Commando |
Фракции
В мире Старой Республики две фракции (спасибо Кэп). И весьма неожиданно, их вполне можно разделить на светлую и темную и совсем уж условно - добро и зло. Другой разговор, что помимо нацеленности на добро/зло (у ролевиков это называется "элаймент" - aligment), есть и зло/добро (элаймент же) самого персонажа. И играя за условно "добрую" Республику можно быть самому "злым" и наоборот - играя за "злую" империю Ситов вы можете, даже будучи Ситом выбрать светлую сторону силы и защищать слабых и противостоять Злу. Вот такая ситуация. В коне концов игра - ролевая. Поэтому, никто не мешает рассматривать своего персонажа, как просто родившегося не на той стороне конфликта. В конце концов "есть такое слово - Родина, сынок", как говорил один червяк сыну, вылезая из родной коровьей лепешки.
Кроме того, персонажи таких классов как Smuggler и Bounty Hunter строго говоря не относятся по лору ни к одной фракции - первые - контрабандисты, а вторые - охотники за головами, наемники. Согласитесь, от таких людей сложно ожидать лояльности по отношению к фракции. С другой стороны, в игре очень много заданий, требующих от игрока принимать ролевые решения - спасти одного и пожертвовать многими потом или наоборот. Казнить мерзкого убийцу на месте или использовать его на благо фракции. Вообще - ясных ответов в таких ситуациях не бывает, так что если вас раздражает тоталитарная стилистика Империи или раздолбайская и безответственная Республики - лучше все-таки сразу определиться с тем, какая фракция вам ближе.
С другой стороны - если у вас уже есть друзья, играющие в SWTOR, то лучше идти к ним на сервер и за ту же фракцию. И помогут и вместе весьма приятно играть. Тем более - SW:TOR - игра, ориентированная на игру альтами (вторым, третьим и т.д. в периоде персонажем), так что вашим друзьям будет интересно с вами побегать.
Насчет комьюнити. Как я уже говорил - игра настроена на игру альтами, так что у большинства игроков есть альты за противоположную фракцию. Так что комьюнити достаточно равномерно перемешивается и резкого различия в комьюнити у фракций я, честно говоря, не заметил. Пожалуй только Империя немного подружнее, а Республика - несколько спокойнее относится к личным умениям конкретного игрока. Но различия весьма небольшие.
Рататаки - Sith sorceress, разве она не прелесть? |
Расы
Рас в мире Звездных Войн достаточно много, жалко только что играть дают (по крайней мере пока) только за гуманоидные расы. Причем, насколько я понял, все эти расы могут давать общее потомство (как минимум - вступать в сексуальные отношения). Никакого запрета на меж-расовые отношения я не встретил. Да, расы в игре называются внезапно species. Вот здесь можно прочитать про все расы, представленные в игре, а вот тут - есть и перевод этой части вики. Мне английская версия понравилась существенно больше, однако на вкус и цвет.
В общем, про понравившиеся расы вы там основную игровую информацию и так прочитаете, а я вам расскажу то, чего там либо нет, либо сразу не заметишь. Людям доступны все классы, а вот с другими расами не так просто. И если некоторые расы, типа твиилеков могут играть как за одну фракцию, так и за другую, то для большинства других выбор весьма ограничен. Но тут есть одна хитрость. Хитрость называется системой Legacy. Так вот. Если у вас есть персонаж 50-го уровня определенной расы, то на том же сервере вы можете создать персонаж любого класса этой же расы (даже джедай истинный сит - не проблема). Так что если вы влюбленны в рататаки, например, но ваши друзья играют за Республику - не проблема. Прокачайте на том же сервере рататаки и вуаля - вам станет доступен выбор этой расы для любого класса Республики. Система наследия так же дает еще множество других плюшек, но о ней позже. А пока - о более насущном - о классах Старой Республики.
Она же, но на экране выбора персонажа |
Классы
Система классов в игре достаточно интересная и разветвленная. Причем, поскольку СВТОР не является классической героик-фентези, то про соответствие ее классов классам классической ДнД (из которой выросли большинство конкурентов) достаточно условное. Например, найти аналога классическому разбойнику я затрудняюсь. А с другой стороны тоже есть определенные вопросы - кто такой труппер по канонам ДнД - весьма странный зверь. А учитывая, что он может быть ренджед-танком, так тут вообще - аналогии становятся достаточно далекими.
