понедельник, 15 марта 2010 г.

Казуальный рейдинг


Ура! Сезон рейдов открыт. Приобретя 3 части девятого тира и 264 пояс, а также прибарахлившись по героикам, я, наконец-то, почувствовала себя ГОТОВОЙ. Нет, не для ЦЛК. Моя цель – Накс, Ульдуар, Ониксия и в будущем – ИК. Отстой, скажете? Для хардкорщика – возможно, но я для себя четко решила, я – казуальный рейдер. Хорошо бы теперь выяснить, что же это значит.


Как уже писал Сережа, мы влились в интересную казуальную гильдию, имеющую достаточно 80-ников, чтобы организовать рейд. Первыми нашими походами стали виклики – Накс, Ульдуар, Сартарион, от квестовых боссов и дальше. Напомню, я шамохил, и с нынешним дефицитом лекарей, место в рейдах мне было обеспечено. Так что, нахилилась всласть.

Также вчера впервые пошла в пуг. И так получилось, что сразу на Леди Шепот. Босса мы не прошли, честно говоря, даже первую фазу не одолели. Люди явно расстроились. Некоторые благодарили за «потраченное время и за сейв», другие ругали дпс (кстати, он был не очень, для меня пока загадка почему в героиках все выдают 4-5 к., а тут дпс не поднимался выше 3.5к), в общем чувствовалось уныние и упадок духа. И это напомнило мне наши первые походы в Накс и на Ониксию, так называемые «казуальные рейды», закончившиеся провалом. Со вчерашним «прогресс-рейдом» их объединяло именно это чувство разочарования, недовольства друг другом и опускание рук.

Разочарование тут, разочарование там. Так что же такое казуальный рейд? Каким он должен быть и чем должен отличаться от хардкор-рейда? У меня еще слишком мало рейдового опыта, чтобы составить полностью обоснованное мнение. С другой стороны, надо же с чего-то начинать, да и комменты хочется услышать. Так что публикую свои пока еще незрелые размышления на тему казуального рейдинга, а если в процессе моих походов мнение изменится, буду этот пост корректировать. Так сказать, в режиме live.

Цели казуального рейда.
Почитав посты хардкорных игроков, я поняла, что прогресс топовых гильдий напоминает мне Алису в Зазеркалье, которая очень быстро бежала для того, чтобы остаться на одном и том же месте: одеваемся в топовый шмот, чтобы пройти рейд, чтобы одеться в еще более топовый шмот, чтобы пройти еще более сложный рейд, чтобы получить … ну и так далее. В итоге разница между проходом Накса в 200-х шмотках и ЦЛК в 245-х шмотках небольшая (я ее честно говоря, пока еще вообще не вижу). А раз так, то зачем вообще огород городить, почему бы просто не ходить в Накс в 200 броне, ну еще добавить пару новых рейдов того же уровня. Зачем эта гонка эпиков?
Вывод: получение крутого шмота не может быть целью рейда, по крайней мере, казуального. Эпики – это не цель, а средство достижения цели. Это не значит, что прогресс для казуалов не имеет значения (типа, повайпались и довольные разошлись), успешное прохождение запланированных боссов как раз очень важно для казуального рейдинга. Просто, ставя во главу получение все более крутых эпиков, рассматривая каждый рейд как какую-то промежуточную фазу на пути к Мега Крутому Эпическому Событию (МКЭС), казуальный игрок рискует пропустить все удовольствие от игры, а в конце обнаружить, что МКЭС просто не существует.

Итак, раз уж мы заговорили об удовольствии от игры, то можно сформулировать и цели казуального рейда: получение максимального количества удовольствия за единицу времени.
От чего мы получаем удовольствие в рейде? Правильно, от осознания того, как круто мы умеем играть своим персонажем, от выброса адреналина на сложных (для нас) энкаунтерах, от чувства победы после того, как босс пал. И если первый пункт полностью зависит от игрока, то второй и третий во многом определяются выбором подземелья. Слишком простые боссы не дадут нам острых ощущений, да и победа над ними не будет восприниматься всерьез. На слишком сложных боссах не будет не только ощущения победы, но и самой победы, что понизит боевой дух.
С другой стороны, некоторые боссы должны оставаться непроходимыми, дабы было куда стремиться. Как на меня, комфортное соотношение проходимых/непроходимых боссов в походе – 3 к 1.
Для нашей гильдии, по моему мнению, наиболее удачным боссом в этом отношении оказалась Ауриайя: 2 ддшника легли сразу и, казалось, все висит на волоске, особенно после того как лег один из хилов, но мы все-таки ее убили. Еееее!

Кстати, именно из-за этого принципа многим казуальным рейдерам не стоит, по крайней мере, поначалу, ориентироваться на шмот. Ведь оптимальные рейды для казуалов – это Накс и Ульдуар, а шмот там, по нынешним временам, не айс.


Казуальный рейд ищет хардкорного РЛ.
Итак, мы определились с целями и готовы получить свой максимум чистового кайфа.  У нас есть в наличии казуальный рейд состав. Мы не ставим во главу шмот, следовательно обращать внимание или критиковать гир сопартийцев является дурным тоном. Мы люди приличные, поэтому матюги в войсе неприемлемы. Также мы все – люди с реальной жизнью, поэтому на рейд можем не прийти или опоздать. Все правильно? Нет!

Как мы уже определились, рейдеры – это те, кто не просто ходят в рейды, но и проходят их. С таким же отношением, как было написано выше, у рейд-лидера 2 пути:
  1. стать хардкорным игроком (ну и уговорить еще парочку наиболее сознательных граждан стать задротами). Остальной рейд при этом ловит свой кайф, не подозревая, что выезжает исключительно на хардкорности нескольких игроков. В результате эти несколько плюют на все это дело, уходят в серьезную гильдию и на этом рейды заканчиваются.
  2. … тут мысль останавливается, поскольку мы договорились что обязательное условие – прохождение рейда, то есть убедить сопартийцев, что это так круто – вайпаться на инструкторе Разувии, не катит.

Вывод: казуальный рейдинг предъявляет больше требований к сознательности и самоорганизованности игрока, чем прогресс-рейдинг. Тут нет класс-лидов, проверяющих ваше армори, вас не будут материть за шмот, никто не ткнет вас в реккаунт. Но прохождение босса – ваша общая ответственность. Рядом с вами – такие же казуалы, они не смогут прикрыть ваши косяки. Именно поэтому вам нужно стараться вдвойне. Наложить правильный энчант и вставить камень, позаботиться о химии и прочитать тактику – это не требует задротства и хардкорности. Всего лишь планомерной работы над своим персонажем, полировки глюкала, так сказать. Но часто именно эти мелочи определяют исход боя.

