понедельник, 1 октября 2012 г.

[MMO] О тенденциях и оплате


Бешер опубликовал картинку с графиком статистики ГВ2 в XFire. Я тут уже не раз писал о том, что статистика XFire не показательна, так как игроки, которые установили себе XFire - это весьма узкая группа людей, достаточно схожая по вкусам. ну как минимум - это опытные игроки, переигравшие во много проектов, плюс - это люди, уже имеющее свое комьюнити, так как именно в публикации своих данных и в общении с комьюнити есть основные плюсы установки программ, подобных XFire. И эти люди быстро переключаются с проекта на проект - вот мы и видим большую и быструю динамику изменений. С другой стороны - данные все-таки дают какое-то представление (пусть и приблизительное) о том как себя чуствует в игре наиболе активная часть игроков. А именно они создают гайды, строят комьюнити, тащат, как говорят в народе. и без них игра быстро сдувается.



Я же вот, например, пользуюсь Raptr - он мне больше нравится. Но кто назовет меня новичком в играх? :) Обратите внимание - Раптр я поставил уже  в этом году, на третьем году существования этого блога :) Однако, раптр не показывает красивых графиков, как икс-файр, так что показать вам их не полуится. Придется опять же ссылаться на икс-файр. А информация достаточно интересная.

Я свое мнение опубликовал было у Бешера, но там коммент не сохранился (или спрятался) и я его републикую здесь.

Думаю тут вопрос не в жанре ММО, вот сравните с этим графиком:




По моему, совпадение чуть не попиксельное. Обратите внимание, что схемы оплаты у игр одинаковые. Видимо, в среднем игроки оценивают игру не по тому, к какому жанру она относится, а по тому, какая у нее модель оплаты. И в среднем сознании ГВ2 - это Д3 вид сбоку. Странновато, как для меня, но есть повод об этом подумать.

Кстати, опять же для сравнения, график СВТОР выровнялся. И на него почти не повлиял МОП и ГВ2. Вышла на свою аудиторию, видимо.


Обратите внимание, кстати, что популярные фри-ту-плей проекты демонстрируют совсем другую динамику:


Из этих графиков у меня получается только один вывод, Наши попытки разделить игры по каким-то жанрам - вторичны. Первичное - это схема оплаты. Удивительно, но поначалу тот же СВТОР демонстрировал график, аналогичный ГВ2 - видимо разработчики ошиблись со схемой продаж - надо было попробовать потолкаться на другом поле.

Кстати, весьма повеселил график ВоВ - а говорят, дополнение провалилось... Субъективно - мне очень нравится. Играть стало как-то спокойнее что ли... Гонка отступила. Конечно, пока рейды не открыты, может потом опять все вернется на круги своя. Тогда ждем от ВоВ графика, типа первого. Но если спокойствие останется - думаю будет как в СВТОР - только выше.



А теперь про ВоВ. Немного игровых впечатлений. Картинки опять потерял, в следующей статье добавлю.


Прошел три стартовых инста. Уровень сложности – примерно как стартовые инсты Лича. Однако финальный босс в монастыре устроил такой ад, что мы там вайпались раз 10, пока на последних хитах единственный выживший не добил босса. Боюсь представить, что там будет в героике… Весьма сложная механика боя. Инсты достаточно короткие, короче ката-инстов, и достаточно динамичные. три-четыре пака треша (часто разного) – босс, опять три-четыре пака – опять босс. Нравится. На старте дают два-три квеста, которые можно сдать после последнего босса. Уровень шмоток с квеста – примерно такой же, как дроп с боссов.

Порадовало отсуствие эпических монологов о том, что все пропало. порадовали так же юмор и живая подача. Расстроило то, что в  группе играть по квестам вообще невозможно. Это Ад и Израиль. После СВТОР это очень и очень плохо. Расстроила прокачка кузнечного дела (в старом свете еще) - это я  палотанка готовлю к Посланнику Титанов. Жуткая несбалансированость сложности прокачки начертания (например) и кузнечного дела. Когда я с 5 трав прокачиваю начертание на 3, а то и на 5, то в кузнечке - с 12 мифрила, например - на единицу. Совесть есть вообще? около 200 мифрила на 30 очков профессии - это же кошмар какой-то! Видимо, как раз про кузнечку (и кожевенное) они забыли напрочь.

