четверг, 18 февраля 2010 г.

Гайд для казуалов. Четвертая часть

 Как ни странно, не смотря на обилие гайдов по любым вопросам, разбросанным по всему интернету, мой гайд кому-то пригодился уже. Так что я его продолжаю и надеюсь закончить. В дальнейшем возможны дополнения, правки и расширения.

В этой части гайда я рассмотрю вот такие аспекты игры:

Роли игроков в группе, что делать и чего не делать
Поведение в игре, общение с другими игроками




Роли игроков в группе, что делать и чего не делать

ВоВ - игра социальная ( а вы думали, что я не умею говорить банальности? еще как умею), и общаться с другими игроками придется постоянно. Про общение чуть позже, а сейчас про взаимодействие с другими игроками в подземелье.

По достижении 15-го уровня игрокам становится доступен новый интерфейс ЛФГ (еще один термин - looking for group - поиск группы). Зеленый такой кружочек в панельке управления. Нажимайте, выбирайте в какое подземелье собираетесь идти (или в случайное), выбираете роль, которую будете там играть и вперед в подземелье. Подземелья, по принятой терминологии ВоВ называются "инстанс", так как каждая заходящая группа видит свою отдельную копию подземелья, чтобы не получалось так, что босса убила другая партия и вы остались с носом.

Теперь чуть подробнее.
Во-первых, зачем идти в подземелье? Очень много можно по этому поводу рассказать, но достаточно всего двух моментов. Во-первых, это интересно, а во-вторых, в подземельях падают отличные вещи, особенно с боссов. Гораздо лучше, чем вы выбьете на поверхности.
Во-вторых, как происходит поход в подземелье? Достаточно несложно. Общий принцип прохождения подземелья такой:
- танк (игрок, который выбрал роль "танк" при заходе в подземелье) выбирает цель, которую будет бить и ставит на ней метку (череп). Может выбрать вторую цель, которую надо бить после того, как умрет первая - стаивт на ней крест.
- танк начинает бой с очередной пачкой мобов. Еще один термин - группы мобов называются "пак" (опять английский - pack). Так вот, танк начинает бой. Этот процесс называется "пулл" (pull - тянуть), если танк стреляет в мобов (паладины , друиды и рыцари смерти стрелять не умеют, они  кастуют (cast - колдовать) атакующее заклинание), чтобы они бежали к нему. Еще этот процесс называется "чардж" (charge - разбег), если танк (только воин и друид-медведь могут такое) с помощью специального умения на скорости врезается в выбранного моба, оглушая его. Так же танк может просто подойти поближе к мобам, чтобы они  на него напали ("войти в аггро-радиус"), иногда это тоже называется "пулл".
- если мобы стоят паком, то атака любого из них, заставляет всех остальных атаковать того же, кто обидел первого. То есть все мобы начинают радостно грызть танка.
- остальная партия (дд и хил), стоит и ждет 2-5 секунд, чтобы танк разозлил мобов как следует (как говорят в ВоВ - "набрал аггро") и ничего не делает! Это одна из основных ошибок начинающих дд и  хилов - начинать сразу же атаковать мобов или лечить танка, который не набрал аггро.

ДД, имейте в виду - если вы начали атаковать раньше, то мобы сорвутся на вас и, возможно, вас убьют. А может и не убьют, но хилер будет лечить вас, а не танка, и на танка ему может не хватить маны. Несколько неприятных слов о себе вы услышите. Намеренный же пулл мобов - верный способ пополнить черный список у танка и остальной партии. Однако, постарайтесь становиться так, чтобы не зацепить еще мобов, не участвующих в бою.
Хилы, имейте в виду: танк - на то и танк, чтобы выдерживать без лечения атаки мобов хотя бы 5 секунд. Так что можете начинать спокойно лечить через 3-5 секунд, все будет хорошо. Если танк умирает быстрее, то можете ему смело сказать, что его "пробивает". И порекомендуйте быть осторожнее и набирать не больше одного пака.
Танки, имейте в виду, если дд начинают бить сразу или хил лечить, то ваше право послать их на сделать им замечание.

- затем, собственно бой. Бой состоит в том, что мобы бьют танка, танк их бьет, чтобы позлить, дд бьют мобов, хил лечит танка. И все кончается разбором трофеев с тушек поверженных мобов (выпавшие вещи называются лут - loot).


