Да, я снова пропал. Ну ничего. В загашнике у меня зреет статья про ФФ14, за которую меня уже пинал Скорч (в смысле - никак ее не напишу), так что рано или поздно она все-таки тут будет. Но сегодня я решил написать совсем не об играх. А о людях. Дело в том, что я уже более двух лет (обалдеть) руковожу Комконом. И сейчас собираюсь идти на новые выборы и не идти же туда с пустыми руками? Хочется детально вспомнить о том, как прошло это время ну и подвести некоторые итоги. Как ни странно, мне все-таки удалось удержать наш уже достаточно большой коллектив от распада (а моментов очень тяжелых было несколько) и сейчас я попробую этими историями поделиться.
Возникновение. Причины и следствие
Собственно говоря, никакой большой гильдии, а тем более - межигрового сообщества мы создавать и не собирались. Просто Деквен кинул идейку поиграть вместе в СВТОР мне, она мне понравилась, тем более, что в Севен Крафтс, где мы тогда с женой играли, нам уже стало несколько дискомфортно (да и Аион надоел достаточно быстро если честно), а в СВТОР, который нам понравился, они идти не хотели. Естественно, просто атк пойти вместе мы никуда не могли, сразу же известили об этой идее всех на своих блогах (вот моя статья, например). И тут вдруг к нам потянулись люди. Люди были хорошие и виртуально знакомые. Это и Скорч, и Домоседка и Фрей и ... да всех сейчас даже и не упомню. Ну, почему так получилось - вполне понятно. Мы все достаточно плотно общались на блогах, причем - блогах, посвященным играм. Было бы странно, если бы мы не захотели играть в месте.
Много было споров о названии. Я не скажу, что выбранное название такое уж прям идеальное. Однако оно а) вполне запоминающееся и б) легко пишется на любом языке. Так что - не прогадали. Мы даже сайт запилили с нашей СВТОР гильдией. Иногда приятно почитать - с чего все начиналось.
Слева направо: Деквен, Эритака, Фокс, Гарион |
Проблема первая - становление
Да, задача построения даже маленькой гильдии друзей - уже сама по себе требует серьезного подхода. И сложность тут не такая уж и иллюзорная. В первую очередь я столкнулся с непониманием - зачем нам вообще какая-то организация. Есть Дек, его все уважают и любят - давайте он будет ГМом и вся недолга. А больше нам ничего и не надо. Но проблема появилась сразу же - Дек отказался быть ГМом. Окей, на роль Гма тогда выставил свою кандидатуру мой коллега и друг Смоллет. Вся наша тусовка сказала - ну пусть Смоллет (хоть его никто и не знал, но всем было глубоко пофиг). Тут я сделаю шаг в сторону и замечу, что к тому моменту у меня был уже большой опыт построения онлаййн сообществ. Созданный мной с нуля еще в 2005 году Сузуки-клуб Украины существует до сих пор (и увеличил свой списочный состав до 300+ человек) и я там до сих пор числюсь почетным президентом клуба. Так что в общем-то, как создавать сообщества я знал и поэтому (каюсь) достаточно жестко продавил необходимость выборов на пост руководителя гильдии. так же я настоял, чтобы каждый претендент предложил свой вариант правил гильдии. Сопротивление этому тоже было достаточно сильно - "да зачем нам выборы", "Фокс вечно устраивает бюрократию". Так вот, оглядываясь назад я вижу, что то решение было верным:
- единственное, что сдерживает сообщество вместе - это легитимность его руководителей;
- каждый человек, который состоит в сообществе должен знать кто и почему им командует - у нас нет милиции и судов, чтобы применять насилие (как в настоящем государстве). У нас нет денег и материальных благ, чтобы использовать их как стимул.
- правила сообщества должны быть и они должны быть четкими и актуальными. И главное - они должны исполняться неукоснительно
Кстати, последний пункт оказался самым тяжелым для исполнения, но об этом чуть позже. Да, забыл сказать. Так как никто больше выставляться на ГМа кроме Смоллета не захотел, то выставился еще и я, чтобы не превращать выборы в фарс. Но по ходу предвыборной агитации (у нас целая неделя же была :) я убедился, что курс, который выбрал Смоллет (жесткое управление всеми делами гильдии одним ГМом единолично) мне, лично, как игроку - не особо нравится. Поэтому предвыборная борьба пошла всерьез. Из этого эпизода я вынес еще одно правило:
- не надо рассчитывать на то, что "мы же все тут собрались для одного дела, зачем тереть очевидное". Наоборот - для любой очевидной или не очевидной вещи в первую очередь - необходимо ее вербализовать и обсудить. А еще лучше - закрепить в правилах.
Возвращаясь к истории Комкона - меня с небольшим перевесом выбрали руководителем гильдии. То есть ГМом. И первый вариант правил был опубликован на сайте. Нынешние правила мульти-ММО сообщества Комкон, как ни странно, в основе содержат те же правила, оказавшиеся очень удачными.
