среда, 20 января 2010 г.

О ганке и ганкерах

В следствии волны интересных постов, поднятых комрадом I Can Fly я не удержался и свое мнение о ганке решил изложить тут.

А мнение мое кратко и незыблемо. Ганк - аналог того, чтобы плюнуть на спину или в суп соседу. То, что никто за это не даст по физиономии (дело же не в реале! где это подленько, но опасно), только добавляет какого-то неприятного призвука ко всей сцене. Я не только подленький, я еще и неуязвимый. Блин. Честное слово...



Постараюсь раскрыть подробнее - вот арена. Выходят бойцы и шлифуют навыки борьбы с такими же бойцами. Набрали рейтинг - победители! слили рейтинг - лузеры. Не играю, но понимаю удовольствие. Хорошо, пошли дальше - БГ. Ага. Собирается команда людей повеселиться и побить друг другу морду. Тем более - чиниться не надо и в любой момент можно просто выйти. масса фана и никто не в обиде, разве что за команду - "тупо слили победу". Теперь значит ганк - найти чара ниже уровнем/хуже одетого/бьющегося с мобом и убить в спину. Ладно, хорошо, убил... Да где вы видели ганкера, который на этом остановится? бегом на кладбище! Бить-бить-бить, чтобы в игру больше не зашел! Бегом резать НПС! (они-то, кстати, в чем виноваты? я единственное объяснение вижу - западло сделать) и... масса удовольствия?

Я думаю, что ганк - просто ответ подсознания на обиды в реальной жизни. Мне в автобусе нахамили, а я человеку настроение на весь вечер изгажу.



Проблема только в том, что ДРУГОМУ человеку. Это называется порочный круг.  Один человек наступил вам на ногу, вы другого человека заганкали до того, что он ушел злой и поругался с женой, жена накричала на детей, дети пришли злые в школу и побили одноклассника... А тот  вдруг оказался вашим ребенком. Конечно, это утрирование, не все так просто и наверняка вы даже живете в другом городе с тем, кого заганкали до стирания ВоВ. Но... все же я возвращаюсь к моей любимой теме. ВоВ - это игра. Игра - чтобы получать удовольствие.  Значит мы (ну, те, кто понимают, что мы играем в Вов, а не работаем) получает удовольствие от такого времяпровождения. То есть... от того, чтобы испортить настроение другому! Интересно, а среди моих читателей нет психологов? Очень интересно, как это называется - получать удовольствие от того, чтобы делать плохо другим. Слова-то приходят на ум, но все какие-то ... не очень... :(

19 комментариев:

  1. На пве-серверах же ганка нет?
    Ну, то есть, он присутствует, но требует определенного умения.

    Кстати, я правильно понял, что ты ратуешь за оставление исключительно пве-серверов для ВоВ?

    ОтветитьУдалить
  2. на пвп ганк - уж что поделать - явление постоянное. я тоже согласен что, кто в жизни не ударит в спину - не займётся ганком и в игре. я лично тысячу раз пролетал мимо когда мог убить или хуже одетого или занятого делом игрока противоположной фракции - но убивать без причины или только потому, что вот вижу красный ник - это глупо.

    многие забывают, что ВоВ - это нетолько чисто игра - это лор, вселенная - что для орды побег с поля любоя при любых раскладах - это позор. что в убийстве беззащитного нет чести и славы.

    но... ганк имеет место быть.

    ОтветитьУдалить
  3. Если я правильнопонял, то для новой учетной записи предлагают именно ПВЕ миры (сам регистрировал, и по знакомым знаю, что им по умолчанию выбирался ПВЕ мир). Значит новички защищены от злых ганкеров. в ПВЕ мирах ганкнуть могут разве что на ОЛО.

    Те кто начал играть в ПВП мире сделали это осознанно. Кто-то согласился с тем что его будут ганкать, кто-то сам пришел поганкать.

    Также ПВП мир больше соответствует истории и сюжету игры. Ну где вы видели, чтобы злой орк позволил бы гному, независимо от лвл, копать руду на територии Орды?

    Также есть те, кто принципиально играет только на ПВП серверах, и с ганком они справляются.

    ОтветитьУдалить
  4. 2 Панцер: Нет-нет-нет и еще раз нет. Есть люди, которым нравится ганкать и есть люди, которым нравится быть ганкнутыми. Пусть они на ПВП мирах и живут. Тут ты совершенно прав был в своей статье - надо просто честно предупредить об отличиях одного мира от другого.