(вот, кстати, показательная ситуация. Тауренка-воин - танк (вы ее узнали, наверное?), держит на себе моба, разбойник-тролль - подкрадывается сзади, я - друид-хил - дерево - лечу все это безобразие)

Но это все про сферический бой в вакууме. В реальности все выглядит совсем не так. Однако, к этому надо стремиться.
Сначала общие рекомендации для всех игроков:
- повесьте те баффы, которые вы можете перед началом боя. Следите за тем, чтобы ваши баффы не спадали.  Вешайте баффы только на того, кому они нужны. Не стоит вешать чародейский интеллект на воина или разбойника - над вами будут смеяться. Так же не стоит вешать благословение могущества на магов или пристов. Если не уверены, лучше не вешайте, вас попросят отдельно. Паладины, если не знаете, какой бафф на кого повесить - вешайте благословение королей (каска), никто против не будет.
- смерть всей группы называется "вайп" (wipe). Будьте к этому готовы, даже самые крутые игроки вайпаются. Не начинайте материть всех подряд, даже если вы уверены, что точно знаете, почему этот вайп произошел.   Спокойно выскажите свое мнение в виде совета, может быть в следующий раз у вас получится лучше.
- паладины! выполните, блин, классовый квест на оживление! Его дают на 10-ом уровне и пока вы не умеете оживлять, в подземелья не суйтесь, видал уже таких красавчиков... Чаще, правда, красавиц. И еще - праведное неистовство всегда должно быть включено на паладине-танке. И НИКОГДА на паладине-дд и паладине-хиле. И то и другое - самая глупая ошибка, которая вы сможете сделать.
- друиды! А к вам насчет ядов (тоже классовый квест). Это неприлично идти в подземелье на 20-ом уровне, не умея вылечивать яды.
- шаманы! Ну, вы поняли. Ваша сила в тотемах! Все бросили и побежали выполнять квесты на тотемы.
- локи! Разберитесь, наконец, с каким демоном ходить в  подземелье, а то это уже анекдот какой-то...
 - охотники и локи! отключайте в подземельях у петов умения, которые вызывают огонь на себя (рык, мучение, и т.д.) Ну надоело каждого охотника или лока в это носом тыкать.
 - охотники и локи! Бога ради, если группы решила срезать путь и прыгнуть с уступа вниз - перед прыжком обязательно прогоните пета! Иначе он побежит за вами в обход и соберёт кучу мобов. (делается это правой кнопкой на портрете пета - отпустить для локов и специальным умением "прогнать питомца" для хантов) (Спасибо комраду Барокко со Свежевателя Душ за сверхценное дополнение)
- все классы, носящие тряпки! Не забывайте вешать на себя свои защитные  заклинания (ледяной щит на мага, демоническая кожа на лока, внутренний огонь на приста  и т.д.). Это по мотивам вчерашних вайпов. В любом случае никто не гарантирует, что вы не сорвете аггро.  А бить вас без защиты будут так сурово, что хил выльет всю свою ману только на ваш отхил. Материть будет сильно.

Теперь постараюсь описать обязанности каждой из ролей.
ДД ака боец. Ваши обязанности самые простые, поэтому уж постарайтесь не безобразничать. Вы обязаны:
- бить ту цель, которую бьет танк, а не ту, которая нравится. Если танк ставит метки, то бить надо в таком порядке - череп - крест - все остальное. Если танк перевесил череп - бейте новый. Сами метки не ставьте, это прерогатива танков.

- дать танку возможность набрать аггро, но и не ждать пол боя чтобы вступить самим. Понимаете, от вас ждут, что вы будете все-таки бить мобов, а не стоять в уголке. Оптимальное время, когда должны вступать дд - 3-5 секунд. За это время определите, кого именно бьет танк и выберете именно его.
- если пак большой и танк уже набрал аггро, то вам стоит залить его АОЕ заклинанием (огненный ливень, град стрел... ну, вы поняли), если оно у вас уже есть. Не все классы с самого начала имеют умения с АОЕ   уроном.
- если вы сорвали аггро (края экрана сначала подсвечиваются красным, а потом к вам дружно бегут бить мобы), остановите урон и бегите К ТАНКУ. Не надо убегать от мобов! В инсте большинство мобов будет вас преследовать до самого выхода. Да-да, вот весь тот путь, что вы проделали от входа они за вами и будут бежать. Единственный, кто вас сможет спасти - танк. Вот к нему и бегите.
- если танк попросит перед пулом что-то сделать - переспросите, что именно, если не поняли. Как правило просят повесить овцу (маги - заклинание, превращающее моба в овцу), сап (абилка у разбойников, оглушающая соперника), ну или перевесить бафф.
- если вы бойцы ближнего боя (мили, милИшники, помните?), то бейте мобов в спину (!), так вы его гораздо быстрее убьете, моб не сможет парировать ваши атаки.
- если у вас есть умения для контроля (овца, сап, корни и т.д.) сами разберитесь, когда их стоит использовать. Как правило,  под контроль отлично подходит отдельно стоящий моб, которого все равно заденете, когда начнете разбираться с паком. Особенно, если он будет стрелять заклинаниями. Овца или сап на таком красавце отлично поможет всей партии. Танк может попросить это сделать. Цель для сапа или овцы, как правило - луна.

