и очень редко случается), я понимаю что виноват не хил и не танк, а в первую очередь - я сам. Однако периодически встречаю народ, которые посредственно одеты, но если у них гс хоть на единичку больше - они считают что ты - говно, и они в праве тыкать тебе, что они имбы. Люди никогда не будут имбами если у них нет мозга. А у людей которые меряются писькой, и ради этого срывают аггро с танка, потом естественно ложатся, и виноваты хил с танком - мозга нет по определению. С нынешней системой лфг встречал разнообразный народ, но люди которые несмотря на высокий гир остаются людьми и понимают, что не все так просто выбить - вызывают у меня одобрение, когда задроты только получившие свой т9 но считающие себя "атцами" вызывают приступы неконтролируемой ярости.
    К чему я все это. Близзы хотели уравнять людей, у них это получилось. Однако, хорошего от этого - мало.
    Ну и конечно появились пренебрежительные высказывания от людей, которые не превосходят тебя, но требуют больше чем от себя.
    Таким хочется процитировать:

    "Ты сам своей мерке большой соответствуй,
    И все остальное, увидишь,- придет!"

    ЗЫ: сумбурно, как всегда, но мысль идет кусками, ничего не поделать)

    ОтветитьУдалить
  30. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  31. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  32. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  33. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  34. Кхм... Пока сглючило, оказалось что 5 раз отправил. Простите дурака грешного.

    ОтветитьУдалить
  35. Статья очень интересная, написана, как уже сказано выше, от души,. И хоть я и несогласен с основным содержанием статьи, читать было приятно, за это уже огромное спасибо автору.Статью прочитал довольно поздно,но все-таки оставлю небольшой коммент(а может и большое)
    На мой взгляд, от ввода баджевой системы и 232 лута в инстах больше пользы чем вреда. Подобная система дала возможность перелезть игрокам из касты 3 в касту 2. До введения баджевой системы, чтобы одеть перса требовалось очень много времени(вспомните время Ульды: после взятия 80 нужно было побегать по инстам, одеться в синьку, набить в наксе потом шмот и только потом глазеть в ворота Ульдуара.) К тому же, найти гильдию, которая будет водить тебя по рейдам и одевать не так уж и просто. С выходом баджевой системы игроки могут спокойно одеться за 2-3 недели и искать себе место в рейдовых составах. 2-3 недели и куча походов по истам вместо 1-2 мес хождения по истам, потом по рейдам, потом еще гемора с поиском гильдии.Раньше гильдии себе специально искали игроков и раскачивали их, теперь же игроки в основном ищут гильдии.
    По поводу эпичности шмота могу сказать что и при баджевой системе отличишь настоящего хадкоригрока от простого смертного. Все хардкорчары одеты в 264-277 шмот, о чем народу из 3 категории остается только мечтать.
    Что касается геров, полностью согласен с автором статьи. С выходом 3.2 и появлением системы *ежедневных работ* абсолютно отпало желание ходить в инсты. Ничего интересного и захватывающего в этом действительно не осталось, роли смешиваются, роги с пристами танчат, палотанки хилят.Очень раздражают так называемые *пробежки* по инстам. В таких случаях(когда бегают сами, выносят сами, абсолютно динамят все просьбы обождать минуту) я(по работе своей-хил) ,как правило, оставляю народ самим себе: бегаю за ними чистым грузом, вайпнуться_ сами виноваты. Если дохнут- борзеть перестают, если проходят- мне работы меньше). Но удовольствия, повторюсь, никакого.

    В заключении дам краткий комментарий, который обобщит всю ту бандень, которую написал выше: до выхода баджевой системы и системы инстлута 232, геры и устаревшие(не из последнего патча) рейды использовались для того чтобы одеться и поиграть, после выхода баджевой системы системы, в инстах стали только одеваться, а в *не новых* рейдах стали только отдыхать.Однако одеть чара для нового контента стало действительно проще.

    ОтветитьУдалить
  36. Ульдуар не зазергать в овергире, я вам как овергиред зерг говорю)

    ОтветитьУдалить
  37. Одного я не понимаю: почему считается, что вот именно студенты могут большое количество времени проводить в игре? От сессии до сессии живут студенты весело? Ну да, слышал, что во многих технических ВУЗах студенты между сессиями живут привольно и вольготно, но чтоб настолько, чтобы дневать и ночевать в игре? В медицинских первые три года вообще света белого не видишь, а вот следующие три полегче-привыкаешь)))

    ОтветитьУдалить
  38. Ну, я так считаю потому, что сам технический ВУЗ заканчивал со свободным посещением? :) У нас нормальная ситуация была, когда из потока (90+ человек) на лекции было 5-6. нам даже на такие лекции аудитории заказывали на 20 человек, никто и не ждал, что все придут. Спасибо за комментарий, буду более уважительно относиться к врачам :)

    ОтветитьУдалить
  39. блин хочу стать хардкор игроком

    а на счёт героиков полностью согласен,меня они уже достали.

    а с новой системой теперь в рейды не попасть и нормального рл фиг найдёшь их всех гильдии разобрали топовые

    ОтветитьУдалить
  40. Естественно, РЛа не достать, так как все РЛы либо зафармили ЦЛК со своим статиком, либо бьются над последними ачивками, либо распустили свои статики (как я, например) до Катаклизма. А что собственно говоря, мешает самому водить рейд, если хочется?

    ОтветитьУдалить
  41. честно говоря боюсь что не смогу,да и ответственость всётаки не маленькая,всётаки хочеться если и быть рл,то быть настоящим рл,а не как часто в цлк набрали и пошли нахрапом и вайпами.
    я вчера был на ачив ране в наксе вот там я увидел настоящего рл как когдато давно когда я играл до перерыва

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...