вторник, 25 октября 2011 г.

[WoW] А я все о том же


Честно скажу, открыл окно редактирования записей в блоге еще  позавчера. Увидел чистый лист и испугался. Ну и что я напишу? Понятно, что наш блог на сегодняшний день чуть не единственный, который никак не отреагировал на нововведения в WoW. Да, не отреагировал. Возможно, из-за лени (и это самое правильное предположение), но возможно и из-за того, что я просто не знаю, что сказать. Кроме того, очень не хотелось описывать новости - не люблю я это. А вот теперь я  дождался, когда все более оперативные блогеры все разжевали и в рот положили и я могу не напрягаясь просто высказать свое мнение.

Честно скажу - WoW мне надоел. Точка. Вопрос не в том, что он плох или хорош (мы с женой провели в нем с полугодичным перерывом больше двух лет - наверное, не так уж и плох), просто сколько же можно! Хочется чего-то другого, нового, но с другой стороны - качественного и не напряжного. Именно по этому описывать новый аддон Mists of Pandaria....  я даже не знаю с чего начать. Хочется какой-то другой игры, но об этом позже. Пока про аддон.

Начну наверное с того, что играть в  него мне совсем не хочется. И дело не в том, что оказуалеле (я сам казуал (по крайней мере мне хочется верить, что это так). И дело не в том, что меня отторгают панды или восточные мотивы. Нет, не отторгают и панды мне нравятся. И я не могу понять, почему панд считают не органичными в ВоВ - в третьем варкрафте был очень милый герой, пандарен-монах, который не расставался с бочонком пива. Ну должны же мы были хоть когда-нибудь узнать, откуда он взялся? Отсутствие Пандарии на карте Азерота всегда казалось мне несколько неправильным.

А восточная тематика... А что в этом не так? В ВоВ вокруг нас такая эклектика... Тролли у нас сразу и полинезийцы с вуду и ацтеки с пирамидами. Ночные эльфы - что-то индийское вперемешку с ближним востоком. Люди - классическое, лубочное,  средневековье. Нежить - готика ну и так далее. Почему бы сюда не засунуть дальневосточные мотивы?

И новая система талантов позволяет выбрать гораздо больше вариантов развития персонажа, чем текущая. Посмотрите, что мы имеем сейчас. Я вот все-таки неплохо разбираюсь в хилинге друидом. И решил себе создать билд вот полностью под себя. И что? ДВА СВОБОДНЫХ таланта. Еще раз - ДВА! За эти таланты я могу увеличить мана-пул на 10% или увеличить отхил на 4%. Безусловно такие изменения сделают мой стиль хилинга отличающимся от всех остальных просто незабываемо. Если честно, то я  их вообще могу не распределять. Никто разницы не почувствует. В новой же, предложенной схеме, вариантов развития персонажа несколько десятков. И из них жизнеспособных достаточно много. То есть - будут различные стили игры, в зависимости от разных билдов. И это очень хорошо.

Система боевых петов - это Близзард явно подслушала у Аленки. Она эту идею предлагала еще несколько лет назад. В общем, сложно ругать то, что сами предложили.

ПВЕ сценарии - давно пора было украсть их из вахи. Другой разговор, что использовать для сценариев систему поиска группы - очень неправильно. В Вахе открытые задания были социализующей вещью. Идешь мимо - видишь, ребята не справляются. Подошел, помог, разговорились.  У меня каждый раз как я начинал играть в Ваху в списке френдов уже на первый день было несколько человек. Ну зачем это убивать?

Челендж-моды в обычных подземельях, на скорость в плохой броне - это очень гуд. Вот и посмотрим, кто с руками, а  кто взял свое пятой точкой.Это опять же было давнишней Аленкиной идеей. Молодцы, что добавили.

Единственное, чего мне все так же не хватает в игре - ползунка с ограничением скорости получения опыта. Ну почему его не добавили?!