Хилеры. Ваша задача посложнее, но вполне выполнима.
- кроме вас в группе никто не будет следить за здоровьем (включая свое), так что только вы в ответе за то, кто именно сейчас умрет. Или не умрет. Бывают, конечно, исключения, что в  критический момент танк выпьет снадобье или сам себя вылечит, или дд подлечит, однако сильно рассчитывать не приходится.
- основная ваша цель и забота - танк. Пока жив танк, вы можете драться. Со смертью танка приближается смерть всей группы (вайп, ага). На низких уровнях, после смерти танка, его сможет заменить другой игрок - воин-дд, друид-дд, паладин-дд-же , а иногда и рога (разбойник, помните?), да и пет охотника или лока. Сосредоточьте тогда свое лечение на том, кто танкует вместо танка. Может быть, обойдемся без вайпа на этот раз.
- вторая по приоритету ваша цель для лечения - вы сами. Мертвый хил - не хилит, логично? То есть, если есть выбор - подлечить умирающего дд или умирающего себя, то выбирайте себя. ДД всегда можно оживить, если вы живы.
- однако, если вас бьют, то значит вы сорвали аггро. Делайте то же, что и дд - бегите к танку. Только вам надо еще и не уронить танка, пока бьют вас и вы бежите... Ничего, по началу это будет не очень сложно.
 - если есть выбор: отлечить ли танка последней маной и уронить дд, или отлечить дд и остаться без маны, то роняйте дд. Потом оживите. После боя. Ибо, если аггро на дд - виноват он. Это аксиома.
- если танк бежит агрить новый пак, не дождавшись, пока вы отопьетесь - сидите и отпивайтесь. Баз маны вы все равно бесполезны. Отпейтесь настолько, насколько успеете и только тогда бегите спасать танка. Если он умер к тому моменту - такова се ля ви. В следующий раз, может, все-таки посмотрит в чат. Кстати, команда /км (именно так) напишет в окно чата сообщение о том, что у  вас кончилась мана, и еще и произнесет такую фразу всех участникам партии/рейда голосом вашего персонажа. Должен услышать и танк, который не читает чата. Ну... в идеале должен. Ни разу не помогало :(

(опять же - танк держит моба, я - лечу. ДД бьют моба в спину)

Танки. Ваши обязанности самые сложные и важные, поэтому-то вы и самый большой дефицит. Вы обязаны:
- защищать своего хила. Дело в  том, что хил бесит (набирает аггро) у ВСЕХ мобов, которые бьют вас. Так что если вы не будете бить их ВСЕХ, то оставшиеся убегут есть хила. Для этого используются АОЕ аггро абилки - громовой удар у воинов, рассекающий удар у них же, освящение (в просторечии - лужа) у паладинов, размах - у медведей. Если перед вами пачка мобов, вы ОБЯЗАНЫ их использовать. Иначе ваш хил ляжет и выскажет вам все, что думает о вас.
- ставьте метки. Хотя бы череп.  Может быть, у вас супер-партия и все все делают, как надо... Но сначала в этом убедитесь. Вообще, рекомендую связать установку черепа в макросе с заклинанием/умением, которым вы производите пулл. Выстрел или провокация у воина, волшебный огонь у медведей и т.д. Но не ставьте метки руками на единственной цели в поле видимости - смотрится смешно :)
- следите за чатом. Там хил, например, может написать, что он без маны, сейчас будет пить или что он вообще АФК ( away from keybord  - отошел)
 - следите за маной хила. Это вторая полосочка для вас по важности. В общем-то, равна вашей жизни. Не лезьте в бой, если хил написал "оом" ( out of mana) или просто "мана", "пить". Еще раз - его мана - это ваша жизнь. Вы же не лезете в драку без здоровья? Вот и без маны у хила не лезьте.
- запомните, вы задаете скорость прохождения подземелья. Постарайтесь идти ровно, после каждого пака давайте секунд 10-20 для хила, чтобы он обобрал свои трупы, не убегайте без него. Но и не тормозите. Ровно через 10-20 секунд (как вам внутренне кажется удобнее), вы должны идти дальше. Нет ничего хуже танка, который сначала режет без перерыва несколько паков, потом вдруг зависает на пару минут, хотя его никто не просил, а  потом вдруг срывается и убегает. От вас 100% в этот момент отстанет вся группа.
- никогда не делайте немотивированных остановок. Если вам самому надо остановиться, то скажите в чат - сек, у  меня проблема с интерфейсом/с головой/с туалетом/чайник убегает или просто скажите "афк 1минута". Ничего так не бесит, как немотивированные остановки.
- и еще раз - всегда держите своего хила в поле зрения.  Хилы постоянно отстают - это нормально. Вам после драки надо только обобрать ближайшие трупы и побежали. Хил стоит далеко, ему надо еще обобрать трупы, возможно, обновить баффы и вообще как-то переключиться. Подождите его. С кладбища бежать дольше.
- если вы собрались пуллить следующий пак после перерыва, о котором кто-то просил, спросите о готовности. Вас интересует только готовность хила. Крики дд - "ну пошли уже", " не тормози" - игнорируйте. Пока хил не сказал "го" (go - пошли, ага), вы с места не двигаетесь. Пусть дд бесятся, зато им не придется бежать с кладбища.
- Когда вы выработали свой темп, от вас уже никто не отстает, перестаньте спрашивать, это уже раздражает.