Итак. Каждая фракция представлена четырьмя базовыми классами, имеющими своего зеркального двойника в другой фракции. Зеркального-то зеркального, однако различий у них так же хватает. На различиях я остановлюсь подробно, когда буду говорить о каждом конкретном классе, а пока заверяю вас и лор и анимация и даже в некоторых случаях носимое оружие у этих близнецов очень различается. Так же каждый класс разделяется на два эдвенсед класса, который необходимо выбрать на 10-ом уровне и этот выбор отменить уже нельзя. Эдвенсед классы так же зеркальны, но так же не без различия. В общем, буду рассказывать о классах парами. Система подбора экипировки классам достаточно проста - у каждого класа есть свой первичный параметр, который влияет на все уроны и лечения, который делает этот класс. Все весьма просто. Разве что танкам надо следить еще за здоровьем и есть несколько вторичных статов, но об этом я поговорю позже.
Так же все классы делятся на две больших группы - force users и non-force users. Даже не знаю как это перевести... пусть будет - пользуется Силой или не пользуется.
Начнем с форс-юзеров.
Jedi Knight / Sith Warrior
Jedi Guardian |
Титульный класс вселенной, пользуется Силой, как вы уже поняли. Первичный параметр strength - то бишь физическая сила. От нее зависит так же и урон Силой (блин, я замучаюсь с этим термином... может буду писать "форсом"? Так как-то проще), например - сшибание с ног, красивая штука. Так же очень красиво прыгает метров на 30 - вообще фантастика. За один этот прыжок я страшно полюбил этот класс. Как я уже говорил - в наличие два эдвенсед класса и по три ветки талантов в каждом, как и всех классов. Причем - одна из веток талантов общая для обоих эдвенсед классов. Обычно она считается ПВП веткой. Одевается в среднюю броню для форс-юзеров, которую шьют, естественно специалисты по synthweaving.
Jedi Knight -> Jedi Guardian/ Sith Warrior -> Sith Juggernaut
Остается с одним мечом, однако обзаводится (в зависимости от ветки) либо энергетическим щитом (танк) либо фокусом (дамагер). Обращаю внимание - щит энергетический, так что отражает одинаково удары с любой стороны. Так же переодевается уже в тяжелую броню для форс-юзеров, производимую тем же самым крафтом. Одна танковая ветка, две дамагерских. Одна более расположена для ПВП, другая - для ПВЕ. Как танк - лучший по выживаемости, так же отлично держит агро на одиночной цели (в смысле - удерживает мобов на себе, не давая бить других членов партии). Пока проблемы с множественным (АОЕ) агро, но в 1.3 обещали это пофиксить. В общем-то как танк весьма напоминает вововского воина. Есть и прыжок (вместо чарджа) и топот, в общем, вы поняли. Как дамагер - не пробовал, но говорят очень хорош в ПВП. Имперца не качал, так что чем отличается республиканский аналог от имперского - не в курсе. Узнаю - допишу.
Jedi Knight -> Jedi Sentinel/ Sith Warrior -> Sith Marauder
Один из двух эдвенсед-классов в игре, не умеющий ничего, кроме нанесения урона. Зато это он умеет отлично! Вооружается двумя одноручными мечами, славится так же самоотхилом и пасивным отхилом союзников. Носит все так же среднюю броню, так что будет подохлее предыдущего варианта, но и подамажистее. За счет прыжков является очень мобильным и в ПВП устраивает эксерминатусы. В ПВЕ так же достаточно дамажист и вообще - отличный дамагер. Пока не качал, но зубы уже заточил - ребята им хорошо играют.
Второй вид форс-юзеров
Jedi Consular / Sith Inquisitor
Носит легкую броню от того же самого synthweaving. Имеет больше абилок по удаленному бою, чем найт/верриор. Однако, нельзя сказать, что светопалкой махать не умеет - умеет и неплохо. Различия: республиканец в основном использует телекенетику - кидается камнями (в видео, наверное, видели - здоровые куски земли выколупывает) или мелкими камушками, но потоком. Имперец же использует молнии, много молний. В начальном варианте эти классы ближе всего к шаману до 10-го уровня, хотя все потом меняется. Забавно выглядят и контроли - республиканец поднимает и подвешивает противника, имперец - удушивает его. Но несмотря на разную анимацию - по статам все абилки идентичны. Основной стат - willpower - сила воли.
