пятница, 5 февраля 2010 г.

Гайд для казуалов об игре. Часть первая.

Казуал – (от англ. "casual" – случайный) – человек, который периодически интересуется чем-либо, при этом, серьезно не вникает в сам вопрос. 


Внимание! это устаревшая версия гайда. Новая версия расположена здесь:

http://www.family-wow.info/2011/02/casual-world-of-warcraft-cataclysm.html 

Вступление.

Очень много написано разных гайдов по WoW, но я что-то так и не нашел какого-нибудь, достаточно короткого и достаточно интересного для того, чтобы
а) заинтересовать игрой казуалов
и
б) содержать достаточно знаний для того, чтобы начать играть.
Вот и решил написать об этом сам. Жду комментариев и собираюсь его править и причесывать в соответствии с новыми реалиями.

Цель, которую я преследовал при написании этого гайда - постараться максимально популяризировать ВоВ среди людей моего собственного типа.




Зачем и почему? 

Если вы давно поигрываете по вечерам после работы в компьютерные игры, то, наверняка настала пора  попробовать что-то более другое. Сначала я попробую разобрать типичные страхи и опасения:

Мне не нужна он-лайновая игра, мне достаточно часок-пару после работы расслабиться
Ага, я тоже так думал. На самом деле он-лайн и офф-лайн игра - очень сильно друг от друга отличаются, несмотря на внешнюю схожесть. И самое главное отличие - любая он-лайн игра решает главную проблему казуального геймера - во что бы такое новое поиграть? Он-лайн игра по определению должна непрерывно изменяться и расширяться, чтобы оставаться на плаву. Любая, даже самая замечательная офф-лайновая игра - продукт одноразовый. То есть у вас может быть хобби - компьютерные игры (и вам надо постоянно искать "что-то новенькое") или хобби с именем, например "Вов" или "Лайн-эйдж" или еще что-то там. В он-лайн игре вы непрерывно будете находить "что-нибудь новенькое" и это новенькое разработчики будут в нее добавлять быстрее, чем вы это увидите. А при казуальной игре, так гарантированно, что вы каждый день будете находить в игре больше, чем в прошлый. Это просто мечта казуала - непрерывные улучшения любимой игры, причем улучшения эти автоматом оказываются у вас на компьютере, там нет непроходимых квестов с багами, которые разработчики обещают исправить "как только, так сразу" и в любой момент времени мир в игре живет своей жизнью, в которой каждый найдет занятие для себя.

 Почему именно World of Warcraft? Она же еще и платная говорят...
Если вкратце, то потому, что достойной альтернативы нет. А если более развернуто, то
1. WoW - разработка компании Blizzard, и этим все сказано. За все время существования фирмы, она не выпустила ни одного провального проекта. Самый яркий пример - нашумевшая в прошлом игра Warcraft Adventures. Кто-нибудь помнит такую? Так вот, когда игра была уже готова, Blizzard прикинули и отказались ее выпускать, потеряв на этом несколько миллионов долларов. А толпа фанатов была уже готова купить что угодно с название Warcraft. На фирме сказали так "это неплохая игра, но мы не можем портить свое реноме, выпуская среднюю игру". Вот так вот.
 2. Wow имеет самый приличный перевод на русский язык, причем продвижением ее на рынке России (к сожалению, не Украины) занимается сама Blizzard, а не местные подельщики, как у Line Age и других корейских и китайских игр. А это дорогого стоит. В переводе сохранены даже шутки разработчиков, а где перевод был бы непонятен, сделана адаптация к местному менталитету. Это кажется ерундой, но после Вов играть во что-то другое, пусть даже неплохо переведенное, как Warhammer Online, достаточно тускло... Столько всего не хватает.
3. Игра в Вов наиболее сбалансирована  относительно одних классов над другими. Кем бы вы не начали играть, никогда не выясниться, что в самом начале вы сделали катастрофическую ошибку и теперь надо делать все заново. Для казуала, это неоспоримое преимущество.
4. Игра в Вов менее всего требует тупого бессмысленного убийства стопицот мобов. Может только Warhammer подтянулся к этому моменту, но там свои проблемы, о которых я уже писал. Там во главу угла ставится бой с другими игроками (ПВП), от которого никак не отвертеться.
5. При смерти персонажа в ВОВ вы не теряете НИЧЕГО. Ну то есть - совсем. Единственное - вам надо будет починить броню, но до получения эпической брони, за ремонт вы будете платить совершенно смешные деньги,  окупающиеся за пять минут.
6. В ВОВ вы не будете тратить реальные деньги. Только на оплату подписки. И не будете себя чувствовать аутсайдером.  Так как почти все хорошие вещи в ВоВ выпадают в подземельях и становятся сразу же персональными. То есть продать их другим игрокам нельзя.
7. В ВоВ очень просто играть, по сравнению даже с большинством офф-лайновых игр. Все понятно и интуитивно доступно. Сложности в понимании, конечно есть, но для того, чтобы в них уткнуться, надо достичь уже вполне приличного уровня персонажа. Ну как минимум 40-го. А для казуального игрока, который приходит в игру отдохнуть, это пара месяцев игры по два часа каждый вечер.
 8. В ВоВ интересно играть любым классом и на любом уровне. Тут нет ни заточенных на одну тупую роль (например, добыча ресурсов) классов, каждый персонаж сам себе и боец, сам себе и ремесленник и рыболов и кулинар. Множество интересных аспектов позволят выбрать именно то, что вам интересно именно в этот момент и заниматься этим своим героем прямо сейчас, а не раскачивая нового героя.
9. Ну и последнее - в  ВоВ приятно играть разными классами и расами с самого начала, изучать другие стартовые локации (для почти каждой расы есть своя отдельная стартовая локация (даже несколько) и множество отдельных аспектов игры (отдельные классовые квесты) для разных классов. Причем - сочетание раса-класс приводит нас к еще большему разнообразию.