Поведение в игре, общение с другими игроками

Тема общения в виртуальном мире ВоВ точно так же неисчерпаема, как тема общения в обычном мире. Большого смысла давать какие-то общие рекомендации, наверное, нет.

Разве что, расскажу об общих моментах:

Не стесняйтесь спрашивать. ВоВ игра социальная и новичков в игре скорее любят, чем не уважают.  Вот кого не любят, так это людей, которые не хотят учиться, не слушают советов и своими кривыми действиями портят удовольствие от игры другим. Как в любом большом коллективе, всегда найдется неадекват, который в ответ на нормальную фразу - "объясните, что именно делать?" может начать кричать "лол, нуб". Игнорируйте, добавьте в черный список. Всегда найдутся нормальные люди (в любой партии), которые объяснят и растолкуют.

Не стесняйтесь незнания. Даже очень опытные игроки не помнят наизусть всех подземелий, особенно, если давно не были в нем. И не знают, когда использовать некоторые умения класса, если никогда им не играли до этого. Бойтесь не спросить и сделать какую-нибудь глупость просто потому, что не поняли, что надо делать. Если вам сказали фразу, которую вы не поняли, не молчите, переспросите. В форумах посвященных вов, много народу высказывало неудовольствие молчанием новичков, но никто не возражал против того, чтобы что-то рассказать или объяснить. Отвечайте на любую фразу, обращенную вам, если только это не оскорбление. Ответ - "прости,я  не понял, что ты сказал" - самый лучший вариант.

Даже если кто-то осмотрел вас (на правую клавишу на портрете - пункт - осмотреть и начал ругать за плохой шмот, спросите - а  что с ним не так. Вообще - будьте конструктивны. Вов - игра достаточно сложная и вам многие вещи будут непонятны. Я, оттанковав пол-Ульдуара, услышал от одного дд фразу, "что-то у тебя шмот плохо подобран". Спросил - а в чем с ним проблема, разговорились, он притащил своего друида ко мне показывать, в чем именно проблема - битый час общались, многому меня научил. Поступайте так же.

Не пугайтесь сленга. Жаргонные словечки в ВоВ имеются в таком адском количестве, что никто не помнит их всех. Когда начнут сыпать жаргоном, попросите объяснить по-русски, так как в первый раз играете. На собственном опыте - человек сразу переключается на конструктив. Если не переключился - в черный список сразу. Все равно ничего толкового он не посоветует.

Если не знаете, как что-то делать, спросите - "а как мне выстрелить из жезла?  я его вынес на панель, но не стреляет", например. Чувствую, будут спрашивать, поэтому сразу и отвечу :) Выносить на панель надо не жезл, а умение - выстрел. Оно находится в списке умений вашего персонажа, вкладка - общее.  Тоже самое и с оружием дальнего боя. Воины и роги  - это для вас - вы должны уметь стрелять из ружей и луков (учится у экспертов по оружию). Особо критично наличие этого умения для воина-танка. Пулл легче всего производить именно выстрелом.

Не стесняйтесь своего малого стажа игры. Это нормально, все когда-то начинали играть. Так сразу и говорите - это мой первый чар (character - персонаж), куда теперь идти? Это, правда, больше волнует танков, остальные бегут за ним. Нет ничего зазорного, если танк не знает подземелья, особенно, если он там не был.

Итого - главное правило - не молчите! Подавляющее большинство игроков терпимо отнесется к вашей фразе, "что-то у меня не получается то-то и то-то" и даст разумные советы. Согласитесь, это гораздо лучше, чем стоять и молчать, пока остальные бесятся, думая, что их просто игнорируют. 