В общем, новости меня скорее обрадовали, чем опечалили. С другой стороны. не могу не согласиться с Атроном. Близзард явно взяли курс на уменьшение эпичности и "мы порвем вас всех". И хочет стать просто компанией. Утомились они от звания "мы делаем только хиты". И это уставание дает нам возможность остановиться и посмотреть, что мы делаем в Азероте. А оказывается - уже почти ничего. Инерция. Давно пора двигаться дальше. Но пока реально некуда. Все, что сейчас представлено на рынке можно считать весьма условно альтернативой ВоВ.

У нас в 7С активно обсуждается тема - куда же двигать дальше. И из текущих проектов посмотреть-то особо не на что. Есть надежда на будущие проекты - АА, Тера, ГВ2. А с текущими... Не, даже и писать о них не хочется.

Потом напишу, как-нибудь :)

25 комментариев:

  1. А как же СВТОР?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, с СВТОРом у нас сложная история. Я считаю, что в любом случае стоит сходить его посмотреть. Не часто проекты ААА выходят. Скажем - давно уже не выходили. Но остальной 7С страшно в нем разочарованы. Так что я-то схожу. но как серьезную альтернативу ВОВ не рассматриваю. почти твердо уверен, что он с треском провалится.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошая заметка. Спасибо, Фокс.

    > Все, что сейчас представлено на рынке можно считать весьма условно альтернативой ВоВ.

    Возможно, будет интересно на это утверждение посмотреть немножко с другой стороны. Мы пришли совсем из других игр, которые до сих пор считаем теми проектами, которые больше других продвинулись в области ММО, хотя все еще далеки от совершенства. Для меня лично WoW был попыткой расслабиться, отдохнуть от тех напрягов, которые вызывала обратная, темная, сторона полноценных ММО. Отчасти WoW принес положительные эмоции, но не смог принести той увлеченности, азарта, погружения, которые приносили прошлые миры. Это, безусловно, субъективно, но мне нужно было это сказать наряду с тем, что заметка в целом мне понравилась. :) Полноценные конкуренты WoW для меня -- большинство игр, представленных на рынке ММО. За исключением проектов, которые его прямо копируют.

    ОтветитьУдалить
  4. Обсуждение продолжилось в чате 7С. Я с разрешения участников его сюда скопирую...

