понедельник, 28 мая 2012 г.

[MMO] И снова о будущем



Странные дела происходят в нашей вотчине - ММО играх. Вот такой примерно пейзаж:

- WoW находится в засыпании - все, кто играют уже прошли все, что хотели и погрузились в еще более тотальный слак, чем был накануне выхода Катаклизма. Потери аудитории небольшие, однако надо учитывать, что многие оплатили годичную подписку, чтобы получить Дьяболо 3. Так что реальные цифры просто неизвестны. Выход нового аддона (после э... не сильного успеха предыдущего) уже не вызывает такого вау-импульса, как был перед Катаклизмом. Многие говорят, что зайдут посмотреть, однако заренее говорят, что больше, чем на три месяца их не хватит.
- SW:TOR потерял четверть подписчиков и судя по состоянии серверов (я продолжаю играть) народу сейчас там стало существенно меньше, чем было недели две назад (до выхода Дьяболо). Мне почему-то кажется, что это взаимосвязано. Кроме того, объявлен анонс дополнения 1.3, о котором я скажу пару слов позже, но в любом случае ждать от него шквала новых игроков - не стоит.
- Дьябола 3, которую я все-таки отнесу к ММО играм (основные признаки наличествуют) бодро рассказывает про 6 с чем-то миллионов покупок, что весьма и весьма внушает. Вообще - дьяболомания расцветает пышным цветом на просторах всемирной сети. Сколько это продлится и какие я вижу у этого последствия - тоже чуть позже, чтобы не прерываться.
-  Рифт вышел на свой уровень и судя по всему не расти, ни загибаться не собирается. В общем-то я за него скорее рад, чем расстроен. Игра имеет свои преимущества, хотя для меня там ничего интересного не оказалось, однако людям хорошо, они играют.




На этом готовые и крупные проекты (я беру, естественно. только парки - у песочниц другая аудитория и я там не особо владею ситуацией) закончились - начались ожидания. Крупных ожиданий у нас два, хотя есть еще одно (как по мне так провал заранее) - вот с него и начну:

- TERA, которую я весьма активно ждал, вышла откровенным фейлом, на фоне обещаний разработчиков. Кого-то обломала модель боя (как меня) - все-таки она совсем не action, а не пойми что. Кого-то корейская анимация всего и вся, начиная с бега и заканчивая вражескими мобами. Кого-то суровый гринд с самого начала игры, кого-то отсутсвие лора как класса,  ну и так далее. В общем, разработчики меня, например, заваливают спамом с униженными просьбами "ну купите, ну пожалуйста!!!". В последнем письме вообще 20% скидку предложили. И это игра еще не вышла... Ну что же - удачного взлета...

- Guild Wars 2, относительно которой мнения у меня и брата разделились (надо просто учитывать, что я обычный казуал, а брат - топ ПВПешер во многих проектах) собрала уже большую армию поклонников. Слава Богу, разработчики не ведут отвратительно навязчивой рекламной компании (как делали до него сначал РИФТ, а затем СВТОР), что безусловно идет в плюсы проекту. По крайней мере хейтеров не так много, как у того же СВТОР. Когда он выйдет - не знает никто, однако можно предположить по имеющимся данным, как в него будет играться основной массе и насколько много игроков будет в проекте через полгода.
- The Secret World (TSW) - еще один ожидаемый проект. Прошло уже два бета-уикенда, в которых принял участие каждый, кто считает зазорным делать выводы в стиле "не играл, но осуждаю". Как ни странно, но мнения о проекте практически не разделились. тестеры (и я в том числе) хвалят загадки, атмосферность, графику (в статике), прекраное комьюнити и интересное билдо-строение. Ругают столь же единодушно - одноразовость игры, отсутствие каких бы то ни было стимулов к совместному прохождению, топорную анимацию, проблемы с запуском на некотором железе ну и общую бесцельность происходящего. ММО аспект в игре явно лишний, хотя с другой стороны - они явно хотели как лучше :) В плюсы проекту так же добавлю очень качественную шумиху через фейс-бук с предигровым проектом Secret War. Никто пока (АФАИР) ничего такого не делал. Молодцы. Однако....