Про дележ лута. Напомню, лут - это то, что выпало из мобов. Так вот, когда выпадает что-то хорошее - зеленое и лучше качества (зеленка - это когда название написано зеленым, синька - соответственно синим, это круче. В конце игры будут выпадать эпики - название фиолетовым, это еще круче). Так вот, когда выпадает что-то приличное, всем участникам группы покажется окно с тремя кнопками с пометками "нужно" (на сленге - нид (need - Нужно, ага)), не откажусь - грид, распылить и отказаться (это крестик на окне, многие новички его не находят).

Работает это так: сначала бросаются кости для тех, кто нажал "нужно", выигравший получает вещь. Если такой человек один, то он получает вещь сразу без броска. Если никто не нажал "нужно", то бросаются кости для всех, кто нажал "не откажусь" и "распылить". Если выигрывает тот, кто нажал "не откажусь", то он получает вещь, а если выигрывает тот, кто нажал "распылить", то он получает результаты распыления вещи. Если все отказались от вещи, то появится сообщение "вещь (такая-то) никому не нужна" и первый, кто попробует ее поднять, станет владельцем. Кнопка "распылить" будет доступна только, если в партии есть зачарователь (энчантер).

Запомните золотое правило. Жать кнопку "нужно" можно только, если вы собираетесь эту вещь надеть прямо сейчас или чуть попозже (например, если она требует на уровень-два выше вашего). Причем, только на  вещи, которые подходят к той роли, в которой вы пошли в подземелье (то есть, если вы друид и пошли в подземелье, как лекарь, не надо нидить вещи на медведя). Если это рецепт, то только, если этот рецепт на вашу профессию и у вас его еще нет. Во всех остальных случаях - на продажу, на разбор (дезенчант - см. статью про наложение чар), реагент для профессии и т.д. положено жать "не откажусь" или "распылить".
Всех, кто жмет "нужно" на такие вещи, называют "ниндзями" (от слова нид - need - нужно) или ниндзя-лутерами и страшно не любят. Такое поведение - самый верный способ оказаться в черном списке у всех сопартийцев и даже, большая вероятность того, что они вас выкинут из группы (это называется кик - kick - пинок) . Если вы сомневаетесь, что вещь стоит того, чтобы ее надеть, спросите у сопартийцев. Так же, если выпала вещь на вашу другую специализацию, но она никому не нужна (дождитесь результатов остальной партии и если никто не нажал "нужно"), спросите - "можно я понидю на офф-спек"? (другая специализация, ну вы поняли). Однако и не надо отказываться от всего подряд. По умолчанию всегда жмите - "не откажусь" на зеленую вещь (ее наверняка можно продать на аукционе) и "распылить" на синюю - так как синие вещи, как правило, становятся персональными при поднятии и на аукционе ее не продашь. А полученные осколки - запросто. Если кнопка "распылить" недоступна - жмите "не откажусь". Продадите торговцу, все деньги.

Вне подземелий, так же постарайтесь не переходить границ общепринятого поведения. Постарайтесь не обманывать. Во-первых, Близзард ведет все логи и если обиженный сочтет это достойным поводом, то логи поднимут и у вас будут проблемы. А во-вторых, самое главное, что у нас есть в  игре - это отношения с другими игроками. Даже самая хорошая шмотка того не стоит, чтобы вас считали уродом и заносили в черный список. Шмотка - это просто пиксели, а с другой стороны экрана - те же люди. И именно они делают игру интересной и увлекательной.

Осталось рассказать про


Источники знаний, что читать, а что не читать
Модификации интерфейса (аддоны)

Читать дальше

43 комментария:

  1. " - охотники и локи! отключайте в подземельях у петов умения, которые вызывают огонь на себя (рык, мучение, и т.д.) Ну надоело каждого охотника или лока в это носом тыкать."

    Твой гайд точно пригодился) Вот сколько уже играю, но частенько обнаруживаю что-то новое. Наверно это хорошая черта) Спасибо - отключил, а то я думаю, почему Канаан (так пета зовут) на 2 месте в омене по агро...

    "Крики дд - "ну пошли уже", " не тормози" - игнорируйте."

    Это да, но когда все жутко тупят и стоят минут 5 в ожидании непонятно чего, то это напрягает) И да, по статье прям можно английский учить...

    ОтветитьУдалить
  2. статья, на мой низкоуровневый взгляд, достаточно содержательная,как новичку стало яснее по стратегии, а по прохождении последнего подземелья так и вовсе убедился, что всё очень верно написано:-))
    СПАСИБО
    с Уважением Атанарджуат.

