пятница, 10 июня 2011 г.

[Интервью] ММОзговеды: MMO and beyond. Часть 2

 Мы продолжаем печатать интервью с представителями команды Seven Crafts, ведущей замечательный блог ММОзговед. Предыдущая часть интервью здесь.

***

 Fox: Кстати, к вопросу о противостоянии песочниц и парков развлечений - я так понимаю, что вы идете играть в основном в песочницы? Но сейчас вы играете в самый известный парк развлечений и как - лучше оно или хуже? И в каком направлении будете двигаться дальше - в первом или втором?

Andre
 Andre: К вопросу о разных типах ММО. Я предпочитаю песочницы. Да, у них есть свои недостатки, в частности нынешние песочницы не слишком дружелюбны к тем, кто не может играть много и часто.
Но в "самом известном парке развлечений" когда я оказываюсь один в игре, хочется повыть. :) Стойкая ненависть к нпц-квестам уже привита. Можно конечно полистать списки "достижений", но эта морковка уж очень искусственная. За всем этим я обращаюсь к синглам, когда припекает.
В песочнице Heaven&Hearth в такие моменты, когда "нечем заняться", всегда можно было, например, собрать сумку полезных вещей и отправиться с подарками к соседям. :) Так что моё сердце отдано песочницам, и я жду ту самую единственную (chuckle)

Atron
Atron: В данный момент я считаю, что есть существенные изъяны у обеих моделей. Я не решаюсь сказать "Плохо и то и другое", чтобы не показаться ворчуном. Но, мне кажется, все уже устали от этого противопоставления и полярности подходов. Я точно устал. Живые механизмы песочниц могут быть очень интересными. Я, к примеру, никогда не забуду наше лето, проведенное в исследованиях пространства червоточин EVE. Это совершенно потрясающий механизм, который CCP, к сожалению, пока не развивают. С другой стороны, разработчикам песочниц неплохо было бы понять, что люди не живут в их играх, а только заходят туда на не слишком продолжительное время. Также им нужно уйти наконец от тезиса "мы тут ничего не придумали, потому что это песочница". Это не песочница, дорогие разработчики, это вы ничего не придумали. Только и всего. Не стоит делать умное лицо там, где вы пытались зевнуть.



Вы (обращаюсь я к никогда не прочитающим это разработчикам) считаете, что если вы скажете "фуллут" и "open PvP", то это будет реалистично? Да ни черта подобного. Здесь люди не живут, не могут патрулировать улицы 24/7, работать политиками, судьями, законодателями.  Зато здесь прекрасно живут воры и бандиты, которым для совершения своих гадостей достаточно того временного отрезка, когда они онлайн. А потом они довольные уходят в логофф. Вот для них и сделан ваш мир. И это не имеет никакого отношения к реальности. H&H хотя и сделали очень важный шаг в нужном направлении, но все равно реагировать надо быстро. То есть ты становишься привязан к игре, становишься рабом последствий действий совершенно посторонних людей и должен свою реальную жизнь подчинять этому. Не годится.

С другой стороны, абсолютная защищенность в Парках Развлечений порождает отсутствие поступков как таковых. Я вот люблю ходить в горные походы, потому что там хорошо видны люди. В самой простой ситуации -- когда пошел дождь. И я часто провожу параллели между туристическими походами и хорошими приключениями в ММО. Но если нас в походе начнет бесконечно донимать какая-то гопота, если посреди ночи вам придется выбегать из палаток, поверьте, вы в жизни не захотите пойти еще раз в такой поход.

Fox: Кстати, газету я вашу с интересом почитал, хотя не поклонник такого РП-лайк стиля, простите за прямоту. Кстати, как вы вообще относитесь к русскоязычному РП-движению?

Andre: А что, есть прямо-таки РП-движение? :) Я, честно говоря, не в курсе. Я хорошо отношусь к РП пока оно искреннее. Я прихожу в игру и живу там, стараясь делать всё хорошее, что не могу (а может и могу) в реальной жизни. Это моё ролеплейство.