(продолжение следует)
Огромная просьба к читателям: отпишите - интересно ли вам читать про историю Комкона или лучше все это перенести на наш форум и вам тут глаза не мозолить? постараюсь еще и голосовалку сделать.
А теперь я немного по новостям.
Сначала про личное. Неделю отдыхали в Ялте со старшей дочкой, братом и его девушкой. Фотки можно посмотреть в моем альбоме. Это только то, что я на телефон нафоткал. Есть еще 600+ фоток нормального качества, которые сделал брат (он пишет здесь под ником Actor of venom), но я их не стал пока заливать, там еще разобраться надо. Отдых очень понравился, так что я даже вам статью сегодня написал, сами видите.
А теперь про игры.
Закрывается Вархаммер Онлайн. Мне, лично. очень грустно. Она принесла с собой столько нового, но никак не смогла раскрыть свой потенциал. Радует, что новинки были тут зже расхватаны всеми подряд. Динамические события теперь де-факто стандартный элемент игр (их теперь некоторые горе-обозреватели, даже считают частью оригинального гейм-плея ГВ2, а на самом-то деле именно в Вахе они появились и именно из нее они были сперты сначала в Рифт, потом в ГВ2, а потом уже везде - от ВоВ до ФФ14). Скалирование уровней для БГ (благополучно упертые сначала в СВТОР, а потом уже использовано для аутдор мира в ГВ2), двойной фокус (цель для атаки + цель для поддержки) - использовалось вроде бы только в Рифт, хотя прекрасная штука, данимическое изменение линии фронта (с захватом столиц даже), которое вроде так нигде и не проявилось больше ну и так далее и тому подобное. Однако самого контента в игре оказалось на диво мало и это печально.
Закрывается русский Рифт. Тоже не особо радостная новость. Прелести этой игры я вот вообще ни разу не понял, каюсь, но отзывы у людей были многообещающими. Жаль-жаль.
Новости про АркЭйдж просто чудовищные (я про странную политику монетизации, которую собираются устроить Мейл.ру). Честно говорю, пока игру не видел - ругать не вижу смысла. Как и хвалить. Однако в моей голове игра как-то совсем стала на уровень "а может и не ходить и не смотреть - все равно же играть в нее не буду". Но надеюсь себя пересилить и схожу. Хотя сама концепция "мы напихаем в игру все, что сможем придумать" и кажется мне весьма стремной и потенциально фейловой.
Я же сам пока приостановил игры. ФФ14 - классная и ее ПВЕ (левельное) выше всяких похвал. Но сейчас реал никак не дает погрузиться как следует в игры. Так что чуть позже. Я же смотрю с дочкой Once upon a time - страшно нравится. рекомендую.
Я рад, что перестали насиловать труп, и ещё раз напомню, что под этим словосочетанием я не подразумеваю, что WO - унылое говно. Warhammer Online был очень даже торт, но, увы, в середине 2009 года наступила клиническая смерть, и дальше пациент поддерживался на искусственном обеспечении жизнедеятельности в виде овоща. Печаль. Рифт тоже очень жаль, но тут просто не взлетело, чему на самом деле много причин. Другое дело, что смерть российского отделения - целиком вина ублюдочной и рукожопой компании бел мать его вер. такие дела.
ОтветитьУдалитьКак не грустно, но про ваху - соглашусь. Про Рифт ничего не знаю, так что поверю на слово.
УдалитьФокс,очень интересно почитать то что происходило в то время с вами и сравнить со своей исторической инией.Да и социальная составляющая WoW,а именно проблемы гильдий - актуальная тема,в которой есть что рассказать и послушать.
ОтветитьУдалитьОкей. записал в книжечку :)
УдалитьВо время, описанное Фоксом ещё никакой мульти-ммо гильдии не было. Была конкретно СВТОРовская команда. ВоВ отделение появилось сильно позже.
ОтветитьУдалитьИменно так. Надеюсь это из статьи было понятно. Если нет, то приношу свои извинения.
УдалитьХватит по долам и весям скитаться, ВоВ ждет-недождется, хилить некому)
ОтветитьУдалитьДа ладно :) в К1 есть и друид (Даша), которая хилит существенно лучше меня и шаман (ты), и шаманишь так же лучше :) чего вам я-то сдался?
УдалитьЭ, аллё! Вот Палыч мечтает ковырять левую пятку босса в энхе! А ты бы тут как раз был кстати)
УдалитьНет-нет. покка рейдить не тянет то есть совсем :) Но за приглашение - спасибо!
УдалитьДа, левая пятка ни с чем не сравниться.
УдалитьПоскольку я присоединился к «КомКону» лишь этим летом, мне очень интересно прочесть из первых рук, как это всё строилось, организовывалось и превращалось в то, что есть ныне. Так что с нетерпением буду ждать продолжения.
ОтветитьУдалитьХоршо,постараюсь продолжить. Спасибо на добром слове
Удалить