Интервью с авторами

Интервью, которое мы дали журналу "Вокруг  Азерота". Для первого и, к сожалению, последнего выпуска. Интервью брал главный редактор журнала, Влад ака Порше. И было это в октябре 2010

Эта рубрика, названная “По ту сторону экрана“ стала для нас, пожалуй, самой трудной. Ведь игрок в Warcraft, когда разговор заходит о его личной жизни, больше напоминает Штирлица из известного сериала, чем обычного человека. Многим из вас, вероятно, знакома картинка из
мультфильма Южный парк, которая находится слева от этого текста, и сегодня, несмотря на все расхожие стереотипы, мы будем доказывать, что это не правда!

Итак, сегодня мы берем интервью у ведущих первого семейного блога про WoW в рунете: http://family-wow.blogspot.com/ 
Влад: Здравствуйте! Меня зовут Влад, в игре я был ранее известен как Порше с сервера Ткач Смерти. Я являюсь главным редактором готовящегося к выпуску журнала “Вокруг Азерота”. Для начала представьтесь, пожалуйста, нашим читателям.

Сергей: Меня зовут Сергей, известен так же под очень многими никами и именами
персонажей. В прошлом ГМ своей маленькой гильдии, потом РЛ в другой, ныне РЛ в отставке
в гильдии Глокая Куздра, Дракономор. Да, восьмедесятых персонажей у меня сейчас вроде трое: Изувр - танк-медведь, Лайонел - лок и есть еще холи-пал, но совсем неодетый.

Алена: Меня зовут Алена, в блоге я пишу под именем своего основного персонажа, шаманки
Эритака. Как-то больше и написать нечего, гильдией не руководила, в офицерах не состояла.
играю с Сережей :) С Сергеем если официально.
Сергей: Врать-то. :) В Тиамате ты была замГМ, а в АНАФЕМЕ - офицер и до сих пор. Правда, это скорее гонориус кауза.
В.: Ну, что можно сказать, достаточно оживленная игровая жизнь. А каков ваш максимальный прогресс в игре? Убивали Лича ХМ25? :)
С.: Да нет, мы его даже в нормале не убивали. Честно говоря, просто устали от рейдов, правда,
очень быстро. В десятке у нас 10/12 нормал, так что мы настоящие казуалы. Строго говоря, мы в
игре исповедуем взгляды отказа от задротства в пользу получения максимального удовольствия.
Как только замечаем, что какой аспект игры вместо радости приносит напряг - сразу останавливаемся.
А.: Для меня “глубокий” рейдинг оказался тяжеловат. Ведь ЦЛК предполагает убийство 11 боссов перед Королем-Личом. Все партии, в которых я ходила, хотят это сделать за один вечер. :) То есть это 5-6 часов непрерывной игры. Для меня это тяжело, тем более что
семейные обязанности жены и матери никто не отменял. ;) Так что хотелось бы, чтобы Близы подумали о рейдах с меньшим количеством боссов
С.: Кроме того, поскольку мы играем вместе, то выделить 5-6 часов из семейной жизни в вечер - это, извините, уже и не семья, а вторая работа.

В.: Очень даже понимаю вашу позицию. Теперь давайте собственно перейдем к личным вопросам. Итак, вы самая настоящая семейная пара и тем не менее оба играете в WoW. Кто из вас первым подсел на это и затянул другого? :)
 С.: О! Ну это очень просто - мы достаточно обычная семейная пара. Я бросаюсь в авантюры, а Алена меня из них вытаскивает. Тут вытащить не получилось. :) А началось все с того, что мы изначально искали некий способ совместного досуга. А так как после того, как ребенок уснул, уже не уйдешь гулять (пока она была маленькая), так что нам приходилось искать досуг дома. Да, WoW стал первой ММОРПГ, в которую мы играли вообще. Я переиграл кучу игр до WoW, так как уже довольно-таки давно играю в разные игры, но до ММО руки как-то не доходили. После WoW мы пробовали еще много проектов (результаты тестов регулярно публикуем), но WoW, к сожалению, все еще на голову выше остальных.

А.: А я вот небольшой фанат игр. Точнее не так: есть игры, которые привлекают мое внимание, и я играю в них до упора. Таких игр в моей жизни было 3: Heretic, Герои Меча и Магии 3 и Diablo. Я играла в них годами, не желая менять их на что-то новенькое. Поэтому изначально к
идее WoW отнеслась скептически.

А.: Мне показалось, что это такая, не совсем оригинальная смесь Heretic и Diablo. Я даже изначально пыталась настроить камеру от первого лица, чтобы “мочить” монстров как в Heretic. Ну и экран настройки персонажа с разными расами и внешним видом показался весьма забавным. И первой вещью, которая меня реально поразила и заставила присмотреться к игре (в которую на тот момент играл только Сергей), стал не ограниченный, не очерченный никакими
рамками мир. Мир, в котором можно просто бродить, просто изучать. Это очень сильно отличает ВоВ от других игр, в которые я до этого играла.

