пятница, 22 октября 2010 г.

Ответ читателю. Как не потеряться в альтах и ведет ли ведение блога к хардкору



Коллега MAS задал нам вопрос, требующий серьезного и длинного ответа, поэтому по устоявшейся традиции отвечаю постом. Вот вопрос:

MAS прокомментировал(а) ваше сообщение "Гайд для казуалов об игре. Часть первая.":

Сереж, честно скажу, что весь пост пока не прочел, и тем более комментарии на прочел, поэтому и мой комментарий может быть кривой.
Ты пишешь, что основная проблема казуального геймера - во чтобы поиграть?
А что если представить иную ситуацию - вопрос "Когда это все пройти?":)
У меня как раз такой вопрос постоянно.
И постоянно разрываешься, между WoW и, например, Mass Effect 2 (нет, мой ник не оттуда).

Теперь - по теме. Как раз сегодня начал читать твою серию гайдов (я вообще перечитываю все, почти все посты, т.к есть что почитать) - интересно.
Правда, не знаю, согласишься ты или нет, но..у меня постепенно возникает ощущение, что блоги даже самых казуальных игроков постепенно, со временем, превращаются в нечто более хардкорное - появляется опыт, рейдинг, иные ощущения.
Например, я до сих пор смутно понимаю, как вы с Аленой не теряетесь в стольких персонажах. Мне бы с одним совладать.
Вопросов тут несколько, попробую переформулировать:


  1. Как получается так, что удается пройти все понравившиеся игры и не разрываться между ними?
  2. Не кажется ли нам, что ведущие блогов постепенно становятся хардкорщиками?
  3. Как нам удается не потеряться в наших альтах?
 Отвечу по порядку.
1. мы не разрываемся между играми, мы играем толкьо в одну единственную игру и она нас почти на 100% устраивает. Недостающие проценты мы чаще всего обсуждаем здесь на страницах блога, можно посмотреть все это по тегу аналитика.

На самом деле это тоже не совсем полный ответ. Так как периодически нам надоедает ВоВ и мы идем тестировать какую-то другую игру. Итог - опять же здесь, по тегу тесты. В общем, не уверен, что удалось бы чего-то добиться в ВоВ, если бы мы играли сразу в несколько игр. Однако, если выйдет игра, которая нам понравится больше, чем ВоВ, то мы подписку в ВоВ закроем и перейдем в новую игру. Мы не так уж много времени можем уделять игре, чтобы распылять его между несколькими проектами. Как выяснилось, больше всего времени занимает не нудное делание чего-то по сто тысячному разу, а  изучение совсем новой игры. ММО мы выбрали именно исходя из того, что нам надо каждый день иметь возможность (но не обязательно этой возможностью пользоваться) зайти в игру и просто отдохнуть. С новой игрой это по определению не получится. Пока все настроишь, пока все поймешь, пока... Много всяких пока. И получение удовольствия вдруг оттягивается на довольно большой срок. Тоже самое случается, если пытаться добиться в ВоВ чего-то существенно выше среднего. Тогда надо фокусироваться на каких-то мелочах, досконально разобраться во всей механике и т.п. Мне лично, частенько это доставляет удовольствие, но это не занятие на каждый день. А Алене это и вообще не нравится, она обычно копание в тонкостях откладывает для меня.

2. Хардкорщики? Тут как обычно проблема в терминах. Мы, безусловно, лучше разбираемся в игре, чем разбирались полтора года назад. Вернее - уже почти два, когда в нее пришли в первый раз. И это не может не накладывать отпечаток. Если ты ходил в рейды и знаешь, как себя вести в сложном по тактике бою, то даже играя альтом в каком-нибудь Марадоне, ты не позволишь себе тупо стоять после разбрасывания, а будешь стараться тут же продолжать свою роль - хилом бежать в точку, откуда ты достаешь до всех, танком - моментально хватать агро, дамагером - искать танка, для того, чтобы не сорвать агро, пока новенький танк разбирается, где у босса тот орган, за который стоит потянуть для привлечения внимания. Кроме того, играя дамагером, например, все равно будешь смотреть на рекаунт, чтобы понять, насколько продуктивны твои действия. И если твой ДПС хуже других, пойдешь переделывать билд или менять ротацию, а то может и к манекену тренироваться. Я вот даже на 53-ем энх-шаманом бил манекен 60-го, чтобы понять, почему мой ДПС столь убог.