Итак, что требуется от хорошего казуала:

  1. Правильные энчанты-камни. Надеюсь, о баджевом шмоте вы позаботились? По крайней мере, большинство казуалов очень любит тировые, и прочие 232-264 вещи и спешит их покупать. Они так прикольно выглядят! А вот камни и энчанты не видны и поэтому их считают чем-то несущественным. А ведь они могут очень сильно повысить ваши статы.
  2. Еда-химия. Иногда, особенно в начале вашего энд-геймного пути, вы еще чуть-чуть недотягиваете. Не старайтесь переложить это на сопартийцев, доберите статы химией-едой. Ну а уж потом это войдет в привычку и вы не сможете без них  обходиться J.
  3. Правильный билд и символы. Особенно обратите внимание на символы, не все их ставят, я сама к ним долгое время относилась … ну, недостаточно серьезно короче относилась. А потом поняла, что этот, казалось бы, мелкий тюнинг может круто изменить ваш стиль игры, усилив те или иные способности.
  4. Если вы дд, отработайте цикл, если вы хил или танк – почитайте в инете о своих заклинаниях-способностях. Ваша цель – максимальный дпс, максимальный тпс, максимальный эффективный хил.
  5. Не опаздывайте к рейд-тайму. Конечно, казуальный рейд может и подождать вас. Возможно, ваши сопартийцы еще не выпили свои настои, но адреналин в крови у них уж точно повышен. И промедление их заранее измотает. Если вы не уверены, что сможете прийти в назначенное время, договоритесь с рейд-лидом о режиме no wait – если вас нет в назначенное время, сразу берется замена из гильды или лфг. Если вы можете прийти только к началу – запаситесь химией и починитесь заранее, оставьте героя на ночевку возле камня встреч.
  6. Читайте тактику. На многих боссах тактика важнее гира. Не пытайтесь уговорить себя, что даже если вы умрете, то уж без одного ддшника ваш рейд босса осилит. Особенно если вы танк или хил J. Иногда для победы важно, чтобы выжили все. Да и хилов смерти их подопечных расстраивают.
Вывод. Казуальный игрок должен быть самодостаточным и само-мотивированнным. Уметь самому себе оказать консультации по шмоту/камням/билдам/ротациям или самостоятельно найти того, кто окажет.  Самому себе поставить цели и самому их добиться. Без всего это казуальный игрок будет просто вагоном, а никаким не казуальщиком.

А теперь немного о моих впечатлениях от казуального рейдинга.

Мы ходили в Накс. Ануб'Рекан – лег сразу. Единственная особенность – во второй половине боя начинает нехило вжаривать по мейн танку, надо быстро отлечивать. Паучки бьют не сильно, даже если оф-танк не успевает словить.
Вдова Фаэрлина – легкий босс. Единственное, что с сегодняшним дпсом ее послушников танк может убить самостоятельно, ну или дд ненароком заденут, ну, в общем, типичная ситуация, когда Фаэрлина впадает в бешенство, а принести в жертву уже и некого. Тогда нужно как следует отлечивать танка, ибо в бешенстве Фаэрлина все еще страшна.
Мексна – достаточно тяжела, на первом трае мы даже легли. А причина банальна: мейн танка Мексна сначала бьет не так уж сильно, хилы начинают расслабляться и больше смотрят на рейд, тем более, что нужно еще и успеть отлечить приклеенного. Но, ближе к 5% своего здоровья, паучиха начинает уже как следует вжаривать. Ничего не ожидавшие хилы не успевают танка вылечить. Вывод: на последней фазе блад-ласт, заюзать триньку на скорость и лечить-лечить-лечить мейн танка. Офф-танку – быть готовым перехватить босса и не забывать его развернуть спиной к рейду (офф-танк обычно стоит сзади и ловит мелких паучков). Подсказка хилам – не всегда прилепленный находится в поле зрения хила, так что необходимо к нему подбегать. Чтобы узнать, где же собственно приклеен сопартиец и куда бежать хилу, проще всего посмотреть на миникарту (додумалась на втором трае).
Глобулус – читала тактику, старалась не снимать яд, но все равно ядовитые пары были везде. Так и не поняла почему. Забили грубой силой (овергиром).
Глут – наш Хант молодец, откайтил адов на ура. Единственно, одному хилу нужно бегать за ним или, по крайней мере, все время держать в поле зрения. Бьют ады довольно жестко.
Всадники – отчаянно тупила на всадниках. Дело в том, что я должна была лечить рейд, бьющий одного из милишних всадников, и подлечивать танка, держащего второго всадника. В результате я металась от одного всадника к другому, не успевая продержаться достаточно долго, чтобы снять метки. Метки накапливались, я нервничала, хилила очень плохо. Однако 2 наших других хила вылечили всех на ура. Вывод: в хорошем баджевом гире накс нужно проходить в 2 хила. И дпс побольше, и хилам поинтереснее.

55 комментариев:

  1. Рад за вас, но выскажу свое имхо.

    Казуальный рейдер - это рейдер который:
    а) тратит на рейдинг заметно меньше времени чам хардкорщик;
    б) не имеет четкого графика рейдов;
    в) имеет среднестатистические по прямоте руки и обвес.

    Например, абсолютное большинство топовых гильдий рейдят 5-6 дней в неделю по 4 часа.
    Это 20-25 часов в неделю, очень некисло(это к пункту "а"). Также, за систематическую неявку в рейд вас оштрафуют а порой и кикнут(это к пункту "б"). Это для многих неприемлимо, но взамен люди первыми получают лучшие вещи, первыми убивают новых боссов и получают ачивки. Также, поверье, вам быстро надоест ходить в пуги если вы будете дамгать на 1-2к дпс больше всех - захочеться перестать быть паравозом(это к пункту "в").

    Яркий пример казуального рейдера - ходит в пуги на выходных, чистит первый квартал в ЦЛК, лутает свои 8 баджиков. После этого рейд разбегаеца ибо "смысла траить нету".

    Наверное мы разные люди и находим так называемый "фан" в разных аспектах игры. Чесно, ума не приложу как можно целенаправленно зачищать рейд, рассчитаный на 213 лвл шмота при обвесе 232+. Хотя если у вас хорошая компания - то велкам, наверна.

    Сколько времени вы уделяете рейдингу в неделю? Если не меньше 10 часов - то у вас вполне есть все шансы вступить в полухардкорную ги, которая чистит 6-8\12 цлк25. Правда конечно вам нужно хорошо знать свой класс и иметь прямые руки.

    ОтветитьУдалить
  2. хм, есть мнение, что полухардкорные игроки тратят времени меньше чем казуалы. 3-4 дня в неделю по 4ч. Просто если все поставлено на конвеер, хорошо организовано и продумано, то игрок тратит основное время на рейдинг и всего пару часов в неделю на "повседневную суету" (закупка на ауке, фарм ингров для профы,пвп). Если в хардкорной ги 2 дня уделяют на фарм освоенных данжев + 2 дня тратишь как игрок на траи, то можно более эффективно использовать игровое время. Другое дело если рейдинг не ваш основной источник получения фана от игры =)
    оффтоп: текст в word'e набирали? :)

    ОтветитьУдалить
  3. Полностью согласен с Spawn, а именно в фразой:
    "ума не приложу как можно целенаправленно зачищать рейд, рассчитаный на 213 лвл шмота при обвесе 232+"
    и не на 213 а на 200 уровень шмота
    Это боязнь вайпов?
    В вашем шмоте лучше траить Ульдуар, там красотища!!!
    Тоже казуал, но стараюсь увидеть весь контент, правда Йогг Сарога и Алгалона так и не убил( Наша казуальная гильдия уже убила профессора в 25-ке, вот там фан))) А на тухлопузе и поржать можно, правда только первый раз)

    ОтветитьУдалить
  4. это над чем там ржать ?
    пук ... папа у меня получилось !
    мертвец мертвец мертвец
    дауш ...)

