вторник, 30 марта 2010 г.

Игра начинается на левел-кап? Немного размышлений


(апдейт - Алена добавила коментарии курсивом)
Пока мы обдумываем перспективы казуального рейдинга, никак не получается сосредоточиться на написании последней части гайда и на других, уже анонсированных работах.

Обдумывая то, как именно проводить свой досуг, мы постоянно спотыкаемся о моменты, которые нас в игре сильно напрягают. Ну, кое-что кажется нелогичным, а кое-что явно напрашивается на изменение. Долго обсуждали все это между собой и вот, я попробую все наши идеи подытожить. Буду писать в  форме: проблема - предлагаемые варианты решения.



Игра начинается на левел-кап, все остальное - лишь подготовка

Да, мнение такое существует. И, во многом, оно обосновано.

Если мы возьмем любое интервью разработчиков Blizzard, то увидим, что 99.9% говорится о балансе классов в энд-гейме, правках последних рейдовых подземелий и бонусов последнего тирового шмота. Максимум, ну, в одном сообщении из пяти говорится о каких-то мелких правках в начальных локациях/квестах или добавлении каких-то облегчающих прокачку путей или снижении количества опыта  для достижения нового уровня. На все вопросы о балансе классов, разработчики однозначно отвечают, что они балансируют только 80-ый уровень. Все, что раньше, они балансировать даже и не пытаются. Например, победить ДК на БГ на последних 50х уровнях практически нереально даже вдвоем. На 30х-50х уровнях, передамажить магов любым классом, разве что кроме рогов - тоже занятие не для слабонервных (я, естественно говорю об одинаковом уровне шмота и прямизне рук).

Все это ( и еще многое другое) вполне однозначно говорит нам - сама Близзард смотрит на игру только с  позиций "мы сделаем вам клевые рейды" и "на арене можно будет играть успешно любым классом(но не спеком)".

А я недавно читала сообщения на wowdetox - сайте для тех, кто попал в зависимость от ВоВ. Так вот, практически все, кто стремится бросить играть, сначала удаляют своих чаров, мотивируя это тем, что даже если они теперь и захотят вернуться в игру, качать новых персонажей с нуля им облом. То есть признают, что до 80 уровня - это только подготовка, игра начинается на левел капе.

Другой разговор, что в пику им, множество игроков умудряются находить массу интересного в заброшенном самой Близзард контенте. У нас, например, на Дракономоре, хорошие БОЕ вещи на низкие уровни отлично стали продаваться с аукциона. Раньше им был только один путь - на разбор, но сейчас эти вещи стоят прилично (раза в три) дороже, чем то, во что они распыляются. В локациях на 30-50 уровень - не протолкнуться. Начались дикие вещи, типа ожидания респа квестового моба группой из нескольких ордынцов и группой из нескольких альянцевцев.   В подземелья на низкие уровни попасть настолько же просто/сложно, как и в  героики. Значит народу, качающего альтов, вполне хватает.

Вообще думаю Близзард делает стратегическую ошибку, развивая исключительно енд-гейм контент. Действительно, игра на 80 требует от игроков задротства, копания в инете, часов фарма или рейдовых походов. И сколько так человек выдержит? Ну год, два максимум. А потом, потратив сотни часов на рендомные героики, фарм и аукцион, так и не достигнув Цели, удалит игру навсегда, матеря и ВоВ, и Близзы. Компьютерная зависимость - вещь новая, пока еще этому не уделяют так много внимания, и Близы могут эксплуатировать человеческие слабости, жажду эпиков и желание быть самым лучшим. Но рано или поздно общество (западное так уж точно) выставит этические границы и для производителей компьютерных игр, как это было с сигаретами и алкоголем например. И чем тогда смогут Близы привлечь народ кроме многочасовых рейдов и эпиков с сумасшедшими статами? Ведь сделать игру на лоулевеле проще - это не значит сделать ее интереснее. Наоборот, с последними нерфами мне там показалось все достаточно унылым. Человеку нужен адреналин, а тут либо сплошное "избиение младенцев", либо куча однотипных заданий "пойди убей 50 крыс".

То есть налицо проблема - людям игра на всем протяжении игры интересна, а Близзард ее уже забросила. Да, я помню, что они собираются изменить все это в  Катаклизме, но как бы не получилось, что квесты-то исправили, а фокус на рейды-эпики-последний тир-баланс арены - так и остался.

