пятница, 17 декабря 2010 г.

Гайд по ресто-друидам в Катаклизме от ElitistJerks. Перевод

Апдейт: Это устаревший гайд, эпохи предыдущего аддона. Современный гайд (5.2) находится вот здесь: http://www.family-wow.info/2013/03/wow-mists-of-pandaria-elitist-jerks-1.html

Я смотрю, очень много друидов страшно стали вайнить на офф-форуме начет нипоиграть и т.д. Надеюсь, гайд от ЭДж вас спасет. Для не владеющих мун-спиком - вот мой перевод. Надеюсь будет полезен. Если найдете неточности перевода - поправляйте. Свое впечатление о хиле друидом опишу на следующей неделе.

Перевожу частями, так что до какого места перевел - сами видите. Буду переводить и править сходу. Энджой.

[Resto] Cataclysm Release 
Hamlet (HamletEJ) on Twitter 


 

Содержание



Введение


Это компедиум информации для рейдящих ресто-друидов. Тут суммируется информация о хорошо известных особенностях лечения друидом , а так же - это стартовая точка для начала дискуссии о хилинге друдом в Катаклизме. Поскольку сейчас еще есть огромное пространство для дисскуссий, люди, которые хотят писать на форуме ЭДж должны сначала прочесть этот документ, а потом писать всякую фигню свои соображения.

Так же, к статье приатачен инструмент для расчета своих статов под названием  TreeCalcs, который поможет вам с определением конкретных цифр для вашего билда, глифов и шмота..

Дополнительно, я (автор) часто пишу вот здесь про ресто друидов:
http://elitistjerks.com/blogs/hamlet/
Hamlet (HamletEJ) on Twitter


Таланты, символы и расы



Таланты


В идеальном мире вы взяли бы все эти таланты за 44 очка:
Natural Shapeshifter, Naturalist, Heart of the Wild, Master Shapeshifter, Improved Rejuvenation, Living Seed, Revitalize, Nature's Swiftness, Nature's Bounty, Empowered Touch, Malfurion's Gift, Efflorescence, Wild Growth, Nature's Cure, Gift of the Earthmother, Swift Rejuvenation, Tree of Life, Nature's Grace, Nature's Majesty, Moonglow, и 2/3 Furor.

К сожалению, на практике вы вынуждены снять три очка, чтобы сделать настоящий спек. Выбор, естественно, за вами, но я  бы предложил рассмотреть в основном вот эти кандидатуры:
  • Nature's Swiftness: этот талант классический, однако, сейчас, когда  HT лечит только на  10-15% от максимальных хитов танка, это нефига не абилка для спасения жизни. А при 3-минутном КД - эта абилка вообще имеет мало смысла.
  • Nature's Cure: спросите вашу команду хилов - хотят ли они чтобы конкретно вы занимались диспелом. Поскольку система диспелов в разных рейд-командах различается, сейчас нет стандарта - брать или нет этот талант конкретно ресто-друидам.
  • Furor: Если вам комфортно в вашей ситуации с маной (примечание переводчика - издевается, наверное?) и вы часто находите возможность поделиться маной с другими (прим. пер - точно издевается!) то это тот самый талант, откуда вы можете снять два очка (прим. пер. ага , щаз!).
  • Efflorescence: Этот талант жестоко понерфили с беты. На большинстве боев, где есть одновременно прямой и АОЕ дамаг, он все еще приносит ощутимо отхила, но в  некоторых боях он вообще бесполезен.Если вы хеви-рейдер и у вас оба спека на рейд-хил (прим. пер. - я таких еще не видел) - то вам стоит сделать два билда - один с этим талантом, второй без оного.
  • Living Seed: Если вы выбрали скинуть Efflorescence, вы остались с тремя пойнтами в  Living Seed, который сравнительно более слабый талант. Вы можете сбросить этот талант, чтобы вкинуть очки во что-нибудь другое, что вам больше по нраву, включая то, чего не было в оригинальном списке, например -  Perseverance или в Nature's Ward.
  • Nature's Bounty: Если вы не заливаете весь рейд Regrowth, то стоит рассмотреть идею, чтобы скинуть отсюда несколько очков.

Теперь я просуммирую билд из предыдущего списка:
Вот он::
Talent Calculator - World of Warcraft


Таланты - детали


Немного матана для тех, кому интересно:
  • Следующие заклинания и символы складываются:: Gift of Nature, Improved Rejuvenation, Blessing of the Grove, Genesis, Empowered Touch, Glyph of Rejuvenation. Все остальные модификаторы - умножаются (notably Tree of Life, Master Shapeshifter, and Symbiosis) .
  • Gift of Nature: судя по всему, не воздействуют на следующее: Swiftmend, Wild Growth, и тики  Lifebloom. Пока не понятно, было ли так задумано или это баг.
  • Symbiosis: Когда стек Lifebloom обновляется , полный стек получает бонус от  Symbiosis на такое время, какое живут другие хоты на цели, которое на ней лежали в момент рефреша стака.
  • Gift of the Earthmother:  Дар матери-земли: Символы Омоложения или Симбиоза более не влияет на такты Омоложения. Вместо этого их количество возрастает, если округлить число, на 25% за каждые 25% вашего показателя Скорости.(прим. пер - спасибо Sotris за более корректный вариант перевода).
  • Omen of Clarity: Имеет 3.5/60 = 5.83% шанс прокнуть при касте (это нуждается в проверке). Если считать только лечащие заклинания, то это Healing Tough, Regrowth, and Swiftmend. Держится   8 секунд сейчас, пнерфлено с  15 в ВотЛК..
  • Efflorescence: Поскольку оно базируется на силе Swiftmend, от которого он получается , оно вдвойне далеко (прим. пер - перевел дословно, видимо имеется в виду, что получает двойной бонус) от любых баффов  Master Shapeshifter бонуса Tree of Life и конечно от crit/mastery вообще.
  • Wild Growth: Базовый хил уменьшается с каждым тиком, однако дополнительный хил от спд сохраняется с каждым тиком. Так что оно мощнее, чем кажется.
  • Moonglow: Стоимость заклинания округляется вниз после умножения (прим. пер. -блин, очень важное наблюдение!) . Применяется после типа вот такого  [Shard of Woe] эффектов.
  • Mark of the Wild: не стакается с паловским Blessing of Kings.