Ну да ничего, прорвемся. Кстати. КомКон взял 25 уровень. Ну мы же круты, а вы что думали? Хотя, честно скажу - гильдия сейчас прокачивается существенно проще, чем раньше.

Думаю, постоянные читатели заметили, что Алена начала опять писать статьи на блог. Поддержите ее, а то опять перестанет :)

Начал свою веселую ферму. Надо бы об этом написать, но пока ни скринов, ни рассказать толком не о чем. Но напишу. Потом.

 Ну а пока - все, до новых встреч в эфире.

33 комментария:

  1. Тактики надо читать на инсты и вся недолга )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каюсь, поступил как типичный дамагер (я же фуриком играл) - танк пусть ведет, он (в данном случае - она, у нас Сеттис танковала) все и скажет :)

      Удалить
  2. Ох сколько мне крови попило это кузнечное дело в свое время...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Бешер, я его уже тихонько ненавижу. Хотя, каюсь - кожевенное - еще хуже. Когда тебе надо около 300 кожи, то это не шутки - это блин, 300 убитых зверей. Вспоминается линейка и выкашивание полянок... Руду-то хоть чуть-чуть интересно добывать. А кожа... фейс-палм

      Удалить
    2. Интересно, если бы профы можно было просто покупать, как в Might&Magic, как бы это сказалось на игре в целом? Ну т.е. не выкашивать бедных зверушек, не устраивать опустошение в шахтах, а пришел к тренеру, дал денег (пофиг как заработанных) и все, ты - грендмастер

      Удалить
  3. Сдается мне, что выводы из картинок... ошибочны? Пусть будет "не совсем верны".
    ЛоЛ и ВоТ показывают стабильный график потому, что они фритуплей? Или потому, что уже больше полутора лет на рынке и "вышли" на своего клиента? Или потому, что это сессионные варгеймы и тут нет понятия "я прошел игру"?
    Не понятно...
    Тоже самое с варкрафтом. Всплекс интереса, вызванный новым дополнением. Пройдет неделя-другая и начнется отток "нетортеров", месяц - "прошедших игру". Хотя вот именно варкрафту тоже нельзя отказать в существовании "ядра" играющих. Это ПвПшники. Тусуются себе на своих аренах и полях боя и им эта пандария как-то до лампочки, только то что новые доспехи появились да таланты перепилили. Эти могут тусоваться круглый год, даже когда все рейды зафармлены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я наверное и правда поспешил с выводами - надо глубже обдумывать свои речи. Вот обдумаю и выложу на свет новое видение :)

      А вот насчет того, что пвпешеры - ядро аудитории - это интересная идея. Буду ее думать :)

      Удалить
    2. А я не особо согласен что ПвПешеры ядро. Все мои знакомые с БК глады уже сто лет как забросили игру. Впрочем, то что они являются одним из звеньев ядра аудитории, - не поспоришь. Скажем я остаюсь поклонником Вова, не будучи ни задротом ПвП, ни задротом ПвЕ. Мне просто нравится сюжет и геймплей. Могу побегать на БГ, пробежаться по герам, иной раз в рейды потянет. Добиться чего-то в игре серьезного. Зачем? Это же игра. А вот по фану поиграть - другое дело.

      В некоторых аддонах я играл с открытия, и рвал к вершинам успеха. В некоторых (как в кате), поиграв на старте, я понял, что рвать жопу нет смысла, и в режиме прогулки прошёлся в конце. Я нарушу все предсказания и существующие графики. Хотя наверное мой подход и не отразит тенденций в целом.

      Удалить
    3. >Это ПвПшники. Тусуются себе на своих аренах и полях боя и им эта пандария как-то до лампочки, только то что новые доспехи появились да таланты перепилили. Эти могут тусоваться круглый год, даже когда все рейды зафармлены.