 С широким РП я, видимо, никогда не сталкивался.

 Fox: Андре - оно себя так называет. Рекомендую зайти в раздел "ролевая игра" официального форума Вов, чтобы составить некоторое представление. Правда, превратное :)

Atron: К рп-движению я лично отношусь очень настороженно. Единственным ограничением в упомянутой газете был запрет на произнесение всяких внешних понятий: "сервер", "лагает" и т.п. В остальном газета писала о тех людях, которые что-то делали, а не изображали. В этом суть моего настороженного отношения к рп-движению. Слишком часто я видел людей, которые под ролеплеем подразумевали шекспировский слог и расовые распри. Есть игра, есть виртуальный мир, есть игровые законы. Кто больше ролеплеит - человек, ведущий отряд на осаду замка, или читающий стихи в таверне о презрении к оркам? Мне кажется, первый.

Andre: Кстати, моим самым большим РП была игра женским персонажем в Л2 как раз тогда, когда я познакомился с Seven Crafts. :)

Atron: Ага, это как раз было в ту пору, когда я категорически не воспринимал тех, кто играет персонажами противоположного пола. Андре заставил меня пересмотреть свое отношение. В этом и ценность общения. :)

Fox: Да уж, я тоже не люблю :) Хотя, мои знакомые ПВПешеры меня переучили...
Спасибо за ответы, тогда двинемся дальше. 


Вы оба уже упомянули, что ждете какой-то супер-игры, судя по всему, еще не появившейся. Что там должно быть и чего там быть не должно? Какова она, ваша идеальная игра и основной критерий вашего выбора?

Andre: Об идеальной игре я всерьез практически не задумывался. Придумать для себя игру-мечту мне сложно, а доступно описать - ещё сложнее, с моими-то проблемами в выражении мыслей :) Я могу рассказать об играх, которые производят на меня сильное впечатление, и элементы которых я бы хотел видеть в ММО.

Fox: Ну, можно начать с того, что для тебя самое важное в игре

Andre: Самое важное - это широкий выбор занятий, среди которых сражения лишь одна маленькая веточка на большом дереве. Чтобы, например, охота была событием и занятием для профессионалов, а встреча с хищником - редкостью.
Игрой-примером я здесь считаю Dwarf Fortress, которой я уже замучил весь 7С. Из ММО к ней стремиться Heaven&Hearth
Я вообще не любитель постоянной беготни за несчастными монстрами. Концепция, когда между двумя "деревнями", находящимися на расстоянии двух минут пути друг от друга, бегают стада одичалых волков, которых настойчиво предлагается убивать, мне глубоко не нравится :)
В игре должно быть место и инструменты для какого-то созидания, а может даже и творчества.
Заходя с другой стороны, я как биолог очень ценю живые изменяющиеся миры. С растущими деревьями, меняющимися пейзажами.
То есть, немного резюмируя, идеальная игра для меня - это неизвестный мир, живущий по своим законам, открытый для исследования.
Правда, такая формулировка подходит к любой новой игре. Как сказал один из персонажей "Звездных врат": "Самый лучший мир - следующий"

Atron: Если честно, я и в блоге не люблю рассказывать о том, чего нет. Не люблю абстрактные мечтания о том, как классно было бы если бы кто-то сделал то, о чем я мечтаю. Тут надо или идти делать, или радоваться тому, что есть. Самые большие надежды у меня, как, наверное, заметно по блогу, на ArcheAge. Salem тоже хорош, но мне не слишком нравится концепция постоянной темноты, как фона, признаюсь честно. Хотя обязательно попробуем его, уверен.
 Atron: Я поделюсь одним секретом. В определенный момент я кинулся организовывать игростроительную команду. Это еще до увлечения ММО. Я много рассказывал на форуме о том, какими игры должны быть. Вообще. Абстрактно. И вот я перешел к конкретике. С бизенс-планом, подготовкой переговоров для кредита. Вот тогда я на 1% почувствовал, в каких условиях работают игростроители, как приходится перестраховываться, опираться на успешный опыт других. К счастью, тогда я свернул это дело. И после мне сильно перехотелось рассуждать об абстрактных проектах.