Символы


Основные:
Используйте [Glyph of Rejuvenation], [Glyph of Lifebloom], [Glyph of Swiftmend]. Это очень простой выбор, поскольку для хилов есть только одна альтернатива:   [Glyph of Regrowth], которая с любой точки зрения гораздо бессмысленнее.

Большие символы:
Аналогично, [Glyph of Wild Growth], [Glyph of Rebirth], [Glyph of Innervate] - легкий выбор. У [Glyph of Thorns]  есть ситуационный смысл, но даже в этом случае - не используйте его.

Малые символы:
[Glyph of Mark of the Wild] может спасти вам чуть-чуть маны, если вы вынуждены ребаффать народ в бою, но марка сейчас такая дешевая..... Однако, кроме этого символа, все остальные имеют мало значения для механики хилинга. [Glyph of Unburdened Rebirth] спасет вас от отсутствия семечек в бою и сохранит одну ячейку в вашем рюкзаке. [Glyph of Dash] может только иногда помочь. Так что, к счастью, у нас есть возможность налепить самый важный символ  [Glyph of the Treant]


 Раса


Орда: Тролли - наилучший выбор, пока у них есть Berserking. Таурены не имеют абилок для хила (прим. пер - зато они танцуют красиво!).
Альянс: Воргены - наилучшие, пока у них есть 1% крит (Darkflight тоже ничего так).НЭ не имеют бонусов к хилу (зато они няшные! Я про фимейлов).
В обоих случаях различия - принципиальны только для задротов мастеров своего дела.

Вещи



Статы


Статы сортированы по убыванию полезности:.

Intellect:
Интеллект дает нам 1 очко спд + 0.00154% крита на каждый пункт инты. При наличии Mark of the Wild, Heart of the Wild, и специализации на коже, он дает нам 1.169 спд 0.0018% крита (555 очков на 1% крита, немного менее 1/3 от крит-рейтинга).

Аналогично, с этими талантами , одно очко инты дает нам увеличение мана пула на 17.53 (19.28 с  2/3 фурора),и увеличивает реген маны от Replenishment, Euphoria, and Innervate .
Все это вместе делает инту лучшим статом сразу для  HPS и маны.
Spellpower:
СПД - это инта без бонусов от талантов, крита и получения маны. Проще говоря - урезанный вариант инты, причем встречается только на оружии и тринкетах. Но даже в урезанном виде - спд - хорошо.

Дух:
Повышает ваш манареген. Собственно говоря, одно очко духа дает нам 0.00836*SQRT(Int) MP5. Дух не столь хорош, как инта, для улучшения вашей долговременной ситуации с маной, однако, он все еще хорош

Haste rating:
128.05 рейтинга хейста дают нам 1% хейста. Хейст снижает время каста и ваш ГКД от всех ваших спелов минимум до 1 секунды (обратите внимание, что хейст не влияет на ГКД Rejuvenation, который имеет 1 секунду ГКД из талантов). Хейст так же заставляет наши хоты тикать чаще и потенциально дает нам дополнительный тик.  Обычно хейст подбирают так, чтобы получить 5-ый тик Rejuvenation , который требует БОЛЬШЕ, чем  915 хейст-рейтинга (включая 5% хейста рейдовый бафф). TreeCalcs даст вам полный список хейстов для всех дополнительных тиков для каждого вашего хота.

Рейтинг критического удара:
179.28 крит рейтинга дает нам 1% крита. Критовый хил дает нам в 1.5 раза больше отхила, чем обычный  (1.545 с учетом Revitalizing - мета камня). Как и в  4.0, все хилящие заклинания могут критовать. Учитывая высокую стоимость айтемизации (что он имеет в виду?) и фиговый бонус за каждый рейтинг, крит рейтинг значительно хуже хейста для всех спеллов  (за исключением Rejuvenation).

Mastery rating:
179.28 мастери рейтинга дает нам 1.25% к нашему Symbiosis бонусу. Смысл этого бонуса зависит в большей мере от того, как вы используете заклинания и манере хилинга. Если более  30%  всех ваших кастов участвуют в Symbiosis, то тогда мастери - ваш выбор, хилинга он даст больше, чем крит. Проще говоря - мастери - в основном влияет на хилинг одной цели, крит - для многих.


Приоритет статов и перековка


В целом, интеллект - гораздо круче любого вторичного стата. Вы всегда должны предпочитать драгоценные камни и энчанты с интелектом. (см ниже).

Хилерские эпики имеют в статах инту, стамину и СПД (в случае, если мы говорим об оружии) и 2 или 4 вторичных стата: крит рейтинг, хейст рейтинг, мастери или дух. Перековка позволяет вам поменять 40% любого вторичного стата в любой другой, которого еще нет на шмотке. Когда вы раздумываете, что бы такое напялить или перековать, не забывайте следующее:
  • Количество духа, который вам нужен, зависит исключительно от вашего самочувствия в рейде, хватает ли вам маны или нет. Больше маны - сейчас гораздо важнее - мы уже не можем все заливать самыми дорогими и мощными хилками - так что когда у вас больше маны, вы чаще можете по старому позаливать все вокруг. .
  • Для всех спелов, за исключением Rejuvenation, хейст - наиболее хилящий стат. Чем больше вы используете Rejuvenation, тем слабее для вас смысл в хейсте.
  • Так же, не забывайте о пороговых значениях хейста для ваших хотов -- для примера,  Rejuvenation получает 5-ый тик на 915 хейста, а Wild Growth получает 9-ый на  2004 хейста --так что имеет смысл перековаться в хейст, если вы недалеко от какого-то порога. TreeCalcs даст вам полный список. Не забудьте исключить проки из расчета хейста.
  • Мастери сильно зависит от того, что конкретно вы делаете. Если вы обычный рейд-хилер, особенно в 25 пиплов, очень малый процент ваших хилок пойдут поверх других хилок, так что в общем - это наихудший стат. Однако, если вы в основном лечите танка, то ваши хоты будут постоянно получать бонус от мастери, так что его вес становится очень существенным.
  • Всегда выбирайте вещь с более высоким и-левелом (и, если возможно, с большим количеством сокетов) в каждый слот. Иметь больше инты - гораздо важнее выбора между любыми вторичными статами.

