среда, 5 сентября 2012 г.

[MechWarrior Online] Первый взгляд изнутри


Нежданно-негаданно, позавчера в мою почту свалилось письмо с приглашением на бета-тест МВО(MechWarrior Online) . А я и думать забыл про эту игру, а тут вдруг - вас выбрали участвовать в  закрытом бета-тесте (ЗБТ). Блин, а я только развеселился в ВОВ, но не пропадать же эккаунту. Вообще - халява - штука хорошая.

Поэтому я не мудрствуя лукаво отправил смотреть на игру Смоллета. Вердикт, который он вынес после 10 минут игры звучал так: интерфейс очень запутанный, хуже чем в ЕВЕ, боевка нудная, адреналина никакого. Совсем не танки.


Хм, подумал я. Надо же и самому посмотреть. И под этим соусом запустил вчера вечером лаунчер, дабы тоже приобщиться. Приобщиться вчера не удалось, так как весь вечер сервер был на профилактике и что характерно - в это время даже клиент отказывался качаться. Судя по всему, у них вообще один сервер на все. Спасибо хоть сайт на другом. Однако с утра сервер поднялся и часок до работы удалось побегать.

В общем, вот что я вам скажу. НДА (то бишь соглашение о неразглашении) действует, так что скрин-шотов не будет. Я, вообще-то, права не имею про бета-тест ничего писать (даже о том, что на него попал). Однако уверен, что разработчики русского не знают и сюда не заглянут. А вот картинки могут и найти. Поэтому картинки будут строго официальные. А вот рассказ - мой. Как увидел - так и расскажу.

Начну с конца. Со Смоллетом я не согласен - игра, можно сказать, понравилась. В интерфейсе я за 10 минут разобрался, он ощутимо напоминает (составом меню, а не внешним видом) старые игры серии МехВерриор. Однако, думаю и новичку при знании базовых вещей разобраться будет не сложно. Адреналин есть, игра достаточно интересна и затягивает.

А теперь начну с начала.


А что у нас с начала? С начала у нас мехи. На бета-тест выдали возможность прикупить себе меха среднего класса и его настроить под себя. А так же дали не то 4, ни то 5 готовых мехов, с которыми ничего делать нельзя. Временно выданные мехи всех классов - от легких до самых тяжелых - класса Assault. Такой мех, правда, только один - Atlas вроде. Я вообще с удивлением увидел, что я  все напрочь про мехов позабывал. Очень обидно стало. Но что вспомню - вам расскажу, чтобы было понятнее то, что в игре происходит.

Значит так, все мехи подразделяются на классы, как я уже говорил. Причем вес - это вообще основная характеристика меха. Строго говоря, максимальный вес, который может нести каркас, определяет то, сколько всякого оборудования вы можете насовать в своего меха. Оборудование бывает нескольких видов: инфраструктура (кокпит там, система жизнеобеспечения и т.д.), двигатель, охладители, оружие, боеприпасы и дополнительная броня. У каждого меха есть некоторое количество слотов, в каждый из которых вы можете засунуть что-то. Причем, слоты эти располагаются в торсе, руках, плечах, голове и других частях "тела" меха, причем каждую из этих частей вы можете кастомизировать по собственному желанию. Вроде бы есть логичные ограничения вроде того, что кокпит (кабину пилота) можно ставить только в голову меха, а мотор - только в торс, но я не уверен - не проверял сам.

Теперь про характеристики самого меха. Основным ограничителем боя для меха является его температура. Выстрелы и активные действия имеют обыкновение приводить к перегреву. В результате перегрева вы видите красную надпись - HEAT DANGER (или вроде того) и ваш мех застывает на месте на несколько секунд в ожидании охлаждения. Причем не то чтобы вы стреляли полчаса и перегрелись, фиг там. На одном из мехов, на котором я сегодня катался, стояло очень много вооружения и мало охладителей. И в результате я выпадал в оверхит после второго залпа. Зато, конечно, бурст одним выстрелом этот мех выдавал запредельный. Если наставить на меха побольше охладителей (или поменьше оружия), то стрелять можно будет чаще (как подсказывает КО), однако сила атаки ваша будет плачевна. Да еще и надо позаботится о броне. Кстати, попадания в МВО засчитываются не в хитах, а в процентах повреждения определенных частей робота. Причем, если какая-то часть у вас 100% повреждена, то эта часть работать перестает. Например, если оторвали руку, то вам уже не пострелять из бластеров, которые в ней установлены. Это даже визуально заметно - из этой руки луч не бьет. Вроде бы если оторвали ногу, то мех падает, но я такого не видел.

