понедельник, 6 августа 2012 г.

[Новости] SW:TOR, WoW, TSW, GW2.Накопилось-то...


По устоявшейся привычке, новости я решил сразу не освещать. А зачем? есть же гораздо более трудолюбивые блогеры, которые все расскажут, разжуют и в рот положат. У них на площадках выплеснуться все попа-боли по поводу новостей, а я тут у себя, тихо-мирно потом уже выскажу то, что хотел. (И никому уже это будет не интересно). Хм, так о чем это я?

Итак по порядку. Самая будоражащая души хейтеров и фан-боев новость была про SW:TOR. Новостью явился переход с ноября любимой игры на модель Free-to-play. Как следует почитав пресс-релиз, можно понять, что в-первых, это не игра переходит на фри-ту-плей, а фри-ту-плей механизм будет альтернативой обычной подписке. Причем, саму игру все равно придется покупать, правда, теперь всего за 15 долларов (и получить месяц игры в подарок). То есть строго говоря, никакое это не фри-ту-плей, а та же модель (купил и играй), что и в ГВ2, о котором чуть позже.  Вариант с подпиской останется - за него игроки будут получать ровно ту же игру, к которой привыкли (плюс еще всякие плюшки). Однако толпы хейтеров проекта тут же окрестили все это полным сливом. И надо сказать, в чем-то они оказались правы - аудитория игры сильно усохла и составляет сейчас от полумиллиона до миллиона активных подписок. Надо сказать, конечно, что момент такой, не показательный - вышла третья Дьябола (которая попала в точности в ядерный электорат  целевую аудиторию СВТОР), вышла ТСВ (которая тоже играет на том же поле), готовится к выходу ГВ2 и новый аддон к ВоВ, так что спад интереса к СВТОР вполне закономерен. Я уже высказывал свои вангования и скажу так - пока я все еще продолжаю верить в то, что мои предсказания сбудутся. Хотя, надо честно сказать, с темпами спада количества игроков я несколько не угадал. Я думал будет около миллиона.



Теперь мое отношение к новости. Самое смешное, что ровно накануне объявления об этом  нововведении, мы с женой вечерком разговаривали о будущем игр и она сказала дословно следующее. Мол, почему бы им не сделать бесплатную игру для тех, кто не хочет ни в какие рейды и в инсты, а им хочется просто пошляться по игре и поиграть на аукционе. Ну и вот - вуаля. Именно это нам и предложили. Алена у меня вообще еще та предсказательница - битвы петов в ВоВ она точно так же предсказывала. Из пока не проявившихся предсказаний осталось два - ползунок, регулирующий получение опыта и модельная конструкция игры. Это когда разработчик пишет только мир, а аттракционы в нем создаются сторонними разработчиками. В общем-то именно мини-игры и создают по большому счету самое важное в игре - чтобы всегда было чем заняться. Ждем с нетерпением того, кто применит ее идеи на практике :)


Теперь об остальных новостях. Mists of Pandaria, четвертый аддон к ВоВ, выйдет 25-го сентября. Время выбрано очень жестоко по отношению к основному на данный момент конкуренту - ГВ2 выходит 25 августа. О МоП много писали и ругательного и хвалебного, но я точно могу сказать - за почти годовой перерыв в ВоВ мы по нему несколько соскучились. Пока не понятно, будем ли мы апдейтить обе учетки, или только одну, но посмотреть сходим точно. Для "посмотреть" мы опять решились собраться с КомКоном на одном сервере. Путем нехитрого голосования выбран сервер Вечная Песня (как имеющий наиболее вменяемую аудиторию по нашим оценкам), фракция Орда. Где-то с начала сентября начнет действовать наше подразделение в ВоВ (пока в него никто не играет), так что если вы надумаете покачать альтов с нами в компании - будем очень рады. Как насчет рейдов будет, пока не понятно, но думаю что-то придумаем. Благо и в СВТОР рейды были.

От самого аддона я ничего взрывного не жду (ну и слава Богу, наверное), но бывших воверов не бывает, как известно. Да и пандарены мне всегда нравились.

Теперь о Secret world. Как я уже писал, игра меня не настолько увлекла, чтобы ее покупать, так что я туда и не пошел. О чем и не жалею - большинство комконовцев, которые в нее пошли, уже несколько потеряли энтузиазм. Хотя, игра, безусловно хороша в своей нише, имеет великолепную атмосферу и весьма увлекательна. Однако ее "одноразовость" и нацеленность на сложные загадки - не совсем то, во что бы я хотел играть. Все-таки 8 сюжеток СВТОР еще ждут, когда же я их пройду. Пока только второй персонаж подбирается к 50-ому уровню, сколько еще открытий мне ожидать, даже не знаю :) Однако, это я  один такой - КомКон в ТСВ действует, сервер Аркадия, фракция Драконы. Так что если хотите - присоединяйтесь, будем рады.