Вот какие варианты решений нам пришли в голову:

1. Разделить игру по типам серверов. Ну, как на пиратках - х10 с включенными хардмодами - для хардкорщиков. Или, сразу создавать там чаров 70-го уровня, чтобы каждый хардкорщик имел себе полный набор всех классов и играл тем, кто сейчас нужен. И казуальный - с рейтом /2 или еще меньше и с отключенными хард-модами. Каждый выбирает себе сервер по приятности и - хочет трансферится, если его скил вырос, или просто создает себе там чара и гого - в рейды. А хочет спокойной медленной раскачки - идет на казуальный. Где его никто не попрекает ачивками. Сервера разделить на две группы - и пусть хардкорщики ходят со своими, а казуалы - со своими. Или играешь сразу на том и на другом. На одном расслабляешься, на другом - зажигаешь.
2. Дать возможность на любом сервер сразу создавать чаров 70-го уровня. Даже сами Близзард признаются, что ВотЛК - новая игра, так же, как и БК.  Никто же не заставляет проходить Heroes Of Might and Magic 1, перед тем, как поиграть во второй, а  потом в третий и так далее.
3. разделить сервера по типу эккаунта и продавать их отдельно. То есть сервер классик, сервер БК (с 60 до 70-го) и сервер ВотЛК (70-80). Каждый будет играть в ту игру, которая нравится.

Идеи, безусловно, спорные, однако в текущей реализации - тоже хватает странностей, просто мы как-то привыкли.



В любом инстансе все зависит от танка, все остальные - слакеры.

Такая точка зрения тоже имеет место быть. Конечно, в рейдах все меняется и, в  общем случае, танку часто даже гораздо проще, чем дд. Особенно МТ на каком-нибудь статичном боссе, вроде ХТ. Стой себе и крути цикл.

Однако, во всех подземельях, вплоть до новейших ЦЛК-5ппл (ну, разве что Залы Отражений - исключение), игра ддшником - даже не изи-мод. Это просто, по большому счету, не игра. И мало чем отличается от выливания цикла на манекен/заливания паков АОЕ по КД. И если мили-дд хоть минимально двигаются, то ренджед-дд вообще стоят и льют свое АОЕ.

В то время, как танк (по началу), учится  правильно позиционировать паки, ловить отбежавших ренджед, следит за агро, учится смотреть сразу во все стороны, досконально знать подземелье и все абилки всех мобов, которые там есть, смотреть за поведением всей группы и овер 9000 других дел. Даже хилеру, набравшему определенный шмот, игра становится уже достаточно скучной.

Такое положение раздражает самих игроков, это вполне заметно по нашему опросу - подавляющее большинство ненавидит фармить героики или уже успешно от этого сдыхались (извините, украинизм). Так что же стоило бы сделать с нашей точки зрения?

Я знаю, что идея, которую я выскажу, будет очень спорной. И я сомневаюсь, что ее можно будет применить в ВоВ.  Но та игра, которая сможет это сделать - окажется очень необычной и, возможно, окажется таким прорывом, таким же, каким была Half-Life для уже вроде бы избитого на тот момент стиля..

Вот скажите, какой бой в ВоВ оказался самым интересным? Видел неоднократные отзывы, многие, как и мы, считают, что это - Чемпионы Фракций в ИК. Так вот....

Мы предлагаем вообще отказаться от танкования. Ну то есть совсем. Для этого:
1. Убрать ван-шоты из абилок боссов и мобов.  Никогда не соглашусь, что собирать 540 рейтинга защиты - сама интересная часть игры. Имхо - самая дурацкая и надоедающая.
2. Добавить необычные классовые абилки всем классам, позволяющие им сбросить агру и набрать ее. Самый интересный бой, в котором я участовал был, когда нас ливнул (или вывалился, сейчас не помню) танк на ласт-боссе Ульдамана. Мы и так шли неполной партией, а тут нас осталось трое - жена магом, я - ресто шам и охотник с волком. И мы с третьего пула его завалили. Мы встали по трем сторонам комнаты и гоняли босса между собой. Это было дикое количество адреналина (а там еще ады вывалились), там требовался достаточно тонкий агро-контроль от всех,  мы вытащили всякие забытые абилки на панели... Эх, вот уж повеселились...
 3. Отойти от статичного формирования группы - танк-хил-3дд. Сделать возможность игрокам самим выбирать себе уровень сложности прохождения инста... Вот, впятером, например, при наличии тяжело вооруженного воина и хила - легко. А в пять магов - хард-мод. Тогда каждый будет рассказывать байки (а вот мы вчера в три мага, воин и дк с шамой хилом завалили Фрейю! вот уж побегали!) и чувствовать свое участие в игре. А не - "кто сорвал агро - тот и лег". "Не рви агро и жми в кнопочки - будет тебе фан". Скучно!

Бой, например,с  тем же Игнисом, которого надо будет кайтить... И всех его  аддов тоже - я думаю, это будет такая веселуха, какую никакое БГ нам не даст.

Каждый новый рейд-инстанс делает предыдущий - не нужным

 Да-да-да. Очень многие, кто застрял, кто на Валитрии, кто на Короле-Личе, а кто и Саурфанга не может убить (вот я его не убил, киньте в меня камень), рано или поздно хочет поменять сферу деятельности... И что нам предлагает Близзард? четкий ранжир для рейдов - первая троица - Ульдуар-ИК-ЦЛК. Когда оделся на ЦЛК - ходить в Ульдуар уже бессмысленно. Блин, вы себе представляете, если бы они так построили дело с героиками? Пока не вынес все из Нексуса, нет смысла идти в ДракТарон? А когда вынес все из ИЧ, то в Нексусе делать вообще нечего?  Представляете? Каждый день фармить один и только один героик? Слава Богу, что такого не сделали... Так зачем такую фигню придумали для рейдов?