      я вот предлагаю ми логму господину подумать над тем фактом, почему катаклизм показал наболее большой отток пвпшников. и почему в пандарии большой процент из них вернулся.

      Удалить
  4. А я просто соглашусь, что "статистика XFire не показательна, так как игроки, которые установили себе XFire - это весьма узкая группа людей". TSW, например, получил 8,3 от игроков на метакритик. И что? Проголосовало быть может за него полтора фаната, остальные даже заморачиваться не стали. Вот и получаются : "невероятно высокие рейтинги". Так на то они и фанаты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблема в том, что Сергею все уже популярно и не раз объясняли, в том числе с указанием на исследования этой аудитории (http://www.st.ewi.tudelft.nl/~iosup/xfire-overview11mmve_online.pdf). Но как это может спорить с "Я тут уже не раз писал", верно? :) Рекомендую не следовать этому подходу и все же почитать.

      Удалить
    2. Спасибо Атрону за ссылку, там как раз и рассказывается, что:
      ----
      OMGNs (Online Meta-Gaming Network, в том числе и Xfire) may differ significantly from other (Internet-based) communities and social networks...
      Due to their multi-game coverage, OMGNs such as XFire
      may also be different from the communities that form around
      individual game titles, for example Massively Multiplayer
      Role-Playing Game World of Warcraft or the casual online social game Fighters Club. Similarly, studies of
      OMGNs may complement earlier studies of in-game player
      activity and behavior [3, 6] with an out-of-game component.
      ----

      Ну, собственно говоря, что я и говорил - данные мета-сетей не могут служить основанием для полных выводов о каждой игре (не репрезентативны, другими словами), но их можно использовать для того, чтобы строить РАННЮЮ аналитику.

      Хотя, чего тут обсуждать, это же просто common sense.

      Удалить
    3. Ну, да, осталось дочитать документ до конца и сравнить с собственным заявлением: "Я тут уже не раз писал о том, что статистика XFire не показательна, так как игроки, которые установили себе XFire - это весьма узкая группа людей, достаточно схожая по вкусам. ну как минимум - это опытные игроки, переигравшие во много проектов, плюс - это люди, уже имеющее свое комьюнити, так как именно в публикации своих данных и в общении с комьюнити есть основные плюсы установки программ, подобных XFire." ;)

      1. Это не узкая группа людей.
      2. Они совершенно точно не схожи в своих вкусах.
      3. Это далеко не всегда опытные игроки.
      4. Большинство из них не входит ни в одно комьюнити.

      >Ну, собственно говоря, что я и говорил - данные мета-сетей не могут служить основанием для полных выводов о каждой игре

      Нет, Сергей, извини, но говорил ты совершенно другое:

      Сергей: "Потому как сообщество людей, пользующихся разными около-игровыми сервисами не является репрезентативной выборкой игроков в целом. Она отражает интересы АКТИВНОЙ (читай - задротской, полупрофессиональной и т.д.) части игроков, а не всех игроков."

      Андре: "Как знаток теории вероятностей ты наверняка знаешь о коэффициенте корреляции. Скажи пожалуйста, как ты, субъективно, конечно, оцениваешь корреляцию между тенденциями среди "АКТИВНОЙ части игроков" и всего игрового сообщества?"

      Андре: "Фокс проигнорировал вопрос по одному из своих основных предметов, но к счастью есть исследователи игровых миров. Позвольте процитировать:

      About 15% of the XFire users played for less than 10 hours ; ... over 25% of them played for over 1,000 hours. Surprisingly, we found ... ~0,2% players who spent over 10,000 hours online. [всего часов за всё время в системе]
      Выборка составила приблизительно 500 000 пользователей ."

      Удалить
    4. Пфф... Я привел четкие цитаты, говорящие о не репрезентативности выборки. Ты притянул за уши данные, которые косвенно вроде бы доказывают твои слова. а может и не доказывают. Я не социолог. Афаир, как и ты - я читаю то, что написано. Давай цитату, где сказано, что они репрезентативные. Если ее нету - я останусь при своем мнении.

