понедельник, 3 июня 2013 г.

[ArcheAge] Интервью с бета-тестером ArcheAge. Завершение


Первая часть интервью вызвала много негативных отзывов. Что, в  общем-то, и неудивительно - вычитал я ее весьма поверхностно, да и литературно облагородить стоило бы. С другой стороны, я так думаю, что не последним поводом к тому, что материал получился не очень, послужило то, что игра мне уже в процессе интервью ощутимо разонравилась. Не скрою - у меня весьма предвзятое отношение к играм от того же издателя, что и Аион.  Плюс к тому же - во многих деталях я вижу большое сходство у АА и Аиона. А если меня спросить мнения об Аионе одним словом, то я отвечу - нудность. Как бы не вышло с АА того же самого. Забегая вперед, скажу, что Орочи меня не разубедил в этом опасении. С другой стороны - когда игра пойдет на ОБТ - пойду непременно. И там уже изучу игру своим обычным способом - поиграл три часа и обо... обозрел :)

Ну а сегодня - получайте завершение интервью.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Что-то затянули мы с тобой интервью. Чтобы помочь вернуться к тому. на чем прервались, напомню последний свой вопрос, ответь на него еще раз, пожалуйста: 
Посмотрел скрин-шоты, это на каких настройках сделано? И там ты летаешь - это аналог вововских виверн, я правильно понял? Куда можно летать таким способом? Много полетных точек и надо ли открывать их перед полетом? Ну, в общем, расскажи про перемещения по миру.



Павел (Orochi): Данные скриншоты сделаны, если мне память не изменяет, на средних настройках. Играл я с ноута не совсем с игровой конфигурацией.
Дельтапланы - ни в коем случае не являются аналогом виверн, по крайней мере, на лоу левл.  Это скорее аналог парения на крыльях как было сделанно в айоне. Только таким способом (дельтапланами)  можно добраться гораздо дальше и удобнее, прежде поднявшись на приличную скалу :)

Что касается перемещений по миру, то я не так далеко зашел, чтобы узнать все точно об этом. Я лично перемещался только на лошадях и кораблях (точнее шлюпках с веслами).

Sergey (Fox) Nemchinskiy: ага, отлично. расскажи про лошадей: откуда берутся, что с ними еще можно делать,? Я слышал, что лошади ААшные поднимают уровень, находясь рядом с боем. Ты пробовал эту фичу?

Павел (Orochi): Лошади - основной способ перемещения на старте (ну, я так понимаю, не только на старте). По моему, квест делается на 7 лвл, он кстати довольно интересен (даже на корейском): ты проходишь все пути коневода - кормишь, растишь (конечно, абстрактно все это и довольно быстро) и потом выбираешь по цвету коня.  Да, если мне память не изменяет, кони грейдятся (как в WoW, вроде увеличивается скорость передвижения). Сам не тестил, если честно, этот аспект, но теперь стало понятнее отчего кореяки не прятали своих коней, а бегали с ними рядом.

Ну и я думаю в Россию дойдет чутка другая система петов и зверей. Как я слышал о нововведениях в корейскую версию, они добавляют возможность атак ездовых животных. Ну тут только время покажет, как оно все будет.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Ага, я понял, то есть ты на своей лошади только немного покатался?

Павел (Orochi): Ну, с 7 по 30 левел, она была моим верным спутником:) Она умирала, я ее ресал, потом лечил, потом она опять умирала, но продолжала топтать корейскую землю)))

Sergey (Fox) Nemchinskiy: а от чего лошадь умирает?

Павел (Orochi): просто если на нее агрятся, бьют. Любая атака вообщем, может ее убить.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: то есть мобы в первую очередь бьют лошадь? а она отвечает?

Павел (Orochi): Вот не помню, в первую очередь или нет... Но, по моему, через толпу мобов прорываться не просто было именно потому, что конягу лупили... хотя не точно... Нет она не отвечает - кричит и мрет :)

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Блин, игра для живодеров :) Ты меня пугаешь...

Павел (Orochi): Согласен :)) Сейчас как сам вспоминаю (уже немало времени прошло), я ужасаюсь :D Зато сейчас более объективно все получится))

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Ок. Теперь немного о другом. Я помню, чем меня поразил Аион - тем, что есть один крупный город, только там есть всякие ништяки типа крафтилок/аука/т.д. в полном объеме, а все остальные локации - просто места, где надо валить мобов. То есть мир построен по принципу - столица и все остальное. Вот в ГВ2, например, у каждой расы своя столица и они идентичны по функционалу. Как с этим в АА?

Павел (Orochi): Тут еще многое не ясно. Скажем так, на стартовых континентах, где мы только начинаем свой путь, дела обстоят примерно так же как в ла2 - т.е есть крупные города, есть помельче, есть села, ну и столица есть, и в каждом из них (чисто эстетически) ты понимаешь, что этот город -  столица, а тут "провинция".

Что касается функионала, то я дискомфорта не нашел вообще никакого. Т.е спокойно можно в любом городе провести крафт, продать/купить расходники и воспользоваться аукционом (хотя насчет него не точно. не помню были сложности или нет, юзал его всего пару раз). Тут дела обстоят, как мне показались, именно как в ла2, т.е Дион - городок мелкий и это видно по нему, но новичок чувствует себя в нем очень уютно и можнт сделать практически все необходимые действа.

Я не знаю что будет происходить на територии северного континента.. где замки и города стоить будут игроки. Так же я не вкусил прелести и возможности торгового острова, что и как там делать.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Тут ты немного что-то не то вспоминаешь. Разве в ЛА2 был аукцион? по моему, там только торговцы были

Павел (Orochi): Совершенно верно, ну это я имел ввиду чисто эстетическое восприятие и определенный функционал, типа монора, шмота в магазинах

Sergey (Fox) Nemchinskiy: монора?

Павел (Orochi): Ага :) В ЛА2, когда сажали в зверей, на которых охотились, семена, а потом выбивали ресурсы. По моему, так называлось, давно это было :)) Ностальгия...

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Хорошо. Теперь по классовой системе. Я слышал, что в АА много классов, причем они получаются из соединения трех основных классов.  Можешь как-то описать - каково этой классовой системой пользоваться?

Павел (Orochi): Если играли в рифт, то там примерно похожая система, только в АА более гибкая в плане распределения очков. Можно делать более гибридного персонажа и быть полезным, т.е возьмем пример два игрока имеют 3 одинаковые ветки (любые), но они могут быть совершенно разными в механике боя, рейдов, и просто игры) В зависимости от того, кто куда и сколько залил очков.

Тут на словах сложно рассказать, можно поиграться русифицированным калькулятором.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: то есть берутся три из сколкьих-то классов (из скольких, кстати?) и от трех из них берутся по одной ветке талантов. Верно я понял?

Павел (Orochi): http://www.archeagerussia.ru/calc. Я думаю, ты сможешь более красивым языком это описать). 10 специализаций, выбирается 3, и в этих 3х распределяются как угодно умения.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Ну спасибо, конечно, но это твое интервью, а не мое :) Расскажи тогда про своего персонажа. Кем ты играл?