Вот что мы предлагаем: сделать дроп в любых рейдовых инстансах одного и того же уровня. Сделайте бои интересными (а они такие и есть), но проходимыми в шмоте одного и того же уровня. Например - 226 в 10, а 232 в 25-ке. Просто  в более сложных боях выдавайте вещи с лучшей айтемизацией. И всем будет гораздо интереснее... Ну зачем эта гонка адских цифр? она не нужна не казуалам (делает всех, кто не в т9 - лузерами) и не нужна хардкорщикам. Как они тут сами писали - им интересен сам бой, а шмотка - просто приз за умение.


Уф, на сегодня все идеи.  Все, кому интересно, отпишитесь. И еще, Аленка обещалась вставить свои комментарии, так что - надеюсь, она украсит всю статью :)

29 комментариев:

  1. "Игра начинается на левел-кап, все остальное - лишь подготовка"
    1) а зачем делить на разные типы серверов? давайте сэкономим ценные сервера и сделаем все на одном сервере - хочешь ачивок - делай, не хочешь не делай, хардмоды есть, хардмодов нет...
    никто ж не заставляет цлк фармить - можно отключить опыт на 60 и попытаться найти единомышленников на фарм классики. Ну а то что большинству это неинтересно - это уже не близзов косяк.
    2) может и дадут в катаклизме... только прокачать до 70 это не главная проблема, надо еще собрать шмот и научиться играть - а то так получится, что 70-й в зеленке, который не знает как моба убить, совсем-совсем никому не нужен? Тогда придется для каждого класса рисовать отдельную "программу обучения", как у дескнайтов. Идея хорошая, но работать много надо.
    3) см. пункт 1 - а давайте все это сделаем на одном сервере, только в зависимости от типа аккаунта области новых аддонов будут недоступны?) вы же не будете завидовать тем, кто фармит цлк, правда?)

    ну и еще есть проблема на средних уровнях - шмот любят даже фанаты классики, а когда вот только-только достал себе отличную шмотку и знаешь, что через два дня ее можно будет выкидывать - обидно становится

    да, к.о. подсказывает что у тех, кто играет первый раз, вряд ли найдется денег на бое с аукциона - они и про существование аукциона не всегда подозревают. Качает народ альтов - побегать другим классом, отдохнуть от надоевших рейдов - а если будем сразу 70-х выдавать, то будет нипабегать

    ОтветитьУдалить
  2. Ульдаман делается хантом соло на соответствующем левеле, при определённых навыках игры на клавишных инструментах конечно :). Единственная проблема раньше была - 3 человека для вызова босса, но теперь и её нет.
    Вобще я на такущем чаре сделал Хранителя Мудрости, паралельно прошёл все инсты соло упомянутым хантом пока качал его, побывл на сех БГ на разных левелах... Короче, к 80му лвлу у меня было 30к голда, и я так никогда и не смогу понять людей которые не смогли накопить на эпик-флая :))

    ОтветитьУдалить
  3. "В любом инстансе все зависит от танка, все остальные - слакеры"
    1. Убрать ван-шоты из абилок боссов и мобов
    2. Добавить необычные классовые абилки всем классам, позволяющие им сбросить агру и набрать ее
    3. Отойти от статичного формирования группы - танк-хил-3дд. Сделать возможность игрокам самим выбирать себе уровень сложности прохождения инста

    Здравствуйте! Мы учли ваши пожелания и... *барабанная дробь* ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА АРЕНУ!

    1) сделано
    2) сделано
    3) вы сами собираете любой состав! динамический уровень сложности - зависит от вашего уровня игры! ачивки, лут, байки "а вот мы вчера в три мага завалили РМП" - прилагаются)

    ОтветитьУдалить
  4. qq ??
    люди хотят эпиксов, вот и вся проблема. moar epics!!1

    а вообще - ну вы же сами понимаете что ваши мысли похожи на утопию... добавить необычные абилки... как их продумать, да так чтобы не было вайна? как сделать их равноценно полезными(бесполезными)?

    все зависит от мт?
    сразу видно что ваш мейн - танк =) тут просто психология если хотите - от танка в рейде зависит ляжет рейд или нет. если тупанет дд - хрен с ним. упадет хил - ну что поделать, оставшиеся хилы поднапрягуться и вытащат. а если упал мт - все, стопхил-стопдпс-ложимся. в 99%. оттого и кажеца что тащят танки. но танки не убьют боса до енрейджа, не будут быстро переключаца на адов и контролить мк. и уж точно не похилят себя вовремя.
    дд - их много, и ктото обязательно прослакает или затупит - а другие затащат. а танк - он один. главный.