Думаю, что все это воспринимается новичками, как некий признак задротства и хардкорности, но мне кажется, что дело тут немного в другом. Дело в том, что играя первым персонажем, ты все равно получаешь удовольствие - от новых квестов, от выпавшего шмота, от новых интересных боссов, да и вообще от всего мира вокруг. Когда ты качаешь уже 5-го а то и 10-го персонажа, ты уже ищешь развлечений по-изысканнее - помериться с другими игроками своими умениями, стать самым лучшим хотя бы в этой группе, блеснуть своими знаниями или научить чему-то других, например - ловкому более быстрому проходу по подземелью.

Кроме того, игра в рейде, действительно, на порядок сложнее, чем игра в подземельях на пять человек. Не во всех, конечно. Залы Отражений до сих пор, в диком овергире, считается сложнее первого квартала ЦЛК. Но в большинстве подземелий опытный игрок, побегавший уже по рейдам, чувствует, что он просто не раскрывается. И его тянет еще и еще ходить в рейды, чтобы чувствовать, что он действительно нужен команде, что благодаря его усилиям не проход инста сократился на 2 минуты, а он был важной частью того, что босса вообще удалось убить.

Именно поэтому, множество игроков, начинавших, как казуалы, сейчас говорят только о рейдах, так как говорить о прохождении инстов, правда, в текущем дополнении ВотЛК совершенно нечего. Они просто проходятся. Многие ДПС спеки просто не раскрываются в героиках, например - аффли-локам или шедоу-пристам тупо не хватает времени наложить все доты на цель, прежде чем она умирает. По блогерам это более заметно - мы более на виду, что ли :)

3. Наши альты - это тема традиционных многочасовых разговоров по аське с Деквеном. Дек, вот , тоже никак не может понять, как и зачем мы заводим такое количество альтов и самое главное - какое в этом удовольствие.

Постараюсь объяснить читателям, хотя, на успех не рассчитываю, Дека мне все никак переубедить не удается.

Альты - это куча удовольствия. Пойду по пунктам.

Во-первых, каждый класс в ВоВ неповторим и каждый имеет какие-то классовые квесты, недоступные другим персонажам. Например, шаманы всех рас получают похожие классовые квесты на тотемы, причем, начальные квесты даются в самой стартовой локации, в местах, куда другие классы никогда не заходят. Ощущаешь, что старое, много раз исхоженное место, играет совсем другими красками.
Во-вторых, каждый класс имеет достаточно разный стиль игры. Причем, во многих, если не сказать, во всех классах, очень различается стиль игры. То есть, выполняя тот же самый квест другим классом, чувствуешь, что играешь немного в другую игру. Типа как вторая версия уже пройденной игрушки. Очень доставляет.
В-третьих, возможность поиграть в другой роли. В игре, как вы знаете четыре роли - танк, хил, ренджед- и мили-дд. Все четыре роли могут играть только друиды, но друиды довольно специфичный класс и такого ощущения от игры дамагером, как игра, например, магом, баланс-друид - не даст. У тебя всегда будет запасной ход - отлечиться и убежать в гепарде или перекинуться в мишку и выдержать элитника, если ты - кошка. Только игра чистым ДД дает ощущение опасности неверно сделанного пула. Точно так же, только поиграв хилом, ты начнешь понимать хилов, если ты, например, всю дорогу танчил. Оказывается, хилы совсем не всемогущие, но могут многое, о чем ты и не догадывался. Оказывается, что для хила ситуация "агро на трех людях", которая воспринимается танком как полный кошмар - далеко не так уж страшна хилу.  А вот "танк, забежавший за угол" или "умчавшийся в другую комнату не дождавшись хила", что танком не воспринимается как проблема и вообще - о чем тут говорить - для хила это о-шит и хуже некуда.
С другой стороны, ты никогда не станешь хорошим дамагером, если ты никогда не играл ни танком, ни хилом. Так как хороший дамагер это тот, кто не только показывает ДПС в реккаунте, но и тот, кто вовремя снимет агро с хила и перевесит его на танка, тот, кто лучше не подамажит, пока танк в стане, чтобы не растаскивать пачку мобов, умеет контролить когда надо и кого надо, кайтитть когда надо и не кайтить когда не надо и так далее. А этого добиться не понимая, как играет танк и хил - практически невозможно.

Ну и в четвертых, в ВоВ нет не интересных классов, каждым классом ты можешь сделать что-то такое, что недоступно никому - это и приручение петов охотником и порталы магов и тотемы шаманов и бабл паладинов и ваниш рог и... продолжать можно бесконечно.