Павел (Orochi): Расскажу про своего персонажа. Делал я как всегда (да-да, не считая ла2), я всегда и везде стараюсь играть хилами :)))) Уж нравятся они мне, так же и тут, эксперементировал, тестил, пробовал, вобщем, был целителем с бафами (бард).  Ходил в данж и в принцепе справлялся, но вот в соло каче было сложно.. Поэтому явно были допущены ошибки.
Основная ветка была для меня Devotion, Artistry - вторая.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Кстати. не факт, что были допущены ошибки. Я играл клириком в АИоне - одному клирику ОЧЕНЬ тяжело качаться. Но это так, в сторону. Я посмотрел калькулятор. 10 классов. Сходу собрал воина-мага-жреца. Это вообще жизнеспособный вариант? Дев - это вроде жреца, да?

Павел (Orochi): Совершенно верно. Ну, его жизнеспособность будет зависеть от дальнейшего распределения.. Как говорят нам разработчики, то возможно все, и играть можно всем. То есть, маг в тяж броне с мечем... - ну а почему бы и нет, только забудь о скорости каста и мане.. зато мечем по лбу врагу дать можно))

Если честно, меня пугает тенденция, как в WoW, помнишь, раньше было так, что можно было почутка вкладывать в каждую из 3х веток.. ну а потом все слилось к стандартным билдам на форумах. Думаю тут будет так же. Надеюсь я ошибаюсь.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Посмотрим. Ты предвосхитил мой следующий вопрос - расскажи подробнее, какие ограничения накладывает выбор ветки? то есть если я маг и файтер, то я  могу и в броне ходить и файр-болами кидаться?

Павел (Orochi): Да, именно так, и так же если ты вор, то можешь таскать тяж броню)) Ну, соответственно это все накладывает свой отпечаток.  Хотя я лично такого не пробовал) специально попробую на китайском обт))))))

Sergey (Fox) Nemchinskiy: в чем этот отпечаток выражается?


Павел (Orochi): ну допустем легкая одежка доет ловкость и шанс крита больше. Соответственно в тяжелой броне этого нету.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: тогда я не совсем понимаю. То есть файтер-маг может носить тяжелую броню, но будет никаким магом. Или носить легкую и будет никаким воином? и зачем он тогда такой? :)

Павел (Orochi): А вот это и надо изучать! Согласись, что сама идея брать ветку (после основной воина) мага немного абсурдная... Опять же, повторюсь, я лично не тестил, но будет интересно на Китае попробовать. Сделаю стрим для Комкона, где можно будет позадовать вопросы и потестить что не будь этакое.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Дело в том, что в  Даркфолле (первом) было точно так же со шмотом, (правда, там и классов не было совсем), но в результате все превратилось в войну клонов - все выбрали одинаковые билды и одежду и дрались одинаково наилучшие. Не рискует ли АА скатиться в точно такую же войну клонов?

Павел (Orochi): Скорее всего, там использование некоторых талантов, как в WoW, я помню
когда делал вара танка, брал что то с ветки фурика. Вот что то такое.

Как я написал тебе выше - я этого и боюсь.. Что это будет псевдо-гибкость, от которой даже Близы отказались со временем... Хотя просто надо самому поиграться с этим и понять.

Я вот что подумал... Тут войны клонов может не быть, знаешь почему? Будет стандартный набор 3 специализации для хила, но распределение внутри них будут уж очень сугубо индивидуальным.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Ты немного отстал от жизни - сейчас в ВоВ веток талантов нет. Такие ветки талантов остались в СВ:ТОР. Но, в общем-то, я тебя понял. Хотя, читая описания талантов на приведенном калькуляторе ничего похожего не нашел. 
Ну, не будем спорить. мне пока представляется (почитав описания талантов), что выбирать люди будут именно одно и то же. Но этого мы пока не знаем :) 

Ну ок. с классами более-менее понятно. Теперь уровни и абилки. Сколько уровней в игре?

Павел (Orochi): 50, пока что 50

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Теперь про набор опыта. Сколько времени у тебя ушло (игрового) на достижение 10-го уровня?

Павел (Orochi): Нууу.. я думаю, это не совсем корректный ответ будет :)) Ибо корейские иероглифы  - это нечто :))

Sergey (Fox) Nemchinskiy: ну а все-таки? :) И корейцы пишут (афаир) не иероглифами, а буквами, только у них буквы такие... на иероглифы похожие.

Павел (Orochi): Скажем так, я играл с хаусами  в одном ТС, много спрашивал, много общались, они очень сильно помогали... Так вот, 30 левел я со своим режимом слоупок сделал, по моему, дней за 5. Ну, скажу так, 50 - реально сделать за неделю.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Офигеть. Это быстрее, чем в  ВоВ.

Павел (Orochi): ... пропустив кучу важных квестов, не поняв игры вообще. И на 50 лвл выйти в говношмоте и без денег :) Что делать дальше я не знаю.. То есть это просто гонка за капом. И, думаю, так делать не станет никто. Ибо потом нереально будет что то сделать.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: гы-гы. Я как раз уверен, что так сделают очень многие. Ты наших людей не знаешь

Павел (Orochi): Нет. Это не та игра. Не факт, что все классы смогут делать даже квесты без шмота :))
Я видел трэш  - неделя 50 лвл варом. Ну, это игра по 13 часов в среднем в день. На ютюбе помоему есть. Это с опытом игры, т.е не первый чар естественно.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Опять же - не будем спорить. Как показал мой опыт - люди в массе своей обожают гнаться за уровнями. Возможно, именно в АА они этого делать не будут. Правда, я не понимаю, почему? Например, в СВ:ТОР - богатейшая стори-лайн, которая вообще не пускает дальше. Однако, уже через неделю появились первые пятидесятники. Которые тут же начали ныть, что им нечего делать. Я же лично качался до капа 3 месяца. Или четыре? Вот такой опыт.

 Павел (Orochi): Не стоит забывать, что крафтить нонстоп нельзя:) Есть очки действия, это тоже время, необходимы ресурсы, которые нужно добывать - это время. Тут все абстрактно очень. Без простого даже шмота им делать не чего на 50. В ГВ2, кстати, 2 дня понадобилось одному игроку чтобы стать 80 - это не показатель, у каждого свой подход :)

Среднестатистическому игроку на 50лвл понадобится месяц. Тому, кто будет играть 2-3 часа в день и смотреть на красоты и жить социалкой в игре. Кстати, самая прелесть игры именно в социальной части. Скажем так, это главное, ради чего туда идут и там находятся. Она не просто подталкивает, она принудительно заставляют игроков объеденятся

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Вот с этого момента подробнее. Что значит - заставляет?

Павел (Orochi): Соло игроку будет очень сложно, точнее полностью соло игроку. Он погрязнет просто в Крафте,

Тут есть, как я писал, очки действия. Они восстанавливаются за реальное время, и когда ты собираешь цветы, доишь коров или крафтишь латы, очки тратятся.  Соответственно, ты не безграничен в крафте.  И тебе просто, чтобы достигнуть цели, необходима помощь товарищей, с которым ты на пару сможешь собирать и крафтить для себя и него. И так же группа людей, которые будут в это время растить на общей ферме цветы для всех, ибо сам ты просто этого не покроешь, просто-напросто физически (возможностью персонажа). Так же, по морю соло особо не походишь, там хватает пиратов, которые просто отожмут у тебя последнее накопленное...