      А вот это - вообще клево:

      > 1. Это не узкая группа людей.
      Правда? То есть от почти 10 миллионов подписчиков ВоВ (для примера) 60000 наиграных часов... Ты продолжаешь настаивать на своем мнении?

      2. Они совершенно точно не схожи в своих вкусах.
      Пруф? Я весь документ наизусть не помню и точной цитаты не найду , но вот для примера эта:
      We also find that XFire community members are routinely
      engaged in the creation and consumption of game-related
      media, such as screenshots and videos.
      Ты уверен, что начинающие игроки любят делать (и активно потребляют) всякое пользовательское игровое видео? Я вот, например, даже не умею его делать. А вот в Комконе - много мастеров по этому делу. Является ли комкон репрезентатаивным срезом всей игровой общественности? Сомневаюсь. В любом случае твое утверждение бездоказательно.

      3. Это далеко не всегда опытные игроки.
      Обоснуй. Мое утверждение было обосновано тем, что человек должен как минимум осознать себя как геймер. Затем постараться себя проявить в этом качестве (зачем ему иначе понадобился XFire?). И за это время перестать быть новичком.

      4. Большинство из них не входит ни в одно комьюнити.
      Обоснуй. Мое обоснование - XfIre нужен в основном либо для чата с друзьями в других проектах, либо для публикации информации в социальных сетях/блогах. Что как бы намекает на сообщество. Ты говоришь - это не так. Окей. продолжай.

      Можно просто дать ссылку на доказательство. Только, пожалуйста, в следующий раз сам прочти документ, который ты присылаешь. А то привести в качестве доказательства репрезентативности данных XFire исследование самой комьюнити, которое никак не может этого доказать (просто цель написания этой работы совершенно другая) - это не очень хороший способ доказательства, имхо.

      P.S. Я понимаю, что тебе неприятен первый график, и вдвойне неприятно, что я его опубликовал. Но при чем тут моя фраза о не репрезентативности XFire?

      Удалить
    5. Сергей, давай все это сведем не к взаимным пикировкам, а к простому выводу: можно ли использовать Xfire в качестве инструмента, замеряющего тенденции в сообществе определенной MMO? Это простой вопрос: да/нет. Никто не собирается на основании этих данных вести бухгалтерию и налоговые отчеты. Речь идет об использовании самого масштабного из имеющихся у нас источников замера игровой активности, который дает не абсолютно точную, а наиболее точную из доступных нам оценок. Я считаю, что можно. Именно вокруг этого ведется спор уже полгода. Если же очень хочется более точных вычислений, лучше здесь не придумывать сиюминутные причины не использовать статистику или приписывать ее исключительно коллективистам-профессионалам, а следовать четкой методологии того же Ibe Van Geel:

      - Использовать не минуты, проведенные игроками в игре, а количество игроков за день. Игроки обычно начинают играть меньше после периода стартового энтузиазма.
      - Использовать один и тот же пиковый день (воскресенье) каждую неделю для записи чисел из XF (это мой личный выбор, можно записывать каждый день и потом усреднять, но по моему мнению это слишком много работы и слишком мало выгоды).
      - Надо иметь начальную точку, т.е. количество подписчиков данной мморпг, по которой можно вычислить отношение XF/subs, после чего можно использовать это отношение для вычисления числа подписчиков в любой другой месяц.
      - Нельзя как-либо выводить вышеуказаное отношение для одной ммо из числа для другой. Эти отношения в общем не универсально для разных ммо.
      - Нужен другой источник кроме XF для двойной проверки. Например, загрузка серверов. Использование загрузки серверов для оценки числа подписчиков это отдельная история.
      - Нужно принимать во внимание флуктуации базы XF. Если количество пользователей XF упадет, вы можете ошибочно подумать, что число подписчиков конкретной ммо упало. Можно сделать это сравнением чисел XF с ммо с известным числом подписчиков, как, например, EVE или WoW. А затем в случае необходимости эту флуктуацию скомпенсировать.
      - Очевидно, что можно определить число подписчиков только если игра в основном п2п. Если игра в основном ф2п, мы будем определять активные аккаунты.

      Это будет конструктивно.