    ну а по поводу лоулвл - у меня тоже куча твинков... за некоторых изредка играю, но в последнее время решил забить и дождаца катаклизма - покачть гоблина или лучше воргена. а вообще - просто нравиться делать квесты и изучать новые абилки. впрочем я крайне консервативен в выборе локаций для кача - каждого из своих 70+ков я прокачал в одинаковых локах и делал одинаковые квесты. это позволяет добиться некой автоматизации и ускорения кача. хотя это в том числе потому что мне тупо не нравиться некоторые локации(ун-горо, пылевые топи, вчз, зчз, силитус, тернистая долина, болото печали) а некоторые наоборот очень нравятся(мулгор, баренсы, винтерспрингс, хиллсбрад, арати).

    какой-та сумбурный камент получился ^_^

    ОтветитьУдалить
  5. я 3 года играю и квесты уже все наизусть знаю
    сейчас у меня новый фан - прокачка альтов в подземельях
    сидит альт отдыхает 2-3 дня накопится синяя полосочка = становлюсь в рандом инст или в конкретный если какая шмотка нужна

    ОтветитьУдалить
  6. 2authc - да-да-да! именно так, им же удалось это сделать для ПВП? Вот, хочу точно так же, только в ПВЕ! В конце концов, достаточно чкасто хочется какого-то расслабона, а на арене это в принципе невозможно (если я правильно ее себе представляю). Собрать мощную партию из 20 человек и завалить Ониксию. вот как-то так :)
    2spawn: мейн у меня не танк, а до 80-го хил, потом танк, а сейчас у него оффспек - дд. Совух. Кроме того, еще килограмм других героев, которыми тоже обожаю играть. Вот, например, сейчас очень люблю играть варлоком. Так что игру за все три роли представляю себе неплохо, в конце концов, и в рейды во всех трех ролях ходил. Я говорил (обрати на это внимание!) именно про 5ппл инстансы, причем, не брал даже 5ппл ЦЛК. Именно в них ВСЕ, ну то есть абсолютно все зависит от танка. там нет энрейджей у мобов/боссов, там хорошо выряженный танк способен обходиться без хила всю драку (ну или почти всю) и т.д. и это - скучно! (всем, кроме танка). Локом, например, безумно скуучно заливать каждый пак огненым ливнем. Я даже по инстам ходить перестал, настолько надоело. Вот в соло-каче лок - очень нравится. Хочу, чтобы было так же. Мы сейчас вообще развлекаемся с женой - валим элитку выше нас уровнем в лока и мага. Доставляет :) Вот, хочу так же в инстах.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, что такое qq? Уже второй раз встречаю, никак не могу понять...

    ОтветитьУдалить
  8. на тему главенства танка-это когда только вышел зулгуруб и мы начали его усиленно осваивать, ибо на молтенкор не хватало народа, наш МТ выдал сакраментальное- сложился дд, да и бог с ним- пусть учится контролить агру, а вот если мобы рванули на хил, тут надо спасать. похаживая в хероики могу сказать, что инст тянет один хороший игрок, не важно- танк- хилер или дд. Хилер просто тупо зальет всю партию хилом, так что танковать сможет и варлок, что кстати довольно часто бывает как и в хероиках так и на каче, а сильный дпс просто не даст времени боссу или мобам сложить хилого танка.
    А на тему фана- каждому свое, и лоулевел хантом бегать выполнять квесты на 6-7 уровней старше и маленькой группой проходить исты- в классике втроем проходили все инсты, в бк впятером кару. Какие то люди качаются голыми, кто то качается никого не убивая. Другое дело что близзы просто забили на старый контрент- вот где можно былобы сделать такие же эпаксы как и BoA чтобы подрастали вместе с персом например до 70го.

    ОтветитьУдалить
  9. извините , но вы написали бред , 90% по крайней мере.
    к тому же если все сделать так как написано выше то ето будет не Вов а не поймешь что.

    ОтветитьУдалить
  10. 2Дядя: неплохая идея, насчет подрастающей до определенного уровня шмотки. Имхо, тут очень много возможностей для всяких развлекух... Тут вступает в силу один конфликт - быстрый кач до левел-капа = мало времени на одном уровне = быстро устаревающие шмотки = жалко их выбрасывать. Против: шмотка надолго = долгий кач до левел-капа. То есть тут как раз конфликт. о котором я говорил.
    2 Аноним: я не вполне понял вот эту часть - 90% - бред. В чем бред и где те 10%, которые нормально. И таки да, это будет другая игра. И? БК - это другая игра, по сравнению с классиком, а уж ВотЛК... Уже вайните по этому поводу?