Теперь о ГВ2. Как я уже писал, ругать игры, в отличии от наших доморощенных аналитиков я могу только в них поиграв. Так вот, поиграл, обругал и чем дальше идет время, тем больше мне, как стороннему наблюдателю, предстартовая истерия напоминает таковую же перед стартом ТСВ, СВТОР, а  еще раньше - Рифт. И розово-мечтательный тон заметок блогеров, которые почему-то закрывают глаза на явные несуразицы нового проекта меня несколько обескураживает. Черт, ребят, очнитесь!

Там не будет высокоуровневого ПВЕ контента, по крайней мере о нем ничего не известно. Чем будут заниматься игроки на капе - не понятно. Да, конечно, знаменитое трех-фракционное ПвП (эдакое постоянное ОЛО), это весело. Но вы уверены, что только этим можно будет удержать всех? Гм... Я тоже любил побегать на ТолБарад, но больше двух матчей подряд я не выдерживал. Что делать ПВЕ достигателям я вообще не понимаю.

Там уничтожена связка танк-дд-хил, что привело к тому, что каждый чар полностью самодостаточен. Это решили компенсировать  создав необязательные связки между заклинаниями. Как по мне, так идея слегка, как бы это сказать, не дотягивает до полноценной замены. И в игре процветает (по крайней мере в открытом мире) тактика тупого зерга. Меня, например, зерг не привлекает. То есть да - это ненадолго весело, но в зерге ты никто и звать тебя никак. Никакого пузо-меренья не предвидится. Вот я, например, люблю теорикрафт. Зачем он нужен в зерге? да и вообще - если цель достигается зергом, то она всегда и будет достигаться зергом.

Вот, нашел интересные подкасты на блоге у Минделла. Нельзя сказать, чтобы я был согласен с автором во всем (как минимум - Тера - говно, чтобы он там не говорил), однако про ГВ2 он в основном совпал с моими впечатлениями. Послушайте, автор как минимум очень бойко излагает.




На самом деле игра имеет странное обаяние, весьма красивую графику и даже некоторые замечательные идеи (например квесты, которые можно выполнять разными путями - это очень и очень здорово). Однако, как мы уже видели на примере рифта (титульные рифты, графика, интереснейшее билдостроение и т.д.) и СВТОР (компаньоны, крафт, интереснейшие сюжетные линии, поддержка в игре малыми группами и т.д.) одних хороших идей для того, чтобы надолго привлечь внимание игроков - маловато. И уж что-что, а кроме ПВП и своеобразных инстов я ничего интересного в  ГВ2 не увидел.

Так что в сентябре - увидимся в ВоВ, а в ноябре-декабре - в СВТОР. По крайней мере так я буду двигаться :)

Да, про ЛоЛ я допишу, обязательно. Уже как-то даже и стыдно.

А пока - до новых встреч в эфире.

70 комментариев:

  1. Насчет вов - согласен
    Насчет гв2 - да, я считаю, что там народ не удержат, но я в игры играю, честно не ради рейдов, поэтому побегать месяцок мне вполне хватит
    насчет тора - бесплатный аккаунт сделаю, побегаю, покачаю чаров, этого вполне достаточно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже не ради рейдов, но денег на покупку игры, в которую я поиграю месяц - откровенно жаль. Тем более, что если бы я выбирал между ТСВ и ГВ2, то выбрал бы первую, как существенно более интересную для меня.

      Удалить
  2. пока дочитала до "вечной песни - орда" ... Вэлкам!! Иногда .. в четыре по Москве там можно по обсуждать Оккама в трейде)) но по сравнению с деловым альянсом орда выглядит крайне бледно в пве

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ты что - на ВП обитаешь? :) и кстати, приглашаю тебя в КомКон, а то у нас с девушками напряженка.

      Удалить
    2. обитала ... не планирую возвращаться в пандах ))
      а Домоседка ... а ... а Домоседка заменяет десять девушек ))))

      Удалить
    3. Заменяет :) кто бы спорил :) Ну, если не планируешь возвращаться, то и ладно. Все равно пересечемся где-нибудь. мир тесен.

      Удалить
  3. кстати, отличный обзор по гв2)

    ОтветитьУдалить
  4. Вот я тоже не вижу особого смысла расхваливать или обругивать те или иные игры. В конце концов весна покажет, кто где того... С GW2 и TSW у меня так же как и автора: поиграв в бету, я понял, что не хочу это покупать. Или, как вариант - не за такие деньги. Заметьте, я написал "не хочу покупать", а не "не хочу играть".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего весна не покажет. Кому? Фанатикам? Хы. Ненавистникам? Хы! Всем остальным? Всем остальным как-то по... Покажет она только разработчикам. Но нам на них как-то по...

      Смысл не в обругивании, а в обсуждении. В хорошем обсуждении можно узнать что-то интересное, укрепиться или поменяться в своём мнении. Я вот этот подкаст уже видел и то, что там рассказывают, 1:1 совпало с моими представлениями, полученными из обсуждений в этих блогах. Не совпало только то, что я ожидал ПвЕ уровня "так себе", а оно ещё хуже из-за примитивности боёвки.