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный гайд =)

    ОтветитьУдалить
  4. И вам спасибо за отзывы... народ, вы чего меня по ночам читаете? :) Ужас какой-то... :))
    Да, жду вариантов, о чем еще писать.

    ОтветитьУдалить
  5. Прочитал все 4 части - очень хорошо)
    Но по поводу последней: слишком мало внимания уделено контролю и меткам, а ведь это - важная часть работы дд и особенно важно как раз на низких уровнях, пока у танков мало возможностей для аое-танкинга. Танковать на 30 уровне хотя бы 3-4 моба воину со щитом - задача нетривиальная, особенно если маги и локи уже выучили аое) Правильное использование всех возможностей своего класса (не только сап у роги, но и блайнд, гоудж, кик, рестелс со станлоком, кайт под криплингом и ДТ) для контроля - это отличительный знак хорошего игрока и развиваться в этом направлении лучше всего начинать сразу.

    P.S.По сравнению с идеально грамотными 1-3 частями слишком много опечаток, пофикси)

    Как вариант темы для новой части- поля боя, рассказ про ВСГ и Арати (где находятся и что там делать), ну и немного советов новичкам)

    ОтветитьУдалить
  6. Ага, три первых части - вычитал, четвертую, каюсь, не успел...
    Насчет контроля - побоялся о нем писать, честно говоря слишком глобальная тема - боюсь окончательно запутаю начинающих ддшников. Да и строго говоря, вначале у воинов тоже неплохо с аое-танкингом (сам танковал, в курсе), но даже если воин не справляется, то срыв агро не фатален. На этих уровнях под мобами долго живут даже присты, не говоря о рогах или хантах. Так что контроль хоть и является отличных признаком хорошего игрока, но не является необходимым условием для средней игры. Для отличной - конечно является. В любом случае спасибо за идеи, попробую многие из них использовать во время правок.
    насчет БГ - боюсь писать... Я - полный ПВЕ краб и БГ знаю весьма поверхностно. Но попробую, правда после отдельных гайдов по классам, которые я хорошо (как мне кажется. А еще я скромный) знаю.

    ОтветитьУдалить
  7. Это гайд актуален для классика и начала БК. Помню для шадоулаба нужны были дд только с контролем, танк только вар в проте (изредка протодины). Гибрид ДД шли лесом. И срыв агро с танка - 90% смерть.
    Сейчас и маги танчат. Нексус (г) оттанчил ПвП маг, когда на 1м босе вылетел ДК.

    ОтветитьУдалить
  8. Строго говоря, я это все писал для начинающих игроков, а это как раз и есть контент классик-БК.

    ОтветитьУдалить
  9. Гайд хороший. БК уже занерфили, если что. До 80 вайпнутся еще постараться надо.

    ОтветитьУдалить
  10. (делается это правой кнопкой на портрете пета - отпустить)
    __________________________________________________

    Сергей, вы уверены в этом? Я не очень знаком с хантами, но, если не ошибаюсь, это действие прогонит пета НАСОВСЕМ. А для временного отзыва у охотников есть спец. способность.

    ОтветитьУдалить
  11. Да, действительно, отпустив питомца вы потеряете его навсегда. Специальная способность, которая удаляет пета временно, называется "Прогнать питомца". Но после ее применения, настроение Вашего питомца ухудчится на 50%, тоесть нужно его будет покормить.

    ОтветитьУдалить
  12. Ужас какой... Надо срочно исправить. Простоя локом всегда так пеа прогонял. А хантом и правда пользовался абилкой, но я думал,ч то это одно и то же.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот замечательный пост надо в сердце каждому записать золотыми буквами!
    Особенно пункты
    "дать танку возможность набрать аггро"
    и "после каждого пака давайте секунд 10-20 для хила, чтобы он обобрал свои трупы"
    А то обычно просьбы к дд не кидаться раньше танка действуют ровно один следующий пак.
    А вот про /кд - интересно, надо будет попробовать

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо! А насчет команды... ты, наверное, имела в виду /км? кончилась мана? А то /кд я не знаю... а что она делает?

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за гайд. Коротко и понятно. Поскольку сам начинающий танк.. то буду искать насчет макросов темку.. А то надо бы с метками разобраться.. вчера первый раз в подземелье сходил, благо люди попались хорошие, объяснили основные моменты, быстро так поднял три лева =)

    Насчет /кд... Есть только одно предположение.. кончились деньги ;)

    ОтветитьУдалить
  16. про макросы постараюсь написать, там на самом деле совершенно ничего сложного.
    За коменты, спасибо

    ОтветитьУдалить
  17. Огромное спасибо за все четыре статьи.
    Месяца 4назад захотел попробовать что это за ВоВ такой начал читать про игру и утонул в терминах. Часто из предложений только запятые с точками понятны.