Да, в зависимости от массы меха еще и очень меняется маневренность - более тяжелые мехи имеют существенно меньшую скорость и не оснащаются прыжковыми двигателями. Кроме того, у разных мехов вроде бы разный еще и максимальный угол поворота торса. В общем - пространства для кастомизации - море. А уж для теорикрафта-то вообще - океан.

Сам я в танки не играл (за что регулярно ругаем Волохатым), так что с танками сравнить не могу. Однако в отрыве от танков могу сказать, что бои достаточно скоротечные (за полчаса сыграли три боя), очень сильно сказывается маневрирование и использование природных укрытий (здания, горы, мосты и т.п.). Даже за проигранный бой вы получаете ощутимое количество внутри игровой валюты для починки (меня как-то убили когда я успел нанести только 3 дамага и хватило) . После разрушения меха вы переходите в режим спектатора, наблюдая из кабин своих напарников по команде, что происходит.


Да, забыл сказать - вид в игре строго от первого лица, от лица пилота меха. Никакой возможности посмотреть на себя со стороны разработчики не сделали. ИМХО - крайне зря. Я понимаю, что так же было в  старых мех-верриорах, но все-таки игроков они могут сильно оттолкнуть.

Помимо кастомизации своих мехов вы будете прокачивать и свои скилы, как пилота. В чем заключается прокачка я пока не понял, вроде бы анонсированы разные перки, типа более быстрого хода, остужения перегрева и т.п. Не знаю, врать не буду.

Насчет графики - она есть. Вполне себе в стиле старых мехов, отвращения у меня не вызвала, однако мне кажется, что разработчики перестарались с натурализмом - все какое-то желто-коричневое и не контрастное. Зря они так - яркие красивые цвета были бы очень в тему.

Управление стандартное - WASD - управление движением, мышью - управление торсом. Поначалу никак не мог понять, почему мой мех идет черти куда, потом разобрался - на экране радара направление движения показано стрелкой, а угол обзора - сектором. Есть и обработка разницы по вертикали - если противник ниже или выше возможностей поворота вашего торса, то вы в него и не попадете. надо встать как-то по-другому. А вообще стоять там не рекомендуется. неподвижная мишень тут же будет уничтожена. На мини-карте и на большом окне постоянно показываются направления на своих и вражеских мехов (радар же, блин) так что в засаде отсидеться не получится, хотя при известном умении все можно организовать. Например - увешать своего меха дальнобойным вооружением, засесть подальше и давай обижать супостатов. Прицеливание, ночной режим и тепловой сканер в наличии. Зачем нужны два последних - пока не разобрался, наверное зачем-то нужны.

Пока  я видел две карты - в общем-то они достаточно схожи - урбанистический пейзаж вперемешку с горами и рекой. Мех спокойно ходит по дну, вроде бы даже не особо затормаживаясь, река мелкая, примерно по колено меху, так что сильно не спрячешься. Зато берега крутые и вылезти можно далеко не везде. Трехмерность в наличии - можно пройти и по мосту и под мостом.

Только что подумал - не помню сколько игроков на карте. Вроде бы 8х8 или 10х10. Где-то так.

В общем, опять же повторюсь - дикого восторга игра не вызвала, но мне, например, мехи интереснее танков (как вселенная) и если уж выбирать между этими играми, то мехи, безусловно - мой выбор.

Боюсь, впечатлений пока маловато, но решил написать обзор вот так, по свежачку - может кому интересно :) Да и не уверен, что буду еще в бета-тест играть - ВоВ в очередной раз захавал мой мозг...

17 комментариев:

  1. Ммм... Хотеть. Оно же вроже f2p будет, с магазинчиком?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ф2П с шопом. по описанию, в точности, как танки. Премиум эккаунт с доп опытом и деньгами. На сайте есть детали.

      Удалить
  2. "Однако в отрыве от танков могу сказать, что бои достаточно скоротечные (за полчаса сыграли три боя), очень сильно сказывается маневрирование и использование природных укрытий (здания, горы, мосты и т.п.). Даже за проигранный бой вы получаете ощутимое количество внутри игровой валюты для починки (меня как-то убили когда я успел нанести только 3 дамага и хватило) . После разрушения меха вы переходите в режим спектатора, наблюдая из кабин своих напарников по команде, что происходит."

    Вот прямо один в один танки описываешь. Долгие бои как правило только если две роты устраивают Унылое Кустовое Сиделово. Природные укрытия тоже вполне себе имеют место быть, а в новом патче вроде как даже вдвойне. А на бете, да ещё и на низкоуровневых танках/мехах разумеется и денег и опыта дают навалом. Но с 6-го уровня (в танках разумеется) уже выясняется, что не всё так красочно, если ты не премиум.
    В любом случае, я бы в мехов поиграл мальца. Да и поиграю, пожалуй.