    ОтветитьУдалить
  11. Уууу, понесло на разделение серверов... Мда. Конечно игра начинается на 80, ибо именно там "вас ждут клевые эпики (для новичгов-крабиков) и рейды (для меня и для общей массы игроков), но 1-79 не только подготовка, но и игра. Именно игра, ибо на 80 уже начинаются заморочки. Крафт, рейд, камни, чанты, гайды, фарм денег на все жобро и прочая хрень.

    Теперь инсты. Та ладно, нихрена. Слакать я себе в героиках не позволяю и всегда 5к на паках выдаю. Причем не аое, с ним скучно. Да и когда все слакают прохождение героиков замедляется (да, я участвовал в опросе, но это было про триумф, а сейчас я хожу за льдом. Если честно, то пока не тошнит и не напрягает, еще одна "странная" моя черта.) А вот идея насчет отказа от танкования шикарная. Даже слишком. Но хрен такое реализуют в вов, ибо масса не одобрит, хотя она очень даже будет выпрямлять руки. Хотя я за.

    Рейды. Хмм, интересное мнение. Но вот ик пока что остается актуальным. Триньки и все такое. А драков из ульды не убрали именно из-за того, чтоб в нее ходили. Но идея с одинаковым шмотом прелестна. Бои надо правда тогда делать интересными (машем Ульдуару, Ик с чемпионами и цлк некоторым боям). А вот идея выдавать за прохождение цлк вещи с ненамного лучшими циферками не совсем идеальна. И вот почему. Хардкорщики бьют боссов конечно же, но так же немного помешаны на выжимании 5 дпс=териокрафте. И для их стиля шмотка из ик может быть лучше. А массы будут брать вещи с лучшими циферками, то есть из цлк. То же самое и сейчас. Хотя предложение было немного не о том. За "сложные бои". Но все равно то же самое. За героики выдают лучший шмот.

    ОтветитьУдалить
  12. ДЦ, приятно было читать твой комментарий, поразило отсуствие наещдов (или я из не заметил?). Кое-что, как обычно, не понял, но в общем, я так понял, ты поддерживаешь идею об отказе от танкования?
    Слава богу, хоть кто-то до нее дочитал :) Я сколько думаю, столько все больше прихожу к пониманию, что идея очень хороша. Она позволит сделать игру полностью гибкой и подходящей для широкого использования. Да и ддшникам, вместо очереди в инст можно будет собраться и пойти в любой момент. подобралась такая пачка - ты посмотрел... Не, я с тремя магами и варлоком не пойду, проскипил. Прибавился вар - ну пошли.

    ОтветитьУдалить
  13. "ДЦ, приятно было читать твой комментарий, поразило отсуствие наещдов (или я из не заметил?). "

    Их нет, да. Статья просто хорошая.

    "Кое-что, как обычно, не понял, но в общем, я так понял, ты поддерживаешь идею об отказе от танкования? "

    Бывает) Да, поддерживаю.

    ОтветитьУдалить
  14. "Динамичные бои без танков" - слабо верится в такое. Близзы вряд ли отойдут от старой проверенной временем тактики. Хотя сегодня, во время похода за двумя льдышками был очень весёлый момент в Драк-Тароне. Пати мне попалась в шмоте средней паршивости. И перед Дредом танк кричит "го с ачифкой". Ну с ачивкой так с ачивкой. Танкопал бежит собирать динозавриков, я уже начинаю их дамажить, Дред бежит за танком, хил лечит всех и.. срывает аггро. Естественно, хил и мах, стоявший рядом, сваншотило. Но пал молодец - мало того что аггро на себе держал, дык еще и меня хилить успевал. В общем, в три рыла заковыряли Дреда, и ачивку свою крабы получили. Весело... =)

    ОтветитьУдалить
  15. Мысль о разделении серверов (мне больше всего интересен 3-й пункт) утопична, имхо, но хотелось бы, конечно, так как _полностью_ пройти контент той же классики сейчас невозможно, хоть ты устопайся на 60 лвл. Из игры убрана прекрасная цепочка на получение доступа к логову Ониксии. У Гидраксиан вырезаны все квесты, кроме двух. Квесты на аттюны в инстансы классики стали просто ненужными, и про них из-за этого часто даже и не знают. О том, что в БВЛ и МК неплохо бы сделать эти самые аттюны, люди узнают/вспоминают только когда оказывается, что в рейде нет ни одного варлока с аттюном, или есть, но помочь ему поставить телевизор все равно некому, а дорогу через ГЧГ ни один сусанин не помнит.
    Идея отказа от традиционных форм танкования и отползания от статического состава группы в пве оченно даже интересна, да :)
    На счет развлечений малым составом. Я понимаю, что риальне аццы это соло делают левой пяткой, но по мне так очень неплохой способ развлечься с пользой - прохождение в два лица героиков БК. В две "тряпки" должно быть интересно, имхо, Разрушенные Залы и Терраса Магистров еще вполне способны доставить.