Andre: Из того, что готовится к выходу, на меня наибольшее впечатление производит Guild Wars 2. Причём я разделяю восторг Атрона насчет ArcheAge, но скорее разумом. А GW2 меня зацепили эмоционально своими красивейшими  декорациями. Промо-видеоролики, музыка, рисунки, слад-шоу с фестивалей производят на меня очень большое впечатление.

Fox: Такс. Ну а теперь традиционный опять же вопрос. Как вы считаете - куда движется игростроительная индустрия, вернее - ее ММО направление? Сейчас застой или нам ждать массу новых и интересных тайтлов? Короче - стакан наполовину полон или пуст?

Andre: Я, признаюсь, слабо слежу на околоигровыми новостями. Ат этим увлекается. :) Та обрывочная информация, которая попадает в поле моего зрения, говорит о расцвете ММО как жанра в последние несколько лет. ММО-игры множатся, перестают ориентироваться на "среднестатистического" игрока, выделяются поджанры, рассчитанные на конкретную аудиторию. А количество рано или поздно перейдет в качество, это сродни эволюции. Так что моё дилетантское мнение - застоя пока не предвидится.

Atron: Стакан игростроения наполняем мы, игроки, а не тайтлы, на мой взгляд. И нас становится все больше. Средний возраст аудитории увеличивается и хочется надеяться на то, что вместе с ним увеличивается требовательность к глубине игр. Опять же, блоггеры в этом процессе занимают далеко не последнее место. Мое общение на форуме WoW поразило меня тем, что я увидел огромное количество людей, которые просто не представляют наличие "жизни" за пределами WoW. Я не говорю, что его нужно бросать. Просто блоггеры знают или по крайней мере должны знать больше других. Иначе их просто не будет интересно читать. То, что мы создаем своими маленькими заметками, капризами, ворчанием -- это такая паутина реальности, которая не проявляется моментально, не видна сразу, но которая обволакивает мыслями, идеями, замечаниями все вокруг. Я верю в то, что спрос рождает предложение. Ну, и, кстати, есть что ждать. Навскидку: SWTOR, GW2, AA, Salem. И, на самом деле, это только вершина айсберга.

Fox: И еще вопрос - (по моему, я коллекционирую банальности) - куда бы каждый из вас хотел двигать дальше, после того, как ВоВ будет, условно говоря "пройден"?

Andre: У меня пока не определённых планов. Меня за это многие ругают, но я и в жизни-то не могу быть уверен, что со мной будет через пару месяцев. Что тут говорить о виртуальных мирах.
Пока я уверен, что следующий мир мы выберем вместе. Я не знаю, кто будет нашим скаутом, кто заговорит о том, что пора сниматься с места, увлечённо рассказывая о прелестях нового мира. Однажды мне самому довелось стать таким человеком, когда-то это делали другие. Не так важно, куда я пойду потом. Важно, что я буду со своими товарищами.
И снова единороги. ну извини :)

Atron: Если, опять же, говорить не о мечтах, а о реальности, то это очевидная последовательность выхода уже упомянутых мной проектов. Конечно, это SWTOR в ближайшее время. Salem должен выйти этой осенью. Но реально у меня больше надежд на GW2 с их концепцией миров, как ячеек общества, и динамическими событиями. А потом совсем уж пир, если все получится хорошо - ArcheAge.