    ОтветитьУдалить
  5. 2 sattan: таки правильно говоришь - орк просто физически не сможет бить того, кто слабее, максимум поматерит и дасn по морде, но убивать? Он сам со стыда сгорит.
    2 Cepik: тут довольно сложно так сказать... строго говоря, в войне участвовали множество рас и не все строго говоря друг друга ненавидят. Например - Таурены и Ночные эльфы имеют гораздо больше общего, чем различий, просто история сложилась так, что они оказались в разных лагерях. Кроме того, война уже прошла и если не брать обычные пограничные конфликты - закончилась. Странно было бы, если бы огонь ненависти был бы таким же жарким. С обоих сторон в армии приходит множество молодежи, у которых никого уже не убивали злые ордынцы/альянсовцы. И последние их воспоминания - о третьей войне, где Орда и Альянс вместе победила Легион. Это ли не повод для некотрого перемирия? Есть, конечно, прирожденные враги - люди будут убивать нежить, а нежить - людей. БЭ и дренеи вряд ли будут очень любить друг друга.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне искренне жаль, что мой пост вызвал некоторый резонанс среди читателей, но с некоторыми комментариями решительно не согласен. Что за чушь "кто в жизни не ударит в спину - не займётся ганком в игре"? ВоВ это всё-же игра. Не стоит относиться к смерти своего персонажа как-то особенно. Ну, убили, пока я отходил, ничего страшного. it's just a game. И когда вы начинате играть, расработчики бережно предлагают выбрать игровой мир. Выбирая PVP-риалм и возмущаясь по поводу "меня ганкают!хэлп" вы лишь показываете, что вас всё устраивает. Всегда же есть выбор трансфернуться на PVE-сервер.

    Замеченные за мной случаи ганка имели место лиш потому, что сам на себе я испытал точно такое же отношение и теперь мщу "проклятому Альянсу"! Ну как мщу... Качаясь, я очень часто был прерван в выполнении квестов из-за "злых дядек на лошадках", которые ваншотили меня и ждали у трупа. С одной стороны это очень бесило и порой расстраивало, но внутри я знал, что "вырасту" и буду в их положении, вот тогда и поговорим :) Иной раз, пробегая мимо низкоуровневого персонажа и наблюдая за его трудом, хочется не мешать ему, но когда лоулэвэл начинает в панике удирать от меня, как только я показался на горизонте, почему бы не оправдать его ожиданий? ;)

    ну и когда в зоне видимости появляется жила титана, а тут подлетает какой-то гнум и начинает быстрей-быстрей её копать, извините, он был осведомлен о рисках :)
    [копипаст из моего блога, так как здесь возмущаются больше]

    ОтветитьУдалить
  7. Одно дело - убийство персонажа равного лвл. Насчет равного эквипа не скажу, хотя бы потому, что этого порой не определишь на глаз.
    Другое дело - сознательный продолжительный ганк лоулвл, а также выбор и место ганка, который может в наибольшей степени унизить человека.
    Мне такие люди неприятны. Очень.

    ОтветитьУдалить
  8. если не убить врага сейчас, он докачается и убьёт тебя потом... всё-таки в этом мире идёт война, а на войне, как вы знаете, противника не выбирают...

    ОтветитьУдалить
  9. DaeroN, а если убить его сейчас, он реснется, докачается и убьёт тебя потом :)
    разницы нету =)равно как и нету повода делать из ганка что-то особенное. ну убили, ну и что?

    ОтветитьУдалить
  10. я за ганк, и меня ганкали и я ганкаю и буду ганкать - это неотъемлемая составляющая мира ВОВ, видишь врага - убей, как и нападения на города и деревеньки враждующей фракции, так и дефенс своих - только тогда и чувствуешь что мир вокруг живой, БГ - песочница, типа инста, пришли подрались за баджики, разошлись - скучно, повторяемо и прогнозируемо, после 10 раза на БГ ходить все желание пропадает. ну а кто хочет бегать квеститься в тепличных условиях идут на ПВЕ миры. А вот когда приходишь к альянсу в красногорье и выкашиваешь лоулвл деревушку, при этом создаешь лоу-лвл перса за альянс и начинаешь в шторме жалобно проситьзащитить от ганкеров, и потом наблюдать как доблестные дефенсеры мчастья спасать своих, а их тут же убивают... в резуьтате они зовут на помощь своих, убивают нас, мы зовем своих и как снежный ком битва за деревушку в составе 3-5 человек превращается в замес по 20-30 человек с каждой стороны, плюс это не бг где тебя с фул хп спокойно дают реснуться. тут еще надо суметь оттащить свое тело, отпиться за кустиком, перегрупироваться и отбить обратно занятый врагом мост - вот это интересно. никаких лоулвлов ради такого не жалко.

    ОтветитьУдалить
  11. Мне кажется. ганк идет на убыль.
    Начиная играть полтора года назад на Короле Личе, я не имел понятия, чем отличаются ПВП и ПВЕ миры. Ганкали меня ордынцы с "???" вместо уровня нещадно, доводили до бешенства)
    Сейчас альтами хожу по тем же территориям и тишина

    ОтветитьУдалить
  12. Хех. а почему выбрал ПВП-то? по умолчанию же ПВЕ предлагается, вроде?