В.: В принципе, я вас понимаю, хотя у меня, возможно в силу молодости и бурного игрового опыта взгляд на WoW несколько механический... “быстро-быстро щелкать мышкой, чтобы получить фиолетовые пиксели”, хотя в душе я тоже “консерватор”. Итак, мы плавненько переходим к следующему вопросу. Не могли бы вы подробнее остановиться на вашем
“семейном аспекте”? Cколько у Вас детей? Играют ли они в компьютерные игры? :)

С.: У нас сложное количество детей. :) У Аленки есть дочка от первого брака, 7.5 сейчас, у меня сын от предыдущего брака, 7 лет, он у нас часто ночует. Конечно, они играют, правда очень по-разному.
А.: Дочка играет в компьютерные игры, в основном детские. WoW она интересуется, но играет очень своеобразно. Любители “фиолетовых пикселей” наверняка возмутились бы, увидев, как она играет.
С.: Да-да, стоки Даларана, эвенты и вообще всякие хитрые проходы у нас почти всегда находит первой она.
А.: Она у нас чистый исследователь и роул-плеер в WoW. Например, знаете ли вы, что в Шатрате во время какого-то эвента ставится пушка, которая выбрасывает всех желающих игроков за пределы города? Или что в магазине животных Даларана ассортимент этих животных постоянно меняется.
В.: Про магазин, честно говоря не знал. Раз уж мы с вами беседуем о взаимосвязи WoW и реальной жизни, то можете ли вы поведать, чем зарабатываете на хлеб насущный?
С.: Конечно, мы в отличии от многих воверов из реальной жизни никакой тайны не делаем. мы оба по профессии программисты, правда, я уже пошел в руководители, но программить приходится еще. Да вообще не проблема по моему нику найти даже мое профессиональное резюме в интернете.