Плюс рейдбоссы, ну никак без них... Там и ресы и шмот хороший и так далее.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: То есть, одиночке в этой игре делать нечего?

Павел (Orochi): смотря за чем он пришел,  и смотря как понимать слово "одиночка". Если понимать как человека, который с нуля до 50 лвл и дальше одевается и развивается исключительно сам - то да, ему там делать не чего. А если понимать как человека, который играет предпочтительно соло, занимаясь своими делами, но у него есть добрая компания, с которой он в определенное время может связаться, покрафтить, пособираться или повоевать, то таким игрокам там будет нормально.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Я так понял, ты там нашел себе клан?

Павел (Orochi): нет, я хочу пойти туда с Комконом. Собственно поэтому и завел тему и потихоньку провожу агитацию и опросы.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Я имею в  виду - на ОБТ. Про КомКон я и так понимаю :)

Павел (Orochi): Это долгожданный проект. Хотелось бы в него играть в полном комфорте... С хаусами я играл на январские праздники по 12-13 часов в день, я семейный человек и такое не могу себе позволить никак... Да и удовольствия мало, хоть народ там местами и нормальный.

На Китай (ОБТ в Китае) пойду соло. Я хочу провести тесты, эксперименты, проверить крафт до максимума, что получится, провести стримы, показать людям, чтобы они позадавали вопросы и мы вместе на них поотвечали.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Хорошо, Павел, спасибо тебе за ответы. Я уже и не знаю, о чем тебя спросить... Может ты хотел что-то добавить? :)

Павел (Orochi): Да, есть пару моментов, сейчас вторую порцию чаю сделаю напишу :) Спасибо большое, что заинтересовался данной темой. От себя бы хотел добавить вот что. Не стоит игрокам расчитывать, что АА - это панацея. У игры еще много косяков и много тех моментов которые хотелось бы изменить или поправить. Но игра дает то, чего не было очень давно - она дает свободу действия игрокам, свободы выбора занятия. Можно быть вообще простым крестьянином и зарабатывать хорошие деньги, иметь почёт и уважение других игроков и каждый клан захочет тебя запулучить.

Так же можно быть пиратом, нагоняя страх на всех и вся. Найдутся люди, которые будут писать музыку, да-да, теперь можно и это - кланы будут нападать под свои гимны! И главное - игра даст социальную часть, кланы будут общаться, объявлять войны или заключать миры и союзы, люди будут так же общаться по определенной необходимости! Но, как я и писал ранее, есть и некоторые сложности... И прежде всего, меня пугает тенденция, что в Корее игра тестится для перехода на ф2п и проблема не в том что игроки уходят... Как раз наоборот, интерес там велик и игроков много, а просто, как показала практика европейских игр, ф2п приносит очень большие деньги в виде прибыли... Вот это меня огорчает.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: Да, забыл спросить - как ты относишься к тому, что игру локализует Мейл.ру?

Павел (Orochi): Если честно, то нейтрально... Чисто по слухам могу судить, что у них анальный донат.. Сам не играл в их проекты. Да и всегда есть Европа, на которую можно убежать.

Sergey (Fox) Nemchinskiy: окей :) Ну вот теперь все. Спасибо за интервью!

49 комментариев:

  1. Почитал 2ю часть, залез на http://www.archeagerussia.ru - бла-бла-бла одиночке делать нечего, бла-бла-бла фрипвп, бла-бла-бла чужой клан убил босса которого хотели убить вы - го сломаем их замок, прибыли никакой зато поднасрем, сломаем все их деревья (это уже с сайта инфа).
    Линейка №2 в далеко не лучшем варианте. ArcheAge, давай до свидания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня примерно такие же впечатления. Вот только с "Линейка №2 в далеко не лучшем варианте" не согласен. По моему, АА улучшенная версия линейки 2. Но она просто не для меня, даже в улучшенном виде.

      Удалить
    2. Ребят, АА не имеет никакого отношения ни к LA2, ни к Aion, ни к NCSoft.
      Song делал Lineage, которая один. Song никак ни участвовал в разработке Aion.

      В АА настолько много новых, уникальных игровых миханник, что сравнивать её с чем бы то ни было дело не благодарное. И даже мелкие и, казалось бы, привычные аспекты поражают своим размахом и проработанностью.

      AA тем как раз и сильна что это ни чей ни клон. Игра впитала некоторые хорошее идеи, но их на общем фоне не много. Глупо же утверждать, что любая игра где есть масс PvP в виде осад собственности других игроков - клон LA2, а любая игра где есть квесты - клон WoW, согласитесь.

      Удалить
    3. Гму, веселишь :) Вот же у тебя СВ:ТОР - всегда был клоном ВоВ, разве нет? А чего - там и там квесты же. Буду тебе припоминать :)

      Удалить
    4. Поясню: квесты для меня везде одинаковы, если ты об этом. Что в WoW(где они считаются очень хорошими), что в LA2(где они считаются очень плохими) я их проходил не читая, только ради награды. Меня лично игровая механика "квесты" не интересуют ни в каком виде. К счастью для меня, в любой MMORPG есть не только квесты (если они есть вообще).

      СВ:ТОР, с моей точки зрения, вторичен именно потому, что не показал ничего принципиально нового, с точки зрения игровых механник.

      Или о чём ты?

      Удалить
    5. Интересно, как он мог ТЕБЕ показать, если ты его ни разу не видел? :) Впрочем, как и ВоВ, насколько я помню.(Тебя же с нами не было, когда мы играли или я что-то путаю?) Ну, как нам подсказывает математика, две неопределенности не равны между собой :) А так да - все игры типа "парк развлечений" можно считать клонами друг друга (или ВоВ) - ну почему бы и нет.

      А вот подход к ролевой игре - делать все задания исключительно ради награды... Не, ну вот это мне не понятно. Когда так поступают малолетние манчкины - ок, им лишь бы докачаться и начать ныть на гохе - игра ниочем... Но лишать самого себя игры.... Не, ну выбор у каждого свой. В любой игре (даже в ВоВ или СВТОР) есть не только квесты, есть еще и гринд полянок, ой простите, поиск БОЛЬШОЙ РЫБЫ(тм).

      В принципе, любой аттракцион в парке можно игнорировать и выдумать себе свой из обломков существующего - ну, как ребенок ломает мебель, чтобы шалаш (халабуду, как говорят в Украине) построить. Как пример - походы толпой на обычных мобов, но старше уровнем. И миссы сплошные и ваншоты и пробежки с кладища. И награды, которые никто даже надеть не может (они же на уровни выше требуют). И это развлечение можно понять. Главное тут - писать по линованной бумаге поперек :) Это я, кстати, понимаю, сам в юности панком был. Просто в мои 39 мне это уже кажется немного ну... в общем, предпочитаю пользоваться уже созданным продуктом, а не создавать свой из чужого. Времени жалко, да и качество получившегося, как правило, оставляет желать.