Подытоживая,  мы стакаем интеллект как только возможно, вторичные статы зависят от ситуации. Наиболее безопасный выбор из них - дух и хейст. Основное исключение - если вы хилер мейн-танка, (или рейдите только в 10-ке), тогда вам стоит задуматься о мастери более серьезно.


Дополнительная информация


Драгоценные камни[Ember Shadowspirit Diamond] в мета-сокет. Чтобы соотвествовать требованиям меты, вставим два  [Reckless Ember Topaz] туда, где наилучший желтый сокет-бонус.
Во все остальные сокеты [Brilliant Inferno Ruby], если вы не получаете бонус 20 инты или больше за сокет, а в этом случае -  [Purified Demonseye] или [Reckless Ember Topaz].

Бонусы тира: Бонус от  2T11 посредственный, а вот  4T11 - хорош. Получайте его, как только сможете.

Аксессуары: Несмотря на то, что мы предпочитаем интеллект во всех улучшениях, некоторые тринки выделяются из-за маны, которую они приносят: [Jar of Ancient Remedies], [Tyrande's Favorite Doll] и особенно [Shard of Woe].Последний - это самая крутая штука, которую вам нельзя упускать любой ценой.

Если стоит выбор между другими тринками, кроме трех, что перечисленны, вам стоит надеть тринки с интеллектом или как минимум с спд проком. . [Fall of Mortality] неплохой выбор в хай-энде.

Расходники: Пейте [Flask of the Draconic Mind] или a Cauldron of Battle. Аналогично использование 90 интовую еду (например, [Severed Sagefish Head]) или Seafood Feast.Таскайте с собой достаточное количество [Mythical Mana Potion].

Зачаровки
За исключением бонусов от профессий:
  • Голова: 60 Int/35 crit (Guardians of Hyjal revered).
  • Плечи: 50Int/25 haste (Therazane exalted).
  • Спина - 50 Int
  • Тело - 20 stats
  • Запястья - 65 haste
  • Перчатки - 50 haste
  • Ноги - 95 Int/55 Spirit ([Powerful Ghostly Spellthread])
  • Ступни - Run speed/35 mastery
  • Оружие - Power Torrent
  • Оффхенд - 100 Int


Профессии


Кожевничество дает сейчас наилучший бонус: 130 инты на браслеты в замен обычного 65 хейста.

Инженерка пока чуть хуже. Synapse Springs дает в среднем 96 интеллекта, что слегка больше, чем обычные 80 инты от остальных профессий. Однако, временный бафф на инту в бою, не увеличивает ваш мана-пул, как то делает пассивные 80 инты.С другой стороны, вы можете запускать ваш  Innervates когда используете Synapse. Результат будет:
-- Для исходящего хила инженерка дает больше, чем другие 80-интовые профессии (за исключением кожевничества), однако, это не постоянный бонус.
-- Для сохранения маны, инжинерка примерно такая же, или чуть лучше, чем остальные профессии, однако, вам надо подгадывать использование Synapse с мана-востановительными способностями..

Решайте, стоит ли использовать инженерку, основываясть на этом.

Если говорить об остальных профессиях, то  ювелирка, кузнечное дело, алхимия и наложение чар предоставляют одинаковые бонусы..
Алхимия: Миксология (с вашей [Flask of the Draconic Mind]) даст вам 80 инты (надо бы проверить). Алхимикам так же доступно [Mysterious Potion], который покруче обычного поушена.
Ювелирка следующая по качеству. 3 [Brilliant Chimera's Eye] вместо 3 [Brilliant Inferno Ruby] дает нам 81 инты.
Кузнечное дело аналогично. Два дополнительных сокета с  [Brilliant Inferno Ruby], дает 80 интеллекта.
Зачарование: 40 интеллекта на каждое кольцо дает нам  80 инты.
Начертание: 130 интеллекта/25 хейста  на плечи вместо зачаровки от Therazane  80 инты.

Оставшиеся профессии хуже:Портняжное дело: Lightweave Embroidery дает 580 спд на  15 seconds, 20% вероятность прока на любой каст, 60 секунд КД (стоит проверить).Средний выигрыш 140 спд, минус 50 обычной инты на плаще, так что вы не только теряете ману, но вы получаете выигрыш в хилинге
Травничество сейчас дает хейст с помощью Lifeblood. Учитывая 480 хейста на 20 сек. каждые 2 минуты, в среднем получается 80 хейста.
Снятие шкур дает  80 крита.
Горное дело дает некоторые преимущества для выживания, но в хилинге не помогает.


Механника кастов


Очень важно не терять времени между кастами. Достаточно легко потерять кучу эффективного исцеления в течении боя, не осознавая этого. Эта глава содержит немного информации, которую вы должны знать о выборе цели хила, управлени временем, хейсте, очередности кастов и ГКД.


Выбор цели


По умолчанию, лечебное заклинание лечит вашу цель, если она жива и дружествена. В противном случае, если вы настроили свой клиент на использование заклинаний на себя по умолчанию (Интерфейс - Бой) заклинание сработает на вас. Если у вас не выбран авто-каст на себя, то заклинание вызовет "синюю руку", с вопросом, кого лечить-то будем, собственно говоря.