В общем, давайте прикинем, как будут развиваться события дальше. Я уже один раз ошибся, предсказывая SW:TOR большие успехи в дальнейшем и один раз угадал, с предсказаниями неудач РИФТ, что доказывает верифицируемость моих предсказаний. В общем, вот новая порция. Если что - вы всегда можете меня поймать на слове, как я уже говорил - безответственным демагогом быть не хочу :)

Итак. Факт - сейчас большая часть казуалов играет в Дьяболу. Сколько они будут в нее играть? Предсказываю - два-три месяца. Больше там делать откровенно нечего. Да она и не позиционировалась, как полноценный сервис. Конечно, потом прикрутят ПВП, что-то еще, но я не думаю, что основная масса игроков задержится позже октября. Тем более - на подходе, уже один раз перенесенная дата старта TSW. Надеюсь, что его еще раз перенесут, так как игра еще явно сырая до невозможности - показали на бета-тесте всего одну локацию, да и ту не целиком. Хм...

Однако в любом случае - TSW - игра на одно прохождение. Альтов там создавать сложно, да и не зачем. безклассовая система явно предполагает, что человек будет играть ровно одним персонажем. тем более, что основная фишка игры - загадки - явно одноразовая. Сколько хватит играть в нее? Сложно сказать, но явно менее полугода. Стандартные развлечения для хай-левелов так же в ассортименте - ПВП и рейды. Насколько они будут привлекательными - пока не понятно, но у меня, почему-то большие сомнения. тем более, что тут как раз должна выйти GW2, которую в среде геймеров ждут (почему-то) гораздо больше людей.

Честно говорю, я вообще не вижу, чем GW2 сможет удержать игроков. ПВП часть (туманы) - отделена от основной игры. Это хорошо для спортсменов, типа моего брата, но казуалов как-то демотивирует. В чем тогда тайный смысл выкапливать что-то собирать... Да и вообще весь мир, лишенный волд-ПВП, в котором нет даже рейдов (поправьте меня, если я ошибаюсь), то есть утыкающийся в те самые туманы без альтернативы... Ну, то есть это же ваха. Скажу честно, ваха мне понравилась, но она как-то тяжеловата именно своим отсутствием хай-энд ПВЕ контента. Да и с лором там, как бы это помягче - тяжеловато...  Что там изучать - мне не понятно. Ну, в общем, не думаю, что игра будет сильно успешной.

Про то, что в  новом дополнении ВоВ люди играть будут только "на посмотреть", я уже писал, вряд ли этот возростной проект сможет привлечь много новых игроков и сак уж активно удерживать старых. Однако - как я уже писал, делать-то больше будет нечего...

В общем, я думаю, что все новые проекты откушают свою долю рынка (ГВ2 - ПВПешереов, ТСВ - любителей квестов, как жанра игр), а основная масса поплетется обратно в привычные парки, предоставляющие полный спектр развлечений. Причем, я думаю, что заметная часть этих игроков попробует еще разок поиграть в СВТОР. Думаю, это все произойдет где-то после Нового Года Вот задержатся ли они там - это зависит от того, что сумеют им предложить БиоВейр. Вот мой список того, что игре необходимо иметь, чтобы привлечь обратно игроков:
1. арены и рейтинговые ВЗ. Блин, все пвпешеры свалили с матами, так как им просто тупо нечем заняться!
2. плагины. Я четыре года играл в ВоВ хилом. Хилить без плагинов мне не удобно - пока их не будет, я не пойду хилить операцию. В общем, понятно.
3. Эвенты. Успех ракхульего эвента показал, чего ждут люди от игры. Давайте, народ, не тормозите. Это ваш конек и ваша ниша. Больше и лучше!
4. локальные языки. как минимум - русскую аудиторию они потеряли на одних квадратиках. Это очень зря...

Однако, честно скажу - надежд у меня на исполнение этих вещей - очень мало. Однако, как будут развиваться события - посмотрим. Заодно и проеврим, гожусь ли я в Ванги :)

34 комментария:

  1. >>Потери аудитории небольшие, однако надо учитывать, что многие оплатили годичную подписку, чтобы получить Дьяболо 3. Так что реальные цифры просто неизвестны.