А.: Я программист, в данный момент сижу дома с ребенком, прививаю ей страсть к учебе. :)
В.: Как вы думаете, в чем причина того, что люди старательно отделяют игру от реальной жизни и стремятся к анонимности?
С.: Хм, интересный вопрос. Я начинал свою онлайн-жизнь не с интернета, а с ФИДО, в котором, как известно, никакой анонимности не было в принципе. Любое сообщение было привязанно к реальному физическому человеку.
И такое положение мне абсолютно комфортно. Я не пишу сообщений, за которое мне будет стыдно, если обнаружится, что это я писал. Многие же начинали с интернета (если не сказать все), с его полной анонимностью (на самом деле вполне призрачной) и свободой нести такую чушь, что никогда в живую не скажешь и WoW они воспринимают как продолжение этого самого интернета. Большой чат с картинками.
А.: Мне кажется, что отделить игру от реальности, почувствовать себя в игре кем-то другим - это часть игрового процесса. В этом и есть “фан”. :) Правда, разные люди по-разному это используют. Одни - чтобы развить в себе недостающие качества, получить какие-то возможности. Например, подросток в WoW запросто может быть руководителем гильдии. А другие используют анонимность как возможность безнаказанно оскорблять и кидать, что
конечно печально.
В.: Знаете, а ведь если задуматься, то многие создают свое второе “я” в рамках игры. Становятся такими, какими не могут быть в реальной жизни. Это прозвучит глупо, но когда-то я мечтал встретить в игре девушку, которая была бы девушкой и в реальной жизни и создать виртуальные отношения. как сейчас говорят любовь-морковь и все такое. Но у меня, к счастью, личная жизнь обустроилась в реале, а кто -то так и остался пленником виртуальной любви.
С.: И слава Богу! У меня был прецендент (еще до встречи с женой) с виртуальным романом. Скажу только, что великолепный виртуальный роман при перенесении в реальную жизнь развалился спустя полтора месяца из-за полной несовместимости.
А.: А мне кажется, ничего плохого в мечтах встретить “реальную” девушку на виртуальных просторах, нет. Уверена, многие девушки тоже мечтают встретить настоящие отношения в WoW.
С.: (шепотом) Если не все.
А.: :P
В.: Хм, интересное замечание. продолжим чередовать “реальные” и “виртуальные” вопросы. Скажите, какие у вас предпочтения в музыке?
С.: Разные :) Я вот слушаю исключительно старый русский/новый украинский рок и тяжелую западную музыку(путаюсь в современных названиях стилей), ну, типа Velcra, Limp Bizkit и т.д.
А.: Ну, а мои музыкальные предпочтения, стыдно сказать, остались в глубоком прошлом: U2, Roxette, Джексон - все, что было популярным в 90-х. Среди современных исполнителей тоже можно найти много удачных песен, но так как раньше уже что-то не цепляет. Видимо, постарела.
С.: Старушка :) Так что музыку мы слушаем поотдельности, я радио в машине, а она плеер :)
В.: Да, я тоже слушаю современную тяжелую музыку: Blind Guardian, Cradle of Filth и что-то в этом духе. Из русского мало что нравится, разве что Кино и Чайф с ходу назову, а вообще вкусы тоже разные Red Snappers, Жан Мишель Жар...
С.: Гы :) Blind Guardian - современная? Не знал, я их в конце 80-ых слушал :) Тоже очень любил.
В.: Последний альбом у них в 2010 вышел - очень и очень удачный, но вернемся к WoW... Как вы думаете, сколько эта игра еще продержится на плаву? Ведь многие проекты наступают близардам на пятки. Тот же WH и AoC из уже вышедших, новые Star Wars из готовящихся к выходу. 
С.: Я вообще думаю, что WoW ждет судьба фри-ту-плей, когда Blizzard выпустит новую ММОРПГ, а это и будет его концом.
А.: Сергей попробовал уже очень много проектов, но я как эксперт-казуал могу авторитетно заявить: по удобству интерфейса никакая из игр с WoW даже рядом не стояла и пока на рынок не выйдет что-то с таким же интуитивно понятным интерфейсом, нубы типа меня WoW не поменяют. Вот в EverQuest мне понравились многие идеи, много интересных классов, коллекции, но интерфейс сложен. И я отказалась в нее играть, к сожалению, потому что Сергей с удовольствием бы играл, но без меня тоже отказался.
С.: На самом деле, интерфейс в WoW не так уж и хорош, если разобраться. По крайней мере для рейдеров (танков и тем более хилов) он крайне неудобен. Однако, тут положительная обратная связь - чем больше человек играют, тем лучше плагины пишут.
В.: Будем постепенно двигаться к завершающей стадии нашего интервью. Скажите, чего Вам не хватает в Warcraft?
С.: Я подожду, что жена скажет, чтобы не повторяться :) Так как эту тему мы уже столько раз обсуждали, что, думаю, будут сплошные повторы.
А.: Мне не хватает конкуренции Warcraft с другой игрой. Вот все, что мы только что говорили про интерфейс, что это значит для Blizzard? что можно не напрягаться. Можно эксплуатировать старые проверенные идеи. Вот, например, когда-то очень хорошо зарекомендовал себя рейдинг и вот пожалуйста, Blizzard все давят и давят в одну точку: получите ваши рейды по полной программе. Все в рейды, рейды и ничего кроме рейдов. Тут пришел Warhammer с его открытыми
квестами - это была свежая идея, которая родилась под влиянием конкуренции, которую Blizzard, как консерваторы в этой области, может и не были способны придумать :) И вот смотрите, Blizzard уже включили эту идею в Катаклизм.
А.: То есть после Warhammer Близы поняли, что не рейдингом единым жив Warcarft. Так же будет и в будущем. Если не будет конкуренции, не будет и свежих идей от Blizzard.
С.: (согласно кивает)
А.: Сереж, твоя очередь :)
С.: Да ладно :) Тут, строго говоря и добавить нечего, но я попытаюсь... Конечно, Алена права. Конкуренция - двигатель прогресса. То есть, для нас главное, чтобы все менялось. Поэтому-то если не будет достойной конкуренции, то WoW загнется самостоятельно, под грузом ошибок (таких, например, как полное игнорирование низкоуровневых игроков во всех версиях до Катаклизма).
А.: Это точно. как человек, играющий на лоу-левеле, могу сказать. Игра не сбалансирована.
С.: Даже в ПВЕ. Про ПВП вообще молчу.
В.: Что ж, Сергей, Алена, спасибо вам за то, что потратили свое время на это интервью. Журналист я не профессиональный, но надеюсь, что общими усилиями нам удалось создать текст, который будет интересно читать и другим людям. Можете сказать напоследок несколько слов нашим читателям, а я же в свою очередь желаю вам хорошего дропа и море фана в игре, а так же счастья в личной жизни! :)
С.: Ну, счастье в личной жизни у нас уже есть, но все равно спасибо! Я не претендую на истину в последней инстанции, просто хотел напомнить, что WoW - это игра (мне подсказал Копетан), и в нее надо играть, а играть - это получать удовольствие. Вот, если руководствоваться этим принципом, то никогда не ошибешься :) В общем, удачи в поисках себя в первую очередь и себя в игре во вторую.
А.: Я хочу сказать: для авторов журнала, для блогеров, да и просто для скромных авторов постов, коим являюсь я, важно мнение читателей/игроков. Что именно в мире Азерота интересно? Интересен ли вам рейдинг или развитие персонажа? Хотите ли достичь высот в ПВП или побывать в потаенных уголках мира? Обязательно пишите комментарии, высказывайте мысли и предложения.

Интервью провел Влад ака Порше
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...