    Я тут посмотрел калькулятор талантов на друида - у меня волосы шевелятся. Друид станет какой-то машиной уничтожения...
    Димм: кроме талантов длжны быть еще обычные абилки, ты их видел?
    Rigeborod: Сергей, я понимаю, что ты будешь настаивать на том, чтобы я писал коммент в блог
    Rigeborod: но твоя математика про систему талантов меня мягко скажем удивляет
    Rigeborod: сейчас таланты дают каждые 2 уровня, итого их туча. Будет раз в 15 уровней... и это называется свобода выбора и увеличение разнообразия?!
    ATron: Рыж, вопрос не в том, как часто их дают.
    Вопрос в комбинаторике.
    Димм: сейчас много неинтересных и ненужных талантов. мне, например, нужны два таланта из разных веток, но я не могу их взять, потому что нужно брать слишком много из каждой ветки. А теперь можно каждый раз выбирать более интересный, следующий выбор не зависит от предыдущего
    ATron: Близзард не рассматривает вариант прокачки. Им это не нужно. Они рассматривают кап. Как всегда.
    Димм: к тому же есть еще куча обычных невыбираемых абилок
    ATron: То есть сброс талантов и выбор из полного пула.
    Rigeborod: да, и на капе у меня 40 талантов, а не 9 :)
    ATron: Тут все соглашаются с тем, что если у кого-то выбран не тот талант в ветке -- он нуб. Точка.
    И это правда.
    Надо идти и смотреть на раскладку единственно правильного билда.
    Если новая система талантов даст возможность делать неожиданные билды, она достигнет цели.
    И, кстати, чем меньше элементов, тем более интересную и просчитываемую систему можно создать.
    Rigeborod: ну не знаю
    у меня билд совершенно не обычный
    Rigeborod: и мне очень нравится :)
    Димм: смотри охотника - первый тир - замедление, дот или восстановление фокуса - нет правильного выбора, есть твои предпочтения
    ATron: Возможно. Здесь я полагался на заявления более сведущих людей. Но твое мнение для меня тоже важно. :)
    ээ
    плохо сказал
    более сведущих, чем Я :)
    Димм: фактически, это схема камень-ножницы-бумагав талантах
    ATron: Если ты говоришь, что в том же марксмене можно выбирать, я прислушаюсь. По остальным веткам у меня нет достаточного опыта.
    Я не вижу, где и что можно выбирать в марксмене\
    Фокс: Рыж, я не буду настаивать.ч тобы ты комментировал :) но несколько комментов из того,ч то здесь написали - были бы очень приятны в блоге :)
    Димм: нет больше деления на бм/мм/сурва, есть выбор одного из трех на каждом уровне
    ATron: Димм, ты сейчас о новой или о текущей системе?
    Фокс: Насчет комбинаторики - все правильно Ат и Димм сказали - я же написал, рестор-дру например, вариативность - 2, ну максимум 4 очка талантов. Ну нефига себе разнообразие :)
    Димм: о новой
    ATron: а, тьфу
    ATron: я-то подумал, что ты о текущей
    Rigeborod: ребят. Мне кажется будет также, как с печатями Титанов
    или как их там звали?
    Фокс: Будущая мне больше нравится. но таланты явно сырые до невозможности. например друид реально становится какой-то машиной для убийства. Я раскидал для примера билд ПВП рестора - это же жесть! все вкусняшки из текущих талантов и примерно столько же новых офигически мощных
    Димм: вообще, охотнок имеет плохой дизайн сейчас, мне очень нравится как в рифте сделано - билдеры и финишер
    Фокс: Путь титанов
    Rigeborod: во
    Фокс: то есть. как у роги?
    Rigeborod: да

    ОтветитьУдалить
  5. Близзард, наконец, перестает загонять игроков в один и тот же круг: рейды-шмот-прогресс. Это хорошо. Хотя, многим и не понравится.

    Думаю, ПВП станет намного интереснее.

    ОтветитьУдалить
  6. как будет с ПВП я понять пока не могу. Я понимаю,ч то таланты еще очень сырые, но по текущим талантам друид будет ОП совсем. Ну... если всем дадут такие же красоты, то отлично - рисунок боя очень изменится в сторону динамичности. Это отлично

    ОтветитьУдалить
  7. ВОт например. такой талант: Displacer Beast
    Instant, 3 min cooldown
    Teleports the Druid up to 20 yards in a random direction, purging all periodic damage effects and providing stealth for 10 sec. Attacking or taking damage cancels this effect. Using this ability activates Cat Form.

    Это на 15-ом уровне! Представляете?

    ОтветитьУдалить
  8. Новые таланты не разглядывал, в калькуляторы не лазил, но изменения определённо к лучшему. Толку от десятков талантов, если 4/5 из них нужны в обязательном порядке? По-настоящему "свободными" для распределения сейчас являются те 10, остающиеся после разучивания одной ветки, и пара-тройка внутри ветки. А из этого десятка половина тоже из серии "обязательно нужно".
    Так что анонсированные изменения точно не к худшему.

    ОтветитьУдалить
  9. Андре, не 4/5, а 9/10 :) На самом деле многие таланты берутся сейчас как проходные. хоть я бы от них и отказался. В новой системе ты сможешь брать любой талант независимо от предыдущего

    ОтветитьУдалить
  10. Эта... Вот никогда не писал комментов в духе "+1", но сейчас сделаю исключение.
    Позавчера закончилась текущая подписка. Открыл Б-нет аккаунт, достал кредитку, пофтыкал в монитор секунд 30, понял что продлевать не буду, убрал кредитку.
    Все мои мотивы совпадают с вышеописанными процентов на девяносто. Только ещё один фактор - отсутствие узнаваемого главгада - тоже сыграл свою роль. А так да, ВоВ ещё торт, только я наелся видимо.