      Мне, например, очень интересно, что предложит тут АА - Орочи хвалил квесты, посмотрим, посмотрим :) Хотя, конечно, насильственный сгон в колхозы - мне не нравится. Я хоть и возглавляю содружество с более чем 200-ми игроками, но у нас все птицы вольные, подневольности не любят. И если сами не захотят, никуда не пойдут. И сгон в колхозы у нас никому не нравится почти - вот Орочи разве что, зато Орочи очеень активный - проводит пропоганду среди КомКона :) Кстати, если мы пойдем в АА - Орочи будет лидером направления.

      В общем - посмотрим.

      Удалить
    6. Я играл в WoW в общей сложности больше полгода. Лич на фришке и катаклизм на офе. И видел SW:TOR, я возлагал большие надежны на Rift - даже участвовал в бетах активно. GW2 тоже бегал со старта.

      Я интересуюсь и хорошо ориентируюсь в MMO-игрострое, и ты это перекрестно знаешь, так что не надо намёков :). И я хорошо знаю что представляют из себе современные аттракционы. Кстати, твою точку зрения "не играл - не имеешь права судить" я нахожу глубоко порочной, но это уже мы как-то обсуждали в прошлом.

      "А вот подход к ролевой игре - делать все задания исключительно ради награды... " Я всё же хочу донести - мне не интересны предлагаемые игрой задания. Вообще и совсем. И я не считаю их наличие признаком MMORPG. И я не считаю MMORPG по настоящему хорошей и интересной, если там такие заданиях поставлены во краю угла всего геймплея. В АА кстати квесты - это мизер от всех игровых механик. Их даже не обсуждает вообще никто. Там много чего более вкусного можно обсуждать.

      P.S. Вспомнилось кстати: во время беты Rift один из самых первых фиксов, который сделали на основе массовых петиций игроков, дизайн интерфейса окна квеста. Чтоб награды были сразу видны и брифинг. Вообщем изменения такое что весь красивый текст нафиг (а в Rift текст и сюжет очень даже на уровне, к слову) в невидимую, изначально, область, а наверх - кого бить и что дадут. Это к вопросу о количестве людей которым интересны квестовые истории. Я давно считаю, что таковых среди игроков MMO меньшинство. Это я к тому, что моё отношение к кветсам отнюдь не уникально. Более того - оно типично.

      Удалить
    7. Ох, Гму, ну ты все-таки вспомни, что я играл с вами, поэтому знаю немного больше, чем сторонний наблюдатель. Сразу дисклеймер. Я к тебе как к человеку - отношусь хорошо. Я часто с тобой не согласен, но я уверен, что ты честно отстаиваешь свою точку зрения и не пытаешься любой ценой победитьв споре. Именно по этому я с тобой и спорю. Иначе просто проигнорировал бы. Однако вот самокртичности тебе очень не хватает, извини. Так что смолчать я не смогу.

      Давай по пунктам.
      1. Игра на пиратке - игрой в ВоВ не считается никем и никогда. максимум она считается - видел клиент ВоВа. Почему это так, мне объяснять тебе, программисту, как-то даже стыдно. Ну на всякий случай (для других читателей) поясню. ВОВ - клиент-серверное приложение. И в клиенте ничего нет вообще, кроме обработки анимации и картинок. Собственно игра - т.е. ее логика - на сервере. На пиратке сервер - другой. И другой не так, как в Линейке, когда он основывается на коде, выданном разработчиком наружу (пусть и устаревших версий). В ВоВ сервера всегда полностью самописные (близзард никогда ничего не передавала). Да, для отрисовки используется тот же клиент и игра стилизована под ВоВ. Но пиратка, по факту - это другая игра. Иногда имеющая даже дополнительные фичи, которых нет в ВоВ. Чаще - не имеющая основных фич ВоВа. Надеюсь мы с этим разобрались. То есть на пиратке ты играл не в ВоВ, а в пиратку. Я понимаю. привычна линейщика состоит в том, что пиратка - тот же ЛА вид сбоку. В ВоВ совсем не так. Ок?

      2. Я играл с 7С в Катаклизме. Тебя с нами не было. Ты помнится только писал в скайпе - это игра говно, я в нее играть не буду. Да, я помню,ч то пришел не с самого начала, но пришел как раз в тот момент, когда 7С как раз докачались до капа и тебя уже давно там не было. Уж я не знаю, что ты подразумеваешь под "игрой", но, по-видимому, прокачку (не читая квестов и не ходя в инсты и не... продолжить по вкусу) тупо на мобах. Извини, вот у меня на блоге много ВоВеров. Пусть мне хоть один скажет, что вот таким способом можно ВоВ оценить. К сожалению, твой персонаж (ночной эльф 76 уровня Гмугр, Голдринн, гильдия Семь черепах) сейчас недоступен, так что сказать конкретно про твою игру что-то сложно, но можно взять кого-нибудь из 7С с примерно такими же количеством ачивок и прикинуть (поскольку вы, как принято в 7С играли исключительно вместе), например http://eu.battle.net/wow/ru/character/%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BD/%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B8/achievement

      Вся игровая активность персонажа - поля боя. Ок, понятно. То есть ты все, что видел - рандомные БГ в вов. Квесты не читал, в инсты не ходил, месился. И игра тебе не понравилась. ок. принято. Извини, но в среде настоящих ММО игроков (не по ю-тубу, а настоящих) такое принято называть не "я играл в ВоВ", а "ВоВ у меня не пошел". С таким же успехом я могу сказать, что играл в Линейку - я туда пару раз заходил и даже прокачался уровня до 15 (на х1 это наверное примерно соответствует твоему 75-ому в ВоВ по времени игры). Однако я линейку в качестве проекта, который я знаю или даже "играл" не привожу - стыдно как-то.

      Удалить

    8. 3. Ты хорошо разбираешься в ММО игрострое? Вау! у тебя псевдоним Котик? Или может быть ты постоянный автор массивели? Нет? Ой, как жаль. А на чем основывается твое мнение? Вот честно, ваши статьи у людей, которые по настоящему играли в те проекты, в которые вы заходили, ничего кроме фейспалма не вызывают. Я лично сужу по статьям о ВоВ (который я немного знаю - играл всего-то 4 года, ни разу не закрыл текущий левел рейдов, никак не считаю, что я "хорошо" в нем разбираюсь) и по реакции людей, которые много играли в Еву (и чего-то добились в ней, в отличии от) на ваши статьи про Еву. Так что извини, но для меня ты не являешься никаким специалистом по ММО, не говоря уж о хорошем. Так что насчет "прекрасно это знаешь", - тут совсем мимо. А уж про знании о современных аттракционах - это вообще за пределами добра и зла. Это при тотальном отсутствии интереса к этой части гейм-плея... Откуда такая уверенность-то? А! я знаю, тебе в 7С сказали.

      4. Ты видел СВТОР? вау. что значит видел? по ю-тубу? Или как? Ну тогда видел я все игры, которые ты хвалил (по ютубу же, это же критерий, да?). Я их видел, так и запишу. Извини, но СВТОР ты в принципене сможешь оценить, так как играя по принципу "мне пофиг, что вы тут настроили, мне нужен родной гринд", так нечего оценивать, так как с гриндом там как-то не очень... Хотя.. крафт там выше всяких похвал - ничего лучше и нигде я не видел (говорю про те проекты, в которые играл). Система с компаньонами - идеальное средство для того, чтобы игрок социализирующей роли типа хила мог не чувствовать себя ущербом, как в этих ваших аионах и не зависел от других рабски. Ах, так рабская зависимость от других - это же и есть ММО, правильно? Ну вот тут мы не совпадем никогда.