      Удалить
    2. 2Модерикс: именно. игры неплохие, но денег жалко. Да и времени не так уж и много...

      2Сет: ну, как показывавет радость СВТОР хейтеров от слова фри-ту-плей, никому ничего не докажешь. Люди даже не в состоянии прочитать, что под этим подразумевается, а уже все - в могилу. Ну, пусть порадуются.я не против :)

      Удалить
  5. Ну вот, теперь другое дело :) Говорил же, обломится :) А некроманты у ГВ все равно не очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, мне тоже некромант в ГВ2 не понравился. Может это и стало последним камнем в огород Гв2, чтобы его не покупать :) Уж больно я некров люблю, а тут нечто не впечатляющее.

      Удалить
  6. >- вышла вторая Дьябола (которая попала в точности в ядерный электорат целевую аудиторию СВТОР)

    Ох, итить, вторая Дьябла вышла, пойду амазонку покачаю)

    А вот то, что ГВ2 и ВоВ не конкуренты я не соглашусь. Ругают игру-то в основном ВоВеры, видать чуят недоброе, чуят, хоть и не признаются ни в жисть) А есть ещё такие, кто вроде и ругает, а вроде и говорит что пойдёт) Короче предрелизный бардак очень весёлая штука)

    И эта, мне чего, трансфериться за Орду на ВП?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. что-то коммент пропал :)
      Да, третья дьябола, третья. Уже исправил.

      ГВ2- не конкурент ВоВу. То есть да. часть контингента он, конечно, откусит, но игры совсем разные, думаю воверам там будет дискомфортно, больше 90% привычных развлечений отсутствуют. Ну и что делать?

      Удалить
    2. Да, не надо никуда трансфериться, лучше мишку прокачай новенького :)

      Удалить
  7. Заметки на полях:
    >Причем, саму игру все равно придется покупать, правда, теперь всего за 15 долларов

    Вот опять. Ну откуда все это взяли? В пресс-релизе же было о снижении цены на игру, которое случится уже в августе. Вполне логичный шаг, когда ф2п уже анонсирован, а за предшествующий квартал перед инвесторами еще отчитываться. Но нигде не было про то, что игры придется покупать после прихода халявы. Или я слеп?

    >аудитория игры сильно усохла и составляет сейчас от полумиллиона до миллиона активных подписок

    Опять же, если не путаю, в докладе ЕА звучало неопределенное "меньше миллиона", 500к - это рубеж, при котором проект остается окупаемым.

    >вышла вторая Дьябола

    Ох щи! Машина времени! На экранах Титаник, президент Путин и вторая дьябла вышла!=)

    >Это когда разработчик пишет только мир, а аттракционы в нем создаются сторонними разработчиками. В общем-то именно мини-игры и создают по большому счету самое важное в игре - чтобы всегда было чем заняться. Ждем с нетерпением того, кто применит ее идеи на практике :)

    Кажется, в Аллодах что-то говорили про инстансы сделанные руками игроков на собственных островах.=)

    >Да и пандарены мне всегда нравились.

    Я думал один такой, кто не кричал про Кунг-фу панду и кавай.=)

    >КомКон в ТСВ действует, сервер Аркадия, фракция Драконы. Так что если хотите - присоединяйтесь, будем рады.

    Если опять же не ошибаюсь, присоединяться можно и с других серверов и за другие фракции. Единственное ограничение - на ПвП вместе не сходишь.

    >предстартовая истерия напоминает таковую же перед стартом ТСВ

    Перед ТСВ была истерия? Атрон вон вообще пишет, что более незаметного старта не припомнит.

    Насчет ВоВ. Я гляну, что за это время осталось от родной гильдии (все-таки почти два года толком не играл), и либо перенесу мейна, либо сделаю альта. Хотел, правда, за Альянс поальтоводить, но раз партия сказала.=)
    Only noobs play Alliance в конце концов!=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аут, ой сколько ты накатал :) Буду по пунктам:
      1. я три раза прочитал ревью и везде говорилось, что это фри-ту-плей вариант оплаты игрового времени. Но нигде не говорилось, что игру можно будет не покупать. Кстати, если игра будет стоить 15 баков (да еще и месяц включен), как по мне, так надо покупать и не думать. Столько в месяц сейчас платим.
      2. Да исправил уже, исправил. третья Дьябола, третья.
      3. Ну, Аллоды сами по себе весьма хорошая игра. Спасибо мейл-ру за ... ну ты в курсе
      4. Не только ты, вроде Дег тоже панд одобрил
      5. Ну, это тебе лучше знать :) Я в ТСВ не играю
      6. Была истерия, была. Один Secret War чего стоил? у меня до сих пор 200+ человек в друзьях в фейсбуке. А Атрон уже прославился тем, что на новости лично ему не интересные он просто закрывает глаза.
      7. Не совсем так :) Орда - это люди, играющие за уродов, а Альянс - уроды, играющие за людей :) Что еще вспомним из поговорок? ;)

      Удалить
    2. 1. "Anyone can download and play the game for free when the Free-to-Play option goes live." - только что из ФАКа.
      3. До сих пор помню душевный ЗБТ, еще под крышей Нивал Онлайн.
      6. Ну надо же было бетку-то набить.=) Мой фейк-акк до сих пор кто-то добавляет.
      7. Ты просто футболку не видел: http://www.jinx.com/content/prod/2548p_138c_2m.jpg
      Есть правда и противоположный вариант.=)

      Удалить
    3. Ага, будем знать. Ну, наверное и правильное решение.