 Fox: Ребята, в ваше сообщество, по моему, невозможно не влюбиться. Не боитесь, что после публикации интервью к вам повалят толпы? Кстати, единорогов я уже полюбил

Andre: Боюсь. Но я вообще с опаской отношусь ко всему новому, Ат не даст соврать. :) Уверен, мы справимся. :)
Atron: Обычно не валят. Мы вредные, упертые, много расспрашиваем и заглядываем в глаза.
Когда-то я так и говорил - у нас нет открытых дверей, к нам надо лезть через окна с риском получить в лоб. :)

Fox: Ну спасибо, что предупредил :) Ну и напоследок - о чем я забыл спросить или может что-то хотели сказать самое важное, что не вошло в текст?
Atron: Да, самое важное я хотел сказать. Спасибо, Сергей. За сам настрой, за саму благожелательность - это очень здорово. Я даже немного комплексую, что пока не проявил того же в твой адрес и в адрес вашего блога. Уверен, у меня еще будет шанс. Писать еще что-то об играх или о нас я не решусь после тех стен текста, которые себе позволил. Так что постараемся продолжать общение на страницах блога, в комментариях и, возможно, когда-нибудь в одной команде. Почему нет? :) Большое спасибо за этот разговор.

Andre: А у меня, пожалуй, нет "самого важного". Но я могу привести свою любимую цитату: "Где-то светит солнце. Где-то обязательно светит солнце, каждый раз, когда ты о нём думаешь. Помните об этом. Это очень важно".
Спасибо за приятную компанию и до скорых встреч! :)

14 комментариев:

  1. Для вас Ла2, Eve, Вов = "сапера", "пасьянса", "косынка" или что-то большее?

    Что держит на игле (в игре) каждого из вас? И что начинает лезть в душу, когда все вокруг затихает? Почему без суеты и друзей вокруг возникает желание взвыть? Что опускается/пропускается/теряется, где то пустое место от которого на едине с собой возникает желание выть? Хоть примерно :)

    Про ЛА2 и EVЕ ясно, а что с ВоВ, какие ваши успехи, цели и чего достигли?

    ОтветитьУдалить
  2. Нечего добавить. Приятно, что не есть взрослые люди (а я и себя сюда множу), которые счастливы, находят время поиграть и делают это с умом.
    Удачи Вам ребята!
    Фокс, спасибо за интервью - мне понравилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Приветствую. LA2, EVE, WoW = все же, думаю, MMO. Сапером, Пасьянсом и Косынкой, на мой субъективных взгляд нелюбителя, убивают время. Допускаю, что кто-то убивает время и при помощи MMO, но для этого они сложноваты, если действительно Играть, а не оплачивать подписку.

    Что удерживает? Что увлекает? Почему одному плохо в ММО? Исключительно мои субъективные ответы, как вы понимаете. Вы знакомы с чувством коллективных эмоций? Для меня это огромный множитель мох собственных эмоций. Это как в горах (извините, часто провожу параллели) находишь отличное место и с восторгом спешишь показать его другим. Время между обнаружением этой полянки с великолепным видом, на котором мы разобьем лагерь, и приходом к нему всей группы - томительное ожидание. Ожидание блеска глаз и "вау" от того, кто тебе не безразличен. И если представить, что ты место нашел, а друзей нет... ты один. Вот, вроде, и место "вау", а томительное ожидание не возникает. Не с кем разделить. Это касается не только всяких "вау-эффектов", а внутриигрового взаимодействия в целом. Крафта для кого-то, снабжения материалами, рецептами кого-то. И так далее.

    Успехи в WoW? Тут есть кораблик в Нордсколле, в виде черепахи, перед носом которой висит морковка. Пока мы напоминаем этот кораблик. Слишком мало играем, на самом деле.

    Но, благодаря Андре, новички Голдринна сталкиваются с маленьким периодическим явлением. Другие ребята, включая меня, тоже играют разные роли в этом явлении. Я не готов раскрывать карты, так как Андре считает, что информация о его экспериментах не должна покидать тело игрового мира. Мне такой подход нравится.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень приятные, умные и открытые лица)
    А в плане суждений и оценок в 80% нахожу совпадения со своими.

    ОтветитьУдалить
  5. То, что единороги там не какают радугой - это точно.