    ОтветитьУдалить
  16. 2Funky: Да, да. А еще эта возможность - дала бы реальную жжизнь ПВП спекам в ПВЕ ... Да и вообще - тогда бы ПВЕ спеки вымерли за ненадобностью - каждый бы старался балансировать своего персонажа не на макс-дпс а на нечто среднее - баланс/выживание. Да и не для кого не секрет, что ПВЕ очень механистично - вот тебе идеальный билд - иди танч/дамагай/хиль. Для ПВП ничего такого не получается. Могут существовать десятки вполне жизненых билдов. Причем все они будут какими-то уникальными сочетаниями - особенно для универсальных классов - палы, друиды, шаманы - и игра каждым билдом будет уникальна. А не то, что вот вам ресто шам - он хилит, вот вам ферал-танк - он танкует. И никакого дамага от того и другого вы не получите.
    2aneje: то,ч то народ ноет про классик сервера - это данность. Достаточно прогуляться по офф-форуму. Я категорически не могу понять, почему близзард не хочет их сделать... Невыгодно? да смешно это... Стоимость сервера окупится за пару дней! Или не окупится и тогда просто переставьте софт и все будет ок. Как программер, категорически не могу понять, чего боится Близзард.

    ОтветитьУдалить
  17. Сергей, а фиг знает, почему не хотят даже экспериментировать. А может, и хотят, но молчат, что игроки ностальгируют по старому миру, Близзард прекрасно знают. Народ и про РП сервера для ру сектора ноет, но будут ли эти сервера так прямо битком набиты, как может показаться по нытью на форуме, - неизвестно. И кем они будут набиты. Совершенно не гарантия, что те, кто пускает скупую рейдерскую слезу, вспоминая ванилу, действительно хотят классик хардкор в полный рост, это вспоминать про него приятно, а не вайпаться до закипания мозга в БВЛ и АК40 на 60лвл, если еще удастся 40 человек собрать. Гораздо проще и приятнее ностальгировать, гуляя там малым составом на 80 уровне в топ гире на самом обычном сервере и рассказывать нубью, как вы тут когда-то давным-давно, во времена динозавров, когда еще не занерфили и не оказуалеле...

    ОтветитьУдалить
  18. Вот именно. я все равно ен понимаю, почему этого не сделать. Ну вот вкинуть немного денег и проверить. Те же самые РП сервера. Думаю, там валом народу будет, хотя бы посмотреть...

    ОтветитьУдалить
  19. 2Сергей, ака Pro100Fox
    http://www.wowwiki.com/QQ
    QQ is an acronym often used in online communication to signify two crying eyes.

    ОтветитьУдалить
  20. Фокс, никто деньги просто так не будет выкидывать. Все только ноют о РП-серверах и серверах классики. На рп серверах мало будет рпшников, ибо их вообще нет в рувове. Есть только узколобые люди, которые мыслят "сказочно". Что, мол, сидел я у костра и рассказывал, как убивал сильного большого дракона... FFFUUU (4ан творит чудеса). То же самое и классикой. Все вот ноют о том, что тогда было классно, но так как к хорошему быстро привыкаешь, то не думаю, что на это сервера пойдут, ибо гемора много тогда было. Просто ностальгией это называется.

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  22. Народ, вот вы говорите, убрать танкование, еще что-то. Дд скучно играть. Да даже в нормалах те-же синдрагоса и лич не прощают ошибок даже одного человека. Там 1 человек стормозит/ступит/лаганёт и вайп. И неважно, танк это, дд или кто-то еще. В хардмодах всё еще веселее, дд на ребраде нужно вовремя бить шипы, правильно переключаться. А вы тут говорите про то, что в рейдах задачи дд не сильно отличаются от вливания дамаги в манекен, ну да.

    Про РП сервера в ru комьюнити: я бы не отказался, но не откроют по одной простой причине - огромное количество неадекватов. На eu столько нет, всё гораздо проще там с людьми (я и там и на ру играю, так что не нужно доказывать мне что я не прав).

    ОтветитьУдалить
  23. Сергей, я говорил про игру ддшником исключительно в 5ппл. Про то что игра ддшником в рейдах гораздо сложнее - я уже много раз писал. решил здесь не повторяться :) МТ в рейде в большнстве случаев вообще самая простая роль. Вырядился и стой, крути цикл, пока все остальные бегают-прыгают, отходят из воид-зон. Однако в 5ппл - ддшники просто засыпают.