      Удалить
    9. 5. "А вот подход к ролевой игре - делать все задания исключительно ради награды... " Я всё же хочу донести - мне не интересны предлагаемые игрой задания. Вообще и совсем. И я не считаю их наличие признаком MMORPG.

      Привел целиком цитату, чтобы не было обвинений в выдергивании из контекста. Так вот, извини Гму, тебя обманули. Является. Нужно доказательство? рекомендую читать определения того, что такое ММО Р-П-Г, что такое РПГ и что такое сюжет, и что такое роль. Я понимаю, что в 7С принято играть в зеленый чатик, но не надо переносить внутренний опыт на окружающий мир. Другие люди таки играют в ролевые игры. И задания (формирующие сюжет) - часть ролевой игры. На всякий случай, я уже все это разжевал детально в старой статье http://www.family-wow.info/2012/01/swtor_09.html

      То, что играя в ММОРПГ для тебя три последних буквы - лишние, не делает тебя уникальны. Это ты верно заметил, однако это
      а) делает тебя никаким специалистом по ММОРПГ,
      б) объеденяет тебя с в одну группу с другими подавителями. Которые в массе - крайне малолетний и гм... неприятный народ. не стоит все-таки общностью интересов с ними гордиться. Ну, мне так кажется. Обрати внимание на спиоск блогов у меня в блог-роле - там ВСЕХ (кого-то чуть больше, кого-то чуть меньше) интересует лор сеттинга в котором они играют. Мне как-то приятно, что я в их компании. Да.

      Все-таки ролевая игра с другими людьми - гораздо интереснее, чем игра в зеленый чатик в нарисованной обстановке, которая тебе пофиг. Мне так кажется.

      Да, не хотел холи-вар устраивать, но ты столько передергиваний и странных вещей сказал в своем не особо длинном комментарии, что пришлось остановиться на каждом. К сожалению, даже не все рассмотрел - и так много времени потратил.

      Опять же - к тебе лично я отношусь хорошо, иначе не стал бы спорить. Однако, если я категорически не согласен, должен же я был об этом сказать?

      Удалить
    10. "Ты хорошо разбираешься в ММО игрострое? Вау! у тебя псевдоним Котик? Или может быть ты постоянный автор массивели? Нет? Ой, как жаль. А на чем основывается твое мнение? Вот честно, ваши статьи у людей, которые по настоящему играли в те проекты, в которые вы заходили, ничего кроме фейспалма не вызывают."
      Жуткая провокация. Фейспалм, однако.

      "Система с компаньонами - идеальное средство для того, чтобы игрок социализирующей роли типа хила мог не чувствовать себя ущербом"
      1. Система с компаньонами задумывалась не для этого. Или может танки и дд тоже ущербны, но их спасают отважные неписи-компаньоны?
      2. Это не идеальное средство, а костыль для инвалида - если рассматривать в этой роли. Перефразируя тебя в АИОН хил инвалид, а в СВТОР инвалид с костылём. Ну что же, вау!
      3. Идеальное средство, это когда хил сам кому хочешь люлей навешает.

      "Ах, так рабская зависимость от других - это же и есть ММО, правильно?"
      Нет, это всего лишь основа для построения 99% ММО - "песочниц". Без гильдяшки ты букашка. Но ты можешь доказать, что я не прав. Например - без проблем успешно играя соло в Даркфолл.

      Удалить
    11. "Нужно доказательство? рекомендую читать определения того, что такое ММО Р-П-Г, что такое РПГ и что такое сюжет, и что такое роль. "
      А ничего, что ты почему-то забыл упомянуть про ЛОР? Может потому, что ты играешь в ВоВ, где ЛОР превращён в жуткий и надуманный винегрет? А после Вархаммер Онлайн - преимущественно ПвП-шной игры, кстати - про ЛОР в ВоВ упоминать вообще неприлично. Где же РПГ? В квестах ВоВ, где расовая и классовая составляющая сведена к крайнему минимуму? Или в классах, которые давным-давно размыли свою уникальность? И какая роль: забороть всё, что шевелится, потому что оно плохое? А потом снова забороть, потому что оно снова ожило? Мурадин жил, Мурадин ... жив?? Тимми будет жить!

      "Все-таки ролевая игра с другими людьми"
      1. Всё-таки игроки в ВоВ уже забыли, в каком году они в последний раз СЛЫШАЛИ про РП-гильдию в ВоВ.
      2. Социализация и ролевая игра это таки совсем большие разницы.

      Удалить
    12. "Жуткая провокация. Фейспалм, однако." - извини, какой посыл, такой и ответ. Человек обьявил себя специалистом и поэтому свое мнение - мнением специалиста, подтвержденным авторитетом. надо было как-то дезавуировать, не находишь?

      "1. Система с компаньонами задумывалась не для этого. Или может танки и дд тоже ущербны, но их спасают отважные неписи-компаньоны?"
      Конечно, ущербны. Танк в СВТОР качается медленнее на обычных мобах, чем дамагер, так как дамаг у него существенно меньше. Дамагер - не держит удар, есму нужен либо подхил, либо танкование. ну, или еще больше урона. В общем-то полноценными они становятся только в связке святой троицы. И СВТОР - единственная известная мне система со святой троицей в которой ты можешь играть соло и в группе, используя одни и те же абилки хилом (хилки) и танком (таунты).

      "2. Это не идеальное средство, а костыль для инвалида - если рассматривать в этой роли. Перефразируя тебя в АИОН хил инвалид, а в СВТОР инвалид с костылём. Ну что же, вау!"

      Блин, ну ты сам как-то определись - одна роль из троицы - инвалид или нет? Я считаю инвалид. так и было задумано. И решение в СВТОР очень изящно, вместо того, чтобы сделать как в ВоВ - танки наносят чудовищный урон, их дамагеры начинают догонять только в 60-ому уровню, а в некоторых случаях и позже. А хилы - вообще вынуждены или качаться исключительно на данжах или хилить в дамагерских ветках или быть какими-то странными уродцами типа диск-пристов - сколько дамагаю столько и хилю. Вот это - костыли, я так считаю. Танк - не должен наносить много урона - его роль его принимать. дамагер тоже не должен ловить урон и прокачивать выживаемость - это не его роль. Хил вообще не для урона, а хилинга. Я понятно выражаюсь?

      "3. Идеальное средство, это когда хил сам кому хочешь люлей навешает."

      Я только что про это сказал. по моему это (как сейчас в ВоВ) - как раз ущербно.
      "А ничего, что ты почему-то забыл упомянуть про ЛОР? Может потому, что ты играешь в ВоВ, где ЛОР превращён в жуткий и надуманный винегрет? А после Вархаммер Онлайн - преимущественно ПвП-шной игры, кстати - про ЛОР в ВоВ упоминать вообще неприлично. "

      Сет, я про лор (которое слово, а не сокращение - lore же, так же, как folklore - фольклор) не написал в этом месте, зато написал в другом, не заметил? :) А тут просто не мог перечислять все элементы ролевой игры, так как разговор шел именно о квестах/сюжете.