      Удалить
    6. >P.S. Я понимаю, что тебе неприятен первый график, и вдвойне неприятно, что я его опубликовал. Но при чем тут моя фраза о не репрезентативности XFire?

      О чем речь? Какой график мне... кхм... неприятен? :) Как график может быть неприятен?

      Удалить
    7. >Сергей, давай все это сведем не к взаимным пикировкам, а к простому выводу: можно ли использовать Xfire в качестве инструмента, замеряющего тенденции в сообществе определенной MMO? Это простой вопрос: да/нет.
      > данные все-таки дают какое-то представление (пусть и приблизительное) о том как себя чувствует в игре наиболее активная часть игроков. А именно они создают гайды, строят комьюнити, тащат, как говорят в народе. и без них игра быстро сдувается.

      Можно это засчитать за да? :) будем считать, что можно.
      >Это будет конструктивно.
      Будет, поддерживаю.

      Но пару слов в сторону. Мне откровенно плевать на то, сколько у какой-то определенной игры игроков. Тенденции интересны, но как забавный факт. Так же я отношусь и к классификации игр - забавный факт, не более. Интересна мне сама игра и мое личное мнение о ней. И боюсь меня уже не переубедить, что СТВОР - хорошая игра, а Тера - плохая. Поэтому спор о том, сколько от кого убыло и кому прибыло - для меня весьма вторичен по отношению к гейм-плею. Это просто к тому, что я готов признать XFire образцом данных. Только мне это надо доказать (я нудный), но в любом случае - правильные это данные или нет - мне в общем-то почти все равно. А вот каковы новые рейды Пандарии или каков гейм-плей МВО - это да, это интересно :)

      Удалить
    8. У меня вопрос: XFire - это программа для сбора статистики? они несут какие-то обязательства по тому, что их выборка будет репрезентативна? если нет, то репрезентативность - под вопросом, и у каждого пусть даже далекого от статистики человека есть право в ней усомниться. и если в ответ на мои законные сомнения я слышу "лучше здесь не придумывать сиюминутные причины не использовать статистику" и тому подобные фразы - я расцениваю это как хамство

      Удалить
  5. > Удивительно, но поначалу тот же СВТОР демонстрировал график, аналогичный ГВ2 - видимо разработчики ошиблись со схемой продаж - надо было попробовать потолкаться на другом поле.

    Ключевым словом тут является "по началу", гв2 еще не закончил свое падение. Этого могут избежать разве что проекты с отсутствующим ПвЕ, там случайных людей практически не бывает. Хорошая пве игра для подавляющего большинства активных игроков изживает себя за несколько недель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересный прогноз. Возможно и правильный :) Я же воздержусь уже от прогнозов, а то меня уже в хейтеры записали.

      Удалить
    2. Так от качества игрушки это не зависит :)
      Сначала быстрое падение из-за ухода "закрывающих" контент игроков. А это основная масса среди купивших игру сразу после релиза. Избежать этого могут только игры без подобного контента, но я не вижу смысла в подобном избегании.
      Параллельно с этим идет медленный и незаметный рост количества "открывающих" для себя игру игроков. Если компания не бросает свое детище и активно работает с комъюнити, то подобный рост может продолжаться годами. Если нет, то идет постепенное угасание интереса.

      Судьбу гв2 естественно предсказать не могу, но есть определенные наблюдения :)

      1. Для закрывателей в игре мало контента и препятствий к его закрытию. С получением максимального уровня, открытием всей карты и прохождением инстов при желании каждый может управиться за одну-две недели. Не подогревается интерес взращивающих своего персонажа игроков потенциальным походом в рейды, с принятием решения они сталкиваются практически сразу. Сгодиться только как хорошая соло игра и кооп. площадка. Соревновательное ПвЕ отсутствует как класс.

      2. У sPvP есть потенциал, это полноценная командная игра на уровне лола. Изначальный баланс и заявленные намерения внушают доверие. Если не забросят, то будет жить.

      3. Про WvW ничего сказать не могу, слишком далек от мотивов лидеров крупных гильдий.