Вы можете контролировать выбор цели, используя макросы. Для примера, если вы хотите лечить цель вашей цели, если ваша цель агресивна:
#showtooltip
/use [@target, help][@targettarget, help] Rejuvenation
Большинство хилеров используют макросы на маус-овер, или вместе с  Clique (смотри ниже), или просто с клавиатурных биндингов или оба способа вместе). Шаблон для маус-овер макроса:
/use [@mouseover, help] Rejuvenation
Вы можете использовать любую комбинацию макросов или плагинов. Главное, чтобы она никогда не производила к появлению "синуй руки". Однако, если вы не используете ни маус-овер макросы, ни плагины на клик-каст, то я вам рекомендую попробовать их хотя бы ненадолго. Хотя, многие олд-скульные хилеры используют старую методику - выбрать в цели-и-лечить, эта техника использует ДВА управляющих воздействия (выбрать и лечить) против одного воздействия при макросах на маус-овер или клик-кастовых плагинах. Как минимум, я советую попробовать обе техники, чтобы решить, как вам удобнее.


Управление временем


Во-первых, напоминаю, что клиент игры начинает обработку вашего нажатия на клавишу, когда вы отпускаете ее. Помните об этом, когда работаете над управлением временем. Некоторые плагины имеют настройку, которая позволяет настроить это поведение. Например - Clique.

Cataclysm представил нам новую систему очередности кастов, похожую на систему сохранения последнего каста в очереди в WLK , но более удобную и настраиваемую.

Когда вы отправляете управляющее воздействие на сервер и если ваш персонаж не может скастовать это заклинание немедленно (чаще всего из-за того, что ваше заклинание блокированно ГКД от предыдущего заклинания), сервер проверяет - станете ли вы готовы кастовать заклинание в пределах некоторого короткого временного окна. Если вы будете готовы в пределах окна начать каст, то каст начнется немедленно. Вы можете настроить длительность этого окна в настойках вашего клиента  Интерфейс - "Custom Latency Tolerance." (прим. пер. надо бы поискать, как оно по-русски - а так - без руля). Вам стоит установить этот параметр в такое значение, чтобы вам было удобно нажимать кнопку следующего заклинания, перед тем, как предыдущее закончится и никогда не иметь дырок между заклинаниями.  Но вам не стоит ставить этот параметр настолько большим, чтобы  лишить себя возможности передумать, так как вы не сможете отменить заклинание, отправленное в очередь. В этом случае ваша способность реагировать на изменение обстановки существенно снизится, так как новое заклинание будет уже долгое время заперто в очереди. Эксперементируйте с этой настройкой, пока вы не найдете удобное для себя значение.

Мы, друиды-ресторы, в основном тратим время на касты мгновенных заклинаний, так что вам будет удобно кастовать, подстроившись под ритм ваших ГКД. В идеале, каждый новый спел должен идти одновременно с завершением предыдущего  ГКД, без всяких пробелов.


Наши заклинания


Эта глава посвящена обзору базовых принципов - детальное рассмотрение всех аспектов хилинга далеко за пределами рассматриваемой области. .

Rejuvenation: Хотя мы больше не можем поливать весь рейд хотами, как мы это делали в WLK, это заклинание является центральным элементом нашего стиля лечения .Оно производит тонны лечения, относительно мано-эффективно и позволяет нам использовать Swiftmend и получать бонусы от искусности (Symbiosis). Поскольку оно достаточно дорогостоящее и мгновенное, то спамя его вы сожжете ману моментально. Вам надо забыть эту WLK практику. Однако, когда вы кастуете Rejuv, лечение от которой не улетит в оверхил, то этот каст - хороший выбор ( Конечно, сложно знать заранее, стоит ли его вешать или нет и это знание - прекрасный признак хорошего хилера). Дополнительно, вам стоит часто вешать Rejuvenation на танке, когда он выгребает тонны дамага  (не только ради HoTа, но и ради того, чтобы ваши   Lifebloom получили бонус от Symbiosis).

Wild Growth: Это заклинание остается наилучшим заклинанием для лечения всего вокруг. 7-ми секундная продолжительность делает это заклинание скорее "реактивным" (т.е. реакцией на событие), чем настоящим  HoT. Оно автоматически выбирает  5/6 персонажей с наименьшим здоровьем в пределах радиуса действия (не обязательно включая вашу цель). Поскольку радиус сейчас сделали здоровенным (30 ярдов) чаще всего вы просто должны кидать это заклинание на кого придется - все равно подхилит оно кого надо. Старайтесь использовать его в тех боях, где есть AoE  урон.В случае тяжелого АоЕ урона, используйте Wild Growth  по КД. Несмотря на то, что он достаточно дорогой, все равно - он делает отхила больше, чем стоит.  Wild Growth необычен тем, что его целью может быть враждебный юнит, заклинание все равно отлечит  ваших рейдеров с минимальной жизнью, торчащих вокруг этой цели.

Lifebloom: Вам стоит держать это заклинание практически все время на танке. Это мощный, дешевый и быстро тикающий хот, что позволяет легче поддерживать танка в живых. Кроме того, при работающем жизнецвете все остальные ваши хоты получают бонус от искусности для этой цели. А кроме того, жизнецвет очень часто активирует проки Revitalize и Malfurion's Gift. Постарайтесь привыкнуть обновлять это заклинание на последнем тике с помощью самого Lifebloom или с помощью Nourish/HT.

Существует очень мощная тактика поддержания стаков Lifebloom на нескольких танках, когда вы используете форму дерева, чтобы навешать жизнецвет, а  затем обновлять их с помощью Nourish или HT. В этом случае вы сможете поддерживать несколько танков со стаками жизнецвета, даже когда дерево с вас спадет.Между прочим, несколько стаков жизнецвета дадут вам тонну проков Malfurion's Gift и вам будет удобно использовать эти проки для обновления стаков с помошью НТ. К такой практике стоит прибегать тогда, когда ваши танки сильно выгребают, а рейд в относительной безопасности (обновление ХоТов на танках съест все ваше время) (прим. пер. - друиды - танко-хилы! мы перевешиваем хоты на танках, а паладины лечат рейд! вот оно - счастье!).