      Удалить
  8. Я думаю сценарий для новых игр должен быть такой. Выходит нечто. Ждем. Если через год игра продолжает существовать, в ней есть жизнь и over 1 million подписчиков, покупаем клиент - начинаем играть. Если же нет - F2P, скачиваем клиент - начинаем играть. В противном случае проект загибается (AoC, Rift etc.) ну и нам ничего делать не надо. А все это коллекционирование клиентов на жестком диске ни к чему!

    P.S. И прошу заметить, ни слова про WOW)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Палыч, ну я тут с тобой не согласен. Все-таки ощущешие свежего с иголочки мира, горящих глаз неофитов - очень дорогого стоит. Я, например, до сих пор с печалью вспоминаю старт СВТОР - столько задора и веселья. Ну и Катаклизм тоже очень бодро стартовал. Не хочется себя лишать этого. Другой разговор, что покупать ВСЕ ММО - у меня кошелек не резиновый, еще за машину расплатиться надо.

      Насчет ни слова про ВоВ - у нас тут не заповедник вов-хейтеров, как у некоторых;) Я вообще ВоВ очень люблю, хоть он и поднадоел за столько лет.

      Удалить
  9. "и вторая дьябла вышла!" Именно. Снова. Учитывая, что это тотальный римейк, вполне можно считать его тоже второй частью. Так же, как выходящий Торчлайт 2 можно считать как второй, так и третьей частью.

    "Я думаю сценарий для новых игр должен быть такой." Пфф. Дело не в том загибается проект или растёт. Главное насколько он интересен лично каждому. А тут рост вторичен. Вахапочтиумирла, но люди играют и счастливы. Это их проект. Я вот соскучусь по онлайну и вернусь на месяц в Рифт. Лучше пока ничего нет и меня всё равно туда периодически тянет. Хоть он и не оправдал людских надежд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, оговорочка вполне по Фрейду. Действительно - натуральная вторая, только графика другая.

      В точку. Я вот не знаю, как сложится судьба СВТОР, но он мне лично, нравится. И пока ничего лучшего именно для меня я не видел. так что возвращаться буду именно в него. А уж сколкьо по его поводу вылили яду ненавистники мне как-то пофиг. Хейтеры гонна хейт, как говорят в народе. А караван идет.

      Удалить
  10. Дьябло уже отжила свое, судя по блю-постам воскрешения не предвидится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В смысле - воскрешения? Дьяболы за нумером 4? Ну и слава Богу. Это уже совсем лишнее будет.

      Удалить
    2. Нет, в д3 просто заняться нечем. Она намертво прибита к сюжету и там даже нельзя зайти и просто мобов побить с друзьями. Даже не просто игра однодневка получилась, ее многие вообще до инферно забрасывают. Первое разочарование от близзард, такой откровенно плохой игры они еще не делали.

      Удалить
  11. Добро пожаловать на ВП. Сам там обитаю 7 персонажами в гильдии НТД.
    Жаль, что нельзя сразу в двух гильдиях состоять, а то бы и к вам попросился ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, но мы пока еще не обосновались. Народ хочет побиться головой об ГВ2 и кто я такой, чтобы им мешать :)

      В соотсветствии с нашими правилами можно состоять в КомКоне и держать всех своих чаров в любой другой гильдии. мы принимаем людей и не являемся ревнивой женой, которая обнюхивает благоверного - не пахнет ли от него другой гильдией. Ну и комсомольских собраний с общественным осуждением у нас не бывает. Все, за что мы выгоняем людей - это за прямые оскорбления согильдийцев или окружающих. Вот :)

      Удалить
    2. А ежели кто сказал, что они козлы, и тем самым констатировал факт - это оскорбление, ведущее к изгнанию или мудрое утверждение истины? ;)

      Удалить
  12. Врангель, тут такое дело... Уже была игра, которая позиционировалась, как чистая ПВП. Это я про Вархаммер. Многие оборзе... обозреватели считают, что Гв2 - это доведенная до ума ваха. В том числе мой брат (надеюсь его статью читали: http://www.family-wow.info/2012/05/guild-wars-2-wow.html). Так вот, история вахи нам как бы намекает, что одного развлечения несколько маловато.

    насчет ТСВ и СВТОр - они себя позиционируют как стори-драйвен игры. Так что определенно нечто общее есть.

    ОтветитьУдалить
  13. Да у меня такой же план. Пандария, затем новая планета в СВТОР. Все таки в жанре ММО - эти две игры пока тянут больше всего.