      С Diablo 3 все просто. Сейчас она не может предложить ничего такого, ради чего стоило бы вернуться. Возможно с пвп обретет второе дыхание, но у игры еще до релиза была своя сформированная аудитория. Превращение серии в очередную глупую сюжетку она не простит :)

      Удалить
    3. Я бы не сказал, что от качества игры ничего не зависит. Я вот приведу в пример откровенно неудачной поделки (по моему мнению) - Тера провалилась до выхода еще. А СВТОР и Гв2 обеспечили огромные продажи на старте. Вот как дальше пойдет тенденция - зависит от разработчика, конечно. Будут поддерживать игру хорошо - будет и пологое (возможно выравнивающееся) падение. не будут - будет как с Дьябло 3. А Тера, например с самого старта как-то не очень... Вот: http://beta.xfire.com/games/teraon

      Удалить
    4. Ну я про падение после релиза в общем, оно будет как у бездарных поделок, и у шедевров. По абсолютному количеству часов/день на xfire тяжело о чем то судить, там наверняка есть склонность к активным играм с коопом и соревновательными элементами. Тера не подходит на роль сессионной игры под настроение, а как основное времяпрепровождения такому игроку она ничего предложить не может.

      Удалить
  6. Кузнечка и кожевничество, особенно до личевские, имхо, унаследовали классическую схему - жуткий фарм регов, начертание же делалось уже в личе, её прокачка была ориентирована уже на апнувшихся 80к. Но ведь Близзард вроде занялись переработкой профессий - кулинарию вот можно быстро апнуть в пандарии вроде. Так что, может и до кузнечки с остальными как-нибудь руки дойдут.
    Не пугайтесь, кстати, героиков, они не намного сложнее нормалов. Дамаг чуть повыше. Да и народ уже поопытней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про кулинарию - это именно "вроде". Полностью апнуть не получится. Помогающих рецептов да - таки много, но не на все рецепты реагенты в свободной продаже.

      Насчет героиков - спасибо, успокоил :) А то я представил,ч то будет как в Кате и испугался :)

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Бешер в последнее время, как подался в нуб клаб, стал очень ревностно относиться к комментариям. А еще говорят работа не меняет людей.

    Панды, мне кажется, тоже скоро сдуются. Останутся только такие как мы, хотя их тоже будет не мало. И совсем уж казуальщики которым не влом платить 14 евро в месяц за битвы питомцев на выходных. Причины, думаю, изложу в блоге. А пока надо одеться в героиках и сделать тучу дейликов. Ну такое не задротское начало, ага.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если ты считаешь, что удаление комментов про сосание членов из своего личного блога - это "ревностно относится" - пжлст.

      Удалить
    2. Если бы мне писали про сосание - я бы тоже удалил :) Так что тут я поддерживаю. А про что Палыч сказал - не в курсе.

      Не задротское начало... "разруха не в сортире", как известно. Вот и мне кажется, задрачивать ли в игру или нет - личный выбор каждого :) У меня вот пока 88 уровень. Никуда не тороплюсь, урожай собираю.

      Удалить
    3. Когда сказать нечего, проще удалить вопрос. Нет поста - нет проблемы! А обоснование потом и придумать можно. Не так сказал, молод ещё указывать, сначала сам попробуй и т.п. А на нубклабе я Бешера не узнаю. Последний пост опять из разряда: большая картинка и пара строк к ней. Тема поста не раскрыта и на четверть. Хотя это его проблемы, раз ему так нравится...

      Удалить
    4. Сет, не обижай Бешера :)

      Вообще-то, мне тоже не нравятся посты из пары строк :( Но я считаю, что это мои проблемы - народ же любит вроде...

      Удалить
    5. Бешер, ну положим ты удалил мой комментарий совсем про другое, а ваши личные разборки с Сетом меня абсолютно не интересуют. Я лишь написал, что недовольные будут всегда и что-то там еще в этом духе. Но видимо чем-то заслужил ярость автора. Аллегория же, которую привел Сет меня малость расиешила и я немного поддержал разговор :)

      А до фермы я так и не дошел, задротское начало без конца!

      Удалить
    6. А я с фермой никак не разберусь...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...