Да, всякие мелочи, насчет красивой, хоть и слегка мультяшной графики, удобного управления и легко меняющейся сложности (надо просто выбрать из многих тысяч доступных заданий те, которые даются в локации на ваш уровень) я просто оставляю за кадром.

Так за что же платить? 

Платить надо за игру (Капитан Очевидность). Дело в  том, что  он-лайн игра по определению клиент-серверное приложение. То есть часть кода игры находится на серверах близзард. И не может быть уворована никак. Поэтому пираты подменяют сервер своим, сделанным на коленке и вуаля! Часть квестов не работает, боссы в подземельях забывают использовать свои гадкие умения и все остальные красоты в том же духе. То есть играя на пиратке - вы играете не в ВоВ. Вы играете в то, что налабали в подворотне пара студентов за пару месяцев. И зачем?
Спасибо комраду STEN-у за дополения списка преимуществ официальной платной игры, перед пиратскими серверами:
1. стабильность сервера; возможность играть 24 часа 7 дней в неделю (ну кроме техобслуживания); официальные сервера останавливаются только раз в неделю на несколько часов утром в среду. Если профилактика затягивается (что было пару раз за год), то игрокам продлевают подписку на еще один день за счет фирмы.
2. 100% работоспособность  умений, не секрет, что на пиратских серверах некоторые умения классов (бывает, что и ключевые) не работают. Представляете, как весело прокачать персонажа, и на 70-ом уровне узнать, что вот одно из основных умений не работает? Ну то есть совсем.
 3. существование специфических эвентов - игровых событий. На официальных серверах достаточно часто проводятся разные игровые события, которые игроками воспринимаются как веселый праздник. Игрок может выполнить какие-то праздничные достижения, встретить новых боссов в уже пройденных подземельях, позапускать феерверки, покататься на баранах, выпить пива с друзьями, посетить вражеские города с целью поесть у них за праздничным столом и т.д. На пиратках почти всего этого вы будете лишены.
4. 100% работоспособность квестов, локаций и подземелий. Вот представляете, выполняете вы интересную цепочку заданий и вдруг - опа! квестовой вещи просто нет. И все.  Свободен.
 5. отсутствие произвола админов и наличие игрового порядка. Компания Близзард достаточно пристально следит за игроками, заставляя менять матерные имена персонажей, разрешая конфликты в игре (если вас обманули, например обещали из ваших реагентов что-то сшить, а  просто забрали их себе, то вы всегда можете обратиться к администрации и виновного очень сурово накажут (вплоть до отключения от игры), а вам вернут ваши вещи. Вы же платите деньги и вы здесь главный. на пиратке главный - админ. И что захочет, то и сделает. например, уничтожит базу персонажей, если не сможет перенести ее на новый сервер. А что? Качали-качали героя. а потом - "упс. Его нет!" (с) Соус Парк
 6. ну и самое главное это онлайн игроков больше 1000:)) Поверьте, без других игроков мир ВоВ - мертв. Вы не изучите игру на аукционе, мимо вас пройдет основная часть ПвП (если вы любите ПвП) и ПВЕ рейды (если вы любите ПВЕ). без других игроков не сходить в подземелье и не собрать ватагу в нападение на вражеские города. А даже если собрать, то там вы не встретите отпора... Какой смысл?

Все, хватит. Надеюсь, убедил.

Как начать игру

Во-первых,  зарегистрировать пробный эккаунт на 10  дней на сайте
http://www.wow-europe.com/ru/index.xml
Обращаю внимание, что игра международная и наши русскоязычные сервера относятся к  европейскому сегменту, и  совершенно не относятся к американскому, поэтому не надо лазать на сайт worldofwarcraft.com и потом ныть, что все не на русском и что за фигня (как в самом начале сделал я)
Во-вторых, скачать или купить на диске (я живу в Киеве, у нас такие диски продаются, как в других местах - не в курсе), но я бы все-таки советовал скачать с  сайта Близзард. После регистрации на сайте, вам дадут ссылку для скачивания. Качается быстро, так как ВоВ поддерживает пиринговую передачу. Если не знаете, что это такое, то и не важно, главное, что это очень быстро.
Обратите внимание, что устанавливать сначала стоит самую простую версию - просто World of Warcraft, так вам будет меньше качать, а посмотреть-то хочется сразу. В дополнениях (Burning Crusade и Wrath of the Lich King) вам пока  нет нужды.
После установки игры, сразу же начнут качаться дополнения. К сожалению, это достаточно долго, даже на быстром канале займет не меньше часа. Игра вообще достаточно большая, скачать придется около 6-10 Гб (давно не качал, так что не в курсе, сколько она сейчас весит), так что не рассчитывайте сразу сесть играть.