Jedi Sage, по моему тоже лапочка :) Мой альт для ПВП |
Jedi Consular -> Jedi Sage/ Sith Inquisitor -> Sith Sorcerrer
Получает во вторую руку фокус (его не видно, это какая-то хрень просто в инвентаре) и получает пасивку на то, чтобы кидаться камнями/молниями не на 10 метров, как изначально, а на 30 и максимальный пулл форса увеличивается со 100 до 500. Ну и становится полноценным магом/пристом. Три ветки талантов - одна хила, вторая максимум ДПС от длинных заклинаний, третья - от коротких. Ну, вы поняли - ПВЕ и ПВП дамагер. Умеет вешать щиты на союзников и вообще очень напоминает приста из ВоВ. Или мага, в дамагерской ветке. Однако в отличии от классических мага/приста может весьма неслабо приложить палкой, так как на ее урон так же влияет его основной параметр сила воли, которого достаточно много. Да, забыл сказать - как хил - самый мощный в игре, универсальный и с достаточно мощным бурстом. Может хилить и одиночные цели и рейд. Другой разговор, что в долгих боях при неправильном управлении ресурсом (форсом) может жестко слиться и поэтому контроль за ресурсами - его ахилесова пята.
Jedi Shadow, танк, со следами перехода на темную сторону на лице. |
Jedi Consular -> Jedi Shadow/ Sith Inquisitor -> Sith Assasin
Вооружается мечом с двумя лезвиями, обзаводится скрытностью и возможностью танковать. В левую руку получает соответственно щит или фокус, кому что надо. Танк так же включает стойку, увеличивающую агрогенерацию и защиту. В общем, достаточно весело машет шашкой, особенно в ветке скрытности, хотя там и надо заходить к противнику сзади :)
Вообще по механике похож на разбойника, однако танк-разбойник - это круто. Раз и вдруг на тебя из инвиза танк вываливается. Эк круто. Так же имеет клевую притягивалку, которая весьма веселит противников. Носит все так же легкую броню, даже в танковой ветке. Как танк обеспечивает средние показатели по всему - и выживаемости и агрогенерации. Стойкий середнячок. Как любой танк отлично проходит героики 2+ соло. Да и в ПВП даже танком очень силен - выживаемость, контроли (даже в танке есть абилка, не запускающая бой, без КД, вырубающая врага на минуту, правда использовать ее можно только из инвиза).
Теперь переходим к non-Force users
Алена - commando, я - Scoundrel |
Trooper / Bounty Hunter
Одевается в тяжелую броню, форс не использует, полагается на технику. Республиканец - бластерную винтовку и гранаты, имперец - на бластерный пистолет, дарты и огнемет. Поскольку вооружение очень разное, одинаковые анимации только у простой атаки из бластера/винтовки. Все остальное, особенно потокоевое АОЕ (урон по площади) отрисованно очень по разному. республиканец задирает винтовку вверх и фигачит из подствольного гранатомета (судя по анимации). Имперец взлетает на полтора-два метра в воздух и начинает оттуда уже фигачить из нарукавного гранатамета (кстати, меня часто спрашивали - можно ли взлететь по желанию - нет, нельзя. взлетает он только для использования абилки, никуда залететь так нельзя). Кроме того, лор у них противоположный - трупер - солдат спецназа Республики, официальный военный донельзя. Приказы ему отдают все, кому не лень. Имперец же - наоборот - вольный охотник, ему сам черт не брат. Броню ему делает armormech. Основной стат, отвечающий за дамаг и лечение - Aim.