    Реальные цифры - это 1 200 000 игроков, оплативших годовую подписку, плюс-минус пара десятков тысяч. Для справки просто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за инфу :) я ее буду обдумывать:)

      Удалить
  2. 1. Сам подумываю купить время в СВТОРе после НГ.
    2. Сам подумываю пощупать панд в ВОВе
    3. А играть буду всё равнов танки (W.o.T.) =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже буду играть в ЛоЛ - все равно ничего лучше нету :-Р Но и СВТОР не брошу...

      Удалить
  3. Имхо TSW не оттяпает солидный кусок аудитории у других ММО. Тем, кто действительно хочет именно massive multiplay, туда не пойдут, так как там такого нет. Туда пойдут за хоррором, саспенсом и загадками. То есть, опять же имхо, те, кто уже имеет опыт ММО, но недовольные текущим ассортиментом игр. GW2 пойдут те, кто хочет именно massive multiplay, причём именно свеженького. Не такого, не WoW. Это опять же имхо, большинству, чтобы оплатить преордер, хватило того, что якобы не будет типичных ролей, как танк/хил. Причём достаточно солидный пласт этих людей купили GW2 даже не видя роликов и скриншотов, только концепт-арты и статьи от разработчиков. Люди устали насиловать труп, вот и ищут приключений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. твои комментарии как всегда жгут! "устали насиловать труп" - это жесть :)

      Удалить
  4. Решил тоже "гаднуть" в посте.
    1. Чистая правда, сейчас все поголовно играют в Д3 и будут еще играть 3-4 месяца пока не спадет ажиотаж (остануться лишь настоящие фанаты). Этот прогноз правдив еще и потому, что русский Д3 выйдет 7 числа.
    2. Я чесно и откровенно не верю в успех таких проэктов, как SW:TOR, TSW. Не буду описывать почему, это ведь гадание)
    3. Пандария окупиться и получит прирост игроков! В ней будет много нового и еще больше контента для хай лвлов. После Д3 и других поднадоевших ммо это будет как глоток свежего воздуха. В Панд пойдут играть все, что бы не пислось на форумах и т.п.
    4. GW 2 не однозначный проэкт и он может отхапать свой кусок на рынке. (Не берусь сказать насколько большой).

    И последнее, большинство ммо, которые появляется на рынке, не выдерживает конкуренции ВоВ. И это не смотря на то, что игра уже морально устарела и пользователи ищут не что новое. Эта игра уже прошла через огонь и воду,разработчикам пора бы двигаться дальше.

    P.S.: На данный момент на рынке нет ничего нового, лишь переделанное старое.
    P.S.P.S.: Возлагаю большие надежды на Titan

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет Бога кроме близзард и ВоВ - пророк его? ;)

      Удалить
    2. Нет) Но пока не столкнусь с чем-то новым и настолько же качественно сделанным, буду отдавать свое предпочтение Близам. Если честно, TSW приносит немало нового, но то, как игра выполнена...

      Удалить
  5. 1. ВоВ ещё долго будет держать позиции. В первую очередь из-за отсутствия даже в ближайшем будущем достойных конкурентов. Думаю после окончания годичной подписки и дёрганий всеми панд за хвост, стабильно останется не меньше 9.5 млн.

    2. Ну как я понимаю Д3 и не рассчитана на постоянную игру. Это всего лишь римейк Д2. То есть сингл, к которому наконец-то прикрутили онлайн. Её окупаемость в первую очередь в продажах коробок. А значит будет несколько платных аддонов. Как в случае со Старкрафт 2. Я бы сказал, что это не массовый, а скорее брендовый продукт.

    3. Стар варс ещё до пол-года будет терять людей, правда уже медленнее, потом стабилизируется. Как и Рифт.

    4. ГВ2? Про первую много кто знает? А много из тех, кто про неё слышал, играл больше 1-3 месяцев? А это римейк первой части с теми же особенностями. Думаю разработчики и не замахивались на успех ВоВ. Это ближе к ЕВЕ: они захватили свою небольшую нишу и спокойно там работают.