    ОтветитьУдалить
  6. РП-движение есть. Но состоит оно из "полигонщиков" и "настолщиков". В ММО мирах - очень много псевдоРП.
    Самое обидное, что именно по этим псевдо-ролевикам составляется мнение ММО сообщества..

    Atron очень точно подметил суть РП:
    РП - это отыгрыш персонажа в рамках игрового мира.

    ОтветитьУдалить
  7. ru.m.wikipedia.org/wiki/Ролевая_игра

    Опираясь на определение викпедии что же такое псевдоРП? Не знание лора что ли?

    РП - это уже погружение в мир игры, минимальное знание истории вселенной игры и активности в пределах законов и рамок которые эта вселенная определяет? Что будет из себя представлять псевдоРП?

    lurkmore.ru/MUD - идеальное РП?

    ОтветитьУдалить
  8. Я могу рассказать, какое RP у меня не находило понимания в Lineage II. Ролеплейщики видели свою игру в расовой нетерпимости, тогда как механика самого мира позволяла представителю любой расы войти в любой клан, а территории после начальных зон очень быстро становились общие и без объединения на них было невозможно играть. То есть в мире Lineage II не было никаких реальных внутриигровых предпосылок для обобщения в адрес другой расы, которое, как известно, происходит из-за стереотипов, связанных с изоляцией какой-то группы. Напротив, игра предполагала и реально подталкивала к максимальному смешению и взаимоувязке всех рас.

    А вот созданные на их основе кланы и альянсы, уже набирали груз реальных поступков, формировали модели поведения, которых они придерживались. На их основе вырабатывались новые стереотипы. "Такой-то альянс - подлые людишки, с которыми лучше не договариваться" и все такое. Но ролеплейщики при этом оставались в какой-то своей параллельной вселенной, предпочитая говорить о резне "светлоухих" или "зеленых". Это какая-то недостижимая для меня глубина погружения - играться в изолированное от виртуальной реальности представление, находясь уже в игре. :)

    ОтветитьУдалить
  9. В целом интервью достаточно интересные, много хороших мыслей. Но есть мысль которая особенно понравилась, которую я бы "поставил в подпись" или банально цитировал бы при случае:

    "Здесь люди не живут, не могут патрулировать улицы 24/7, работать политиками, судьями, законодателями. Зато здесь прекрасно живут воры и бандиты, которым для совершения своих гадостей достаточно того временного отрезка, когда они онлайн. А потом они довольные уходят в логофф. Вот для них и сделан ваш мир. И это не имеет никакого отношения к реальности."

    И на самом деле, я бы сказал, что это касается не только песочниц. В любой деятельности человека, время необходимое на созидание, несравнимо больше, чем время необходимое на разрушение. Это логично. Делать другим гадости, быть хамом, портить окружающим настроение, в разы проще, и как некоторым кажется "веселее", что со временем изживает людей с другими взглядами на игру почти в любом проекте. И без поддержки разработчиков, с этим действительно даже нет смысла "бороться" (за редкими исключениями), кроме как покидая проект и оставляя его на грызню таких вот "воров и бандитов". Примеров вспоминается довольно много.

    Вообщем хорошая мысль, можно сильно развернуть. Но не стану. :)

    ОтветитьУдалить
  10. А глубокое погружение не ломает разве качество рп? Разве вменяемая недосказанность сюжета, события - не самое интересное и интригующие?

    У линейки тоже вроде бы было подобие истории мира, становление рас... Забыть это и не учеть - может выйти какая-то бредовая ересь без корня, без перспективы... А так клан становится частью истории мира:

    1. Нет злым, хорошим, порядку/хаосу - ересь, "мнение не дает быть мнимому" (св. Симеон Новый Богослов). Дальше святой отец (http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Отцы_Церкви) уточняет свою мысль: "Мнящий о себе, что он бесстрастен, никогда не очистится от страстей; мнящий о себе, что он свят, никогда не достигнет святости.".