    ОтветитьУдалить
  13. Нубский вопрос: убийство без начисления чести с какой разницы в уровнях начинается?
    Что касается отношения к ганку, то сразу скажу, что ганком я считаю только те убийства, которые не приносят игровой пользы. То есть убийства, которые совершаются, из-за садистского удовольствия или глупости. Почему глупости? Да всё просто. Чтобы убить низкоуровневого перса, да ещё потом подождать у тела и/или на кладбище и убить его ещё несколько раз требуется время. Если взамен затрат времени ты ничего не получаешь-ни чести, ни ресов, ни редких товаров/рецептов (у нейтрального торговца, скажем), ты в проигрыше. То есть ты поступаешь глупо. За то же время ты можешь либо найти подходящего противника и получить с него прибыль в виде чести, либо ресов накопать/накосить, либо на ауке денег выручить, либо, в конце концов, на БГ сходить-и адреналин с честью получить. Зачем же менять всё это на пустую, я повторяю, ПУСТУЮ, трату времени? ИМХО, это чистой воды глупость. Мне, правда, как-то сказали, что у ганкеров есть свои цели, помимо собственной пользы. Я до сих пор не знаю, что же людей прельщает в многократном ганке? Может они думают, что по ту сторону монитора человек сидит и бесится/плачет от бессилия? Ну да, кто-то так и делает, а кто-то начинает параллельно заниматься более интересным делом, возможно даже продолжая оживать "на радость ганкеру". Может быть, даже ждёт высокоуровневого друга, или, наоборот, отписывает своим таким же низкоуровневым друзьям, что злобный ганкер завис на месте его гибели, а в это время активно за спиной ганкера ресы "тырят" или квесты делают. Вот и выходит, что ганкер тут ачиву "дважды дурак" зарабатывает: "сам не ам и другим дам".
    Да, многие любят писать про войну и т.п. Я сам сторонник жёсткой игры с минимумом послаблений врагу. Но надо и немного о будущем задумываться: вот ганкаете вы так врагов активно, а они возьми, и на самом деле уйди на другой сервер. Хорошо, ресов больше, враги под ногами не путаются, квесты не мешают делать... в очередь на БГ/арену не встают, в ПВП пойти получается всё реже, рейтинг не набивается. А что хотели? Враги потихоньку рассосались с сервера, ПРОТИВников просто не стало. Нет, конечно, не из-за него одного, но ганкер-то не один был! Я понимаю, что для того, чтобы соотношение сторон стало 10% к 90% одного ганка недостаточно, но уверен, что он вносит свой вклад.
    Но есть ряд моментов, которые ганком я бы не считал ни при каких условиях.
    С БГ и так понятно-туда и ходят друг друг физиономии почистить до блеска. Потому убивать везде: на кладбище, лечащегося, со спины, из невидимости, в одиночку, толпой - как угодно. Если убийство противника приближает твою сторону к победе-его надо уничтожить... Пришёл в ПВП, будь добр, ПВПешь)))
    Вторая ситуация: гораздо худшая экипировка противника... Ни разу не аргумент для "прощения". Честь будет? Значит, в расход. Во-первых, это его проблемы, что он в такой плохонькой экипировке выбрался за пределы безопасной зоны (а может он просто заранее готовился на ремонте экономить?), во-вторых, что ещё и шмот рассматривать?))) Ноги в руки и вперёд-честь зарабатывать!
    Да и в чистом поле возможна ситуация, когда можно (и нужно) убить низкоуровневого: уже упомянутая ситуация с ресами. Конкуренция должна быть конкурентной. Если он видел тебя и полез за твоим ресом, то сам виноват, как правильно заметили. Можно сначала намекнуть, если у человека проблемы со зрением: перед носом из скрытности выйти (самые сообразительные включают спринты/зелья скорости и прочая), метку там охотника повесить на голову-чтоб доходило быстрее... А вот если он по ресам с тобой не конкурирует или просто квесты тут делает и тебе не мешает-почему бы мимо не пройти, или даже помахать (кстати, тоже проверка-на вежливость,невежливым быть нехорошо, можно и помереть;)) Почему так? Писал выше-нет желания играть на полупустом сервере...
    В общем, если многие любят сравнивать ПВП игру с войной, то убийство низкоуровневых персонажей, это, я не знаю даже, не то расстрел мирного населения, не то что-то в этом роде...