    5. Сикрет Ворлд это вообще чисто нишевый продукт. Даже если бы над ним ещё год поработали, толку было бы не намного больше. Он не рассчитан на массовую аудиторию.

    6. "Рифт вышел на свой уровень и судя по всему не расти, ни загибаться не собирается. В общем-то я за него скорее рад, чем расстроен. Игра имеет свои преимущества, хотя для меня там ничего интересного не оказалось, однако людям хорошо, они играют."
    а) Ага, только мало людей осталось. На ру-секторе уж точно.
    б) Думается разработчики рассчитывали на числа куда побольше, чем сейчас осталось.

    7. "Возлагаю большие надежды на Titan" Казуальная социалка? Нафиг-нафиг, не моё.

    8. "TERA, которую я весьма активно ждал" Вы всё ещё верите в Деда Мороза и рекламу? Тогда корейские проекты идут к вам. ;) Лично я давно читаю этот блог и другие и так и не понял, с чего это люди пёрлись по Тере. Ясно же было, что это очередная корейская поделка, чтобы застолбить ещё кусочек рынка. Как они и делают: куча низкобюджетных проектов, каждый из которого стремится захапать свою аудиторию. Не чужую, а именно свою. Корейский клон за фритуплей, каждому, и пусть никто не уйдёт обиженным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Вовер - это состояние души. Игра с сумасшедшей харизмой, один раз затягивает и ага. тем более для очень многих она стала первой ММО, тут уж против природы не попрешь.
      2. Согласен
      3. Ну, про потери людей - посмотрим, я свои предсказания уже сделал. Думаю, еще много потеряется, а потом будет движение маятника обратно. Конечно, не до 1.7м, но больше миллиона точно.
      4. Согласен
      5. Не согласен - продукт интересный, а что там будет в энд-гейме пока просто не ясно. Хотя, отсутствие социально составляющей меня несколько обескураживает. Даже аукциона нет!
      6. Рифт - не могу про него ничего сказать, продукт. как продукт. мне не интересный.
      7. Вообще не понимаю. как можно что-то говорить про Титан, когда не известно ровно ничего. Может его вообще нет?
      8. Купился на красивые видео :) Каюсь...

      Удалить
    2. Ну Сикрет Ворлд интересен лично тебе. Так же, как лично мне неинтересен новый ВоВ. Но ВоВ будет держать планку, так как он рассчитан именно на массового игрока. А Сикрет Ворлд - нет, потому что не рассчитан. Сами по себе его фичи интересны, но вкупе это не массовый продукт. Как та же игра Психонавты. Рецензенты от неё кипятком писали, а массовый игрок недоумённо прошёл мимо.

      "для очень многих она стала первой ММО" Ну я когда-то думал: "Нафиг мне какой-то ВоВ, когда есть Эверквест 2". А до этого были милая сердцу Линейка, РО и что-то там ещё. Как и у многих. Но возвращаться туда - нафиг-нафиг. Глаза бы мои не глядели.

      "Вообще не понимаю. как можно что-то говорить про Титан, когда не известно ровно ничего." Как неизвестно? Экстраполируем работу Близзард и получаем казуальную социалку с симпатичной, но неоптимизированной и устаревшей графикой. И с аукционом, если он себя хорошо покажет в Д3.

      Удалить
  6. Ответы
    1. Сет, ну не любит тебя гугл :) Фиг знает, почему... вытащил коммент из спама

      Удалить
    2. Да он, зараза такая, хочет чтобы я где-нибудь зарегистрировался. Желательно у него. А я этого очень не люблю. Тем более не люблю создавать что-либо только для того, чтобы не удалялись посты. :(
      P.S. Если опять выкинет надеюсь не трудно будет вытаскивать?

      Удалить
    3. Нет, конечно :) Ты только пиши о том, что он пропал, сразу верну.