    (из-за памяти мобильника пришлось вставлять кусками)

    ОтветитьУдалить
  11. Про Свет и паладинов есть у нас на сайте одна цитата:

    «Ни одна злоба, ни одна ересь, ни сам диавол не может никого обольстить иначе, как только под видом добродетели» ( преподобный авва Дорофей). Это был реальный, фундаментальный морально-нравственный аспект, полет воображения в подобном не рекомендуется с большой буквы (см. "Прелесть", в википедии тоже есть).





    2. Игровой аспект: две нации, в прошлом война, в чем-то были не правы обе стороны. Кровь своего народа и его страдания - это боль, как рана на сердце, у каждого реакция будет своя. У одних ненависть, обида, на друг друга "звери", других воедино с разных баррикад свели обстоятельства у них нет неприязни, но нет и любви, третьи давние друзья и союзники между собой, а прошлое для них - урок... Четвертые вообще против всех... Вот пример 4 кланов, в идеале связанных лишь дипломатией и потребностью в союзной огневой мощи. То что случайно, само собой между ними завяжется будет рп? А слова "игра", "сервер", ":-D" все испортят?


    = = = = =

    Да, школота 12+ бежит от нас в панике уже после слов "зайди к нам на WoWorden.ru и прочитай, пожалуйста, первую страницу и раздел "Устав и Кодекс"' :-D

    ОтветитьУдалить
  12. Nobian, приветствую! Забавно, буквально неделю назад, перейдя по ссылке в вашем нике, который озаглавливал какой-то другой комментарий, я настолько поразился вашей вступительной речи, что даже поделился ею со всей нашей командой. Так что вы точно не входите в число тех, к ролеплею которых я отношусь с непониманием. Правда, оценивал я только текст. Я не знаю, как вы все это воплощаете в реальности. Тексты весьма хороши. Эмоционально сильные.

    Что до предыстории Lineage 2, я ее изучал и знаю более-менее хорошо. Но это история взаимоотношений богов и рас. Нечто полностью оторванное от игровой реальности и написанное так, как если бы это происходило в нашем раннем средневековье. Соответствовать этому в игре, на мой взгляд, абсолютно бесперспективно, так как в ней нет тех могущественных богов, которые присутствуют в описании, и нет могущественных альянсов на расовой основе. Такие пироги.

    ОтветитьУдалить
  13. Если мир перспективен (DF таким кажется, если его серьезнее поднимут и доделают), можно всегда пойти путём ''от противного":

    Мы гильдия, которой не должно быть. Мы странники из очень-очень далеких мест. Так сложилось что мы теперь здесь и нам надо залечь на дно, чтобы идущие по нашему следу убить нас не достигли своих целей.

    Мы никого не трогаем и никому не желаем зла... Но и здесь за хранимое нами нас возжелали убить... Ибо доказательства того, что принятое за правду здесь - это ложь и интриги... Нам больше некуда бежать, вновь спокойная жизнь оставила нас и мы должны скрываться и выживать теперь и в этом мире...

    Если останется недосказанность и удасться привить атмосферу благодарности за самое малое и большое (которая волшебным образом все тяжелое и печальное превратит в созидательное и позитивное) - может получиться интересно))

    Отыгрываемся не эпично, на сайте есть раздел "Список ивентов")))

    ОтветитьУдалить
  14. Про псевдо РП: определение абсолютно правильное, но для игр живого действия.
    Есть существенная разница между полевой РПГ и ММО:
    в первой правила формируются игроками, во второй - жестко заданы разработчиком.
    И когда игроки ломают эти правила - это уже псевдоРП.
    Например: Вы когда-нибудь видели "РП бой"?
    Встречаются два противника и..открывают приватный чат:
    -бью по ноге /roll
    -отпрыгиваю /roll и бью в череп /roll
    -уклоняюсь /roll..
    Два придурка, честно.
    Что касается ПОЛНОГО незнания лора (а кто такой Магна Медив?) и обсуждения проблем по эту сторону экрана (а у меня холодильник потек..), они просто убивают РП и он к ним относится крайне отрицательно.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...