А пока качается игра, давайте поговорим о том,

Кем играть?

Я постараюсь описать вкратце, так как гайдов по этой теме - over 9000.

Сначала чуть-чуть теории.  Ну, совсем чуть-чуть.
Вов - игра коллективная. Очень многое в ней можно делать и в одиночку - первые 5-6  уровней вы так и будете делать, но все радости игры состоят именно в игре в группе. И вот на игру в группе и надо немного настроиться. Группы создаются, как правила, для похода в подземелье или на выполнение сложных групповых заданий. В игре есть три типичных роли для персонажей в группе: танк, хилер и ДД (боец, как пишется в русском переводе)

 Танк- основа любой группы. Он первым встречает врага и его основная обязанность - заставлять всех мобов бить именно его. Он - безусловный лидер в подземелье, именно он задает скорость прохождения подземелья и он определяет маршрут, которым пойдет группа. Играть танком в большинстве случаев, гораздо тяжелее, чем  персонажами в других ролях. Я бы не рекомендовал для первого персонажа выбирать себе танка. Хотя, если вы не боитесь трудностей, и уверены в своих лидерских качествах, уважение от сопартийцев и место в  партии в подземелье у вас всегда будет. Танками могут быть - воины, друиды (в облике медведя), паладины и рыцари смерти. Рыцаря смерти можно создать, только если у вас уже есть персонаж 55 уровня и куплены оба дополнения, поэтому этот класс вам будет сначала недоступен.
Хилер  (лекарь, хил - от английского heal) - персонаж, ответственный за лечение всей группы. Игра хилером в общем случае, проще, чем танком, но от его действий зависит - пройдет ли группа подземелье или нет. Его работа не очень видна, но именно в  его руках самые важные решения - кому - жить, кому умирать. Как вариант для первого героя, можно рассмотреть игру за хилера, если вы готовы к ответственности и понимаете,ч то надо делать. Лечить в ВоВ поначалу довольно просто и если по мере овладевания игрой вы еще и будете что-то иногда почитывать ( какие-то гайды, форумы), то вам всегда найдется место в  в партии в подземелье и в френд-списке хороших танков.  Лекарем могут быть жрецы, друиды (в облике древа жизни), шаманы и паладины.
ДД, дамагер, боец (англ. damage dealer - наносящий повреждения) - роль персонажа, сводящаяся к тому, чтобы как можно быстрее убить противника и не погибнуть при этом самому. В начале игры самая простая роль в группе, но со временем и здесь проявляются свои сложности, хотя, в общем случае, игра ДД самая простая из троицы. Игра ДД в подземелье сводится к тому, чтобы бить того же, кого бьет танк, причем так, чтобы моб продолжал бить танка, а не вас. ДД бывают двух типов - мили-дд (то есть, бьющие в ближнем бою) и ренджед-дд (бьющие издалека). Мили-дд бывают воины, паладины, разбойники, друиды (в облике боевого кота), рыцари смерти, шаманы. Ренджед-дд (то есть атака с расстояния) - маги, чернокнижники, жрецы, друиды (в облике лунного совуха), охотники, шаманы.

А теперь давайте решать - кем быть? А тут очень просто - решайте сами. Любым классом играть интересно. Я бы посоветовал сначала посоздавать персонажей за все интересные вам классы.  Прокачайте своего красавца/красавицу до 5-6 уровня и посмотрите, как оно вам играется. Если сразу кажется, что не интересно, не насилуйте себя. В игре всегда найдется класс, который вам сразу понравится. Я вот, например, хотел всегда играть за жреца, но так уж получилось, что вместе с женой создал тауренов, а там пристов не было. Создал друида и был хилером до самого 80-го уровня. А потом стал танком.
Я поиграл всеми классами, поэтому дам краткую субъективную характеристику  каждому, по тому, как им играется мне лично. О себе: я люблю быстро-быстро убивать мобов, но быть при этом достаточно защищенным, люблю ввалиться в толпу и всех убить. Но не люблю быть как все, хочу исключительной роли в группе. Вот, учитывайте это, при чтении характеристик класса.