    ОтветитьУдалить
  5. Маааленькая поправочка) в Наксе стоит Ануб'Рекан, а не его брат Ануб'Арак.

    ОтветитьУдалить
  6. Тьфу, что-то я в этих Анубах уже запуталась. А в Азжоле кто?

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за поправку. Исправила

    ОтветитьУдалить
  8. Эритака, в Азжоле стоит Ануб'Арак, он же являеца ласт босом в ИК.
    Почему так?
    Как гласит народная мудрость, он с кладбона не туда побежал просто...

    ОтветитьУдалить
  9. Оххх... Не выходят у Вас, Эритака, такие статьи.

    "кстати, он был не очень, для меня пока загадка почему в героиках все выдают 4-5 к., а тут дпс не поднимался выше 3.5к"

    Может быть потмоу что в героики собираются пати со всех серверов, а в рейды (пока) только со своего сервера?

    "Почитав посты хардкорных игроков, я поняла, что прогресс топовых гильдий напоминает мне Алису в Зазеркалье, которая очень быстро бежала для того, чтобы остаться на одном и том же месте: одеваемся в топовый шмот, чтобы пройти рейд, чтобы одеться в еще более топовый шмот, чтобы пройти еще более сложный рейд, чтобы получить … ну и так далее."

    Вы плохо понимаете строение мозга хардкорщика... Тем более вы, казуалы, сами гонитесь за эпиками, ибо это же "средство достижения цели". Хардкорщик может убить босса даже в заведомо, с точки зрения казуала, слабом шмоте. Казуалы же действуют по принципу "ну приоденемся и задавим босса циферками вещей", что Ты собственно и описала. Я был в такой гильдии, где ГМ говорил: "ничего, оденемся и пойдем убивать", хотя в шмоте, который был у статика, можно было убить ануба в 25 спокойно. Но ведь у него стояли камни на стамину (у ханта!) и он говорил, что они дают больший прирост дпс... А, и еще говорил, что 4,5к на манекене максимум для ханта (все большее сказки папиков), хотя я тогда сам спокойно выдавал 5к+ (был 3.2 тогда).

    "С другой стороны, некоторые боссы должны оставаться непроходимыми, дабы было куда стремиться. Как на меня, комфортное соотношение проходимых/непроходимых боссов в походе – 3 к 1."

    Ага, в ожидании нерфов и новых эпиков...

    "стать хардкорным игроком (ну и уговорить еще парочку наиболее сознательных граждан стать задротами)."

    Здесь случаем стереотип не пробегал? Задрот и хардкорщик немного разные вещи...

    "Вывод: казуальный рейдинг предъявляет больше требований к сознательности и самоорганизованности игрока, чем прогресс-рейдинг."

    Нифига. Ибо казуалы более расхлябаннее хардкорщиков. У казуалов есть отмазы типа "ребенок, жена и прочая мутотень", а прогул рейда хардкорщиком карается... сурово.

    "Наложить правильный энчант и вставить камень, позаботиться о химии и прочитать тактику"

    ... Это называется "топор".

    P.S. Фокс, давай без всяких "не сметь рыкать на мою жену" завуалированных под "ты не понял статью просто".

    ОтветитьУдалить
  10. Ну, то что статья лично тебе не понравилась, еще не значит, что она плохая. Учись быть менее эгоцентричным. И побольше самокритичности :)

    ОтветитьУдалить
  11. 2spawn: "Сколько времени вы уделяете рейдингу в неделю? Если не меньше 10 часов - то у вас вполне есть все шансы вступить в полухардкорную ги, которая чистит 6-8\12 цлк25." - я все-таки не удержался и решил прокомментировать. Нет никакой проблемы чтобы попасть в хардкорную гильдию, если с головой и руками в порядке. Это на порядок проще, чем заработать на квартиру и пару машин. Проблема в том, чтобы иметь все это, не будучи хардкорщиками - но-лайферами. И вот людям, которые хотят быть именно такими - "проходящими все, что хотят казуалами" - гораздо сложнее, чем просто хардкорщиком, за которого РЛ скажет, ккой тактике следовать, подберет сбалансированный состав. КЛ - скажет какие камни-энчанты-билд сделать. Казуал-проходящий-все - по определению должен быть всеми этими персонажами для самого себя. Вот о чем статья. У меня есть приятель на нашем сервере, который ходит всеми своими пятью альтами (танки, дд, хилы) все извесные народу рейды, но только пугами. А у него график такой, что ни одна хардкорная гильдия его не примет. И он реально скилованный игрок. Но играет тогда, когда хочет. Вот именно к такому мы и тянемся.

    ОтветитьУдалить
  12. DC говорит:

    " ... Вы плохо понимаете строение мозга хардкорщика... Тем более вы, казуалы, сами гонитесь за эпиками, ибо это же "средство достижения цели". Хардкорщик может убить босса даже в заведомо, с точки зрения казуала, слабом шмоте"

    В таком случае что же мешает хардкорщикам сейчас одеться в 200 шмот и пойти в Ульдуар для драйва? Или в БК рейды в соответствующем шмоте? Ведь многие из них признают, что это самые лучшие рейды. Да, я действительно считаю хардкорщиков наркоманами, подсевшими на гонку эпиков и разучившимися играть для фана.

    Кстати, из твоих слов я поняла, что ты хардкорщик. Правильно?

    ОтветитьУдалить
  13. "Ну, то что статья лично тебе не понравилась, еще не значит, что она плохая. Учись быть менее эгоцентричным. И побольше самокритичности :)"

    Я и не говорил, что она плохая) Я сказал, что такие статьи у тебя не очень получаются) Ну это мое мнение, так что "не парься", как говорится)

    "Казуал-проходящий-все - по определению должен быть всеми этими персонажами для самого себя. Вот о чем статья. У меня есть приятель на нашем сервере, который ходит всеми своими пятью альтами (танки, дд, хилы) все извесные народу рейды, но только пугами. А у него график такой, что ни одна хардкорная гильдия его не примет. И он реально скилованный игрок. Но играет тогда, когда хочет. Вот именно к такому мы и тянемся."

    Я там не написал, ибо первый раз комментарий мой скушало. Есть такие казуалы, которые в общем-то по определению казуалы, но играют шописец и дают фору хардкорщикам.