Nourish: Самый дешевый друидский хил. Кастуйте его всегда, когда вы не кастуете ничего другого. Следите за вашей маной, чтобы понимать, когда следует использовать Nourish, а когда надо утыкаться в дорогие и более эффективные заклинания, например Rejuvenation. Танк - всегда хорошая цель для Nourish в промежутке между другими кастами, так как он обновит тики Lifebloom.

Healing Touch: Имеет то же время каста, что и Nourish, но менее эфективен. Более дорогой и более мощный. Типичное использование - выхилять в ноль танка, который нуждается в директ хиле. У НТ нет большого смысла в использовании на рейде по сравнению с другими хилками:  Nourish используется для отхила мелких повреждений,  Rejuv для большого эффективного хила,  a Regrowth  - для быстрого мощного хила. НТ имеет смысл использовать при проке Clearcasts, однако, не тогда, когда вам надо быстро отхилить на много с помощью Regrowth.
Если использовать вместе с Nature's Swiftness, то НТ создает нам мгновенный каст на случай ядерной войны, который все же слегка покруче, чем Swiftmend. Можно использовать подряд эту комбинацию и  Swiftmend, когда вам надо фокусно мгновенно кого-то отлечить.


Макрос:
/showtooltip Nature's Swiftness
/stopcasting
/use Nature's Swiftness
/use [@mouseover] Healing Touch
(Вы можете заменить @mouseover любым таргетом по желанию). Заметьте, что этот макрос сработает за одно нажатие, если вы стоите. А если вы бежите, то надо будет нажать его дважды.

Regrowth: Быстрый неэффективный прямой хил. Когда человек в рейде нуждается в быстром отхиле, чтобы не склеить ласты - используйте именно его (еще стоит добавить Swiftmend если оно доступно). Когда прокнул Clearcast , вам становиться проще выбирать в кого кинуть Regrowth, можно кидать на любого, кто не в полном здоровье. Regrowth так же имеет еще более веселое использование, когда вы находитесь  в древе жизни. Рассматривается позже.

Swiftmend: Мощный мгновенный каст на коротком КД. Один из лучших наших спелов. Всегда стоит навешивать на персонажей с небольшим количеством жизни и на которых вы вообще можете это использовать. Отлично помогает стабилизировать танка в любой момент, когда вы видите, что он сидит в малом количестве здоровья, дольше, чем ГКД или чтобы убедиться что рейдер в безопасности, пока ваши хоты сделают свою работу.  Вы можете накладывать swiftmend  на ХоТы другого друида (если у вас установлен на него глиф, то это и не вызовет никакой проблемы) , так что вам стоит добиться, чтобы ваши рейд-фреймы показывали вам, на кого можно использовать Swiftmend.

Efflorescence: Я включил егов  список отдельно от Swiftmend потому, что вам стоит думкать об этом таланте отдельно. Если ваш Swiftmend не на КД, и вы видите группу рейдеров не в полных хитах, быстро используйте Swiftmend на любого из них. Группу людей не так уж и просто распознать, однако рейд-фреймы начали помогать нам в этом. Знакомство с боями так же поможет в том, чтобы понимать когда и где стоит использовать Efflorescence. Несмотря на то, что Efflorescence была сильно понерфлена с беты, это отличная абилка для поднятия группы в полные хиты. (прим. пер - имеется в виду не группа в смысле группа в рейде, а просто пачка рядом стоящих людей)

Tree of Life форма: В дополнение к 15% бонуса к хилу, эта форма имеет дополнительно три особенности:
  • Lifebloom: теперь можно кастовать на любое кол-во целей. Это очень полезно, так как  Lifebloom имеет среднее исцеление и при это очень дешев. В боях, где вам не нужно дерево для других целей, шифтование в дерево позволит вам на протяжении 30 секунд закидывать все Lifebloom . Так что дерево в такой ситуации - отличная абилка для сохранения маны.
  • Regrowth: теперь мгновенный каст. Не добавляет эффективного хила Regrowth, который был 1.5 секундным кастом, однако позволяет вам кидать его на бегу и делает вас гораздо более реактивным хилом. Поскольку вы в дереве можете залить всех Lifeblooms, вы получите массу проков Clearcasting от таланта Malfurion's Gift, и вы можете превратить каждый прок в мгновенный Regrowth.
    Если множество людей в рейде нуждаются в мгновенном излечении, превращение в дерево может помочь вам решить эту проблему. Будьте осторожны, это может очень дорого обойтись вашей мане. Продолжайте увешивать всех Lifebloom  когда люди уже не собираются склеивать ласты прямо сейчас.
  • Wild Growth: теперь лечит две дополнительных цели. Просто делает ваш WG еще мощнее.
Так же не забывайте, что в боях с короткими бурстовыми стадиями, вы можете шифтоваться в дерево и выдать заметный ДПС своим Wrath.

Tranquility: Это заклинание стало чрезвычайно мощным - выдает массивное лечение в течении всего времени поддержания. В следствии нового умного механизма выбора цели лечения, проще говоря спокойствие - все сделает само. Можно просто спасти людей от смерти если вы успеете среагировать и запустить спокойствие в фазе, когда вы ловите тонны повреждений на весь рейд. Посколько КД у него ого-го, то вам стоит выбирать момент запуска спокойствия с умом.

Rebirth: Наше самое знаменитое заклинание в помощь рейду. Наиболее важная проблема - избежать его бессмысленной траты, особенно сейчас, когда мы имеем ограничение в количестве возрождений в бою - (3 в 25, 1 в 10). Во-первых, уверьтесь, что вы скоординировали с вашей командой друидов использование макроса или вентры, так чтобы два из вас не пытались оживить одну и ту же цель. Во-вторых, люди любят принимать возрождение сразу, как только их оживили. Очень важно успеть предупредить их, что сейчас не самое подходящее время для возрождения, кроме того, глиф  Glyph of Rebirth предоставит дополнительную страховку.