1. Воин.  Великолепный танк и неплохой ДД. Как танк - управление, на мой взгляд, самое сложное в игре - огромное количество умений, которыми еще надо уметь и пользоваться. Как дд - достаточно прост, но не умеет лечиться, так что в подземельях как дд очень прост, а в одиночку - несколько напрягает необходимостью садиться и отьедаться для восполнения жизни. Не советую как первого персонажа, хотя, если хочется быть все время первым и танком - то вперед. Но игра воином - серьезная проверка на умение читать описания и понимать как и что надо делать.
2. Друид.  Единственный класс, который может играть сразу 4 роли из четырех. В соло-игре очень прост, в подземельях все зависит от роли. Танковать друидом гораздо сложнее, чем воином поначалу, так как очень мало умений и достаточно тяжело учиться. Лечить друидом очень легко и он является отличным вариантом для лекаря. Как ренджед-дд (совух), друид мне не понравился - и не так уж сильно бьет и не так уж защищен. Как мили-дд (кошка), друид считается самым сложным по управлению в игре. Я думаю, понятно, что не стоит его качать как первого персонажа. Хотя, именно в соло-игре - кошка сплошное удовольствие. Врагов загрызает за секунды, а если их наберется много, превращается в мишку и тут уж его становится очень сложно убить. В случае чего и подлечиться может на низких уровнях.
 3. Паладин. Может играть три роли в группе - танк, мили-дд и хилер. Очень востребован в Орде, так как их там очень мало. Мало кому нужен в Альянсе, так как их там дофига. В соло-игре прост до неприличия. Я в одиночку забивал троих-четырех мобов на 3-4 уровней старше меня. Танковать паладином легко и просто, поначалу - самый простой танк в игре. Дамажить паладином очень просто. Не зря они заслужили звание однокнопочных. Лечить паладином поначалу достаточнолегко, но чем дальше, тем все более нетривиальной игры они требуют. Не советовал бы качать паладина как лекаря первым персонажем. А вот как танка или ДД... одно удовольствие.
 4. Шаман. может также играть три роли - мили-дд, ренджед-дд и лекарь. Ситуация обратная с паладином - очень востребован в Альянсе и никого не интересует в Орде, вернее - воспринимается обычным классом. Как лекарь - мой выбор. Самый минимальный набор лечащих заклинаний, но все нужное есть. Никогда не разбегаются глаза (как у жреца или друида - чем же лечить?), но в любой ситуации на высоте. Как мили-дд - очень хорошо бьют играть достаточно просто. Как ренджед-дд - не впечатлили. Всю дорогу слишком хлипки и слишком мало наносят повреждений. Ни рыба не мяса. В конце игры все меняется, но мы же про начало. Резюме - как хила или мили-дд - рекомендую. Масса удовольствия от простой игры. Только надо его нормально одевать...
5. разбойник - только мили-дд.  Подкрался сзади и как всадит нож! Весело и интересно играется.
6. охотник - самый простой в раскачке класс, поспорить с ним может только паладин. А возможность приручать боевых зверей - просто восторг. Достаточно защищен и очень хорошо делает пиу-пиу. В подземельях несколкьо сложнее, так как надо следить за своим животным, котрое может случайно притащить еще пачку врагов. Но это дело такое... научиться придется. Мой выбор, несмотря ни на что.
 7. жрец. Может играть роли лекаря и ренджед-дд. Лекарь - самый многоплановый в игре, отлечит кого угодно и где угодно. А вот как дд поначалу просто очень нудный. Очень слабо бьет (имхо, слабее всех до 20-го уровня) и носит только тряпки. Не советовал бы брать жреца первым - играть тяжеловато. Если только всю дорогу из подземелий не вылезать... Но тогда и игру не посмотрите. Хотя, если не боитесь сложностей - удачи.
8 маг. ренджед-дд. До 30 уровня всегда быстрее всех убивает врага, поспорить с ним могут только разбойники. Но носит тряпки, да еще и не умеет лечиться, так что если враг добрался до него, разговор будет недолгим. Кому нравится экстрим - или ты или тебя - маг ваш выбор. Но ни в коем случае не рекомендую брать мага первым персонажем. будет казаться, что ВоВ- очень сложная игра. Видел, правда, таких... И ничего, нравится.
9. чернокнижник. Очень похож на мага, но есть два отличия. Во-первых, призывает демонов, которые дерутся за него, тут он похож на охотника. А во-вторых,  поначалу наносит основной урон не ударными заклинаниями, а проклятиями, которые постепенно высасывают жизнь из врага. Качаться гораздо проще, чем магом, так как демон очень помогает, но в  подземельях опять проблемы с питомцем, который так и норовит залезть куда не следует.

Про рыцаря смерти писать не буду, так как он  пока будет недоступен.

Так кого же я рекомендую в качестве первого чара? РДД - охотник, чернокнижник. МилиДД - паладин, разбойник. Хил - шаман, друид. Танк - паладин, воин.

так что вот такие субьективные  заметки.



to be continued.....

40 комментариев:

  1. Кстати из шаманчика самое простое играть это элемом, pew pew и моба нет, даже бегать не надо. Но статья не об этом, правда о чем тоже не понятно, ну да ладно.

    P.S. Хилом, если мы говорим про начало, играть будет очень долго ;) Поэтому многие, типа друидов, собирают шмот на хил и лечат в мили или рендж дд спеке. Ну это так, к слову.

    ОтветитьУдалить
  2. Здоровская статья, буду ждать продолжения и посоветую её всем знакомым, которые играют в синглплэй и ни в какую не хотят перебираться в Азерот.

    Кстати, мой первый персонаж - маг ;) "Но ни в коем случае не рекомендую брать мага первым персонажем. будет казаться, что ВоВ- очень сложная игра. " - мне наоборот сразу показалось, что ВоВ очень простая игра (да и сейчас я в этом убежден, проще ММО быть не может). Нереальный дамаг, хоть и при малой живучести.