    А ГВ2. Ну действительно, пусть стартанет, поживет... Будет время и ее посмотрим пристальнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну да, в точку. А ГВ2 - мне ваха понравилась. Но еще одной вахи, только со всеми теми неудобствами, что я перечислил и с красивой графикой в качестве бонуса - не хочу. Что у меня денег девать некуда? :)

      Удалить
    2. Судя по подкасту у ГВ2 два минуса перед Вахой: более обезличенный, гламурный мир и куда более слабое ПВЕ. Насчёт ПВП не знаю, но Ваховские битвы за крепости на Т2 мне нравились. Всё хорошо подогнано и быстро меняется, не успев надоесть.

      "Дьябло уже отжила свое, судя по блю-постам воскрешения не предвидится"
      В смысле отжила? Это одноразовый проект. Купил - побегал - закинул на полку попылиться годик-другой. И ПвП вряд ли её особо оживит. А товарисчи, которые из игры не вылазят и уже заработали там свои первые 10000 баксов, не в счёт.

      "Знаешь, мне тоже некромант в ГВ2 не понравился."
      А в Рифте? ;) Под финальным талантом весьма мрачный товарищ. Особенно, если ещё и пета такого взять.

      "Так вот, история вахи нам как бы намекает, что одного развлечения несколько маловато."
      Как сказать. Есть всего две модели, рассчитанные на долгую игру. "Песочница" и "Парк развлечений". ГВ2, как и Д3, к ним не относится. Она, как и первый проект, рассчитана на окупаемость с продажи стартовых коробок и аддонов. Главное, чтобы их купили. А потом можете и не играть. То, что от вас требовалось, вы уже сделали. Не забудьте купить новый аддон, чтобы посмотреть как мы того же самого ещё больше добавили. :)

      Удалить
    3. "Это одноразовый проект. Купил - побегал - закинул на полку попылиться годик-другой."
      Получилась плохая одноразовая игрушка, в отличии от той же diablo 2. Для ME это норма, для чистой сетевой игры же это провал. Судя по блю-постам от близзард игра неминуемо катится в пропасть.

      Удалить
    4. Почему же плохая? За достойную её цену - баксов 20-30 с учётом СНГ - думаю я её взял бы и разок прошёл. И потом периодически поигрывал. Просто это де-факто старая хорошая игра, которая не стоит своей заявленной цены. И которую можно так же хорошо поиграть, как и другие старые игры. Хотя, разумеется, хотелось бы видеть на её месте новую игру.

      Удалить
    5. В старую до сих пор играют, а эта игра на неделю максимум.

      Удалить
    6. Ну хз, все говорят, что она такая же. Так почему не играть эту?

      Я лично не играл, поэтому настолько полно сравнить не могу. Вполне может получиться как со второй Контрой. Вроде бы всё как в первой. Но это только кажется. Как результат вторая мало кому интересна.

      Удалить
    7. Боевка в д3 более продумана, в остальном она хуже.
      1. Проблема с локациями. Рандомных локаций мало, локации представляют из себя коридоры.
      2. Прибитость к сюжету. Даже закончив сюжетную линию нельзя пойти и просто повалить мобов, приходится в десятый раз выполнять поставленные тебе задачи и выслушивать диалоги спутников.
      Зачем они покалечили дьяблу мне не понятно.

      Удалить
    8. Хмм, может затем, что они сейчас так работают? Узнаю Старкрафт 2. Стратегия выродившаяся в коридорную скриптовую аркаду. (Я имею в виду кампанию)

      Удалить
    9. Если отбросить "эпичный" сюжет, то кампания в sc2 уникальна. Заставляет игрока шевелиться и принимать решения, готовит к сетевой игре. В других стратегиях весь процесс всегда сводился к скучному накоплению армии.

      Удалить
  14. Шевелиться?? Это что - сарказм? Шевелиться заставлял оригинал, и - особенно - последняя треть аддона. А тут элементарно обороняемые коридорные карты и геймплей в духе: создай свежепреподнесённых юнитов и забодай всех. Никакой свободы. Всё уже продумано и разжёвано. Ты лишь должен отыграть шаблонную роль. Чистая аркада-платформер. Те же RA2 & RA3 & C&C3 в этом плане гораздо свободнее и интереснее. Да даже старенькие C&C Generals.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. В серии c&c(ra) брудваре, wc3, ta ты просто сидишь и копишься на базе. Не требуется ни реакции, ни анализа ситуации. Получается не стратегия, а игра в постройку домиков. В Generals не играл.
      В sc2 кампания чуть ближе к тому, что игра из себя представляет на самом деле. Позволяет почувствовать еще одни ресурсы в игре - свои руки и внимание. Таких кампаний в стратегиях я больше не видел.
      p.s.: миссии проходятся не только свежепреподнесёнными юнитами. Они часто бывают не эффективны или вообще бесполезны.