Вот макрос, который использует Revive вместо Rebirth если вы не в бою, а так же, предупредит рейд о том, что было применено Rebirth:
#showtooltip
/use [nocombat] Revive
/stopmacro [nocombat]
/use Rebirth
/ra Rebirth on %t
Innervate: Не забывайте, что Glyph of Innervate не дает никакого эффекта, если вы кастуете его на себя. Если в вашем рейде несколько друидов, кидайте его на другого, а  он на вас - это лучше, чем каждый будет кидать на себя. .

Thorns: Это заклинание достаточно мощно сейчас и может быть использовано на танке исключительно в ситуациях, чувствительных к агро и тем более к  AoE агро. Но в основном лучше поручать кидать его другим друидам в рейде - наши шипы бьют гораздо слабее, да и вообще - это достаточно дорогой спелл.

Remove Corruption: В отличии от снятия проклятия, это заклинание теперь можно кидать на кого угодно, даже если нечего снимать. Вам стоит скоординировать с вашим тимом, кто конкретно будет снимать дебаффы, чтобы не терять ГКД (и ману) на повторное снятие.

Barkskin: Помните, что это заклинание не влияет на ГКД, так что вы можете запускать его в любое время, не нарушая своего лечения. Оно должно висеть на удобно расположенной клавише, и вам надо выработать у себя инстинкт, жмякать его всегда, как только вы словили агру и/или ждете большого дамага. .


Пользовательский интерфейс


Я не собираюсь тут долго распинаться про интерфейс, это в основном чисто субьективная вещь. Единственное важное соображение для ресто-друидов - вы должны иметь возможность нормально двигаться пока вы кастуете большинство наших заклинаний. Вам надо стремиться добиться такого расположения клавиш, чтобы двигаться и кастовать одновременно - опытные друиды чувствуют себя очень комфортно, когда так развлекаются. Однако это скорее дело опыта, чем чего бы то ни  было другого.

Вам стоило бы использовать какой-нибудь тип  рейд-фреймов. Grid, Vuhdo, Healbot,и  Shadowed - все сейчас используются многими игроками. Вы их все можете найти на соответсвующих сайтах. Какой именно выбрать - исключительно ваша забота. Однако, какой бы вы не использовали, вам надо настроить его так, чтобы видеть как минимум:
  • Здоровье каждого рейдера (включая петов)
  • Который из ваших хотов сейчас висит и на ком (например, Rejuvenation)
  • Их длительность
  • Которые из рейдеров сейчас находятся на расстоянии для ваших хилок, а какие - нет
  • На каких рейдеров можно повесить Swiftmend
  • Дебаффы, которые вы можете развеять (проклятья, яды, магия)
  • Настраиваемые дебаффы для босовых абилок
  • Который игрок сейчас получит по шее от моба (агро)
  • Который из игроков сейчас получит входящий хил от другого хилера(ов)
  • Показывать, кто из игроков был возрожден, оффлайн, или имеет бафф от Spirit of Redemption (все важное для того, чтобы понимать, кого возрождать).

Пара-тройка дополнительных советов для ресто-друидов:
--Поскольку мы в основном кастуем мгновенные заклинания, вам стоит задуматься о том, чтобы все время держать перед глазами ваш ГКД таймер. Например,  Quartz GCD spark может быть расположено где угодно; прямо справа от ваших рейд-фреймов - неплохой выбор. Я лично использую вот такой плагин, который показывает мне ГКД рядом с мышью: ( http://wow.curse.com/downloads/wow-a...tails/gcd.aspx ) (прим. пер. - поставил - страшно понравилось! рекомендую. Апдейт - снес нафиг - очень притормаживает комп, зараза).
--Поскольку сейчас мы можем поддерживать  Lifebloom только на одной цели, было бы неплохо иметь его таймер где-то вне рейд-фреймов. Я поставил себе как раз над рейд-фреймами и сразу вижу, когда его надо обновлять вне зависимости от того, на кого я его сейчас повесил.
-- Сообщения на интерфейсе, которые касаются всех и слишком важны, чтобы проигнорировать их. Вне зависимости от того, какой бафф плагин вы используете (например. Elkano's или  SBF), сделайте центральным и ОЧЕНЬ большим индикатор, (например. значительная часть экрана) , который содержит только информацию о критичном баффе или дебаффе босса, который требует вашей немедленной реакции, чтобы избежать смерти или вайпа. Цель такого индикатора - привлечь ваше внимание вне зависимости от того, на какой элемент на экране вы сейчас смотрите и сделать невозможным чтобы вы остались стоять и ничего не делать со смертельным дебаффом. Люди, которые настроили себе такой индикатор, редко бывают теми, кто вайпает рейд из-за своей тупой ошибки а это гораздо важнее любой механики хилинга.

Clique: Если ваши рейд-фреймы не умеют сами кастовать заклинание по клику (Grid, например), то это как раз тот плагин, который использует большинство и очень довольны.

Quartz: поскольку вы - в основном  кастер (прим. пер - ага, я еще могу и палкой стукнуть!) вам надо иметь правильный каст-бар. Вот это один из лучших.


TreeCalcs


TreeCalcs - это мой спред-шит по терии  для ресто-друидов, приложенный к данному гайду. Он поможет вам узнаить, какие именно цифирки статов, талантов и глифы вам нужны в вашем текущем сетапе и позволит вам поэксперементировать с комбинацией спелов. В отличии от дамагеров, вы не можете получить одну цифирку ДПС и вокруг от нее прыгать выбрать свой обвес исходя только из нее, однако, знание точных значений - что и на что влияет - это очень важно для принятия взвешенных решений в хилинге - какой талант выбрать и какими заклинаниями пользоваться.