      Удалить
  7. Хорошо, когда есть выбор. Плохо, когда имеешь такой список игр, а поиграть не во что.
    Но для себя я решила, что с удовольствием побегаю в TSW, пока будет интересно. Ну и GW2 никуда от меня не денется:) До капа там еще дорасти надо, а я думаю процесс этот там будет интересен. Ну а потом и видно будет, чем там занять себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, ну мне проще - я СВТОР нашел, и мне все хорошо, кроме того,ч тоя отписал. больше всего раздражает отсуствие плагинов. Но запилят же они их когда-нибудь, блин?

      А ТСВ и ГВ2 - вполне себе продукты, но я тоже (как и Сет) не очень верю, что они надолго.

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А чего коммент удалили? по моему, вполне корректный :)

      Удалить
  9. "Но запилят же они их когда-нибудь, блин?" Главное, чтобы не получилось так, как в Рифте. Плагинописательство там почти сдохло, а то, что есть - уфф. После ВоВ испробовал местный хил-плагин и был очень удручён. Да и аналоги Рекаунта - одно название, а не аналоги. Да и то 1 из 2 не обновляется с ноября. С остальным так же. Юмор в том, что профи уходят туда, где лучше, а остаются прижившиеся казуалы. Которые юзают плагины, а не пишут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, мне игра нравится, я готов и сам написать хил-бот. почему нет?

      Удалить
    2. А уверен, что сможешь сделать и поддерживать действительно толковый аддон? Не очередную поделку чуть лучше стандартного интерфейса, а на уровне VuhDo?

      Удалить
    3. Нет, не уверен, но попробовать-то можно? :) Вообще-то,я же профессиональный программист с 15+ лет стажа. должен справиться :)

      Удалить
    4. Это я к тому, что "орлы мух не ловят". Тем более орлы со стажем. ;) Если что-то делать, так качественное и долговечное, а не фигнюльку.

      Судя по играм Близзард или по Эверквест 2 или ещё многим другим, программистский стаж штука такая относительная... Как сказала бы одна тётушка: "Поверьте моему опыту: этим программистам нельзя доверять" ;)

      Удалить
    5. бе-бе-бе :) А вообще-то, ты прав. Если уж сделают апи и никто не сподобится сделать хил-бот (интересно - почему? это же один из самых нужных плагинов!) - то я займусь. Практически обещаю. Другой разговор, что в вахе хил-бот так и не запилили нормальный. А то, что там сделали было жутко корявое и глючило. Возможно, просто разработчик игру бросил.

      Удалить
    6. В Вахе же вроде не было поддержки mouseover, какой там хилбот. Так... только панельки, и то которые не умели автоматом далеких союзников окрашивать...

      Удалить
  10. Я продолжаю искренне верить в светлое будущее СВТОРа и оплачивать подписку. Хотя "на поглядеть" зайду и в ГВ2, и в ТСВ с удовольствием побегаю, потому что ММО-часть для меня, как игрока все еще любящего сингловые игры с сюжетом и атмосферой, не самое главное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот и я так же, но на посмотреть в ГВ2 мне как-то не очень тянет... Там братец зависает. Он все и отпишет.

      Удалить
    2. Ничего, вот посмотришь как мы там задорно играть будем (тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить) и присоединишься к нам, а может еще и не один:)

      Удалить
    3. Хе-хе :) А может наоборот - посмотрите и вернетесь в свтор? ;) Все бывает....

      Но если вам там будет хорошо - только рад буду :)

      Удалить
  11. Ух ща стеной текста ударю чую... :) Философия и гадания - ням ням :)

    Ну игрок я с большим стажем, и в перечисленное во многое играл, а о чём-то много читал.

    Почитав блогеров комьюнити (впрочем многих и до комьюнити читал), стал склоняться к идее, что стоит ждать выхода ГВ2. Хотя, честно, всё корейское мне чуждо, но вот та самая идея разделения ПвП и ПвЕ в одном мире мне чрезвычайно по душе. И именно по опыту той самой Вахи. Вопрос хай энд контента действительно остаётся открытым, но тут уж остаётся только ждать и верить в разумность разработчиков. Мало того, контент должен не только "быть" он должен быть играбельным. И тут вспоминаются и провалы конана, и вахи и ряда других в целом значимых проектов. В то что ГВ2 кого-то там свергнет, или перекроет по популярности я не верю конечно. Ничего подобного не произойдёт, хотя бы из-за системных требований - не забываем, что популярность того же Вов, обусловленна ещё и тем, что его можно запустить уже на неплохом нетбуке. Но быть может игра окажется весьма интересной.