      Удалить
    2. Копиться в Брудваре?? Ты издеваешься?
      1. Карта большая и открытая, атаковать тебя можно откуда угодно, а не по паре коридоров.
      2. Компьютер так и делает, он пробует твою оборону со всех сторон. И если у тебя где-то на отшибе оборона не очень, будь уверен, туда он и вломится в самый интересный момент.
      3. Отсиживаться нельзя - компьютер развивается. Надо хоть понемногу выносить побочные базы, не давать собирать ресурсы вне базы, партизанить, ослабляя его базу.
      Всего этого в СК2 НЕТ. Там простенькие, маленькие, крайне предсказуемые карты. И игра на каждой строится на свежевыданных юнитах и требует минимальных мозговых усилий.

      Я уж не говорю про шедевральную старенькую Compahy of Heroes. Которая во всём на голову превосходит СК2. От графики и кинематографичности до геймплея. Хотя её можно было и не упоминать, это образцовая игра, а не казуалочка.

      Удалить
    3. Кхм, вы в брудвар кампанию вообще играли? Я то ее просто наизусть помню. Кроме миссии про предательство зергов шевелиться там негде. Можно было бы сюда еще приписать предпоследнюю миссию про рашагал, но она уж больно простая. Абсолютно все проходится через создание непробиваемой обороны, затем непробиваемого катка. Иногда для придания атмосферы на карте находятся дополнительные базы противников, которые можно практически сразу забрать на халяву.
      Возможно кампания бы получилась интереснее, если бы была градация по уровню сложности. К сожалению она проходится долго и нудно.

      Удалить
    4. Играл, кроме (к сожалению) пары последних миссий. И прекрасно помню, что против зерговского авиафлота ни одна оборона не продержится и минуты. Даром, что зерги атакуют вне зоны досягаемости обороны. А контраковать его на поздних стадиях, учитывая стадо муталисков в охране, тоже не сахар. Поэтому и желательно не давать врагу развиваться. А то и авиация, и ультралиски попортят все нервы вкупе с обороной.

      Удалить
    5. К сожалению в кампании брудвара игрок с этим никогда не столкнется ;) Вот в sc2 в одной миссии придется плотно иметь с этим дело.

      Удалить
    6. Я сталкивался. ЧЯДНТ? А в СК2, если ты имеешь в виду миссию на космоплатформе, там все атаки банально скриптовые и элементарно отражаются. Ты всегда знаешь какие юниты, откуда и куда идут.

      Удалить
    7. О чем можно говорить, если вы даже не играли в кампанию брудвара? Можете назвать момент где вы столкнулись там с авиафлотом из гардианов? Могу сэкономить время, такого момента в кампании просто нет. Только в трех миссиях гардианы в принципе прилетают к игроку на базу. Но этот "авиафлот" из двух юнитов прекрасно разбирается юнитами, которые даются еще в начале игры.
      Вот в sc2 в миссии all in (vs. air) действительно есть и брудлорды с 5 направлений, и воздух в опасных количествах. Там все так просто и очевидно, что некоторые после видео-гайда ее пройти не могут.
      Что важно, есть выбор уровня сложности в кампании. В брудваре она рассчитана на прохождение человеком, который до этого был не знаком с подобным типом игр. Для остальных же скука смертная.

      Удалить
    8. Если вы играли хз в какую версию и у вас чего-то не было - ваши проблемы. А я хорошо помню, как играл. Хотя за давностью лет карты, естественно, не вспомню.

      Сложность в СК2 влияет только на выполнение дополнительных задач. Проходится она по любому и тупо, не напрягая мозги.

      Удалить
    9. Естественно не вспомните, вы ведь не играли ни в sc1, ни в sc2 ;) Не стоит приводить в пример списки из игр, о которых вы не имеете ни малейшего понятия.

      Удалить
  15. >>> Так вот, история вахи нам как бы намекает, что одного развлечения несколько маловато.

    Так там с Вахой другая история (печальная) -- РвР забросили и не стали развивать (потом вообще упростили все), зачем то начали прикручивать ПвЕ. Вместо того чтобы занять свою нишу, захотели пойти по проторенной дороге, очевидно было, что это путь в тупик.

    Еще можно вспомнить движок игры - лаги, тормоза, краши осад и т.д.

    ОтветитьУдалить
  16. По поводу ГВ2. И целевой аудитории.

    >> Там не будет высокоуровневого ПВЕ контента, по крайней мере о нем ничего не известно.
    Это же замечательно!

    >> Чем будут заниматься игроки на капе - не понятно. Я тоже любил побегать на ТолБарад, но больше двух матчей подряд я не выдерживал.

    Я наоборот. За 6 лет в ВоВ я ни разу не был в рейде. Играл исключительно БГ, ОлО и ТБ. Просто ничего более подходящего не было... Да Ваха по началу, но... Про Ваху ответил выше - неумные амбиции разрабов и позиционирование + кривой движок, а так бы получилась игра-мечта для таких как я.