    ОтветитьУдалить
  24. ну к 5ппл надо относиться как к дейлику, не более:) или фарм баджей чтоб одеть других чаров

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимный12 мая 2010 г., 17:04

    Про ендгейм хз, внесу свои 5 копеек вайна про инсты. Скучно! танк, хил, дд дд дд. Пролетается инст на раз. Особенно если кто-нибудь в желтеньком.
    Ей-богу, на пиратке было интереснее. Да, мобы там кастовали раз в час. Но зато пройти пщеры стенаний втроем, маленькими лвлами - вот это был адреналин. С серпентисом рядом несколько дру, которые слипают все, что движется. И мы их прошли, и этим я наверно больше всего горжусь. Там была командная игра, были, я извиняюсь, даже "тактики" - вплоть до "прист сидит на попе, двое пытаются до своей смерти уменьшить число врагов хотя бы на 1".
    Руофф. Вход в инст. Не успеваю даже бафнуть - все уже ломанулись (это потом я поняла, что бафы тут не упали никому, им бы мешочек с синькой поскорей). Ноль сообщений в чате, только иногда поспамлю "мана". "все спс бб".
    "а с какими классами ты сейчас в инсте был?"
    "о_О я че, помню что ли?"

    Грустно что ппц.

    Ну и напоследок вопрос про ендгейм, ЦЛКи и прочие радости. Обычно когда туда идут, рассказывают тактики (или просят заранее прочитать). А неужели никому не хочется придумать эти тактики самим? Не смотря мувики и не читая тонны текста, на собственной жо.. шкуре понять, как надо убить босса?

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный19 мая 2010 г., 15:24

    А если попробовать воспользоваться бритвой Оккама? Цель игры - удовольствие. Оно (для меня, во всяком случае) состоит (вернее, состояло... три года назад, еще до патча 2.3) из двух компонентов. Из гордости - "Я (точнее мы) пошли в Каражан / к Груулу и там много кого успешно побили!" И из исследования (не надо забывать, что WoW - это все ж ролевая игра, а не командное Дьябло).

    Были ж поразительно интересные цепочки квестов, например, то, что заканчивалось Рах'ликхом. И на той скорости кача - было и интересно читать описания всех этих квестов, и побеждать встречаемых в процессе их выполнения боссов. Сейчас, чтобы игроки быстрее добрались до эндгейма, скорость кача увеличили (во всяком случае, мне так показалось - эти три года я не играл вообще). И что в результате получилось?

    А получилось то, что персонаж пролетает от стартовой локации до как минимум героиков WotLK ракетой. Даже описания квестов мало кто читает, особенно при том, что квест хелпер сейчас встроен прямо в игру. А даже если и будут читать - а толку? Решившие выполнить цепочку квестов на того же Рах'ликха, если не будут ограничиваться только ей, но и будут делать все остальное вокруг, придут к нему на 75 уровне, и сражение будет выглядеть как "ой, на что это я только что наступил?"

    Да, можно сказать, что это - тоже хорошо. Игроки не обязаны делать абсолютно все квесты, но могут выбирать то, что им нравится. Но во всем нужен баланс - и он сейчас перекошен. Если раньше, три года назад, я посмотрел абсолютно все локации, хотя и сделал не все квесты (пропуская те, где надо по часу бить одних и тех же мобов, ожидая редкого дропа), получил 60 уровень за 5 месяцев, а 70 - еще за 2, то сейчас я вообще ни разу не был в Stranglethorn, Searing Gorge и Thousand needles, и даже не знаю, как они называются по русски (может, пропустил и еще что-то - но из не запомнившегося при первом прохождении), получил 60 уровень за 3 недели, 80 - еще за месяц. А если бы пошел туда - пропустил бы, например, Танарис и Фералас. Потому что ходить по локации ниже тебя на 20 уровней - как бы неинтересно.

    В результате очень обидно, что 3/4 (минимум) созданного хорошего контента каждый из играющих не увидит; да, он может выбирать, какую 1/4 ему посмотреть, и выбирать интересное личное ему... но Blizzard - это все ж не какой-нибудь Big City Games, и у них плохого, негодного контента в игре существенно меньше, чем 3/4. И вот лично мне - очень жалко, что при нынешнем втором прохождении я всего этого не увидел (на осмысленном уровне; ходить к полковнику Курзену на 80 уровне все же как-то странно), и еще жальче, что не увидела дочка, которая на сей раз уже играет, а не смотрит мне через плечо. И, с моей точки зрения, эндгейм всего этого - никак не компенсирует; эндгейм - это для желающих челленджа, а пропущен-то не челлендж (хотя и он тоже; игра, на мой взгляд, стала заметно проще), а исследование и история. Исследование и история в эндгейме тоже есть... так примерно в объеме четверти запомнившегося мне Stranglethorn, ага.

    Вот именно поэтому - хотелось бы серверов с более низким рейтом. Именно чтобы посмотреть весь игровой контент или большую его часть на актуальном для него уровне. Да, понятно, рейдам это не поможет (если только покупать дополнения по мере прохождения рейдового контента - но вряд ли удастся набрать нужное количество энтузиастов для этого) - но весь остальной контент можно было бы сохранить.

    А игровая механика, классы, спеки, баланс и иже с ними... на мой взгляд, в _ролевой_ игре - вторичны. Это ж все-таки не киберспортивный старкрафт; тот факт, что маг заливает врагов AoE эффективнее лока (например; сам не сравнивал, может, и наоборот), никак не компенсирует того, что у лока есть очень даже симпатичная суккуб в качестве пета, а у мага - только какая-то ходячая лужа.