1) Введите ваш обвес, камни, энчанты и перковку  на первой странице. Обратите внимание, что голубые ячейки - это выпадающее меню, из которого вы можете выбрать то, что вам надо. Калькулятор автоматически зачернит любые недоступные или не существующие слоты/энчанты и подсветит красным неактивную мету и сокет бонусы.
2) На второй странице выберете свои таланты, символы и баффы. Опять же, голубые ячейки - это меню, из которых вы можете выбрать то, что вам надо. Не изменяйте значения в розовых квадратах,  это значения получившиеся с того, что вы навводили на первой странице. Они показываются, чтобы вы могли видеть веса статов. (см ниже). Так же вы можете установить некоторые значения относительно того, как именно вы используете свои заклинания (в фиолетовых квадратах.

3) Основные результаты покажутся в в зеленых квадратах. теперь вы сможете увидеть ваш общий ДПС и спользование маны в списке "главные результаты"("main results") квадрате (эти значения так же будут скопированы на первую страницу, чтобы вы легко могли видеть, к каким изменениям приведет смена шмота). В других зеленых квадратах вы сможете увидеть вашу меткость/скорость, значения  HPET и HPM  для каждого вашего заклинания и диаграмму хилинга (так же и в виде круговой диаграммы).
4) Дополнительные результаты будут показаны в голубых квадратах. Это вычисление требует использования таблиц данных, которые вам необходимо перекомпилировать вручну, нажав на кнопку  F9 (Windows) или Cmd-= (Mac). Эти результаты включают:
a) список статов, баффов, символов и талантов, количество HPS и MP5, кторые вы получаете от джанного конкретного стата, баффа и т.д. Для статов, вы так же увидите то, что вы получите от дополнительной единицы данного стата. Для таланта и других бонусов вы увидите:  a) если у вас нет этого таланта, то что вы получите от одного очка в данном таланте b) если у вас есть этот талант, то сколько вы получаете сейчас от него (т.е. сколько вы потеряете, если его сбросите).
b) список заклинаний, значение статов, которые необходимо получить, что бы улучшить данный спелл.

Еще раз напоминаю, как хилеру вам нет смысла расчитывать,ч то вы сможете подобрать шмот исходя из цифры ДПС (как делают братья наши меньшие, ДДшники). Но в  частности, сравнение ваших заклинаний по HPET/HPM , различные ситуации со статами и талантами очень ценны.

Я так же положил вторую версию калькулятора без таблиц. Эта версия должна работать в OpenOffice и все там вроде должно работать, за исключением дополнительной информации. Может это и не лучшее решение, ноя  буду пока пользоваться таким. пока не найду лучшего решения.

34 комментария:

  1. >--Gift of the Earthmother: прок Rejuv не получает бонуса от Glyph of Rejuvenation или от Symbiosis. Размер прока увеличивается на 25% для каждых 25% общей хасты, которая у вас есть (округленно) (прим. пер - нихера не понял, что он хотел сказать, кто поймет - растолкуйте - перевел дословно).--<


    Дар матери-земли: Символы Омоложения или Симбиоза более не влияет на такты Омоложения. Вместо этого их количество возрастает, если округлить число, на 25% за каждые 25% вашего показателя Скорости.

    П.с. Не мучайся так, давай я переведу)

    ОтветитьУдалить
  2. Да ладно :) я вот уже половину почти перевел - переведи лучше какой-нибудь другой гайд,а то народ у нас необразованный, в любом случае помощь будет

    ОтветитьУдалить
  3. Ссылки на глифы белые на белом :)

    ОтветитьУдалить
  4. вот у меня вызывает сомнение нужность таланта - Swift Rejuvenation. Омоложение, из-за его цены, не поспамить сейчас как раньше. И вопрос о скорости его восстановления помоему не стоит, даже если вы рейдхил, быстро спамить для оверхила врятли кто-то станет, а с обдуманным применением, скорости его восстановления ой как хватает...

    ОтветитьУдалить
  5. Юрий аkа Лужок (Галакронд)20 декабря 2010 г. в 09:08

    Найс гайд. Давно еще играл Дру. Больше всего нравилось хилить. Потом на рогу подсел. Вот теперь рога 4ever. Сергей, не подскажите ли блог какого-нибудь продвинутого роги, желательно ПВЕ-го.
    За ранее спасибо. Удачи с блогом.

    ОтветитьУдалить
  6. ссылки пофикшу, когда все переведу. За похвалы спасибо, пока работаю над переводом... Вот черт и здоровый же этот гайд.

    ОтветитьУдалить
  7. Для роги мастхев ресурс: http://shadowpanther.net/

    ОтветитьУдалить
  8. Ещё бы названия талантов и спелов тоже на русском и будет гуд.

    ОтветитьУдалить
  9. а вы думали что друиды рейдхилера?? "Какие глупости!" - подумали классдизайнеры близард и добавили друидам Сибиоз!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за гайд, хоть я его уже и читал в оригинале, все равно подчерпнул для себя кое-что. Единственное, что хотел бы попросить, это не издеваться над хастой. Уж рейтинг скорости тогда, но не хейст!

    Ну а в остальном все вопросы лучше задать авторам гайда, хотя чего сейчас задавать, скоро выйдет новый патч и там много чего изменится.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо! Хороший гайд. Подскажи, пожалуйста, по этой части: "Если ваши рейд-фреймы не умеют сами кастовать заклинание по клику (Grid, например), то это как раз тот плагин, который использует большинство и очень довольны."
    Что тут подразумевается? В каком смысле грид не умеет кастовать по клику? Просто бывает, что играешь-играешь, а потом что-то очень удобное узнаешь внезапно.

    ОтветитьУдалить
  12. Грид - это просто видоизмененные рейд фреймы, для биндов кастов на мышь с ним используют обычно Clique.

    ОтветитьУдалить
  13. Уф, Палыч, ты, конечно, прав. Надо бы придерживаться единой терминологии весь гайд. Или сленг или нормальный русский язык (т.е. игровые термины в переводе Близз). Второе мне, естественно, ближе, нов процессе перевода руки опустились :)

    ОтветитьУдалить
  14. Неудобно что все абилки и прочее так и остались на англицком

    ОтветитьУдалить
  15. То есть кликая мышью с, допустим, зажатым шифтом на модельку перса можно скастовать что-то?
    Или я неправильно понял?
    Но если так, то зачем? Можно ведь в ячейки грида тыкать с теми же шифтом, альтом и контролом для каста.