    "В таком случае что же мешает хардкорщикам сейчас одеться в 200 шмот и пойти в Ульдуар для драйва? Или в БК рейды в соответствующем шмоте? Ведь многие из них признают, что это самые лучшие рейды. "

    Цель. А цель в убийстве главного злодея на данный момент. И да, насчет "вов не торт". Признают-то да (я говорю про тех, кто играть начал в волке иль в бк, но был казуалом), но вот пойти и пройти - фигушки. Да и хардкорщики уже видели и бк-рейды в "том" шмоте, так что все ок.

    "Да, я действительно считаю хардкорщиков наркоманами, подсевшими на гонку эпиков и разучившимися играть для фана."

    Ну конечно) Мнение леммингов © В этом и есть наш (ну собственно я ответил на твой вопрос) фан. Нет, не эпики, а убийство главного поганца. Так было и в Марио, так и в вов.

    "Кстати, из твоих слов я поняла, что ты хардкорщик. Правильно?"

    В оффлайне. В онлайне нет. Мне в вов нравится просто играть. Я иногда и зачистку торы 10\25, да и цлк 25 я не закрыл) Но я как-то не сильно парюсь по этому поводу. Я просто хочу именно играть в вов. А бессонных ночей мне где-нибудь и на просторах Xbox Live хватит) Правда тут еще одна причина) Я предпочитаю испытывать кайф от напряженного матча в одиночку, когда в своих провалах виновен только ты, да и адреналина приливает больше, ибо "ууууууухххх, сейчас... сейчас...... Hell eeee, я завалил тебя, вот так-то" А в онлайне это невозможно по определению.

    ОтветитьУдалить
  14. ДЦ, воздержись от овер-квотинга, иначе буду удалять. Читать невозможно.

    Извини, из твоего коммента не понял, что ты хочешь сказать. Как-то сжато суть можно?

    ОтветитьУдалить
  15. "ДЦ, воздержись от овер-квотинга, иначе буду удалять. Читать невозможно. "

    Какие же вы все >_<

    "Извини, из твоего коммента не понял, что ты хочешь сказать. Как-то сжато суть можно?"

    А что там было такого непонятного?) Ладно. Казуалы и хардкорщики едины тем, обе группы гонятся за эпиками. Только казуалы для того, чтобы убить босса, ибо по-другому никак (точнее ждем нерфов и новых эпиков), а хардкорщикам они достаются, как бонус. Мол, мы проходили мимо, забили, выпало, ок. Нет, ну и ладно, пошли пинать следующего. Раньше да, в бк за ними стремились, ибо это было заменой ачивки какого-нибудь срцлк, хотя я считаю таких хардкорщиков "неправильными", ибо плюшки конечно хорошо, но нужно уметь проходить без них, погоня за эпиками мне кажется просто глупой. Потому что их цель убить главного злодея. Но есть еще такие казуалы, которые дают фору некоторым хардкорщикам. Так что в противостоянии хардкорщик vs казуал все немного сложнее, чем кажется. В оффлайне я хардкорщик, а вот в вов больше что-то среднее между простым казуалом и казулом-рвущий-хардкорщиков. Как-то так.

    ОтветитьУдалить
  16. Я так поняла, хардкорным игроком ты тоже себя не считаешь. Так почему ты говоришь от их имени? Ни один тру-хардкорный игрок под твоими словами пока не подписался. Извини, но для меня ты выглядишь казуалом, пытающимся построить из себя хардкорщика, не имеющем возможности похвастать "убийствами босса даже в заведомо, с точки зрения казуала, слабом шмоте", и поэтому ругающем все казуальное. Я думаю, хардкорность все же определяется реальными достижениями, а не демонстративным неприятием казуального.

    ОтветитьУдалить
  17. "а вот в вов больше что-то среднее между простым казуалом и казулом-рвущий-хардкорщиков" - в твоем понимании это человек, имеющий право критиковать казуалов, а при закономерном вопросе "а ты что из себя представляешь?" прячущийся за фразой "нет-нет, я не хардкор" :)

    ОтветитьУдалить
  18. "Я так поняла, хардкорным игроком ты тоже себя не считаешь."

    Я вроде четко написал, что я в оффлайне хардкорщик) Мне этого хватает. Стереотип видимо работает (впрочем статья такая же). Что если человек хардкорщик, то но везде должен все задрачивать... Пфф, смешные люди, однако.

    "Извини, но для меня ты выглядишь казуалом, пытающимся построить из себя хардкорщика, не имеющем возможности похвастать "убийствами босса даже в заведомо, с точки зрения казуала, слабом шмоте", и поэтому ругающем все казуальное."

    Писькометрия) Мило. Я вполне могу говорить от "их" имени, хотя немного некорректно не разграничивать онлайн и оффлайн. Видимо игра с детства, прохождение всех игр, в которые я играл, на самом сложном уровне сложности, то же раскапывание шедевров через эмуляторы теперь не считаются хардкорством... Это напоминает мне ситуацию с нынешними "коммуняками".

    "в твоем понимании это человек, имеющий право критиковать казуалов, а при закономерном вопросе "а ты что из себя представляешь?" прячущийся за фразой "нет-нет, я не хардкор" :)"

    Да, потому что меня бесит все это упрощение в угоду простым людям. Да, я смирился, ибо не перевелись еще сложные игры в индустрии (да и всегда можно открыть эмулятор и понастольгировать). Но опять же. Тут нужно разграничивать оффлайн и онлайн. Точнее сингл (пусть даже с онлайн режимом) и ммо. А так как я в ммо не хардкорщик (хотя все может, просто пока я наслаждаюсь миром Азерота), просто потому что мне хватает этого в сингл-играх, то я прекращаю дискуссию.

    P.S. Раз уж началась "покажи свои победы", то ок. Я выдаю 7к, прошел только 1 квартал цлк, ибо моя гильдия слоупоки, а статик мне искать лениво. Пуги хорошие (2 крыло то есть) ловить надо. Пока такие не попадались. Но желание выжать максимум из своего ханта заставило меня углубится в териокрафт. А там писец темно. А гильдия меня все же устраивает, ибо лучше уж сидеть в одной и развиваться вместе с ней, чем скакать в поисках "щастья". Ну а еще в другие гильдии либо хант не нужен, либо мне не подходит рт.

    ОтветитьУдалить
  19. От блин) Пробелы от мультиквота не спасли >_<

    ОтветитьУдалить
  20. Стоп, если ты сам называешь себя казуалом (пусть и только в онлайне), то почему говоришь: "вы, казуалы". Тогда уж, "мы, казуалы".
    А вообще, по-моему ты не хардкорщик и не казуал, а просто склочник.

    ОтветитьУдалить
  21. "Тогда уж, "мы, казуалы"."

    Ок, поправка принята) Да, мой стиль игры сейчас напоминает казуальный.

    "А вообще, по-моему ты не хардкорщик и не казуал, а просто склочник."