А не теряемся мы в наших альтах очень просто - новый альт создается только тогда, когда он нужен, поэтому каждый любимый и... ну, он как произведение искусства, в чем-то даже детище. Поэтому они все любимые и узнаваемые.

Надеюсь, ответил на вопросы. А на этой неделе все, до новых встреч в эфире.

21 комментарий:

  1. Батюшки, на меня уже ссылаются.
    Спасибо Сереж.
    Нет, я серьезно:)
    Ты даже смутил меня - моему блогу и недели то нет, а я, считай, засветился.

    p.s Еще не прочел. Откоменчу позже:)

    ОтветитьУдалить
  2. А я про блог ничего и не знал, ответил на вопрос просто. А отвечать в комментах - не серьезно :)

    ОтветитьУдалить
  3. Интресная точка зрения на игру за альтов.Мне почемуто она не доставляет никапельки удовольствия.мой лок застрял на 12м лвл,дк провис на 62м.....И я так понимаю дело не в классе и роли-меня убивают квесты.Когда делал Хранителя Мудрости неслабо их начитался-и теперь немогу их видеть в глаза.Единственный альт,которым нравиться играть-маленький вариор за Орду.И то я подозреваю что на 58 эта лафа кончится

    ОтветитьУдалить
  4. Прочитал. Интересно.
    Придется тоже по пунктам, надеюсь коротко.
    1 - хм, так вы с Аленой вообще ни на какие игры не отвлекаетесь..впрочем, оно и понятно - время итак не много.
    На самом деле ты прав - разрываясь между несколькими вещами, успеха во всех не достичь. По крайней мере, для этого нужно некое подобие реальной жизни.
    Но - мне в действительности нравятся офф-лайновые игры, едва ли не больше, чем онлайновые.
    Да и по "долгу службы" играть в них надо.
    На самом деле - это даже вопрос грамотного тайм-менеджмента.
    2 - Сереж, ты тут меня не совсем правильно понял. Для меня слово "хардкорщик" это нечто такое всеобъемлющее - фактически, просто человек, который хорошо играет и понимает игру.
    Например, мой старший брат считает меня едва ли не хардкорщиком, в том плане, что я многие игры знаю, разбираюсь и т.д - он вообще не разбирается. Да и ему не интересно это.
    А в в свою очередь читаю твой блог, Деквена и иже с ними понимаю, что я - "вечный нуб".
    Например, для меня все эти "кайтить" и "ваншотить", что темный лес.
    Да, признаю.
    Я просто имел ввиду, что так или иначе, незаметно даже для автора, блог из "тетрадки новичка" превращается в "планшетку рейдера". И это неизбежно, так всегда и будет.
    3 - а вот насчет альтов, тут мне сложно понять.
    Честно говоря, этим летом пытался - создал хила, очень уж он мне понравился, прист.
    Побегал, а потом сижу и думаю "А кто ж мейна развивать будет, это сколько же времени нужно?".
    Да и проходить те же квесты, локации...
    Не знаю в общем.
    Может я так сужу, потому что отчасти сживаюсь с персонажем.
    А то что каждый класс свой, свой стиль игры - тут я согласен. И тут WoW дает фору многим "новинкам" т.к действительно по разному играть приходится.

    ОтветитьУдалить
  5. Упс, Сереж, вовремя ты меня остановил:)
    Не привык я еще к блогописанию - буду у себя тебе отвечать:)

    ОтветитьУдалить
  6. Ответ уже в блоге:)
    Хех, никогда не думал, что из меня блогер получится.

    ОтветитьУдалить
  7. Прочитал ответ MASa в его блоге, но отвечать будут тут ))).

    Так, немного личных воспоминаний. Что такое рекаунт я не знал где-то до 40-го уровня. Даже когда линковали дамаг в партийный чат я не знал как это поставить. Про ротации я не знал уровня до 60-го, кайтить я учился в Зангартопи на ограх уже будучи на 64-ом. Регулярно посматривать на рекаунт я уже начал где-то после первых нормалов WotLK. Первый поход в Накс до сих пор вспоминаю с улыбкой. Короче - полноценно играть классом я научился где-то уже походив в Накс и Ульдуар, летом 2009-го, через полтора года игры. К чему эта стена воспоминаний? К тому, что разный тип контента в WoW предъявляет разные требования и полностью класс раскрывается только в рейдовом. И никакого задроства тут нет, это нормальный процесс обучения.

    ОтветитьУдалить
  8. Так, теперь хозяину отвечу ))).