    >> Что делать ПВЕ достигателям я вообще не понимаю.
    Это тоже замечательно!
    Почему? Ну вот захожу я в ВоВ на БГ, а там 8 ПвЕшников у которых ни обвеса, ни скила, ни желания красиво победить. Или еще лучше - детская неделя или что-то подобное. 5 игр из 10 в среднем - трата времени.

    С другой стороны коротаю время в Панзаре. Там формат как в танках - только битвы. Лишних людей нет, это как небо и земля по сравнению с БГ ВоВ.

    Надеюсь в ГВ2 будет примерно также с контингентом. Главное чтоб разрабов устраивало такое положение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не думаю, что отсутствие чего бы то нибыло - это хорошо. ММО по определению должно предоставлять возможность играть разным людям. Помнишь про четыре типа игроков? Если не обеспечить пищей исследователей, то их сожрут подавители. Ну, а потом еще и общателейц. Ну и будет жестокая драка подавителей и достигателей. Привет, ЛА2. Тоже вариант, конечно, но приятного общения в игре ждать не приходится.

      Удалить
    2. Но цель в одном формате игры должна быть общая. В вове на бг часть пришла за победой, часть за шмотками, часть с сироткой флаги потаскать. Получается изощренное издевательство над игроками.

      Удалить
    3. Это не издевательство, а аттракцион. Формат такой. Развлекаловка. Хотите "одно видение - одна цель" ступайте на Арену. Или ходите на БГ примейдами. Всё правильно сделано. И оговорено на форумах мильон раз. Вот когда Искусственный Идиот станет вменяемым, в теории, и если кто захочет, можно будет создавать "сержантские" БГ. Где за недостаточное превозмогание игрока будут наказывать. Жестоко наказывать.

      Удалить
    4. Это не формат такой, это очевидная ошибка. Поломали то, что и до вова прекрасно работало.
      ixes правильно написал, зайдите в любую игру без фарма шмота. У игроков там хоть и разная квалификация, но желание одно - поиграть. Никаких премейдов не надо, схема работает еще с кваки и контрстрайка.

      Удалить
    5. >> Я не думаю, что отсутствие чего бы то нибыло - это хорошо.

      Ну сейчас главная проблема ММО это именно универсальность - все хотят удовлетворить всех. Возможно стоит испробовать другие варианты.
      Судя по обзорам, исследователи ГВ2 забытыми не останутся, а то что это не эталонные исследования, а ля ВоВ, так это даже в плюс.
      Кстати Ваха в начале своего существования имела шарм из-за того, что во главное там было РвР, а проблемы начались когда стали заигрывать с ПвЕ-игроками (ввели Земли Мертвых), в результате и капризных ПвЕ игроков не удовлетворили, а РвР-игроки недоуменно разошлись. А пустили бы силы на совершенствование РвР - игра заняла бы свою нишу.

      Set, ну какой смысл спорить о вкусе устриц? "Оговорено милион раз", что за пределами ВоВ есть жизнь. В Вахе (в начале), в Панзаре и в ГВ2, именно такое массовое ПвП какое надо.
      Все разговоры о форматах, или как правильно премейдами играть ВоВ-БГ это демагогия. Пока собака лает, караван уже пришел - невозможное с точки зрения упертых троллей - возможно.

      >> Где за недостаточное превозмогание игрока будут наказывать. Жестоко наказывать.
      Помимо кнута, есть еще пряник. Не забывай.
      В том же Панзаре, учитывается довольно много параметров твоего вклада. И просто стоя ты не получишь ни опыта, ни денег, ни ресурсов. Соответственно действуя с пользой получишь бонусы. Работает. Даже на начальных уровнях - где много игроков просто зашли посмотреть.

      Удалить
    6. В вахе как раз то, что я и говорил. Там нечем больше заняться, чем бить морды. Кастрированная модель. Поэтому все этим и занимаются. Причём это ничем не лучше ситуации в ВоВ. Ведь когда надо что-то сделать помимо битья морд, сделать это очень трудно. Заставить людей за притащить катапульту не всегда легко, а уж большее... Помню дэфили мы замок на Т2. Нас зажали, выломали дверь, раз за разом пытались ворваться внутрь - не смогли, пат. Но, блин, сколько у меня нервов ушло орать в чат, чтобы в конце-концов собрать небольшую команду и под шумок взять их крепость и выиграть. И, кроме пары-тройки таких же умных, как я, никто из врагов не дэфил свой замок и не пришёл осаждённым на помощь. Не зависимо от того продвинутое это БГ а-ля ВоВ / Рифт или кастрированное а-ля Ваха народ ведёт себя одинаково. Это акулы. Поэтому демагогия рассуждать о правильных и неправильных БГ. Есть правильные и неправильные игроки. А значит если перед вами продвинутая модель БГ, со свистелками, перделками, блэкджеком и шлюхами, то или собирайте примейд единомышленников или не нойте, что мальчик Вася из 5 А ведёт себя не так, как вам хочется.