    ОтветитьУдалить
  27. Анонимный19 мая 2010 г., 15:24

    А если попробовать воспользоваться бритвой Оккама? Цель игры - удовольствие. Оно (для меня, во всяком случае) состоит (вернее, состояло... три года назад, еще до патча 2.3) из двух компонентов. Из гордости - "Я (точнее мы) пошли в Каражан / к Груулу и там много кого успешно побили!" И из исследования (не надо забывать, что WoW - это все ж ролевая игра, а не командное Дьябло).

    Были ж поразительно интересные цепочки квестов, например, то, что заканчивалось Рах'ликхом. И на той скорости кача - было и интересно читать описания всех этих квестов, и побеждать встречаемых в процессе их выполнения боссов. Сейчас, чтобы игроки быстрее добрались до эндгейма, скорость кача увеличили (во всяком случае, мне так показалось - эти три года я не играл вообще). И что в результате получилось?

    А получилось то, что персонаж пролетает от стартовой локации до как минимум героиков WotLK ракетой. Даже описания квестов мало кто читает, особенно при том, что квест хелпер сейчас встроен прямо в игру. А даже если и будут читать - а толку? Решившие выполнить цепочку квестов на того же Рах'ликха, если не будут ограничиваться только ей, но и будут делать все остальное вокруг, придут к нему на 75 уровне, и сражение будет выглядеть как "ой, на что это я только что наступил?"

    Да, можно сказать, что это - тоже хорошо. Игроки не обязаны делать абсолютно все квесты, но могут выбирать то, что им нравится. Но во всем нужен баланс - и он сейчас перекошен. Если раньше, три года назад, я посмотрел абсолютно все локации, хотя и сделал не все квесты (пропуская те, где надо по часу бить одних и тех же мобов, ожидая редкого дропа), получил 60 уровень за 5 месяцев, а 70 - еще за 2, то сейчас я вообще ни разу не был в Stranglethorn, Searing Gorge и Thousand needles, и даже не знаю, как они называются по русски (может, пропустил и еще что-то - но из не запомнившегося при первом прохождении), получил 60 уровень за 3 недели, 80 - еще за месяц. А если бы пошел туда - пропустил бы, например, Танарис и Фералас. Потому что ходить по локации ниже тебя на 20 уровней - как бы неинтересно.

    В результате очень обидно, что 3/4 (минимум) созданного хорошего контента каждый из играющих не увидит; да, он может выбирать, какую 1/4 ему посмотреть, и выбирать интересное личное ему... но Blizzard - это все ж не какой-нибудь Big City Games, и у них плохого, негодного контента в игре существенно меньше, чем 3/4. И вот лично мне - очень жалко, что при нынешнем втором прохождении я всего этого не увидел (на осмысленном уровне; ходить к полковнику Курзену на 80 уровне все же как-то странно), и еще жальче, что не увидела дочка, которая на сей раз уже играет, а не смотрит мне через плечо. И, с моей точки зрения, эндгейм всего этого - никак не компенсирует; эндгейм - это для желающих челленджа, а пропущен-то не челлендж (хотя и он тоже; игра, на мой взгляд, стала заметно проще), а исследование и история. Исследование и история в эндгейме тоже есть... так примерно в объеме четверти запомнившегося мне Stranglethorn, ага.

    Вот именно поэтому - хотелось бы серверов с более низким рейтом. Именно чтобы посмотреть весь игровой контент или большую его часть на актуальном для него уровне. Да, понятно, рейдам это не поможет (если только покупать дополнения по мере прохождения рейдового контента - но вряд ли удастся набрать нужное количество энтузиастов для этого) - но весь остальной контент можно было бы сохранить.

    А игровая механика, классы, спеки, баланс и иже с ними... на мой взгляд, в _ролевой_ игре - вторичны. Это ж все-таки не киберспортивный старкрафт; тот факт, что маг заливает врагов AoE эффективнее лока (например; сам не сравнивал, может, и наоборот), никак не компенсирует того, что у лока есть очень даже симпатичная суккуб в качестве пета, а у мага - только какая-то ходячая лужа.

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо за чрезвычайно интересный комментарий. Я играю всего полтора года и не застал ни классики ни БК, поэтому очень радует, что наше мнение в чем-то сильно совпадает с мнением опытного игрока аж с самой ванилы.
    действительно, было бы очень классно завести хотя бы две группы серверов с рейтами х5 и рейтами /5 - сразу бы разделились любители МОАР халявы от любителей игры и всем было бы классно. Хоть бы один сервер....

    ОтветитьУдалить
  29. Ролевых серверов не будет по простой причине - нужна адова куча народа, чтобы образовать отдельную батл-группу (не объединять же с существующими). На русских серверах не будет столько ролеплейщиков.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...