      Спорить с тобой о том, что лор вова превращен в винигрет не готов. Спорь с Ахумом - он дока по этой части. Я могу толкьо сказать, что немного поиграл в ВАР - тамошний лор мне показался весьма тусклым и неинтересным,а сеттинг - безжизненным. Сразу говорю - вообще не был знаком со вселенной, а внутри игры (несмотря на то, что я, естественно ,читал все, что только можно в игре) - ничего запоминающегося не увидел. Так что тут на вкус и цвет. Кстати, ни единого материала, кроме самих квестов в ВоВВ я не читал, но сеттинг мне очень нравится и лор - кажется хоть и немного лоскутным, но вполне захватывающим.

      Удалить
    13. "Ах, так рабская зависимость от других - это же и есть ММО, правильно?"
      Нет, это всего лишь основа для построения 99% ММО - "песочниц". Без гильдяшки ты букашка. Но ты можешь доказать, что я не прав. Например - без проблем успешно играя соло в Даркфолл.

      Сет, это был сарказм. Тут мы с тобой совпадаем во мнениях и не совпадаем с Гму, так что я твой вопрос перенаправляю ему.

      Удалить
    14. "надо было как-то дезавуировать, не находишь"
      Да не вопрос. Но только не такими заявлениями, от которых рука к лицу тянется и даже у меня не появилось желания отвечать.

      "Конечно, ущербны."
      В таком случае костыли идеалом систему не делают. Они лишь помогают изначально неправильной ситуации. В ВоВ я бумкиным могу бегать и в пати и в соло, используя одни и те же навыки. И другими тоже. И никаких подпорок. А ситуация эта сделана искусственно, для повышения ролеплейности в том виде, в каком её видят Биоваре.
      P.S. А как показывает практика, ролеплейность Биоваре видят весьма кособоко. Хотя местами и очень удачно.

      "Блин, ну ты сам как-то определись - одна роль из троицы - инвалид или нет?"
      Ты хочешь сказать, что ты по жизни инвалид на 99.999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999%?? Ведь ты не можешь рожать детей, работать снайпером на передовой, управлять самолётом и т.д и т.п. Твоя роль одна из мириадов. И? ЭТО делает тебя инвалидом? Или живым и полноценным человеком?

      "И решение в СВТОР очень изящно, вместо того, чтобы сделать как в ВоВ"
      Не передёргивай. В ВоВ это стало только СЕЙЧАС, спустя многие годы, потому что Близзард превратили игру хз во что. И стало это так отнюдь не потому, что так делать правильно.

      "какими-то странными уродцами типа диск-пристов"
      Ты уже мою ссылку на картинку видел, с боевым жрецом Сигмара? Тогда не повторяй эту ересь. Можешь ещё для интереса поиграть в РПГ NWN 1 - 2 и посмотреть на тамошнего жреца. Порвёт в лоскуты всё живое, а уж неживое от него вообще с визгом разбегается. Надеюсь тебе не надо объяснять, что AD&D 3.5 система на несколько порядков более ролевая, чем тот изврат, который ты видишь у Близзард, и на котором строишь суждения?

      "Кстати, ни единого материала, кроме самих квестов в ВоВВ я не читал, но сеттинг мне очень нравится и лор"
      Сравниваем ВоВ и Ваху для тебя:
      1. Квесты. В Вахе лор 100%-ный, из подробно разрабатываемой десятки лет вселенной. Каждый квест ясно указывает на то, к какой расе он относится и как эта раса привыкла мыслить и действовать. В ВоВ - метросексуальная пустота, гламур на ровном месте.
      2. Сеттинг. И там и там - МОЧИЛОВО. Всех, кто плохие. Всем Альянсом / Ордой.
      3. ЛОР? После вселенной Вархаммер ФБ, равно как и Вархаммер 40К, ЭТО только зачатки будущего ЛОР-а. Близзы даже в альманахе инстов про немалую часть инстов и боссов ничего не написали. Потому что от балды что-то там вроде бы подходящее воткнули, а зачем и куда не придумывали пока, спустя много лет. В лучшем случае аж пару строчек черкнули. В ВоВ ЛОР это фикция. На манер той страны, в которой по уверениям Хоттабыча - очень известного специалиста по Истории мира - жили одни плешивые люди.

      "Сет, это был сарказм."
      Его не узнать. Ты что ему - брови выщипал? Помечай, однако.

      Удалить
  2. "не разубедил в этом опсении."
    Фоксам опсевать не пристало!

    "По моему, АА улучшенная версия линейки 2."
    +1 Надеюсь что именно такой и будет. Хотя она тоже не для меня.

    "ты проходишь все пути коневода - кормишь, растишь"
    Равазаврик! :)

    "монора?"
    Манор, если склероз не изменяет.

    "Если играли в рифт, то там примерно похожая система, только в АА более гибкая в плане распределения очков."
    Система-то удобная, да только скучная, ибо РПГ убито напрочь.

    "Согласись, что сама идея брать ветку (после основной воина) мага немного абсурдная..."
    В Рифте есть танкороги и милишные маги и очень даже играбельные.

    "но распределение внутри них будут уж очень сугубо индивидуальным."
    Как показывает практика того же Рифта, максимальная эффективность достигается довольно малым числом вариаций. Это только с виду вариативность зашкаливает.

    ОтветитьУдалить
  3. Сергей с уважением, но какого того же издателя что Айон? вы играли в много игр студии XLgames?? они явно не издавали Айона, а скорее всего вы имели ввиду такого товарища как Jake Song. Да и сравнивать эти две игры абсолютно не уместно. АА является наследником Ультимыю Еще раз скажу ждать от игры рейдов и "крабья" как в WoW смысла нет, эта игра не убийца WoW и не позиционирует себя так, данная игра совсем другого направления и для других игроков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Паша, я с разработчиком накосячил, вроде исправил. Изданием же НС-Софт занимается или я опять не прав?

      Удалить
    2. И что, все игры, где можно пулять магией и махать мечом наследницы Ультимы? Или только одна из всех, но которая по факту однотипная со всеми?

      Удалить
    3. Нет. NCSoft не занимается изданием AA. Был такой слух больше года назад, что NCSoft будет издавать в NA/EU. Оказалось не правдой.

      Удалить
    4. Бред бред и еще раз бред!! как NC soft может издавать игру своего прямого конкурента?? XLGames компания которая создала эту игру и пиарит проталкивает в массы, ну и издатель в Кореи соответственно. NC soft yt не имеет не какого отношения тут.. Edf;ftvsq Set почитайте интервью Сонга и вам станет все понятно, он позиционирует именно так по причине максимальной свободы игроков, некая песочница, а то что вы написали эм.. даже не знаю как и выразиться)))

      Удалить
    5. Этих "неких песочниц" 100500. Самая известная из них никак не Ультима, а Линеадж 2. И обычно всех их и и считают её клоном. Тем более, что выглядят они все куда более похоже на неё, особенно графическим стилем, чем на 2D Ультиму, да ещё в европейской рисовке. А максимально свободен игрок практически в любой ММОРПГ. И в ВоВ этой свободы куда больше, чем в любой "песочнице", хотя бы потому, что там намного больше возможности для занятий. Так что рекламные понты про Ультиму тут никак не катят.