    Знаешь, не стоит судить человека по "обертке". Ты со мной не живешь, я с тобой не живу. Да, по комментариям можно судить в данном случае, но я уже все вверху написал. Да, казурдкорщик-вовер-анимешник у многих моих знакомых вызывает реакцию "странную". Если бы я был склочником, то ныл бы везде о том, что меня бесят нерфы. Однако ж не ною, по причине того, что "я такой казуал, обычный казуал, казуал такой" © Мозгоплюй, ВП, а точнее просто наслаждаюсь игрой.

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Во-первых,ребята,спасибо вам за чудный блог.Он...теплый.
    Во-вторых,хочу поделиться своим опытом игры в "казуальной" гильдии с переходом в...как там это обозвали "полухардкорную".
    Пост большой и несколько сумбурный,я никогда еще не комментировала блоги.
    Начала я свой недлинный "карьерный" список с ОЧЕНЬ казуальной гильдии,которая в рейды не ходила вовсе.Причины тому-низкий онлайн и плохой интернет у большинства ее участников.Это была гильдия друзей,нет даже так-Друзей,которые жили в одном небольшом городке на Урале и вместе играли в ВоВ.Они всегда могли помочь с квестом,инстом,голдом,советом.Я изучала мир...мне нравилось.
    Потом друг,приведший меня собственно "на просторы Азерота" ушел в гильдию,которая ходила в рейды.Наксрамас.О,я до сих пор помню одну фразу,которая,наверное,и побудила меня напроситься к ним:"Я хочу взять в кредит машину(очень известной марки,классную такую машинку) примерно настолько же сильно,насколько хочу получить эту сетовую чёртову шапку".Что же за шапка то такая волшебная?И что такое Наксрамас?Я решила посмотреть сама.Двигало мной любопытство.Лю-бо-пыт-ство!
    Мне помогли приодется,и вот я оказалась в Наксе.25 человек.Лаги моего слабенького на тот момент компа при АоЕ."Блундинка,ты маг,рейнджед дд,так зачем ты к мобам-то лезешь""Выйди из войд зоны!"(Почему нельзя подходить к мобам-их же должен держать танк?А как тут выглядит войд зона?).Потом я освоилась.Поняла как бежать,куда бежать и где стоять.И получила свои первые эпики :)И вышел Ульдуар.А вот туда меня не взяли.ДПС маленький,и шапку волшебную я так и не получила.Всех интересовал Ульдуар,но готовы были к нему не все.Дальше Левиафана наша 25 не ходила.Я расстроилась.Столько всего интересного еще там,за Левиафаном.Любопытно.А непосмотреть...
    Я расстроилась до того,что создала друида и месяца 2 играла в РПГ,а не в ММОРПГ-качала друида на квестах,в инсты даже не ходила...
    Как я попала в свою следующую гильдию-история долгая.Но тогда уже вышел ИК.И все устремились туда.Я прошла с пугами 2 первых боссов ИК10.А дальше-то там что?Любопытно...
    У предпоследней моей гильдии была довольно сильная 25ппл команда,но с приходом туда у меня начались проблемы в "реал приват лайф",одним словом,были баталии на личном фронте,с молодым человеком который тоже играл в ВоВ.В итоге он попал в 25ппл,я не пошла,меня,точнее мою сине-крафто-эпичную друидку пригрела самая "казуальная" 10ка гильдии.И мы пошли в Ульдуар.Я увидела,что там за Левиафаном.И еще дальше.И в ик мы сходили-и прошли его.Но в гильдии начались брожения,на глазах распадалась 25,и хотя я в нее не ходила,но тут попыталась взвалить на себя ношу,которая мне оказалась "не по плечу"сохранить эту 25.Я старалась до последнего,но устала и сделала /gquit 30 декабря...
    Так вот-ключевая фраза всего моего поста-"ЛЮБОПЫТНО что дальше?"
    На данный момент играю друидом в "среднехардкорной гильдии",ЦЛК25-10/12.Да,я одета в эпики по последней моде.Да,я читаю "ежей" и логи,чтобы увеличить свой ДиПиЭс,который пока "не топ".НО!Не потому что хочу маунта за ачивки и звание,которым пока еще не щеголяет весь сервер.А потому что хочу увидеть бой с Личем своими глазами и принять в нем непосредственное участие.Мне любопытно.Даже если бы с Лича лут не падал вообще,мне по прежнему было бы любопытно,какие гадости он нам приготовил,и как мы будем противостоять всему этому...Осталось всего лишь "убить дракона";).
    Так вот,казуала от хардкорного игрока отличает то,что он играет не с целью "войти в топ,получить маунта,сделать ферсткил".Он играет,потому что ему интересно,что там за следующей дверью.И неважно,сколько он играет,как и с кем.

    ОтветитьУдалить
  24. Ах,да,по поводу "эпиков"-ну вы же не носите сейчас те самые брюки,которые носили 5 лет назад.Это немодно и несолидно.Вы себя в них будете неуютно чувствовать в современном мегаполисе,а в некоторые места вас в них и просто не пустят-"дресс код".Брючки то уже выглядят "не-ах".Вот и стараются,даже казуалы,одется по моде,чтобы в ресторан сходить не стыдно,если что,прямо после работы.А брюкам можно найти применение на даче(в наксе,ульде ;) ).У меня сапожки на кошке-из героика,но если мне не отдадут пока другие,из ЦЛК,я не расстроюсь:).В конце концов под красивыми брючками не сильно заметно,что не Gucci XD

    ОтветитьУдалить
  25. 2Сергей, ака Pro100Fox

    суть моего коммента сводиться к тому, что ИМХО казуала отличает от других(задротов, хардкорщиков и полухардкорщиков) ТОЛЬКО время которое он тратит на РЕЙДИНГ.

    можно приведу пример на свой ги?
    мы рейдим три дня(порой вообще два) в неделю по три часа. мы зачищаем 8\12 цлк25 в первый день, а второй-третий траим новых босов(сейчас - профа). в НЕрейдовое время в гионлайне находится не более 5-10 человек, в то время как в гильде состоит почти 40. мне кажеться что это и есть показатель "казуальности" и в тоже время "пряморукости" нашей ги.

    по поводу КЛ и РЛ.

    разве вы сами решаете по какой тактике будете бить боса? страшно представить какой у вас эм.. срач в войсе. рл должен быть один, это аксиома. советы, предложения могут высказать все - но итоговое слово за рл. плюс - хороший рл это двигатель прогресса(даже в наксе в овергире). да что говорить - хороший рл тащит =)
    конечно, рл должен собирать и оптимизировать сетап для рейда - но на то он и рл, ведь правда? назвался груздем как говориться. каждый второй им не может быть...

    а ведь есть еще гм который отвечает за внутригильдейские отношения и финансоые вопросы.

    а задача кл - не учить топоров какие чанты ставить или какие гемы втыкать. задача рл знать всех людей из своего класса в ги, знать кто на что способен, кто и почему не сможет быть сегодня в рейде, у кого высокий пинг а у кого слабый компутер, кто в каком спеке лучше играет.