    ОтветитьУдалить
  18. ^_^ вообщем на лоу лвл локу выгодней ходить с войдом, ибо если танк кривой то лок может потанчить. А если лок демонолог с взятым фелгвардом то просить его вызвать импа это большая ошибка, может и послать сразу.

    Опять же на лоу лвл петы ханта/лока это отличные помошники танку (если конечно их хозяева не тупни). Я качал лока, кидал пета на моба кастера/хилера/отдельно стоящего/босса, чтобы танк не бегал к нему со всем паком пока мы его раскладываем.

    Некоторые дд как было уже сказано выше (рога, дру, пал, дк) могут потанчить. Думаю на лоу (!) лвл это абсолютно простительно и танк не должен орать, кричать и топать тандером что дд переагривают. своим рогой в твинкошмоте я без проблему держу одного моба без хила:)

    Сообственно про твинкошмот: с этими людями смысла перепирацо нет, они всегда правы и знают что делают. Знаю по себе:) Правда я стараюсь делать так чтобы танку было проще, или чтобы он быстрей учился (если вижу что нуп). Ведь ничто не учит так, как практика:)

    ОтветитьУдалить
  19. И кстате про танк слишком сильно расписано. там всё куда проще. Видишь пак мобов агришь аое абилками, видишь сингл таргет набираешь агро всеми абилками сразу..

    Т.е. на паке приоритет на расход маны/ярости/рун на аое, на синг цели как угодно. Собственно всё:)

    ОтветитьУдалить
  20. Я постарался изложить то, что я сам понял в игре, для себя годичной давности :) Главное, постарался минимизировать количесво игрового жаргона, но без него, к сожалению, совсем уж обойтись не удалось.
    2 СТЕН: Ты предлагаешь добавить это в гайд или это просто так - размышления? Во многом согласен, коеч-то - не вполне поддерживаю, если интересно - поспорим :)

    ОтветитьУдалить
  21. я думаю что если человек играет первый раз, то во-первых очень сильно удивится что это за "коричневый" шмот такой. Во-вторых, почему его обладатель крушит всё и вся, лезет вперёд танка, бьёт магией, хотя хил и тому подобное. Чтобы не пугались и не возникало лишних вопросов.

    Про конкретные классы в данже я думаю это стоит в гайде про классы дописать:) На счёт пресловутого лока я считаю, что незнание класса не освобождает от ответственности, и мифическая прибавка энного числа хп в героике (данже) не решает.

    Что конкретно хочешь добавить в гайд? О_о

    ОтветитьУдалить
  22. Ты, наверное, про "золото" ака наследственный? Да, наверняка стоит про это рассказать. А то новичкам иногда вообще крышу сносит от зависти :) По себе помню.

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо, хорошая часть получилась.

    Наверное, есть смысл написать более подробно про типы вещей что есть что синька, зелень особенно про белые и серые вещи например, что их одевать не надо:)
    Важная тема про сумки, подсумки и патроны (пока актуальна) совсем не освещена:( Помню для меня было такое счастье когда я на лоу-левеле на первом персонаже получил 4 сумки:)
    Может быть немного про Банк стоит сказать? Что есть такое явление?

    С советами про петов Локов и Охотников: очень важно ставить пета в "пассивность" и управлять им в ручном режиме, чтобы петы атаковали только тех мобов которых нужно и не бегали за умирающими. Насчет отпустить Демона, можно спорить. Мана и 10 сек и Осколок душ на вызов нового демона это очень знаете ли затратно:) Кажется у Локов тоже должна быть абилка спрятать демона, но неочевидно это...

    С дополнениями - Валлок

    ОтветитьУдалить
  24. Мана, 10 сек и осколок души - это вообще совсем не затратно для лока. Если лок приперся в данж с неполной сумкой осколков или не умеет делать их на паках мобов, то зачем он вообще существует?
    С петами вообще любому локу и ханту посоветую сразу после получения первого пета включить пассивный режим и не отключать его никогда. Управлять петом руками не сложно, а когда научитесь - это будет гораздо эффективнее и в ПвП, и в ПвЕ.

    ОтветитьУдалить
  25. Кд сокращенно от кулдаун. Эбозначяет скил на перезагрузке , востановлении

    ОтветитьУдалить
  26. Сергей, большое спасибо за гайд :) Играя 3 года пристом, наконец узнал про абилку /км :)) Мои 2 копейки по сабжу: неплохо было бы добавить немного инфы про агро-сбрасывающие абилки разных классов (у кого они есть), как "уход в тень" у пристов. Бежать к танку, это конечно универсальное решение, но иногда проще воспользоваться тем, то предлагает класс :)

    ОтветитьУдалить
  27. Начинающим игрокам стоит узнать про 10 правил игры в группе.