      Удалить
    6. О боже.. у меня просто истерика после этого опуса была.. даже не знаю что добавить.. тут просто перл на перле!!! самая известная Ла2 а не ультима, после этого с вами нет смысла даже разговаривать.. откройте Гугл и задаете ему вопрос про популярность в мире и кол-во игроков, ла2 кроме как в России не где не блистала особо и сравнивают именно с 2д ультимой. СВОБОДА В WoW??? да вы что?? где такую траву продают чтобы такое придумать??? расскажите пожалуйста я тоже хочу!!!! Свобода подразумевается максимально ( думаю полностью это не реально) свободное действо игрока, а в WoW все продумали и придумали за вас заранее, просто там огромное разнообразие ( и согласен довольно интересное) но назвать это свободой язык не поворачивается! Рекламные понты про ультиму тоже финишь.. тут даже что то говорить не хочется.. вообщем вот вам в помощь прежде чем что то говорить на данную тему http://ru.wikipedia.org

      Удалить
    7. Не подтасовывай факты - не будет истерики. А то "О боже, в Древней Греции были популярны трагедии Эсхила - какая тут Линейка?" Кто сейчас знает про Ультиму? Насколько она сейчас популярна? Больше чем Линейка?

      У Линейки громадное количество фришек и клонов. Умножьте официальное число игроков как минимум в пять раз и посмотрите. Минимум на втором месте будет после ВоВ, и это спустя 8+ лет после выхода и при примитивной модели.

      Запланировано? Да неужели?
      1. В "парке аттракционов" запланировано ,что лично ты в эти конкретные 5 минут будешь делать кулинарный дэйлик в Штормграде? Нет. Есть масса возможностей и ТЕБЕ выбирать чем из этого заниматься. У ТЕБЯ куча возможностей ,ты свободен делать что угодно из большущего списка. Всё то, что можно делать в "песочницах", можно делать и в "парке аттракционов" и ещё сверх того. В любой же "песочнице" этих возможностей намного меньше. И твоя свобода выбора заметно урезана - выбирать особо не из чего, не предусмотрено.
      2. В "песочнице" тоже всё запланировано. Где ты будешь качаться, что ты будешь фармить, где ты будешь фармить, где ты построишь аванпост / крепость, где будут идти бои кланов и т.д. Ты, как и в "парке аттракционов" намертво привязан к заранее просчитанному миру. Все твои действия заранее известны и спланированы разработчиками. Разница в том, что возможностей куда меньше и поощрение игровое куда меньше, чем в "парке аттракционов". А, ну есть ещё миф, что ТАМ типа казуальщина и всё такое, а ЗДЕСЬ истинная ШВАБОДА для настоящих парней. "Меня обманывать не сложно, я сам обманываться рад".

      Смотрим:
      Где Линейка http://users.telenet.be/mmodata/Charts/Subs-1.png
      Где Ультима http://users.telenet.be/mmodata/Charts/Subs-2.png
      И это не считая вышеизложенных факторов. Так что истерика была итогом твоих фантазий про ипическую и лигендарную. Легендарной она была много лет назад: на безрыбье.

      Удалить
    8. Ваши посты просто делают мой день!! спасибо!! я уже понял что у вас WoW головного мозга ( не подумайте это не оскорбление, просто такой личный термин) раз пишете такое. Наверное вы будите удивлены что ла1 популярнее и сейчас ла2, и ее эпичность (ла2) сильно приувеличина в России (хоть я являюсь ее особым фанатом). В европе и америке ла2 не была столь популярна! по поводу ультимы что она была на безрыбье, тут я уж с вами соглашусь, но именно она и задала тон sandbox. Для вас наверное и Eve не sandbox игра?)) хотя это так не в тему..

      Удалить
    9. Павел, не позорься :) Тебе же дали графики. Посмотри и почитай :) Тут не о чем спорить - это компиляция официальных данных. Линейка 2 даже официально до сих пр имеет более 500 тысяч игроков. И по официальным данным достаточно популярна. Ультиме даже на самом пике такое и не снилось. Сет, конечно, провокативный, что не отменяет того, что в определенных случаях он прав.

      Удалить
    10. ну так же пографикам видна и популярность 1 линейки по сравнению со второй.. и толку

      Удалить
    11. Так первая линейка и есть более популярна чем вторая. И денег NCSoft по сей день приносит больше. И это несмотря на то, что играют в неё только в Корее.

      Удалить
    12. А я что-то писал про Л1? Нет. Какие претензии? А, ты их придумал и обвинил меня? Не стоит. Кроме того, лично я не думаю, что де-факто Л1 популярнее Л2. Почему - я писал выше, но ты не стал читать. Вот Эверквест 1, насколько я знаю, куда прибыльнее второго де-юре. И второй де-факто в проигрыше по общему числу игроков по той же самой причине, что Л2 в выигрыше.

      "но именно она и задала тон sandbox."
      Да ну? С чего это? Если взять тот же Даркфолл, то на опыт Ультимы разработчикам было наплевать. Они ввели ту же порочную систему прокачки, не смотря на имеющийся исторический опыт, и они так же не стали исправлять её ошибки, а просто выкинули систему прокачки фтопку. "Песочница" это жанр сам по себе разумеющийся. Грубо говоря это просто недоделанный "парк аттракционов". Забор, кассу и некоторые площадки с аттракционами уже сделали, а клоунов, фейерверки и остальные 75% аттракционов ещё не завезли. Что делать с игроком, попавшим в "песочницу"? А ничего не делать: сам попал, пускай сам и развлекается. Поэтому эти проекты обычно весьма дешёвы. Быстрый старт кучей серверов, отбив бабла + большая прибыль на шопе на волне ажиотажа, медленная прибыль в дальнейшем, пока игроки не кончатся. Но последний этап уже не обязателен. Повезло значит повезло.

      "Сет, конечно, провокативный, что не отменяет того, что в определенных случаях он прав."
      Ага, почти всегда. Поэтому когда я прав - Фокс перестаёт отвечать. ;) А что тут уже ответишь, проиграл так проиграл. Р)

      Удалить
    13. Не-а, когда ты не прав, мне становится лень с тобой спорить. Но я льщу себе надеждой, что когда-нибудь отпишусь, да :)

      Удалить
    14. Угу: я бы мог стать самым умным, самым сильным и самым красивым - просто ленюсь. :))) Ты отписывался раньше и это приводило к тому, что я уже сказал.

      Удалить
    15. Нет, это приводило к тому, что ты выдавал такую стену ахинеи, что разбирать ее всю - у меня не было никакого времени :) Ноя все равно очень люблю, когда ты комментируешь. Просто приятно тебя читать.

      Удалить
    16. Дык. Просто неприятно признавать, что я прав. Надеюсь ты не как та старушка, которая подходит к лотку с жёлтой прессой: ой какая гадость, ой какое убожество, да за такое надо стрелять без суда и следствия извергов, кто вообще пишет эту мерзость - дайте мне ещё два номера, надо соседкам дать почитать.
      P.S. Подсказываю: старушка старая и больная на голову и по сему давно не соображает, что делает.