    ОтветитьУдалить
  3. 2Палыч: Ну, насчет элемом проще - не согласен ни разу... у меня как раз подрастает шаманчик, 43 сейчас и мне вот, лично (я же про свое восприятие писал, заметил? ;) ) в энхе на порядок проще играть - энх прямо как помесь роги и паладина - очень быстро пыщ-пыщ делает. А вот с элемом на том же уровне - очень нудно... Я до 40-го качался как хил (специально его хилом выращиваю), так что есть опыт, но качаться никому бы не опсоветовал ни в хиле, ни в элеме (жена качалась элемом и я предыдущего выкачивал). Так что на мой характер - энх форева!
    А насчет того, о чем статья... В начале написал: Цель, которую я преследовал при написании этого гайда - постараться максимально популяризировать ВоВ среди людей моего собственного типа.

    ОтветитьУдалить
  4. 2Флай :) Спасибо большое! а то я уж думал у меня вообще эпик фейл...
    Насчет мага... Жена тоже в мага влюбилась и говорит - зе бест. Мой маг застрял на 20 уровне и дальше двигаться не желает - ужас как мне не нравится умирать при появлении второго-третьего моба. Играю я на каче весьма неряшливо и второой третий моб случается раз в 10 минут. И каждый раз с кладбища? ну нафиг :)) А вот жене нравится подкрадываться.... И первая строка в реккаунте нравится :)

    ОтветитьУдалить
  5. Магом все становится очень просто во фросте после 40 уровня в плане выживаемости. Да и ранее тоже вполне можно неплохо играть. Первым его брать можно, но лучше при этом чутко следить за собой и почитывать статейки - в подземельях вы можете повести себя неверно и сорвать аггро участников группы например =)

    ОтветитьУдалить
  6. Насчет мага, тут полезным будет ссылка на твой собственный пост. Ты-то постеснялся, а я ее влеплю. :)
    http://how2wow.blogspot.com/2010/02/1-80_05.html

    ОтветитьУдалить
  7. Самое главное забыл - обычному игроку очень просто в одиночку убивать мобов своего уровня(в отличие от корейских гриндилок), поэтому он может передвигаться один, что для казуала немаловажно. А вот хилу или, в меньшей степени, танку желательно иметь напарника.

    ОтветитьУдалить
  8. Пара строчек про стелс у друидов и рог не помешала бы - очень удобно подкрадываться, не вступая в бой с лишними монстрами :)

    Много упора только на впечатления самого начала игр, на мой взгляд. "В конце игры все меняется, но мы же про начало. " - после подобных заявлений хорошо бы дописать, что же случится в конце игры. А то только на восьмидесятом узнать, что стоило учиться играть другим классом / другой ролью и придётся срочно переучиваться и нервничать - не самое приятное известие.

    ОтветитьУдалить
  9. Стоило бы наверно конкретней указать за что платит игрок:) для многих ведь "халява" привитая пиратами конца 90х начал 2000х это само собой разумеющееся, и абстрактные понятие "клиент-сервер" и "часть кода" какбэ не авторитетны. Что ж, я бы написал что платится за стабильность сервера; возможность играть 24 часа 7 дней в неделю (ну кроме техобслуживания); за 100% рабочесть умений, эвентов (что немаловажно для казуального геймера), квестов, локаций (а многие ведь любят поглазеть на мир и данжи); за отсуствие произвола админов и наличие игрового порядка, ну и самое главное это играбельный онлайн игроков больше 1000:))

    а вот про классы заметка:
    варлок может и директ спеллами кастить, а может и как хант в бм ветке быть;) но ключевое остаётся одно: наличие возможности нон-стоп кача за счёт перегонки хп в ману и высасывание хп из мобов за счёт магии:) если любишь магов, но хочется лёгкого не напряжного кача и разностороннего персонажа то лок это твой выбор:)

    Еще наверно стоит одной строкой указать на что делать упор в одежде, чтобы к 30 лвл не сказать что класс фигня ибо никого не могу убить =\ те же вары-дд и роги очень сильно зависят от оружия, хотя сразу это и не поймёшь, а маги от количества маны... хотя наверно как правильно одеться это тема для отдельной статьи:))

    а не планируется написании более развёрнутых гайдов-пояснений по классам и их ролях в группе и действиях соло?:)

    ОтветитьУдалить
  10. Насчет варлока, вобщем согласен. Сам сейчас лока качаю, очень нравится.
    Насчет гайдов по классам. Вот! спасибо за идею. Как раз подумывал об этом, только я не считаю себя спецом ПО ВСЕМ классам, хотя каждым успел поиграть уровня до 30, как минимум. Так что боюсь. гайды будут достаточно нубские (в смысле - могу страшно накосячить). Хм... Так что вот - думаю. Стоит ли...

    ОтветитьУдалить
  11. Насчерт различия - офф-vs-пиратка, побоялся много писать. Как показывает практика, люди уж очень не любят, когда им что-то впаривают усиленно, возникает отторжение. Постарался совсем вкратце описать различия... Хотя, может ты прав. Попробую что-то переформулировать.