    ОтветитьУдалить
  11. Я откровенно не понимаю, где вы все видите свободу выбора в новых талантах? Продемонстрируйте мне хотя бы три возможных билда из того, что предложено, для ферала танка. Нет там альтернатив!

    Неужели я для ПВЕ танковки буду брать Displacer Beast или Tireless Pursuit?

    Идем дальше, 2ой тир — Renewal единственный вариант для нормального танка. Нет, можно взять хоть инстант циклоны, но это равносильно одеванию ДК в холидиновский плейт.

    Тир 3 — FS или тайфун, что же выбрать? Учитывая то, что собирать мобов после тайфуна удовольствие сомнительное, даже не знаю какой талант выбрать. О! Буду хилить союзников!

    Тир 4 — да-да-да, три помощника это то, что нужно танку. Ну, после возможности юзать стелс абилки в коте. Нет я понимаю, что талант Incarantion пока в разработке и в тултипе плейсхолдер, но простите, разве чардж не является базовым талантом для танка? Почему в таком случае хватка смерти, «тарелка» и чардж вара не вынесены в опциональные таланты, а находятся в базовом списке? Мало того, что с релиза Катаклизма на формах поднимается вопрос о том, что медведи — единственный танковый класс без возможности сайленса, так еще и чардж будет талантом. Прекрасно.

    Тир 5. Пожалуй единственный, где реально можно выбирать между DR (если DR не будет давать -10% физического урона) и UV.

    Тир 6. HotW однозначно, т.к. это второй кулдаун, внезапно, оказавшийся в талантах.

    Так где обещанная возможность настроить под свой стиль игры? Скорее это попытка сделать невозможным создание 100% танков/хилов/ДД. Ну, тех, у которых 38 талантов в ветку + 3 раскиданы «от балды».

    ОтветитьУдалить
  12. Романю ну что ж :) Спрашивали - отвечаю.
    1. Таланты сырые - это видно слету. На многих уровнях находятся только таланты для одного спека, уверен, что это переделают.
    2. Даже если этого не сделают... Давайте пробежимся. Во-первых. даже сейчас есть символ, который делает циклон сильнее дамажащим. но не отбрасывающим противников. Не помню точно, вроде головокружение добавляет. Думаю, такой циклон для танка будет отличной штукой - типа шок-вейва.
    3. три помошника - а что - там же написано.ч то они будут делать что-тов зависимости от текущей формы. Возможно это будет что-то вроде архангела паладинов. Мне кажется это вполне вариант.

    и судя по всем талантам (там же даже не описано половина работы - только даны варианты для примера на пару спеков), каждый талант будет юзабеьным. Я на это. по крайней мере расчитываю :)

    А вот то, что ресторам дадут хилящий щит - это очень гуд

    Кстати. этот же щит будет доступен и танкам на себя (если я правильно понял), так что возможно это будет альтернативой хилке в каких-то ситуациях. В общем, я пока вижу толкьо прообраз будущих талантов, но прообраз мне нарвится. А деталей пока нету, так что ругать еще рано :)

    ОтветитьУдалить
  13. там было Роман и точка. Буква ю - очепятка :)

    ОтветитьУдалить
  14. Мне кажется, что акцент дополнения будет на ПвП. А мобов можно убивать в любом спеке.

    ОтветитьУдалить
  15. Как же! Как же! Я согласен с автором -)

    ОтветитьУдалить
  16. "И я не могу понять, почему панд считают не органичными в ВоВ - в третьем варкрафте был очень милый герой, пандарен-монах, который не расставался с бочонком пива." Пандарен в варике был даже не пасхалкой, а чисто случайным приколом. И к ЛОР-у он не имеет никакого отношения.