      Удалить
  4. Клерик в Айоне - единственный класс, который может соло проходить данжи и так качаться. Выходит гораздо быстрее, чем обычная беготня по квестам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, значит у меня под него руки не заточены :) Вот магом проходил со свистом. Это который сорка :)

      Удалить
  5. "да-да, теперь можно и это"
    Не "теперь", а снова. В ВКО, вышедшей ещё в 2007 году, я в своё время приятно медитировал в "Гарцующем пони" под исполнение менестрелем Hotel California. А какие концерты в Бри давали музыкальные команды из игроков... Народ (и я) собирались и слушали с удовольствием. А ещё там, насколько я помню, можно пускать колечки из трубки, куря табак.

    ОтветитьУдалить
  6. Читается приятно и интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, наконец-то угодил :) Правда, каюсь, сильно изменил,а частично и переписал. Ну, для облегчения чтения. К чести Орочи надо сказать, что он меня за это не ругает, правда, Паша? :)

      Удалить
    2. +1, совсем другое дело )

      Удалить
    3. у игры ровно один голос - неудачно. У прошлой - один удачно, два неудачно. Кому верить? :)

      Удалить
    4. у статьи, я имел в виду :)

      Удалить
  7. Вот вы писали про огороды, но в игре присутствует масса других способов развлечь себя и получить профит.. игра не просто так песочница. Не стоит бояться, что это может кого-то отпугнуть. Позвольте скинуть вам материал от человека, который играл на всех тестах и релизе игры. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Rfk7XijW_iI#!

    ОтветитьУдалить
  8. + К РПГ в ВоВ. Фокс, ты никогда не думал, почему же настоящие ролевики много лет назад покинули ВоВ? Неужели то, что он РПГ типа по определению, это так мало для тех, кому нужна РПГ-игра по сути?
    P.S. В Рифте они тоже не прижились. Хотя и пытались по началу - надеясь на успех на этот раз. И хотя Рифт тоже типа РПГ - по определению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эти ролевики - не игроки ни разу, как показала практика. Им надо... как там у Дивова было, ща цитату найду...

      "Их творчество сродни советской «бардовской песне»: сами поем, сами слушаем, сами аплодируем, сами пьем водку, купленную за свои деньги. А кто выбился в «артисты» – исполать ему, как говорится, но не забудем, не простим..."

      Это не про ролевиков, но как-то близко :)

      Удалить
    2. ссылку забыл дать: http://therunet.com/experts/1041-mechtayut-li-fikraytery-ob-elektroovtsah

      Удалить
  9. http://www.victorianna.com/warriorpriestfinal.jpg
    Вот тебе идеальное средство.
    P.S. Кстати: сеты в ВоВ на 90% тоже убогие. И для ролевика выглядят как ночной кошмар. Какими должны были бы быть сеты в пандах - показать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А при чем тут сеты для ролевиков? Слушай, мы сейчас спорим на манер - "Истинной свободы нет в России. Истинной свободы нет в Америке. Так в чем же разница?" (Довлатов, филиал). Давай все-таки вернемся к той моей статье, ссылку на которую я давал выше - про первую ролевую. Я там так и говорил. Песочницы не являются ролевыми играми. По определению. парки - являются, но с очень-очень большой натяжкой или не являются, имея только элементы (это как с наполовину пустым стаканом). О чем мы спорим?

      И при чем тут сеты брони? Что друидов , например в ВОТЛК периода ЦЛК одевали в сет, больше подходящий для ДК - я помню. и? Вов - не является чисто ролевой игрой. И даже нежно любимый мной на расстоянии (но я иногда туда захожу) СВТОР - тоже не чистая РПГ. да. Но в Вове есть элементы РПГ, а в СВТОРе этих элементов больше.

      Удалить
  10. "ссылку забыл дать:"
    "Но теперь это не вторичный продукт жизнедеятельности «фэндома», а натуральная манна небесная: хозяева «EVE Online» или «Warcraft» могут договориться с Амазоном и стричь свои честные купоны, а народ пускай самовыражается." Про ЛОР ВоВ тут в точку. Именно в таком виде он по факту и есть. В том, что возникло в головах у игроков из обрывков игры.

    "Эти ролевики - не игроки ни разу, как показала практика."
    Ролевики - такие же люди, как ты или я, но больше любящие отыгрыш роли. Если мир ролевый и позволяет отыгрыш по сути - их там больше, у них есть простор и действующее основание. Если мир не ролевый - их там нет, или они просто не занимаются любимым делом. В ВоВ мир чуть более ролевый, чем в Дьябле. Которая тоже "РПГ по определению". Та же Ваха куда более ролевая, но её брутальность отыгрышу не способствует.

    "А при чем тут сеты для ролевиков?"
    И для ролевиков - ТОЖЕ. Этот набор полигонов, который аки Чёрный Квадрат якобы что-то там глубоко концептуальное изображает, сам по себе почти никак не соотносится с миров ВоВ. Эта насмешка над игроками и нежелание работать над игрой. Туалетное сиденье в одном из сетов тому подтверждением. Эти сеты ни для друидов ни для хантов никаким местом. Ну если только не высасывать из пальца. Да и возникают они на пустом месте. В игре нигде ничего такого нет. Прогуляйся ко входу в Штормград и монастырь Алого Ордена: великие герои Альянса вот в этом наборе хлама щеголяют? Пройдись по инстам и рейдам: Иллидан или Командор Моргрейн в чём-то похожем щеголяют? Да даже близко этого нет. Что-то похожее только у Артаса. Но там и сет очень стилен. Кроме того, вышла Пандария. Каким местом эти сеты относятся к китайской тематике Пандарии? Или, более доступно, каким местом эти сеты относятся к поголовной тематике ВСЕГО аддона? ВОТ костюм из ММОРПГ с азиатской тематикой http://kfgame.ru/img/media/screens/scr6.jpg . Один из очень большого множества стильных и красивых и тематических костюмов. И эти костюмы позволяют почувствовать себя внутри РПГ, а набор полигонов от Близзард - нет.

    "Вов - не является чисто ролевой игрой."
    Ха. А детская пластмассовая машинка из "шоколадного" яйца не является чисто профессиональным автомобилем. ВоВ когда-то был немного РПГ, да только стараниями Близзард даже эта малость давно убита. Теперь это сессионая казуалка. Зашёл - побегал по инстикам, дабы нафармить шмот (Симс), забежал на Арати (ДОТА) и вырастил репу (Симфарм). Вся игра теперь это не РПГ, это Симс. Взять хоть свежий блюпост. "Почему Степи такие простые? А потому, что Степи предназначены для лёгкого одевания альтов." ВСЯ игра давно сведена к шмотничеству. Так что не стоит лепить ярлык РПГ ни на Дьяблу, ни на Си.. ой, ВоВ.

    ОтветитьУдалить
  11. Данный ключ позволяет играть прямо сейчас! А так же:
    - Доступ на все этапы ЗБТ!
    - 1000 кристаллов за которые вы сможете купить премиум подписку и другие внутри-игровые предметы.
    Вы покупаете ключ на закрытый бета-тест ArcheAge (Русская версия). После оплаты сразу получаете сам ключ, который позволяет Вам участвовать в ЗБТ прямо сейчас!
    Ссылка для получения ключа http://www.plati.ru/asp/pay.asp?id_d=1644359&ai=198604

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...