    ОтветитьУдалить
  12. С некоторыми аспектами я бы всё же не согласился. Не все классы для первого игрока представлены такими, какие они есть, а разбойник так и просто коротко для неприличия. Например:

    Играя казуалом пару часов в день будучи шаманом нельзя забывать о квестах на тотемы, хотя конечно можно прерваться в офф во время их выполнения. однако если игрок казуал. то он как правило не заморачивается интерфейсными дополнениями и в этом случае обилие тотемов может стать проблемой, а бегать с открытой постоянно книжкой - не самое удобное занятие.

    Рога же набирает дамаг при помощи комбо и это то, о чём я бы не рекомендовал забывать - иначе игрок-казуал рискует не понять, что за красные кружки появляются около имени моба и почему они пропадают.

    Короткий разговор, если моб добежал до мага? Опять же не слишком могласен - массовые заклилнания нижнего боя, замораживание ног ледяной ветки, телепортация - есть у мага способы отойти.

    Жрец - носит только тряпки и играть тяжеловато? Ну, тряпки-то он положим носит, но в вопросах выживания явно есть некоторая ошибка - жрец асегда может вылечиться, напугать и уже потом дамажить, хоть страх у него и не сразу появляется.

    NoAdO

    ОтветитьУдалить
  13. В принципе согласен, подумываю написать более подробные гайдики по каждому классу, чтобы не было полной солянки в одном гайде. насчет перечисленного - я же уже сказал,ч то это мой личный взгляд на эти классы. Так вот, пристом мне показалось очень сложно играть, а у моей 6 (ну почти 7) летней дочки ее главный персонаж - шаманка. Что как бы намекает нам на сложность игры классом. То, что магом сложно играть до 20-30 уровня, я не с потолка взял, а просуммировал все известные мне мнения по этому вопросу. Дальше - да, маг (особенно фрост) становится уже достаточно мощным, а начиная с 50-го уровня - вообще машина для уничтожения. Особо доставляет возможность портироваться между городами. Это такой кайф. Но начинающий игрок может просто побиться головой об стену и так ничего и не понять. Пусть лучше начинает более простым в игре классом.

    ОтветитьУдалить
  14. Очень правильный гайд- содержательный, но простой и понятный. А вот про разбойников можно было бы добавить, что это единственный класс в игре(кроме котов-друидов), который имеет невидимость, может перемещаться в ней постоянно и незаметно для других игроков и мобов, внезапно нападать, сбегать от врагов, моментально исчезая. Может избегать значительной доли урона как в ближнем бою, так и против заклинателей. Также имеет огромные возможности по контролю противника: ошеломление, ослепление, парализация, мощнейшее замедление, серии оглушений, прерывание заклинаний врага. Это очень полезно как в битве с другими игроками, так и в небольших группах. В крупных походах дело тоже не обходится без "роги" (от rogue- разбойник). Его ценят за то, что он хоть и может выполнять только одну роль (дд ближнего боя), но делает это на 5+, нанося огромные повреждения и имея возможности для выживания, которых не у других "мили". Ну про комбо уже написали)

    ОтветитьУдалить
  15. Ой, на меня из стелса напали роги :) Сорри, решил просто не мусорить основной гайд большим количеством дополнительной информации... А твои идеи использую (если не против) при написании гайда (чуть более подробного) для начинающих рог. Да, рога, как для меня - один из самых интересных классов в игре. Раскачать, правда все никак ен соберусь, сейчас развлекаюсь парочкой ресто/энх-шаман и демо-лок. А после них у меня танк-дк и хант на подходе... И когда до роги доберусь? Самый старший у меня на 30 левеле застрял на галакронде.

    ОтветитьУдалить
  16. подскажи что-нибудь про макросы что это и с чем едят сколько не искал ни-где внятно не написано только шрифты и какието ссылки непонятно на что

    ОтветитьУдалить
  17. собираюсь написать об этом в пятой части. пока в процессе

    ОтветитьУдалить
  18. «Игра в Вов наиболее сбалансирована относительно одних классов над другими. Кем бы вы не начали играть, никогда не выясниться, что в самом начале вы сделали катастрофическую ошибку и теперь надо делать все заново.»
    Не могу с этим согласиться. Я бы даже сказал наоборот: кем бы вы ни начали играть, рано или поздно наверняка выяснится, что вы выбрали не тот класс, и нужно заводить второго персонажа другого класса. Происходит это потому, что сколько ни читай об игре, сколько ни изучай описаний классов, пока не поиграешь определённым классом - толком не поймёшь, что это такое, и не сможешь решить, что именно это тебе подходит.