Trooper -> Vanguard/ Bounty Hunter -> Powertech
Одна ветка на танкование, две на нанесение урона. Получает во вторую руку щит (для танка) либо дамагерский оффхенд. У республиканца добавляется усиленный урон в мили-радиусе с помощью удара прикладом и других абилок, имперец усиливает свой огнемет - в общем из ренджеда превращается в бойца среднего радиуса, не теряя правда своих дальних атак. Именно поэтому у танков отличные умения для удержания агро на куче мобов - в отличии от предыдущих вариантов у него ЕСТЬ много ренджед атак. В общем-то он вообще может танковать не входя в мили-радиус. Но увереннее всего, конечно танкует на средней дистанции - в 10 метров и ближе. С выживаемостью не так хорошо, говорят, но это тоже обещали поправить. Есть так же клевая притягивалка, которая весьма доставляет врагам в ПВП, ну и танку она тоже весьма полезна. Вообще - если вы любите танковать, очеень рекомендую попробовать этот класс - больше я ренджед танков нигде не встречал.
Trooper -> Commando/ Bounty Hunter -> Mercenary
Одна ветка на лечение, две на дамаг, традиционно одна из них более рассчитана на длинные и потоковые заклинания, тьфу, умения, вторая на мгновенные и контроли. То есть ПВЕ/ПВП.
республиканец меняет свою винтовку на здоровенную двуручную хреновину под названием assoult cannon, смотрится крайне брутально, имперец обзаводится вторым бластерным пистолетом в помощь первому. Все самые дамажистые абилки сфокусированы на дальнем бою, так что весьма интересный класс для любителей дальнего боя, так как еще и одет в тяжелую броню, что дает неплохое выживание. Как хил в основном сфокусирован на отхиливании одиночных целей, обычно его ставят на лечение танка. В хиле очень напоминает холи-паладина вов, до катаклизма. Мне им хилить не понравилось, но многие в восторге. Вот как дамагер - мой выбор.
Дек - vanguard, Алена - jedi sage, я - jedi guardian, на Алене - щит от бдительности, вот только чей (моей или Дека - не помню. Мой компаньон - jedi shadow |
И последний класс, но один из самых харизматичных
Smuggler/ Imperial Agent
Носит среднюю броню, не пользется форсом, предпочитает пистолеты (республиканец) и бластерную винтовку (имперец). Броню так же делает armormech. Лор, как вы уже поняли, так же противоположный. Республиканец - сам себе командир, веселый приватир, тогда как имперец - встроен в вертикаль власти (ой, чего это я? это же политический блог). Так же, единственный класс в игре, умеющий использовать укрытия. В укрытии в него вообще не попадают, да и сама анимация закатывания в него - просто прелесть. Основной стат - cunning.
Smuggler -> Scounrel/ Imperial Agent ->Operative
Одна ветка талантов на лечение, две на дамаг (ПВЕ/ПВП). Республиканец обзаводится во вторую руку помповым ружьем, а имперец - вибро-ножом. Оффхенд они используют только для спец абилок, типа удара в спину (классично смотрится выстрел из шот-гана в затылок или удар ножом в спину). В общем, становится из ренджеда - бойцом среднего радиуса. Однако получает невидимость и дополнительные контроли. Ну и ренджед абилки никуда не деваются. Класс считается одним из самых злобных в пвп. Кроме того, умеет лечить даже в дамагерских ветках, что делает его крайне сложно убиваемым. Как хил пользуется в основном хотами и АОЕ лечениями, что делает его очень похожим по стилю лечения на друида в ВоВ. В рейдах обычно выполняет обязанности по лечению группы, танка ему удержать существенно сложнее, чем двум другим хилам, зато рейд - одно удовольствие. Был бы безусловно моим выбором, но при отсутствии хил-бота, группу лечить мне крайне сложно, так что пришлось его забросить до появления плагинов. Но как только плагины добавят - буду им хилить.
Smuggler -> Gunslinger/ Imperial Agent ->Sniper
Второй из двух эдвенсед-классов в игре, умеющий только дамажить. Но так же - очень хорошо. Республиканец обзаводится вторым пистолетом, имперец - меняет бластерную винтовку на снайперскую, в общем ребята начинают убивать все живое в области видимости. Так же получают умение ставить укрытие в виде щита в любом месте, что сильно ему помогает в боях с мобами. В ПВП не все так радужно, поначалу механника укрытий сильно сбоила, так что многие очень разочаровались в этом эдвенсед-классе. И зря, по моему он очень силен. Конечно, в ПВП он требует навыков кемперства, что не всем доступно, но в ПВЕ выдает просто ураганный урон, его очень любят брать в рейды, благо он как ренджед еще и не сильно получает урон.