    плюс ко всему, хороший обвес это еще полдела(даже меньше), основную роль играют руки и голова, особенно на новых енкаунтерах где нужно принимать быстрые решения и следить за непривычнми абилками босов. конечно, в лоскута каждый нуб может вливать ротацию стоя на месте. но попробуй влить тоже самое на КЛ - епикфейл.

    summary - при желании, можно выжать из времени потраченного на игру максимум - и бис епики полутать, и контент посмотреть актуальный, и провести хорошо время с хорошим ребятами из своей ги.

    love&peace

    ОтветитьУдалить
  26. 2Хистэррика: огромное удовольствие получил от твоег коментария. Если ты посмотришь на оффспек моего друида, (сейчас - совух), то увидишь, что он полностью срисован с твоего гайда на нуб-клубе. Спасибо за хороший отзыв :)

    И тебе и Стену:
    Коллеги, большое вам спасибо, мы с женой призадумались над тем, что вы написали. Получается, что казуальный игрок, который хочет нормально играть, должен прийти в полу-хардкорную гильдию и только там он сможет нормально играть-проходя-все. Черт, очень не хочется верить, что с нашей дружной и веселой гильдией у нас нефига не получится. Мы будем еще думать, надеюсь, очень надеюсь, что вы ошибаетесь. Если же нет, то нас много раз звали в такие... Благо и скил и шмот позволяют, да и знают нас уже многие на сервере. Можно будет и без притирок влезть. Пока оставим это на крайний случай. Любопытства-то у нас как раз горы - спасибо, Хис, за классную аллегорию "что там, за той дверью". Пожалуй, упру-ка я ее у тебя :)

    ОтветитьУдалить
  27. На все 100 процентов ваша гильдия и вы НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ казуалами. В последнее время много игроков WOW спекулируют этим термином, на самом деле скрывая свой скилл игры. И не нужно "выдумывать" иерархию гильдий и игроков (казуал, хардкорщик, задрот). У некоторых, как вы говорите "казуалов" /played перевалвает за 100 игровых дней за год. А не добился он нифига... А люди играющие 15 часов в неделю одеты в 264 шмот, успевают бегеть на БГ (арену). Хардкорщиками считаю только игроков-ачивоманов играющих год и имеющих 8к+ ачивпоинтов, вот это РЕАЛЬНЫЕ Задроты. Учитесь грамотно распределять игровое время, выучите свой класс наизусть, перечитайте тех же ежей (выучите от корки до корки) и будет вам и экономия времени и эпики и профит!

    ОтветитьУдалить
  28. Да, и забыл сказать, казуалы играют в Зуму, Симсов, Веселую ферму и т.п еще они играют на пиратках с рейтами х1000 чтобы получить всё и сразу, вот моё определение "казуала".

    ОтветитьУдалить
  29. Прошу извинения за слова "А не добился он нифига..." тупонул, у каждого игрока должны быть свои цели в игре, админ, если можно, сотрите плз этот пост и те слова...

    ОтветитьУдалить
  30. 2Робин: Насчет терминов - безусловно соглашусь. Термины "хардкорщики", "казуалы" и так далее настолько затерты, что уже потеряли всякий смысл. Мы пробовали придумать новые термины, но все пока как-то не продивгается. Короче - эта статья была первой нашей попыткой осмыслить ситуацию. Посмотрим, что дальше будет. будем думать.

    ОтветитьУдалить
  31. Не сотру пост :)на самом деле я с ним согласен. Очень много народу, которые пытались чего-то добиться, ставили себе цели одеться и пройти и ничегог не добились. так как твердо считали, что для прохождения рейда достаточно вырядиться как новогодняя елка. А это совсем не так. И таких людей Эритака отнесла к группе "хотят быть хардкорщиками, но их не берут".

    ОтветитьУдалить
  32. Ой, круто, меня уже "обсуждают". Спасибо, мое ЭГО удовлетворено. Скажу еще, ибо хорошие мысли у меня приходят уже после написания комментария, как ни странно. По мне, казуалов, простых игроков (то есть основная масса, казуалов считать таковой не совсем корректно, да я и тоже к ним все же принадлежу, хоть и стиль игры похож на раздолбайский, ибо все больше затягивает в "ту" сторону варкрафта)и хардкорщиков (хорошо-хорошо, гиков, по-старинному) отличает степень увлеченности игрой. Для казуалов это еще одно времяпрепровождения, для простых игроков игра, но они стремятся отточить свои навыки, ну а для гиков это нечто вроде спорта.

    "Да, и забыл сказать, казуалы играют в Зуму, Симсов, Веселую ферму и т.п еще они играют на пиратках с рейтами х1000 чтобы получить всё и сразу, вот моё определение "казуала"."

    Ееееей, стереотип. Есть люди, которые задрачивают месяцами зуму, чтобы просто побить рекорд. Это тоже хардкорщики.

    "И таких людей Эритака отнесла к группе "хотят быть хардкорщиками, но их не берут"."

    Я все чаще замечаю, что взрослые дяди и тети любят коверкать смысл моих слов и вырывать их из контекста. Скажите, я таким же буду?

    P.S. В последнее время твои комментарии, фокс, мммм... интересные, скажем так. Все познается в сравнении, нэ?)

    ОтветитьУдалить
  33. ДЦ, я рад, что на этот раз ты решил воздержаться от попыток создать конфликт на ровном месте, однако это не делает твои комментарии понятнее... Вот три раза прочитал, никак не могу понять, например - твой постскриптум. Это что - ирония? Похвала? Констатация факта? Какого?

    ОтветитьУдалить
  34. "ДЦ, я рад, что на этот раз ты решил воздержаться от попыток создать конфликт на ровном месте, однако это не делает твои комментарии понятнее"

    Я тоже этому рад, взрослею однако) Хотя я на самом деле хороший парень (та ладно, это неправда ^^)

    "Вот три раза прочитал, никак не могу понять"

    Шифруюсь)

    "например - твой постскриптум. Это что - ирония? Похвала? Констатация факта? Какого?"

    Это и ирония, и констатация факта) Какого?) Прочитай свои старые записи и комментарии к ним) Только это не детская отмаза "я знаю, но не скажу *ибо я нифига не знаю*)

    ОтветитьУдалить
  35. Очень сложно вести дискуссию в поле неопределенных терминов. Казуальность и хардкор многие понимают по-разному. Для меня хардкор, это игра на износ ради достижения конкретной, очень высокой планки. Казуальность, это то, как играет моя гильдия, мы хотим посмотреть максимум контента. Поучаствовать в максимальном доступном количестве ивентов на которое хватит сил. Но если приходит понимание, что сил недостаточно для освоения конкретного босса - переключаемся, чтобы не тратить время попусту. А то, что описываете Вы, уж извините, но это бездарная трата времени, ноубрэйн, ноускилл, ноусенс. В бешенном овергире не смочь пройти контент давно считающийся фановым, это даже не смешно. Вам своего времени не жаль?