    "Почему бы сюда не засунуть дальневосточные мотивы?" Угу, а в следующем аддоне - негритянские. Даешь Саргераса с дредами! А потом - индийские. Даёшь двенадцатирукую Элуну!

    "новая система талантов позволяет выбрать гораздо больше вариантов развития персонажа, чем текущая." Сомнительно. Глянул я афлика, а там на каждой тупени вариации одной и той же идеи. Да и если брать ПвЕ - что требуется от дамагеров? Правильно, дамаг. И получается два варианта: или обязательно берётся наиболее дамажный (выживательский) талант из трёх, или в этом плане таланты равны, а значит выбора фактически нет. Косметический выбор. Энхотанков и шокодинов не будет, будут те же классы, но "с перламутровыми пуговицами".

    "Челендж-моды в обычных подземельях, на скорость в плохой броне - это очень гуд." Дэйли-инсты надоедят на неделю позже?

    "Единственное, чего мне все так же не хватает в игре - ползунка с ограничением скорости получения опыта. Ну почему его не добавили?!"
    1. А зачем напрягаться, когда есть остановка опыта? И так сойдёт. А то одному скорость ограничь, второму дай возможность боевой опыт отключить...
    2. Вы не хотите быстрее вырасти до капа? Ересь!! ;)

    "Близзард, наконец, перестает загонять игроков в один и тот же круг: рейды-шмот-прогресс." о_О С чего это? Я что-то пропустил?

    "В Вахе открытые задания были социализующей вещью. Идешь мимо - видишь, ребята не справляются." Ага: идёшь в Вахе: куча заданий и никого нет, все делом заняты. Совсем как в "трилогии" арен в ВоВ.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за статью, Сереж. И да, вы далеко не единственные, кто еще не высказал свое мнение по поводу аддона. Я вот все пытаюсь понять (и простить).

    ОтветитьУдалить
  18. 2Палыч: Спасибо за похвалу :) А ты высказывайся, высказывайся. Больше мнений хороших и разных :)

    2Сет: тролль мод он?
    "Да и если брать ПвЕ - что требуется от дамагеров? Правильно, дамаг. И получается два варианта: или обязательно берётся наиболее дамажный (выживательский) талант из трёх, или в этом плане таланты равны, а значит выбора фактически нет. " Сам перечитай что написал :)

    ОтветитьУдалить
  19. 2Scorch "...ВоВ ещё торт, только я наелся видимо" +1

    ОтветитьУдалить
  20. 2Avicorn: Да. Скорч очень неплохо сформулировал :)

    ОтветитьУдалить
  21. to Сергей, ака Pro100Fox
    1. Делать мне нефиг, как троллить. Вот с утра проснулся и думаю, планы всякие загадочные строю: а не потроллить мне кого? Вы как этот, с мозговеда, который считает себя ну таким продвинутым товарищем, что все несогласные однозначно суть злобные тролли (если не хуже).
    2. Перечитал, и что? Пишу доступно. В основном в ветках идут по три таланта одной направленности. То есть для рейда будет браться или самый дамажный вариант из трёх предложенных, или самый выживательский из других трёх предложенных. Второй вариант: по ДПС / выживанию в ветке таланты будут примерно равны, а значит это лишь косметический выбор, серьёзного выбора, заметно меняющего стиль игры, нет. Да я бы и удивился, если бы был.

    ОтветитьУдалить
  22. Атрон, который "этот, с ММОзговеда", мой приятель и коллега по 7С :) Так, в порядке информации.
    Но мы достаточно разные люди, так что и с комментаторами общаемся по разному. А вот по сути...