    ОтветитьУдалить
  14. Белиар всемилостивый! Прямо захотелось поэму (роман?) написать: "О ганкерах бедных замолвите слово!"...
    Сразу скажу, что под ганком я понимаю только те убийства, что не приносят выгоды, в данном случае-очков чести. Т.е. это, с точки зрения игровой механики, бессмысленно. Такие убийства я считаю просто глупыми, особенно в случаях повторных рескиллов. Что выигрывает ганкер с точки зрения механики игры? Ничего. А теряет? Очки чести, которые мог бы заработать на БГ или в том же свободном ПВП. Деньги, которые мог бы заработать на фарме, профеи ауке за то же время. А если, пока ганкер повторно тратит время на убийство слабого, друзья убиваемого вырезают соплеменников ганкера или вычищают ценную руду?
    Если же убийство врага даёт очки чести, то есть игрой признано осмысленным, то оно, считаю, абсолютно оправдано. То, что он на пару уровней ниже, хуже одет (что, ещё и шмот рассматривать?;) а может он специально плохой шмот одел-чтоб на ремонт не тратиться или жалость вызывать?), то, что его ударили в спину, это ЕГО и только ЕГО проблемы! Одевайся, ходи группой, имей глаза на затылке. Хотя вообще всё под настроение-но обычно вид противника на спорной территории приводит меня в состояние охотничьего азарта (даже если он чуть выше уровнем-тогда уж азарт в том, чтобы не быть замеченным).
    И второй момент-когда даже убийство низкоуровневого врага я не считаю ганкерством. Это уже описанная ситуация с борьбой за ресурсы. Видишь ты высокоуровневого противника рядом с рудой, ну не наглей, можно сообразить, что за ресурсы надо бороться и сообразить, кто выйдет победителем?

    ОтветитьУдалить
  15. И второй момент: ну смешно говорить о том, что ганком не займётся тот, кто в жизни в спину не ударит?
    Нет, если мы говорим об убийствах низкоуровневых игроков, то я не понимаю таких "убийц", я считаю это просто глупым, как уже выше написал. Правда мне как-то сказали, что у "ганкеров свои резоны", но я их даже не представляю. Исключение, как уже было сказано, это война за ресурсы.
    А вот если говорить о ПК в широком смысле, то, считаю, абсолютно не важно, как ты убил врага-раненного, со спины или ещё как. Особенно на БГ (это отдельная тема-туда вообще приходят драться-так что, там все должны знать, на что идут). Что же выходит, что за рогов или котов играют сплошь подлецы, которые только и делают по жизни, что "плюют на спину" или вымещают злобу за реал? Да детский сад, ей Богу! Для примера могу предложить угадать, кем работает мой друг, играющий нежитью разбойником и регулярно подлавливающий альянсеров со спины;)) Это, всего навсего, ОТЫГРЫШ РОЛИ)) Разбойник злобный и коварный? Так почему не играть им, исходя из его (персонажа), а не своих жизненных принципов и убеждений? Если человек на персонажа переносит только свои взгляды, значит, он выберет (или должен выбрать) другой класс, идеология игры за который совсем другая...
    А если говорить о мире игры-то я тоже далёк от крайностей. Не стоит убивать всех подряд, аргументируя это "войной", это, простите, как мирных жителей убивать, что ли... Но и "всеобщий мир" не то чтобы наступил, тем более, что обе враждующих стороны очень неоднородны по своему составу и целям. Да что о разных расах говорить, если даже орк орку рознь? Так что, моё ИМХО (в русском переводе): война в мире WOW остаётся войной, но без той всепоглощающей ненависти, что питала стороны в первые войны. Так и веду себя в мире...

    ОтветитьУдалить
  16. Может быть иногда и отыгрыш роли...
    Возьмём небезызвестного Делореана...
    Наверняка он, пробегаясь, например, по Ясеневому Лесу и завидев 20го уровня таурена пристукнет джагой со словами "Покайся!" :)

    А вообще, у ганка 2 стороны, как у медали... с одной стороны у ганкера хорошие эмоции (мням-ням, ещё один трупик), с другой стороны у жертвы ганка негативные эмоции (блииин, это ж сколлько времени я потрачу)

    ОтветитьУдалить
  17. Надо алам и ордынцам дать возможность взаимодействовать,можно былобы грабить)))
    а по теме, я не против ганка,кто против на пве сервера ушли.
    меня ганкали и я ганкал, и мстил,еслибы за это опыт отнимали,тогда да - не гуд,а так ,пробежаться до трупа ,это скорее передышка между качем)
    но чаще всего я мирный,только гномов не люблю,у меня на них зуб имеется))
    Подло сидеть на трупе,ну убил и хватит,но зачем по сто раз убивать(

    ОтветитьУдалить
  18. P.S. всегда можно отмстить ,зайдя за другого перса)
    меня помню однажды несколько раз какието не хорощие дяденьки поубивали,я зашёл за ханта и выследил))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...