    ОтветитьУдалить
  19. Хорошо написано :) Видно, что ВоВ тебе нравится.
    Единственное, что хочется поправить - не надо причислять друида к хилу в последнем абзаце, потому что всегда прокачка идет в звероформе. Двойная специализация - это аргумент, но не для новичка в ВоВ.
    На квестах и данжах до капа прист все равно будет единственным вменяемым хилом, просто потому что он кастер онли.
    Но автор совершенно прав, игра пристом в начале очень примитивна и скучна.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за похвалу:)
    Однако я все-таки не вполне согласен.
    1. Я сам своего друида качал в хиле до 80-го, вторым спеком в разное время была то кошка, то совух, то мишка, то не пойми что за зверушка, специально для кача. Но в основном - хилил. И мне ОЧЕНЬ понравилось. Даже хочется еще одного хила-друида прокачать.
    2. Пристом играть, как по мне - очень скучно, хотя вот жене очень нравится. Ну, она и магичку свою очень любит. Просто люди очень разные. А насчет того, кто лучший хил - ответ однозначный - тот, кто умеет лечить. Нас отлично отхиливала в марадоне паладинка в ретри-спеке, а вот диск-прист в ЗулФараке ронял на каждом паке танка. Приста ушел сам, я респекнулся и с шаманом хилом промчались как по рельсам. Так что - за все руки отвечают. Как по мне (а у меня все хил классы есть) на лоу левел рулят именно шаманы и друиды. Но это очень субьективно. Жена, например - всегда пристов предпочитает.

    ОтветитьУдалить
  21. Меня сразу затянуло, причём начал за охотника-дворфа, быстро приручил себе косолапого друга, стало гораздо веселее, пока не нашёл себе друзей - компаньонов из людей :) Статья хорошая, лёгкая, и читается на одном дыхании, новичкам самый раз :)

    ОтветитьУдалить
  22. Жаль что такие гайды попадаются когда и на пиратке есть 80 лвл, и на оффе есть восьмидесятник))). От себя могу добавить, что после перехода на оффициальные сервера становится жалко потерянных за время пиратки возможностей. Ведь Близард не только добавляют что-то новое в игру, но и убирают старое. А оно может быть очень интересным.

    ОтветитьУдалить
  23. Согласен-согласен. Я на пиратке никогда не был, просто сразу понял, что нет смысла играть в НЕ ТУ игру. Если мне захочется самопальной поделки, то я лучше в аллодов бы поиграл - там хоть разработчики более-менее.

    ОтветитьУдалить
  24. Пару месяцев играл на "одной из лучши" пираток, докачал лока до 80-го, про работающую систему поиска подземелий и речи не шло, в один прекрасный день обнаружил сейв месячной давности где лок мой в 70-м уровне... не стерпел, перебрался на офф - нет слов! никаких тебе вылетов просто так, стабильно и ровно и народуууу....
    Первое время всё ждал когда же вылетит сервер...недождался, это ждущее ощущение засело надолго))

    ОтветитьУдалить
  25. Часто слышу мнение людей играющих на пиратке - я бы поиграл на оффе, тока там х1 - качаться долго и нудно, хотелось бы от близов какуюнить возможность получать чара 15-го уровня если твинк после мейна 80-го, чтоб сразу по инстам качать

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за гайд)
    но вопрос немного не по теме:
    Сам начал знакомство с он-лайн играми с Конана Варвара (Age of Conan), тоесть не так давно... После Конана перекинулся на EVE-online (для любителя Sci-Fi, самое то), где собственно и сижу до сих пор: есть пара "ненубских" чаров уже. Также пробовал другие игрушки, в том числе и AION, чето не пошла: местами интересно и красиво, но все какое то... корейско-япоско-китайское что ли) ну и локализация... (в ЕВЕ принципиально англ клиент стоит). Где то в промежутках на все это поглядывал на ВОВ, даже пробовал, но с первого раза не пошла... может серенькая графа (после Конана) и проблемы при установке и подключении (по нубству)помешали рассмотреть все прелести игры( короче удалил...

    недавно снова скачал клиент и запустил триал) основная цель была - понять почему столько народу столько лет рубятся в ВОВ, когда сейчас столько всего нового и интересного в мире ММОРПГ. Что бы найти ответ было достаточно и триала) - качество, стабильность, локализация, геймплей и тд и тд. Единственное немного пугает это большое количество серверов (оф) и последующий за этим фактом выбор. ну это уже проф болезнь пилота ЕВЕ: сложно отвыкать от ОДНОГО сервера с средним онлайном в 30000 и в праймтайм в 55000+ чаров.

    И собственно вопрос - подскажите форум-гильдию-конкретного человека к которому можно обратиться с помощью на начальных стадиях игры. Желательно с Киева. Очень интересует вопрос акции "пригласить друга" и как лучше оплачивать игру. да и что оплачивать)- аддонов то платных и других приколов тоже много)

    буду очень благодарен)

    ОтветитьУдалить
  27. Анонимный25 июня 2010 г., 14:34

    Огромное спасибо за статью.Прекрасно написано!То что надо для начинающего игрока,вроде меня=)Самое важное и компактно.
    зы.Аффтор,пЕшы исчо!=)

    ОтветитьУдалить
  28. Человека с Киева могу порекомендовать только себя. Знаю еще как минимум четырех, но не настолько близко, чтобы передавать координаты :) Можно попробовать связаться со мной, я могу как минимум дать советы и рекомендации. Мои чары тут публиковались неоднократно. Вот правда мы играем на Дракономоре, который уже не особо дружествен для новичков - сервер как бы уже полтора года в строю.