    СВТОР - я не люблю сеттинг этой игры. Не моё. И вот тут возникает ещё одна мысль. Мы все говорим об играбельности проектов, о вечной привлекательности того же Вова. Одно "НО". Всем и вся, один проект угодить не может хотя бы потому, что разным людям нравятся разные стили графики и разные вселенные. Казалось бы - СВТОР должен был бы отхапать огромную часть аудиторий разных игр, на то действительно много оснований. Не ясно только, почему я пять лет играя орком с дубиной в руках (образно - так-то я паладин последние года 3 был :) ), вдруг захочу быть джедаем с лазерным мечом. Но что касаемо самой игры, я уверен, что жить она будет долго и славно. И даже потеря подписчиков на ней плохо не скажется. Слишком много преданных вселенной фанатов, а проект как ни крути, судя по всему вполне играбельный.

    Рифт. Проект отличный. Зацепил, хотя... Даже до впечатлений от той же Вахи в своё время, или от Конана ему далеко. Но проект стабильный, приятный и играбельный. Очень понравился их подход к качу, да и игре на капе. Вообще, всё очень здорово, и мешает в основном малое число подписчиков. Жалко, что замутили эту ерунду с отделением отечественного комьюнити - бред полный. Со временем это приведет к полному развалу отечественного комьюнити в Рифте. Я почти уверен в этом. Хм. Думаю судьба будет схожа с ру-Конаном. Кто знает, тот поймёт. А да, они там лвлкап собрались поднимать, идя по стопам Вова след в след - я считаю эту схему вообще провальной. Она и Вов-то убивает, а Рифт добьёт одним пинком. Собственно узнав о повышение капа (пофиг когда, хоть через год), я и бросил эту игру. Но сама по себе идея, создать клон Вова, с новыми фишками, мне пришлась очень по-душе. Здорово. Поиграл от души.

    ОтветитьУдалить
  12. ... продолжение.

    Дябла не моё. Я как раз не считаю его ММО игрой. И ещё этот стандартный подход Близов к играм: прошёл на простом, теперь ещё 20 раз пройди то же самое, но по-сложнее. Выжимание на ровном месте подписчиков, и генерация задротов из тех людей, которые вроде и не должны были бы ими стать, при минимальных затратах трудоресурсов. Лесом такие схемы.

    Про Вов в целом согласен с Фоксом. Часть своих размышлений оставил в "Блог Мишки Аутсайдера" в теме о кроссерверном ЛФГ в СВТОР. Близардам не даёт покоя мысль приручить всех казуалов, при этом сделав из игры нечто на уровне кибер-дисциплины. Чего никогда не будет, но идея о всеобщем равенстве возможностей, и постоянное уравнилово новыми аддонами/патчами/баджиками и прочим, наводит меня порой на мысль, а уж не из коммунистов ли эти ребята О.о Реально. :) Да и вообще, из спокойной вдумчивой игры, Вов всё больше превращается в место, для соревнования спинно-мозговых рефлексов. Которыми я, в силу возраста, уже не особо блистаю - это удел молодёжи. Концовка Вов будет в виде окна выбора персонажа, с кнопками "банк", "аукцион", "окно персонажа", "список гильдии", "бг", "рбг", "лфг", "лфр". По-большому счёту, игра уже давно ничего большего из себя и не представляет.

    ЗЫ: Ну неумею писать сжато. Сорри. :) И как-то в хейтерском стиле сегодня сообщения получаются всё. Но таковы мысли старого геймера, в поисках новой игрушки, которая зацепила бы за душу.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, очень интересные наблюдения, разве что во вкусах мы слегка не сошлись, но как говорится - фломастеры - они такие разные :) А вот с пророчествами почти полностью согласен.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...