    ЗЫ Любопытствую для повышения качества игры хилерами, не флейма ради :)

    ОтветитьУдалить
  16. >>Неудобно что все абилки и прочее так и остались на англицком

    Поверь мне, с английского проще понять, что это, нежели втыкать, что такое покровительство природы какое-нибудь...

    ОтветитьУдалить
  17. Тут такое дело... Что перевод нужен ен "правильный", т.е. как мне кажется правильным перевести, а тот, который сделали в Близзард. А это тонна работы над каждой строчкой. найти спелл в ВоВхеде, переключить его на русский - скопировать сюда обратно. А так переводчик у вас автоматический - наводите на непонятное английское слово - вам в подсказке по русски оно называется. Так что пока так оставил. Но если накопится много желающих - могу и помучиться :)

    ОтветитьУдалить
  18. Насчет клик-каста... Клик-каст означает кликанье именно на строчку в гриде-хилботе-вух-ду и т.д.а не на фигурку персонажа. Есть и альтернатива - хил по маус-оверу - когда хилка уходит на того, над кем в данный момент проносится мышь. Все равно - над именем в рейд-фреймах или на фигурке персонажа. Мне так не нравится, но знаюб, что многие так хилят.

    ОтветитьУдалить
  19. насчет грида - он сам НЕ УМЕЕТ кастовать заклинания. Вообще. Он только ПОКАЗЫВАЕТ рейд. А кастует как раз Clique - вот про это тут и написано.

    ОтветитьУдалить
  20. погоди. То есть у меня стоит модифицированный грид, видимо. Там в настройках даже его можно прописать. как реагировать на какие клики. Хотя вроде обычный грид с курса качал. Он и обновляется курс-клиентом регулярно. А Clique вчера поставил, но сильно не ковырялся. Видать, что-то я не догоняю, хотя, вроде, не тормоз обычно :(

    ОтветитьУдалить
  21. >>> Учитывая высокую стоимость айтемизации (что он имеет в виду?) и фиговый бонус за каждый рейтинг, крит рейтинг значительно хуже хейста для всех спеллов (за исключением Rejuvenation). <<<

    Он имеет в виду зависимость размера статов на вещи от её итемлвла. Каждый стат имеет цену и на вещах с одинаковым итемлвлом суммарная цена статов одинакова. Вот у крита более высокая цена чем, скажем, у скорости. Поэтому его меньше на шмотке

    ОтветитьУдалить
  22. Я по-другому понимаю данное выражение. Просто для 1% крита нужно 179.28 рейтинга, для 1% хаста - 128,06, для 1% мастери - 143,42 сейчас и 123,64 после патча 4.0.6

    Поэтому, чтобы набрать 5% крита, требуется гораздо больше статов, чем, скажем, для 5% хаста или мастери. Это и есть высокая цена айтемизации, т.к. бюджет статов на вещи ограничен её айтемлевелом.

    ОтветитьУдалить
  23. А цена крита и хаста на вещах одинакова. Сравни, к примеру, [color=purple][url=http://ru.wowhead.com/item=62416]Желтая дымчатая подвеска[/url][/color] и [color=purple][url=http://ru.wowhead.com/item=59512]Медальон Валионы[/url][/color].

    ОтветитьУдалить
  24. сейчас уже пофиксили поддерживание двух стаков жизнецвета после спадения формы дерева

    ОтветитьУдалить
  25. Ага,в курсе. Ну и правильно - читерская какая-то вещь была и одновременно очень требовательная к скорости реакции.

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за переведённый гайд. Возник один вопрос - что это за чары: Оффхенд - 100 Int.
    Судя по вовхеду не подходит не одно зачарование, хотя я возможно не то смотрю. Вы не могли бы пояснить, что это такое?

    ОтветитьУдалить
  27. Прошу прощения, я действительно не там искал. Вот нашёл на Вовхеде
    http://ru.wowhead.com/item=52768

    ОтветитьУдалить
  28. Очень понравился перевод, только вод я играю РДру 2 неделю на оффе русском и не вьехал в многие слова близарские и долго думал над описаннием анг. скиллов, если не трудно плиз напишите перевод примерный близзарских слов и поменять анг. название скиллов на русский. За ранее спасибо за ваше время и работу

    ОтветитьУдалить
  29. 2Сергей: сейчас этот энчант понерфили и он +40 интелекта

    2 Шамлик: а бы растолковал и исправил, но, к сожалению, вовоский сленг (не только русский, но и английский) так проник в мой мозг, чтоя ео просто не вижу - для меня это обычные слова :) Не могли бы вы мне привести примеры? я поменяю.

    ОтветитьУдалить
  30. Сергей, все просто супер, я поиграл чуток пообщался с людьми и привык, а что было не понятно, так это касты написанные на анг. языке в пункте наши заклинания

    ОтветитьУдалить
  31. Ребят подскажите что дает талант Быстрое омоложение?? Написано сокращает время каста, а каком времени каста говориться если омоложение- инстантный хот ?

    ОтветитьУдалить
  32. "Уменьшает общее время восстановления заклинания "Омоложение" на 1 сек."

    Поскольку омоложение запускает счетчик ГКД (глобальнго кулл-дауна), то кастовать омоложения чаще, чем ГКД не получится. Так же мы знаем, что хейстом невозможно разогнать ГКД быстрее, чем 1 секунда. Соотвественно, этот талант уменьшает ГКД после омоложения на 1 секунду, если получается меньше секунды, то будет 1 секунда все равно. То есть без этого таланта омоложение спамить будет сложнее. Путано, но надеюсь понятно.

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо большое вот уже так оделся чуток, спасибо гайду в 1 местах во всех рейдах по хпсу.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...