      Удалить
  17. Ну, ПВЕ они начали прикручивать не от хорошей жизни - очень мало людей, которые как ты и мой брат интересуются только ПВП. Подавляющее большинство любит какую-то смесь - немного побегали, немного повоевали. Так что если их не обеспечить этими возможностями, то есть ненулевая вероятность просто не набрать нужного для игры количества игроков.

    ОтветитьУдалить
  18. Да ну? В той же контре кто дурью мается, расписывая стены. Кто кемперит одну точку, не вылезая до конца раунда (вне зависимости от ситуации; об этом ещё хорошо показано в фильме по контре :) ). Кто выделывается с парой пистолетов, неудачно кося под крутого. А кто тупо носится с бомбой даже и не думая её ставить. Фарм шмота не при чём. Чем больше возможностей, тем больше народу будет ими хмм.. "страдать". В кваке этого нет, да. Из-за её тупизны = ограниченности. Так что это не ошибка, это формат. Тебе никто не обязан вести себя именно так, как тебе хочется. Вот не слакать - это другое дело, это правила приличия. Кастрируй БГ до тупого месилова и невозможности быть на БГ не сражаясь, и ты получишь желаемое тупое месилово. Ведь больше заняться будет нечем.
    P.S. Эгоизм это жадности тень, на тёмную сторону завести тебя он может.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Кто кемперит одну точку, не вылезая до конца раунда (вне зависимости от ситуации; об этом ещё хорошо показано в фильме по контре :) )."

      Да я уже давно понял, что ваши рассуждения основаны на фильмах ;) Некоторые в игрушки еще и играют.

      Удалить
    2. Ну я всего лет 20 играю, так что мне, наверное, далеко до вас.
      P.S. Cарказм такой сарказм.

      Удалить
    3. Кстати, что-то на ностальгию пробило. Ещё один ролик вспомнился. http://www.youtube.com/watch?v=5Cjrp23lBSM

      Удалить
  19. >> Тебе никто не обязан вести себя именно так, как тебе хочется.
    Излишняя толерантность до конструктивного результата не доводит. Вот есть ВоВ - универсальная ММО для широкого круга, есть еще 100500 мейнстрим-ММО, но думать, что все ММО должны быть такими это как раз и есть эгоизм.
    Если создать условия невыгодные для определенной группы (принципиальных вредителей и слакеров), они конечно поорут на форумах, типа гохи, что "игра-говно" зато остальные (целевая аудитория) поиграют в удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Создать такие условия можно только одним способом: кастрировать БГ. Чем больше БГ предоставляет возможностей, тем больше игроки будут или отвлекаться на них, когда не надо, или не обращать на них внимания, когда надо. И это не регулируется. Вот в Рифте бой за кристалл. Если человек не взял его - что наказывать? Разумеется нет. Поощрять так, чтобы все рвались его захватить? Так и так все рвутся. И тупят. Или другое БГ там же с контролем 4 точек. За что карать игроков, ну кроме слакеров, все дерутся - не за что. А за что поощрять, за взятие точек? Так ведь и так поощряют, а за главную точку особенно. И? Бардак полнейший. Нет вредителей, нет слакеров, а всё равно полный бардак и проигрыш. Потому что каждый воюет так, как ему вздумается. И выхода три:
      1. Не нервничать. Когда-нибудь всё равно выиграешь.
      2. Пытаться самому хоть как-то организовать сражение.
      3. Ходить организованным примейдом.
      Как показывает практика, если БГ не полностью кастрировано / ущербно (когда у игроков вообще нет выбора что делать), в рандоме там с большой вероятностью будет бардак. И это не регулируется.

      Удалить
  20. Надо же какой вы тут междусобойчик устроили :)

    ОтветитьУдалить
  21. Кстати, а вот и знаменитые ролики. Навевает. :)
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zm5XhuXBbyA
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=3Brad7beevU

    ОтветитьУдалить
  22. Отмечусь для галочки. Сижу и жду хэдстарта ГВ2, вот натурально. Давно такого не было. Игра для меня, однозначно. Мне даже придраться почти не к чему, хотя я тем еще занудой бываю. Говорят про слабое ПВЕ - ну, я не согласен, оно ровно такое, что бы разнообразить геймплей, больше и не нужно. Вот поиграл намедни еще разок на данном на халяву викэнде в ТСВ. Есть свои плюсы, но пвп просто ужасное, пятое колесо; ПВЕ же очень даже( в основном, квесты). А здесь(ГВ2) мы имеем вполне себе развлекающее ПВЕ, в меру активное, с НЕ отвратительными квестами и вполне приятственными мобами. Имеются даже данжоны и боссы. Большее, для игры изначально ориентированной на RvR-like WvWvW и sPVP, иметь просто черевато - иначе можно провалить титульный вектор ( привет Ваха, да).
    Алсо, сегодня стресс тест в 23 по Москве, на 4 часа. Купившим, приятного теста и последующей игры :3

    ОтветитьУдалить
  23. Я, возможно, неверно вас понял, но игры, где есть квесты, создаваемые игроками или ползунок получаемого опыта есть (или были).

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...