Я уже говорил, что scoundrel хорош в ПВП? Хорош, но не трое на одного.... |
Конечно, все это только основная информация про классы, но в любом случае - я бы посоветовал попробовать того, кто понравится по описанию, а если не пойдет - возьмите другого. Классы очень разные, харизматичные и вы наверняка найдете того, кто подойдет именно вам. Сложность игры всеми классами тоже примерно равна, так что давать рекмендации в духе - берите вот этого, он проще - я, пожалуй, не смогу. Я их всех люблю и рано или поздно прокачаю всех :)
Да, мы гансы такие. Ураган. Надо подписку оплатить. Соскучился)
ОтветитьУдалитьА я о чем говорил? Игра-то классная :) Вот чего реально не хватает - так это плагинов. И армори....
УдалитьИгра-то в целом может и классная, но как вспомню скучные коридоры на Корусанте и паки однотипных мобов... Бррр. Если бы хоть чуть-чуть больше свободы и нелинейности в прокачке было - это был бы плюс.
ОтветитьУдалитьКонечно, был бы плюс. Но меня, например, этот момент не очень расстраивает, но тут как говорится - на вкус и цвет :)
УдалитьУ меня вот поголовно все знакомые, в один голос говорят: "нет адднов в игре!? омг! какой же это ужас!" Или скажем: "нет армори, а как же чекать шмот!?". Я давно слышу это, и на самом деле почему-то не разделяю их мнения. Какая разница, кто и сколько нанёс дамага, если подземелье пройдено? К этой мысли я пришёл, играя в Конана. Что кроме сами-знаете-чего-мерства может породить рекаунт? :) Для чего нужна гибкость классов, билды и прочее, если у любого класса признан один и тот же спек самым лучшим, и если ты бегаешь в удобном лично тебе, то ты автоматом нуб (собственно, к чему, Близы например и пришли, убрав таланты в пандарии). В игре должна быть загадка, изюминка - долгое время в Вове, например, билдостроение было для меня именно весьма привлекательным занятием. И почему как раз таки, мне, понравился Рифт - именно отсутствием армори, и возможностью подогнать билд так, как это будет удобно тебе (это даже при наличии в игре рекаунта). Да, даже в рифте были шаблоны, но благодаря меньшему комьюнити, они были не столь навязываемы в целом.
ОтветитьУдалитьИ всёже... Как итоговая мысль. На мой взгляд, армори и рекаунт безусловно клёвые и полезные вещи, но когда они становятся обязательными для использования всем и вся (а они именно такими и становятся) - по-большому счёту они идут во вред игре в целом, ибо убивается тайна и загадка в игре. Нет необходимости чему-то учится. А ведь, именно исследование мира, попытки изучить его с разных сторон, и делают РПГ РПГой :) Ну для меня лично.
Сорри, что немного не по теме, но просто эта мысль давно витала в голове, и фраза об аддонах, пришлась, что назывется на злобу дня :) А так да - на вкус и цвет. Только лишь мой взгляд на игры в целом.
За обзор как всегда спасибо. Прочитал с интересом, особенно оценив именно мнение связанное с личным опытом игры (впрочем, именно поэтому, я и читатю этот блог). Слежу за серией гайдов и дальше :)
Твой коммент в спам упал, слава Богу, что нашел его атм. Видимо, блогер считает, что длинные комменты от незарегистрированных пользователей - это фе.
УдалитьНасчет загадок - мне тоже нравятся загадки. Другой разговор, что именно для хила наличие плашек, в которые можно тыкнуть разными кнопками мыши, чтобы отлечить и еще возможность видеть, на ком висит щит, на ком хотка - просто необходима для эффективной игры. Я не люблю бороться с интерфейсом, для меня это глупость какая-то. А насчет реккаунта - частично соглашусь, частично - нет. Все-таки понять, кто и из-за чего умер и почему мы босса не проходим без реккаунта очень тяжко. Так что это палка о двух концах - так же, как межсерверное ЛФГ
откуда первый скриншот? не помню такой локации!
ОтветитьУдалитьЭто Альдераан, свержение узурпатора, в его дворце.
Удалить