    З.Ы. Насчет Пешы исчо - так вон сколько уже накатали :) читайте.

    ОтветитьУдалить
  29. Да, предлагайте еще темы, да и вопросы задавайте. Мне нравится отвечать :)

    ОтветитьУдалить
  30. Хотелось бы насчет палов оговориться сразу. Лечит палом в самом начале - занятие не для слабонервных. Постоянно сливаешься по мане, отсутсвуют хоты, отсутсвуют инстант касты. В общем пал хорош при раскачке как дд или танк. После 70 лвла, есть смысл спекнуть пала в холика если вам нравится хилить.
    Также про ценность. Запомните раз и навсегда: Ретрики в Орде Никому не нужны. И без них хватает дд. Наиболее ценны прото и холи палы.
    Если у вас руки и голова работают, то вы будете нужны всегда, но Ретрику очень трудно найти пати просто так (это я так, вспоминаю о временах прокачки). Шаман как хил тоже довольно нуден поначалу из-за малого количества маны.

    Гайд хороший. С некоторыми ньюансами конечно не согласен, но в целом верно.

    ОтветитьУдалить
  31. хороший гайд, даже очень хороший. все написано понятными для новичков словами, что немаловажно.
    единственное чего бы хотелось, так это того, чтобы автор собрал все части этого гайда воедино и чтобы его можно было скачать одним файлом, а не сидеть и не его собирать в ворде

    ОтветитьУдалить
  32. очень вдохновляет!!
    спасибо!
    всегда равнодушно относилась к вову.
    а вы изменили отношение.заинтересовали!)
    ещё раз большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  33. 2 Вел: спасибо за похвалу. Но нюансы на то и нюансы, чтобы быть субъективными. Вот мне так показалось, я так и написал :)

    2аноним : Спасибо за похвалу, но мне и в голову не приходило, что кому-то понадобится мой гайд соединять в один файл. теряюсь в догадках, зачем это нужно?

    2 коричка: о Боже! Я сделал своими руками еще одного вово-зависимого! :) А если без шуток, то ВоВ очень хорош, если не давать ему заменить собой жизнь.

    ОтветитьУдалить
  34. Сереж, честно скажу, что весь пост пока не прочел, и тем более комментарии на прочел, поэтому и мой комментарий может быть кривой.
    Ты пишешь, что основная проблема казуального геймера - во чтобы поиграть?
    А что если представить иную ситуацию - вопрос "Когда это все пройти?":)
    У меня как раз такой вопрос постоянно.
    И постоянно разрываешься, между WoW и, например, Mass Effect 2 (нет, мой ник не оттуда).

    Теперь - по теме. Как раз сегодня начал читать твою серию гайдов (я вообще перечитываю все, почти все посты, т.к есть что почитать) - интересно.
    Правда, не знаю, согласишься ты или нет, но..у меня постепенно возникает ощущение, что блоги даже самых казуальных игроков постепенно, со временем, превращаются в нечто более хардкорное - появляется опыт, рейдинг, иные ощущения.
    Например, я до сих пор смутно понимаю, как вы с Аленой не теряетесь в стольких персонажах. Мне бы с одним совладать.

    ОтветитьУдалить
  35. а будут от вас гайды по классам после выхода дополнения?Вы просто всё понятно пишете)для меня(нуба) покрайней мере=))
    P.S. за гайды спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  36. P.S.P.S. а ещё с юмором написаны и ,как следствие, легко читаются))

    ОтветитьУдалить
  37. Будут еще гайды, однозначно. и этот гайд я переделаю с появлением катаклизма. Правда, не уверен, что меня хватит на то, чтобы вкачать еще раз 10 классов :) Но начала (уровней 20 первых), у всех, наверняка, посмотрю.

    Спасибо за похвалу

    ОтветитьУдалить
  38. за похвалу всегда пожалуйста=)надеюсь про друлей(танкующих) и шаманов(лекарей) гайды будут (я гдето уже писал что собираюсь играть друлей в паре с шамой после выхода катаклизма)

    есть какиенибуть принципиальные отличия между мили дд и ренджер дд?я так понял (из наблюдений) что 1е не имеют урона по площади следовательно фишка 2х это какраз АОЕ. Но я мага прокачал до 40го во фросте ,сделал ставку на бурю. Мне нравилось вбегать в толпу мобов кастовать кольцо и бурю и потом убегать и дабевать... ммм лиловой сферой(непомню как называется)) ) ,умерало сразу несколько врогов - быстро хотя и сложно, смертность высокая но в томто и интерес=) И было так пока в инсте мне не сказали что я агро рву сказали чёто там уменьшить, что имелось ввиду?
    И ещё в ги мне сказали что при такой тактике после каждого боя надо пить тк мана вся кончается(эт да) ,а у фрост мага мана не должна кончаться вообще,и использовать надо ледяную стрелу и это меня немного расстроило ,выходит магу буря не нужна?

    ОтветитьУдалить
  39. P.S. даже не заметил ,как потихоньку стал сленг осваиваивать

    ОтветитьУдалить
  40. Уф, что-то мы тут клуб вопросов и ответов развели :) заведу отдельный тред для таких вопросов.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...