    ОтветитьУдалить
  3. Блин, пропадают мои комментарии. Попробую второй раз:
    "Однако в отрыве от танков могу сказать, что бои достаточно скоротечные (за полчаса сыграли три боя), очень сильно сказывается маневрирование и использование природных укрытий (здания, горы, мосты и т.п.). Даже за проигранный бой вы получаете ощутимое количество внутри игровой валюты для починки (меня как-то убили когда я успел нанести только 3 дамага и хватило) . После разрушения меха вы переходите в режим спектатора, наблюдая из кабин своих напарников по команде, что происходит."

    Вообщем один в один про танки пишешь. Бои дольше 15 минут в принципе не идут, да и все 15 редко высиживают, только если рота против роты будут в Унылое Кустовое Сиделово играть. Ландшафт решает очень даже, домики/холмики/скалы, а в новом патче ещё более круто должно стать. Ну а денег/опыта более чем достаточно только на первых уровнях. Потом либо премиум, либо в минус уходить. Разумеется, почти каждый в этих интернетах играет на 8/10-уровневых танках и даже при проигрыше остаётся в плюсе, ведь "главнае руки натачить елси нуп то ты ваще на всём будишь в минуси тут риальна руки решают"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свисти, если сообщение опять пропадет. Это происки спам-фильтра.

      Удалить
  4. Нда. насчет графики... Вы будете с меня смеяться, но я не обратил внимание на оргомную заствку при старте - Cry Engine 3. Так что извините, видимо графика в игре хорошая, но вот дизайнерам руки оторвать за блеклые цвета :)

    ОтветитьУдалить
  5. "дизайнерам руки оторвать за блеклые цвета"
    Зато атмосферно и "как в старые добрые времена".
    P.S. Как можно было забыть Атлас?? Наверное самый известный 100-тонник, легко узнаваемый по человеческому профилю. Катапульта ещё вроде одна из самых известных и узнаваемых, 75 тонн вроде.

    Вроде должны были ещё специализацию сделать? Чтобы у разных мехов в разные слоты вставлялось оружие определённого типа. Как в общем - руки для стрелкового вооружения, а не для ракет, - так и в частностях: Катапульта по идее в целом ракетный мех.

    ОтветитьУдалить
  6. Сет - прошло почти 20 лет, еще и не то забудешь :) Атлас я не забыл, я просто задумался верно ли я написал название :) Специализации не замечено, немного поигрался с расположением - вроде ракеты в торс поставить не дают, только лазер. И в голову тоже самое. Да, часть слотов не перемещаемая, так кокпит в голове прибит гвоздями, так же, как и гироскоп в тушке.

    ОтветитьУдалить
  7. А чего думать-то? Его же назвали так из-за внешнего вида, как я понимаю. В честь атланта Атласа. ;) Небось и на Украине такие водятся где-нибудь в Киеве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я даже такого титана-то и не знаю... Как выясняется - не особо образован, да :)

      Удалить
    2. Атлантами - в честь тех самых - ещё называют каменные изваяния мужиков, держащих на себе горизонтальные элементы архитектуры.

      Атлас на себе держал земной свод. В своё время вроде бы Геракл его ненадолго подменял - с большим трудом. :)

      А ты поинтересуйся. Древнегреческая мифология (с вариацией древнеримской) вещь интересная. К тому же к ней везде встречаются отсылки. Играть в игры, не зная её, всё равно, как пройти Мост Смерти в Фаллоут 2 не посмотрев "Монти Пайтон. Поиски священного Грааля". На этот легендарный фильм тоже полно отсылок и в дальнейшем кинематографе, например в первом "Очень страшном кино", и в играх. Те же рыцари Братства Стали в Фаллоут 2, которые ищут святую гранату. Или милый зайчик в Shadow Warrior...

      Удалить
    3. Монти Пайтонов я смотрел все, до чего дотянулся. Так что видимо не совсем пропавший :)

      Удалить
  8. Маленький офтоп. LOL это так? http://www.youtube.com/watch?v=A3dOoL5kftw&feature=player_embedded#
    P.S. Ссылка попалась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Лол, да :) И персонажей они ЛоЛовских называют и ситуация типичная достаточно :) репортят как раз тех, кто больше всех старается играть, все бывает :) Правда, репорты там до одного места.

      Удалить
    2. Персонажи лоловские, но эло 1500 - это достаточно прилично для отсутствия таких ситуаций (сам я, правда, с рандомами не играл), и упомянутые 3000 вообще запредельно.

      Репорты вполне работают - приходят потом письма: в результате вашего репорта к игроку применены дисциплинарные меры, спасибо за ваши усилия. Только ников не называют ;-)

      Удалить
    3. А можно нубам в лоле рассказать, что такое эло?

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...