    Цитата: "для меня пока загадка почему в героиках все выдают 4-5 к., а тут дпс не поднимался выше 3.5к" - пока Вы не разрешите для себя эту "невероятной сложности" загадку - не удивляйтесь своим неудачам, и не выставляйте себя на посмешище. Понимание игровой механики - отнюдь не прерогатива хардкорщиков. Удачи Вам в Ваших начинаниях. Торныч

    ОтветитьУдалить
  36. 2Торныч: в списке вариантов при постинге можно выбрать такой пункт - Имя/УРЛ - тогда сообщение будет не анонимным,а от вашего имени. пароль не требуется, как и регистрация.

    Жаль, что вы не поняли, о чем мы писали в статье. Наш-то, конкретный (в смысле меня и жены) скилл вполне достаточен для освоения ЦЛК. Ну, собственно говоря, когда я туда пошел с пугом, двух боссов как МТ завалил (второго и третьего). Валили бы и больше, но второй танк ливнул по личным причинам. Алена тоже туда ходила (без меня) и ее скил вполне вдохновил РЛ ее еще брать с собой, хотя рейд подобрался криворукий. Это не проблема. Проблема в том, что наша ГИЛЬДИЯ не проходит. И Алена рассуждала в статье. почему это происходит. И как так может получаться. Конечно, гораздо проще сказать - вы - лол, все нубари,а я - дАртаньян. В понимании игровой механники, действительно, нет ничего сложного - арифметика для пятого класса. И гордиться этим пониманием для взрослого человека как-то... не очень, короче. А вот в понимании психологии и социологии игроков - есть множество непонятного. И именно об этом статья.

    ОтветитьУдалить
  37. не удержался от комментария. мне кажется, автор не совсем правильно представляет себе то, о чем написала.
    единственное, что движет т.н. "хардкорщиками" - прогресс, который выражается банально в месте гильдии согласно рейтингу. никакие эпеги, "фан от кила" и т.п. не сравнятся с этой гонкой. и трудно представить себе человека, состоящего в подобной гильдии, и гоняющегося за шмотом. во время гонки за фразу "а давайте завернем на... мне с него тринька нужна" можно не только получить ярлык лут-шлюхи, но и вообще поплатиться местом в рейде за "служебное несоответствие", т.к. единственный критерий, отличающий хк-гильдию от любой другой - скорость прохождения контента. и, порой, в том самом рейтинге прогресса случаются драмы из-за двух минут разницы в убийстве того или иного босса. о чем вы, какие эпеги?
    и абсолютно убило предположение о том, что т.н. "казуалу", пользуясь терминологией автора, приходится быть гибче и координированее, т.к. у него нет КЛа. это явное незнание вопроса. если Вы всерьез считаете, что в рейдящей гильдии кто-то озаботится правильностью Вашего билда, подбором камней и чантов - Вы глубоко ошибаетесь. это само сабой разумеющиеся вещи, и люди, которые не в состоянии следит самостоятельно за актуальностью своего шмота, билда, химией, починкой, профессиями и т.п. просто отсеитваются еще на момент подачи заявки. у КЛов есть куда более важные задачи, чем нянчиться с каждым недорейдером.
    в целом, прочитав пост и подумав, я бы ливнул рейд, даже на 10% состоящий из игроков, описанных выше. предполагается, что Вы приходите в рейд убивать боссов и делаете все от Вас для этого зависящее. описанное же называется чистейшим вагонизмом.

    ОтветитьУдалить
  38. Спасибо за разьяснения. Мы, наверное, и правда не вполне точно представляем себе хардкорную гильдию. И насчет вагонизма... Ну, да, что-то в этом есть. Как я уже писал - мы как раз думаем над этим вопросом.

    ОтветитьУдалить
  39. Спасибо за подсказку, но работает криво, написал стену текста, а он меня послал, и текст, гад, не сохранил. Пишу заново....

    Предлагаю не решать за меня, что я понял, а что нет. Очень слабый дискуссионный ход.

    Скилл. Проблема снова в неопределенных терминах. Я за скилл беру то, что Эритака описывает, как повышенные требования к казуальным рейдерам. Это знание тактик, механики, умение реагировать на изменившиеся обстоятельства и само-собой разумеющееся владение собственным классом. Меня позабавил вывод, что эти требования больше, чем требования к прогресс-рейдерам. Выходит, что казуалят скиллованые игроки, а прогрессят тупые кнопкодавы? Сами-то вчитайтесь )

    Я бы предпочел не заводить полемику о вашем скилле, т.к. это, обычно перерастает в тупой срач. Я просто указал на весьма говорящий и очевидный факт. Кого-то унизить или оскорбить я целью не имел. Я сам, отнюдь не "папка" и уж точно не Д'Артаньян, а про "гордиться", это Вы сами придумали. Тоже, не очень тонкий ход. :)

    Теперь про рейд и про гильдию. Пост озаглавлен "казуальный рейдинг", а речь идёт про "пуг-рейдинг", из-за этого такая каша. Потому что у этих двух понятий весьма различные цели, а от того и психология разная.

    У меня есть весьма положительный опыт по переходу от пуг-рейдинга к гильд-рейдингу, поэтому разница мне очевидна. Но так же мне очевидны и общие моменты.

    Цитата: "Тут нет класс-лидов, проверяющих ваше армори, вас не будут материть за шмот, никто не ткнет вас в реккаунт. Но прохождение босса – ваша общая ответственность. Рядом с вами – такие же казуалы, они не смогут прикрыть ваши косяки."

    Пуг-рейд не будет успешным, если в нем не будет РЛ-а (для 10-ки) и хотя бы одного ассистента (для 25-ки). Ожидать, что слепо воспользовавшись ЛФГ вы наберете тех, кто понимает всю ответственность попадания в рейд - ультра-наивно.

    Поэтому, если Вы РЛ, то всех попавших в рейд надо чекать по армори, элементарно на предмет наличия нормальных чантов и камней. Это не сложная и быстрая процедура. Людей без чантов и камней кикать безжалостно, Вы ответственны перед остальными рейдерами в т.ч. и за время сбора рейда.

    Если Вы простой рейдер, то Ваша задача проще - понять адекватность РЛа, если он знает что делает - вы потратите время с умом, если в рейде чёрти-кто и бардак - ливайте смело, не тратьте свое время без толку.

    Надо понимать, что в ЛФГ сидит огромное количество народу, которое даже приблизительно не понимает, что такое рейд. Если Вы - Мать Тереза - можете попробовать им объяснить. :)

    Так, текста получается много, буду частями, если не возражаете. :)

    ОтветитьУдалить
  40. Торныч, давай договоримся, что я тебя не верно понял, а ты меня :) (Да, ничего, что я на ты? мне как-то привычнее... давай на ты)

    Насчет поднятых тем... Может и правда написано не настолько однозначно, как могло бы. Слушай, может ты просто напишешь мне на мыло,а я это опубликую? Имхо, очень интересная тема. Или на своем блоге публикуй. Чувствую, спорить мы будем ее долго, так как тема животрепещущая. Причем, сразу напомню - мы сейчас не нашли еще ответов. Мы в поиске. Эта статья - просто первая попытка осмысления.