    1. Threat - что это за хрень?
    2. Threat - для чего нужна?
    3. Как threat управляет монстрами, по каким правилам?
    4. Что такое мили-радиус? Что такое range-радиус? Как они связаны с threat?
    5. 130% & 110% of threat - что это и почему это важно знать?
    6. Способности Вашего класса - как повысить свой threat.
    7. Способности Вашего класса, как понизить свой threat.
    8. Как _правильно_ участвовать в боях танку, дд или хилеру.
    9. Как без надобности не разозлить мобов.
    10. Использование аддона Omen3.

    И лишь после этого можно упомянать слова: "билд", "цикл дамага/хила/танкования", "подбор шмоток" и т.п. Без базового понимания как построена механика простейшего боя с монстром, все остальное теряет смысл. В начале нужно давать базовое обучение - таблицу умножения и правила сложения/вычитания :)

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо за отзывы... Думаю, стоит написать отдельную статью по трету. Действительно, втречались совершенно дикие случаи, когда танка обвиняли в криворукости, начиная бить раньше него и дамагая магом/локом стоя впритык к мобу. И с дургой стороны, когда хилы боятся хилить танка со словами -я же стяну с него босса! Это у же другая крайность :) Так что - спасибо за совет. наверное, возьму твой список вопросов как план для статьи, если ты не против :)

    ОтветитьУдалить
  29. 2Сергей:
    Я только "за".
    Надеюсь, это поможет в искоренении "игровой безграмотности" в подавляющей массе новых (да и старых, чего уж скрывать) игроков.

    ОтветитьУдалить
  30. большое спасибо супер материал я о всех постах

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо! Многое стало понятнее.
    Извените, за вопрос, не нашла о действиях мага(начинающего) в подземелье.

    ОтветитьУдалить
  32. Всегда пожалуйста :) А что непонятного в действиях мага в подземельях? Тоже самое, что и для остальных дд - дать танку набрать агро и пыщ-пыщ. Чем конкретно пыщ-пыщ?

    Вот неплохой гайд от комрада Слукада по єтой теме: http://how2wow.ru/2010/01/%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D1%85-1-80/

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо большое за статью.
    Мало полезного нашел для себя, но мижу много полезного для новичков - а значит в инстах станет легче.
    Отдельное спасибо за указание локам и хантам по поводу петов - этим страдают 99% указанных персонажей.
    Как хил хочу еще вот что добавить - если вы лок, то спросите у хила перед инстом, удобно ли ему когда вы пополняете ману из своего здоровья. Нет ничего хуже, чем когда лок беззастенчиво пользуется маной хила. А находятся индивидуумы, которые это делают под паком или когда партия проседает. Им пыщ нечем, а хилу каково?

    ОтветитьУдалить
  34. Большое человеческое спасибо автору. я качаю первого чара и скоро первый раз пойду в данж. Прочитав все четыре раздела буду чувствовать себя гораздо увереннее. :)

    ОтветитьУдалить
  35. В гайде пять частей :) Эджой...

    Спасибо за похвалу!

    ОтветитьУдалить
  36. Ты просто молодец, я раньше в линягу играл, но после такого обьяснения аспектов игры, мне просто захотелось играть в ВоВ!!!! респект тебе!!!!
    МариуС - Антель

    ОтветитьУдалить
  37. Оличная статья

    ОтветитьУдалить
  38. Сергей, можно мне задать совершенно нубский вопрос? :)
    Играю в ВоВ всего месяц, моим первым персонажем был маг, надоело, что все время убивают, плюнула и бросила. Второй попыткой стал шаман, уже гораздо веселее :) но суть не в этом. У шамана довольно много полезных в бою "фишек". Вместимость основной панели действий весьма и весьма ограничена, прыгать с панели на панель не всегда удобно. У вас на скриншотах нашла изображение панели, а сверху еще ряд иконок действий (например, s-4, c-3...). Собственно вопрос: как установить этот дополнительный ряд? Перечитала все и везде, но ответа так и не нашла пока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, здравствуйте!

      Маг сейчас достаточно силен, думаю проблема была в том, что качались не в той ветке (лучше всего качаться во льду - самый живучий) плюс еще одежда должна быть хорошей. Ну. по подземельям все такое...
      Панели включаются в стандартном интерфейсе - Интерфейс - панели команд - включить левую нижнюю, правую нижнюю и т.д. панели команд. там просто галочки. Если не получится - пишите, нарисую скриншот. Но вроде бы там все просто.

      Удачи!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...