    Сережа, когда я начинал играть в ММО (это был EQ в 2007-ом), то мне ОЧЕНЬ хотелось попасть в рейды. И через пару месяцев игры в эку я понял что 1) до рейдов мне далеко, 2) дотянуть до эндгейма я смогу только одного персонажа, потому как процесс прокачки долгий с тем временем, которым я располагаю. Уже играя в WoW я понял, что здесь таже история. Я апнул 70-ый перед WotLK и в Каражан так и не попал. Только через полгода я попал в Накс.

    Но только после того как я порейдил на Гордунни я понял, что такое эндгейм в WoW. Мои выводы - полноценная игра на хорошем уровне в эндгейме лично для меня возможна только одним персонажем. У меня нет времени на то, чтобы качать "боевых" альтов, а потом одевать их, изучать теорикрафт и, главное, таскать по инстансам.

    Может быть это и есть главная причина почему у меня нет "боевых" альтов. Пара полноценных крафтеров есть, но для того, чтобы ими играть не надо знать тонкости владения классом и долго колотить по чучелу. Почитал пару гайдов и вперед.

    P.S. С рейдингом я завязал в конце июня. Даже Рубинового Святилища не видел (и не хочется) Что там будет в "Катаклизме" я не знаю, но спешить к эндгейму не буду, это точно.

    ОтветитьУдалить
  9. Ребята, я возможно ваш междусобойчик обломаю, но посудите сами:
    "Сереж, честно скажу, что весь пост пока не прочел, и тем более комментарии на прочел"
    Блин, стоит ли считать дальнейшие вопросы считать рассматривать дальнейший вопрос как "требующий серьезного и длинного ответа".
    Хотя мой комментарий опять же получился больше, чем того заслуживала ситуация. Какие же все же wow блоги голодные на внимание.

    ОтветитьУдалить
  10. У меня проблема по теме :) Кроме своего мейна-шамы, я довел до 80-го (не спеша, играя, а не качаясь) мага и вара. Но на 80-м, я понимал, что еще одного ендгейма я не хочу (та же репа, маунты, героики-рейды) и забрасывал их. Вот сейчас думаю, а не начать ли еще одного, например деревяшку-хилера, попробовать себя в этой ипостаси. Но понимаю, что брошу его на 80-м) И думаю что очередной мой альт будет создан уже в Катаклизме.

    ОтветитьУдалить
  11. Еще чуть-чуть и я буду думать, что стал причиной холивара в достаточно тихом блоге.
    А холивара я не хочу.
    Посему, повторюсь и заодно подведу некоторые итоги спора. (хотя, как такового спора я не вижу).
    1 - я не считаю походы по инстам, рейдом, вообще качественную игру, задроством.
    Подозреваю, что меня не так поняли.
    Преимущественно к блогу, я хотел сказать, что игроки, которые к тому же являются активными блогерами, волей-неволей, но постепенно отходят от казуального уровня.
    Когда я читал самые первые заметки Деквена..могу сказать, что там было чуть больше эмоций. Вроде как изучения мира, игры и т.д - сейчас описания не стали хуже. Они просто иные - более профессиональные, если оценивать с точки зрения игрового опыта (ну и творческого тоже).
    2 - про альтов. В определенный момент, читая блог Сережы и Алены, я стал запутываться в персонажах. Мне и стало интересно, как они не теряются и умудряются развивать практически всех:)

    Так что - суть моих вопросов в банальном интересе и не более.

    ОтветитьУдалить
  12. Александр:
    Мне вот тоже квесты надоели. Ну так я ходил альтами только в инсты и только пока не заканчивался двойной опыт. Потом перса в таверну и нового. Не пойму, честно говоря, зацикленности на квестах. Мы же играем в ММО, вокруг нас не мобы, а реальные люди. Столько ситуаций в инстах, которые доставляют... эмоции разные :-)
    В общем, советую MAS, альтов вообще до квестов не допускать ;-)
    HolyPriest у - а вариант, что темка интересна, вот и сделали ответ отдельной темой, не приходил в голову? Даже я и то тут отписался :-D

    ОтветитьУдалить
  13. У меня вот тоже не хватает времени на альта. Очень понравилось играть дц пристом, но приезжая вечером с работы у меня есть как-бы ответственность перед гильдией - быть в рейде. И я понимаю, что главным персонажем так и останется охотник и есть много мест, куда я хотел бы им попасть, а прист еще долго будет подниматься с 40 лвл и уже не получит тех достижений и не побывает во многих местах, где был я, когда качался.