    Ну если не троллинг, то давай по сути. Насчет самый выживательный - это бабушка надове сказала, какой именно талант самый выживательный (самый дамажистый - тоже понятие относительное. но там хоть теорикрафт поможет). Локов не смотрел, каюсь. Однако общие соображения для всех классов, думаю, совпадут. А общие соображения такие - теперь нет талантов +5% к дамагу. которые брали по любому. Есть таланты - или эта абилка, или эта. А то, что один лок использует одну абилку. а другой - другую (для виживания, хотя бы), уже делает в разы больше различия, чем есть сейчас. Поскольку сейчас небывает так, что у одного лока есть такая абилка, а у другого в том же спеке - другая. Пусть это и не "серьезный выбор", но делает каждый билд узнаваемым. Посмотри разбор талантов ханта у Деквена - чуть не десяток жизнеспособных билдов. Ну когда такое было?

    ОтветитьУдалить
  23. Ну не знаю, тут надо очень подробно разбираться с каждым классом и причём очень долго - всё ещё будет меняться. Но я посмотрел общую тенденцию по афлику - халтура это, как я и ожидал. Это не разные билды, это один и тот же билд выходит. Просто я, к примеру, смогу хилиться с болтов, а смогу - дрейном. (Но в кате афлики с одним из патчей перестали бить в ПвЕ дрейном и бьют только болтами - дамаг больше. В Пандарии будет тот же принцип) Но все остальные таланты останутся, и в целом механика боя от выбора не изменится. Выбор будет, как и раньше, только в ПвП. И то пара-тройка из нескольких ПвЕ-талантов попросту сменится на ПвП. Всё равно, как ваша девушка сменит пляжный наряд на вечерний. Выглядеть будет по-другому, но девушка-то ни капли не изменится. Что близзам и требуется. Иллюзия разнообразия. Кое-какой выбор был раньше, когда можно было сильно изменить класс, сделав энхотанка или шокодина. А сейчас?

    Вообще идея интересная. Если играть не хардкорно, то можно подобрать пару талантов (из всей массы) под свой стиль. Но по факту это косметические изменения. Близзард с катой окончательно загнали классы в жёсткие рамки и теперь не выпустят.

    ОтветитьУдалить
  24. Смотрим упомянутого ханта.
    Т1. Два ПвЕ таланта, третий ПвП. Использоваться в ПвЕ будет наиболее дамажный. Нет выбора.
    Т2. Один ПвЕ талант в рейдах и то, не для всех. Касты сбивать. Второй и третий - ПвП / сольное ПвЕ. Укус виверны имхо более предпочтительный.
    Т3. Фактически ПвП. И то, как справедливо указано, один из талантов гораздо лучше остальных.
    Т4. Тут универсальные таланты и есть выбор. Но де-факто механику класса это не меняет.
    Т5. Один универсальный, один ПвП и один ПвЕ. В ПвЕ, естественно, будет использовать лишь наиболее "дамажный".
    Т6. Универсальные второстепенные таланты с ситуационным выбором.
    В целом разница между возможными спеками очень мала. Да, где-то можно подстроить ситуационно, это хорошо. Но это лишь косметические изменения. Ну только что контроль меняется: одного глушить или пак кайтить - это плюс (в крайне редких ситуациях). С другой стороны, раньше хант мог и то и другое и не видя остальных талантов, которые будут прибиты гвоздиком, даже этот маленький плюс имеет все шансы приравняться к нулю.

    ОтветитьУдалить
  25. не знаю, как в пве это все будет. есть мысль, что механики боссов будут требовать разные билды от каждой роли.

    а вот пвп новая система просто жир. на аренах есть проблема - синергия сетапов. вернее, не проблема, а препятствие для многих, так как нельзя собрать три рандомных класса в одной тиме - вероятность успеха низкая. а вот с новой системой можно очень много играться, зачастую удивляя соперников своими комбо в контроле, бурсте и вообще плейстайле. хотя и рандомности это тоже добавит.

    кстати, помимо талантов у всех еще будут базовые для специализаций абилки.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...