    ОтветитьУдалить
  41. Опять мне про то, как я понял... Насчёт своего блога - я подумаю. За предложение публикации - спасибо! :)))

    Насчёт непосредственного поста - с очень слабой позиции начат анализ, вы это вынужденно признали. Собственно, весь смысл моих комментов. Для анализа нужне опыт, много.

    Было приятно пообщатся, еще спишемся. )

    ОтветитьУдалить
  42. *нужен
    *пообщаться

    Торопился, сорри.

    ОтветитьУдалить
  43. А я опечаток не заметил. :) Сам постоянно опечатываюсь... Ничего, скоро авторка придет и сама поспорит :)

    ОтветитьУдалить
  44. Хм... а я не понимаю как казаульный рейдер может тратить меньше времени на рейд чем хардкоршик... вот зашел ты в игру и часа полтора только рейд будеш ждать, еще час его будут дособирать потом вайпы и на выходе ноль пользы и минус часы в пустую...

    ОтветитьУдалить
  45. Мне очень интересно получить ответ на вот такой вопрос начсет казуальной игры и фана. Вы допускаете, что в ваших казуальных рейдах все игроки с личной жизнью и поэтому им позволяется являться и не являться к РТ, опаздывать и прочая... Вот увы, поиграв в таком режиме не нашла удовольствия для себя в том что в назначенное РТ дай бог половина рейдеров в онлайне.. через полчаса может и большая часть, но без химии и начинаются бесконечные хождения до аукциона-банка-почты-тренера и куда то там еще. А на завтра состав не собрался и рейда не получилось. Я конечно уважаю право каждого отдельного игрока не прийти, забить, не быть готовым... ведь они же не хардкорные рейдеры... Я уважаю, а они, те кто пропускают за просто так, меня нет. Ведь в результате выделив себе время из реальной жизни на это игровой эвент день за днем получаю только пшык и потерю этого времени и никакого фана. Потеря времени сегодня завтра и намного дней вперед.. пока до меня не дойдет, что гильдия с четким расписанием, с заменами-ротацией игроков, с штрафами за халатное отношение - это не только прохождение боссов и лутание эпиков, но и трата времени именно на то на что оно выделялось. С такой гильдией не важно куда идти в Цлк или Накс, важно что ты зашел в игру поиграть, победить босса и ты поиграешь.. а не будешь ждать некого эпического Васю с его не менее эпическим провайдером.
    У вас не стоит остро такого вопроса? Как вы с этим справляетесь?

    ОтветитьУдалить
  46. Спасибо за интересный комментарий. Как раз эта проблема стоит и очень остро сейчас в гильдии. действительно, костяк рейда очень ответственно относится к появлению к рейд-тайму. Приходят, даже наловив на всех рыбы на пиры. Однако, полная десятка ко времени не собирается. И это многих очень раздражает. Пока раздумываем, как обойти эту проблему. Идей много, но все они идут в направлении более жесткой дисциплины. Так что, наверное, вы правы.

    ОтветитьУдалить
  47. Согласна с анонимным комментатором. В прогресс-гильдии эпеги, как не парадоксально, служат лишь средством, а не самоцелью. Эпеги скорее для полуказуальных гильдий (к которым принадлежит и наша), и именно для них они самоцель. Не прогресс гильдии, не интересный рейд, а "одеть персонажа". Мне это неприятно и непонятно.
    Я хотела бы играть в хардкорной гильдии хотя бы потому, что они тратят меньше времени на рейды... как ни странно.

    ОтветитьУдалить
  48. unati - На каждый конкретный рейд - да, меньше. Точнее казуалы убивают 4 босса за 3 часа и расходятся, а хардкорщики зачищают все, но за 4-5 часов. Например.
    Да, ХК гильдии и скилованнее, и более одеты, и самое интересное, там обычно адекватные люди (насколько адекватным может быть ВоВер :)). И есть только одно большое-просто огромное НО - ты ДОЛЖЕН. Вот так просто игра превращается из развлечения в работу. Так уж Близы сделали - хотите топ шмот, вкалывайте днями, неделями по расписанию.
    Эта статья, как любая статься а казуалах и ХК, вызывает много споров.
    Моя позиция проста: казуал - это тот, кто не стремится получить топ шмот/пройти топ инсты. Иначе мы получаем самоорганизованного/мотивированного казуала = ХК игрок.
    Более того, описание казуального игрока в твоем выводе - на самом деле описание ХК игрока. Большая ошибка думать, будто в Топ ГИ ГМ будет всех за ручку водить, одевать и рассказывать что и как делать, или мотивировать кого-то. Не можешь/не хочешь - пошел вон.

    ОтветитьУдалить
  49. 2shamadu - спасибо за суперский коментарий. Будем думать. Вот это: "Иначе мы получаем самоорганизованного/мотивированного казуала = ХК игрок." просто убило.

    ОтветитьУдалить
  50. и вот это - "И есть только одно большое-просто огромное НО - ты ДОЛЖЕН. Вот так просто игра превращается из развлечения в работу." тоже убило. То есть выбор прост - хочешь успеха - работай. Не хочешь работать - будешь в хвосте. надеюсь, что все-таки есть возможность это обойти.

    ОтветитьУдалить
  51. 2FOX:
    Возможность есть, как ни странно.
    Набираете 3-5х человек (думаю, это не проблема) и идете в 70ые рейдовые инсты, например в Каражан. Или в 10 человек в Санвел. И шмот не роляет, и людей немного, и фан от окружения. Why not? CASUAL STYLE.

    ОтветитьУдалить
  52. "То есть выбор прост - хочешь успеха - работай. Не хочешь работать - будешь в хвосте."

    А как ты хотел, Сергей? :) Где бывает по иному? Что в игре, что в реальной жизни. Чтобы чего-то достичь, нужно что-то сделать.

    А по поводу разницы между "казуалом" и "хардкорщиком" отвечу фразой Парацельса:

    "Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза"

    ОтветитьУдалить
  53. Да, спасибо за идею, мы думали об этом. Строго говоря, как раз Каражан мы втроем и прошли... а вот Санвел для троих - это крутовато :) Даже первого босса не осилили.

    ОтветитьУдалить
  54. Всем привет. Захотелось вставить своих 5 коп.

    "надеюсь, что все-таки есть возможность это обойти."

    Сергей, Вам с женой не выйдет обойти эти моменты. Ибо на разных стадиях развития персонажа (я говорю про эндгейм)человеку хочетса разных вещей.
    Сегодня хочетса одетса, завтра посмотреть что "за дверю", а после-завтра приятного общения. Все меняетса.
    Гильдия это живой организм, кторий умерает как только меняетса цель, для которой она была создана.
    Найти "ту единственую" гильдию, где приятно делать све что хочетса, удаетса не многим.
    Сейчас я безгильдийный казуал (играю когда хочу и сколько хочу), который ходит во все рейды Нордскола с рандомпати. А раньше я состоял в активной гильдии, созданой для прогресса. Прогресс застопорился и гильдия розпалась. Вот и все что я хотел написать.
    Милгор

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...