    ОтветитьУдалить
  14. Ох, сколько ответов :) Всем отписавшимся, спасибо.
    буду отвечать в порядке очереди :
    2Манн: тема альтов неисчерпаема, можно обсуждать возможность альтоводства и фан от этого занятия почти бесконечно. Однако, совершенно ясно, что активное рейдерство и альтоводство одновременно = но лайф. Любой игрок выбирает что-то одно, так как на все времени не хватит, однозначно.
    Мы предпочитаем заниматься тем, что нравится в данный момент. Либо рейдерство и тогда альты в загоне, либо альты, но тогда ВООБЩЕ без рейдов.

    ОтветитьУдалить
  15. 2MAS: Я твою точку зрения сразу понял, да и не собирался никакого холи-вара устраивать. Просто описал то, как мы себе это представляем. Естественно, все глубокое ИМХО.

    ОтветитьУдалить
  16. 2 Дек: а вот тебя я не понял, с одной стороны ты говоришь, что завязал с редерством довольно давно. Ну, примерно когда и мы. А с другой стороны говоришь, что времени на альтов нет. А чем же ты занимаешься тогда? Вообще не играешь? Мы как раз, как завязали с рейдерством - пошли альтами развлекаться. Кстати, еще раз обращаю внимание на то, чтоя говорил в пользу альтов - никогда не станешь отличным дамагером, если не играл вообще ни танком, ни хилом. И промежуток между активным рейдерством мы как раз и заполнили тем, что потренировались в других ролях.
    Больше скажу - хорошим ПВЕ игроком, не играя в ПВП тоже не станешь. Это я сейчас уже понял, потратив неделю на ПВП. Результаты отпишу отдельным постом :)

    ОтветитьУдалить
  17. 2 Прист: Знаешь, я тоже сначала не хотел отвечать, но комрад МАС поднял такие интересные темы, что я мимо пройти просто не смог. И смотрю, темы эти не только мне интересны.

    ОтветитьУдалить
  18. Комрад МАС, честно говоря, удивлен такому количеству комментариев.
    Говоря по чести - первые мои альты (а они были) были за Орду.
    Хотелось чего-то свежего, можно даже сказать, игрового. А то мейном пока хозяйственные дела сделаешь - уже часа нету, а то и полутора, а еще много дел.
    Но потом понимаешь - или вести альта, пусть даже не по квестам, до того уровня, что твой мейн, или же это время потратить на мейна и его вести дальше.
    В итоге решил остановиться на мейне.
    Из чего вывод - само альтоводство это не есть плохо, но, как по мне, оно актуально тогда, когда:
    а) мейн уперся в своеобразный потолок и его развитие скорее работа, чем игра (те же рейды)
    б) просто стало скучно, привычно играть тем, кем играешь.

    Кстати, Сереж, насчет времени.
    У тебя, в самом начале блогоа, были подняты социальные темы в стиле "WoW и время" - где говорилось, что просмотр телевизора точно так же может убивать время - я дословно не помню.
    К чему я это - у тебя хорошо получается писать, и это не лесть.
    И мне было бы интересно почитать размышления о том, как WoW влияет на наше личное время, насколько незаметно оно пролетает и сколько его (времени) можно уделить именно на WoW (хотя тут строго индивидуально).
    Может и сам что-нибудь подобное напишу:)

    ОтветитьУдалить
  19. Сережа, ты невнимательно меня читаешь. У меня нет желания качать БОЕВЫХ альтов, которые затачиваются под эндгейм. Я могу полноценно играть только одним "эндгеймовым" персонажем и последние несколько месяцев он в основном пылиться в ожидании Катаклизма. С июня я качал крафтовиков, а это совсем другая история. Для их прокачки не надо вникать в тонкости класса.

    ОтветитьУдалить
  20. Стас, у нас и правда, разница в терминах, для меня боевой альт - это тот, кем я играю, получая удовольствие. А какое там удовольствие в энд-гейме? Это уже работа :) шучу. Частично. В тонкости класса действительно надо вникать только в рейдах.а вот по низкого уровня инстам походить танком или хилом - одно удовольствие.

    ОтветитьУдалить
  21. 2МАС: Да-да, я альтов завожу тогда, когда старшие персонажи (текущий мейн, имеется в виду), упирается в некий потолок и его развитие дальше требует уже непропорциональных усилий. Например, в 3.5 развитие выше 5600 гс требовало уже промышленного сбора льда и хождения в рейд как на работу почти каждый, за каждой новой шмоткой, которая случалась не чаще раза в неделю. Как-то не продуктивно, имхо. Вот я и завязал.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...