вторник, 9 февраля 2010 г.

Гайд для казуалов об игре. Часть вторая.

Итак, настало время продолжить мои дозволеные речи...

Сегодня мы обсудим следующие аспекты:

Выбор фракции

Выбор расы

Профессии



Выбор фракции

Сначала о том, что такое фракция. Фракция в ВоВ - объединение нескольких рас, которые объявлены союзниками. Игроки, играющие за одну фракцию могут вступать в группы, ходить вместе в подземелья, торговать, разговаривать и прочее. С игроками, играющими за другую фракцию все это сделать теоретически нельзя. То есть, если вы играете на ПвП мире (об этом позже), то все, что вы можете сделать с  персонажем другой фракции - это его убить. Или быть убитым им. В ПВЕ мире и того меньше - даже убить друг друга по умолчанию не получится.


Фракций в мире боевого ремесла (так переводится World of Warcraft) две - Альянс и Орда. В Альянс входят такие расы: люди, дворфы, гномы, ночные эльфы и дренеи. В Орду входят такие расы: орки, тролли, таурены, нежить и эльфы крови. Про расы я подробнее расскажу чуть позже, а пока подробнее про фракции.

Из официального сайта довольно сложно это понять, да и нигде в явном виде об этом не говорится, поэтому я решил рассказать азбучную истину для игроков, но странный взгляд для людей, в первый раз видящих игру. Так вот - фракции в World of Warcraft являются практически одинаковыми по всем составляющим. И той и другой фракции доступны все классы персонажей. Ни та и другая фракция не является ни "злой" ни "доброй", просто у них разный взгляд на историю игрового мира и исторический конфликт между сторонами не дает заключить долговременного союза. И та и другая фракция противостоит абсолютному злу во главе с такими "плохишами", как Король-Лич, Йогг-Сарон и куча других. В большинстве заданий за обе фракции нет ничего нарушающего мораль. Как правило все задания - помоги, спаси, убей разбойников, найди редкий артефакт помоги спастись от каких-то злыдней и т.д. Исключения составляют только задания нежити, но у них не нарушается мораль, у  них она просто совсем другая...  Если хочется играть аморального типа, то это скорее всего к нежити. Есть еще сомнительные с точки зрения моральности задания у эльфов крови, но там скорее вылезает мораль отдельных представителей этого народа.
В отличии от Warhammer тут нет плохой стороны и никак нельзя сказать, что Орда хуже чем Альянс или наоборот. Игроки и правда, чуть другие, но настолько неуловимо... Что когда вы попробуете играть после годика за одну фракцию, за другую - вот тогда это отличие будет бросаться в глаза.

Так вот, подытоживая. За какую фракцию играть? Первый и основной выбор -  за ту, за которую играют ваши друзья. Это без вариантов. Они вам и помогут советом по ходу игры и подбросят денег на первое время и возможно создадут новых персонажей, чтобы прокачивать их с вами вместе. Например, сумма в 10 золотых монет, которая позволяет безбедно жить новичку, уровня до 15-20, является абсолютно несущественной для персонажа 80-го уровня (ремонт брони средне одетого персонажа 80-го уровня после нескольких смертей может достигать и 50 золотых), так что если предложат - не отказывайтесь, но сами не просите ни в коем случае. В ВоВе очень много попрошаек (по вышеприведенным причинам)  и многих игроков это страшно раздражает.
А что делать, если знакомых игроков нет? Ну... тогда идет второй вариант. Выберете расу, а фракция получится сама собой :)

А теперь

Как выбрать расу

Мы с вами уже обсуждали это в  первой части гайда - первым надо выбрать класс. А класс мы выбираем создавая и играя по вечеру персонажами разных понравившихся классов. Так вот - раса выбирается точно так же. Конечно, у каждой расы есть свои бонусы, которые страшно любят задроты успешные топ-игроки. Но хорошо играть можно любым персонажем любой расы-класса. В ВоВ эти бонусы настолько малы, что существенного влияния на игровой баланс не оказывают. По крайней мере такого, чтобы можно было сказать что-нибудь типа "воин-нежить - фигня" и "выкинь его". Максимум скажут (как я, например), что он как-то странно смотрится... Но вкусы у всех разные.
Слава Богу, разработчики дали нам возможность выбирать для любого класса из нескольких рас,
так что берите того, кто понравился и не переживайте, что потом он окажется не у дел.

Далеко не все классы доступны всем расам, но выбор все равно велик. В следующем дополнении к игре (Катаклизм), которое выйдет скорее всего до конца этого года, он станет еще шире. И я уверен, что вам удастся найти хорошее, устраивающее вас сочетание.


Профессии

Вот где настоящий рай для казуала! Но это эмоции, а вот детальнее.

Любой персонаж в ВоВ может владеть любыми двумя профессиями. В этом основное отличие системы крафта от корейских игр (ЛА2 и ее продолжателей), где производством могут заниматься только определенные расы/классы. То есть в ВоВ вы можете подраться с мобами, содрать с них шкуру (если вы владеете профессией "снятие шкур") и пошить из них кожаную и с 40-го уровня кольчужную одежду ("Кожевничество"). Или собрать обрывки тканей, которые регулярно валятся из мобов, сшить из них себе тряпичную одежду ("Портняжное дело"). Или... вариантов масса.

Давайте рассмотрим самые на мой взгляд интересные. Профессии в ВоВ делятся на две категории: основные (добывающие и производящие) и второстепенные. Две профессии для своего персонажа вы выбираете из основных, второстепенными навыками вы можете владеть всеми для любого героя.

Добывающие профессии это: снятие шкур, горное дело и травничество (позволяет собирать травы, а не выращивать их как в Warhammer).

Производящие профессии это: портняжное дело, кожевничество, кузнечное дело, алхимия, начертание,  наложение чар, инженерия, ювелирное дело.

Второстепенные навыки это: кулинария, рыбная ловля, верховая езда и первая помощь.

Теперь немного про все профессии. Постараюсь описать только то, чего нет на официальном сайте.

Портняжное дело. Использует в качестве исходных материалов куски ткани, которые в огромных количествах валятся с почти всех гуманоидных мобов. Очень неплохая производящая профессия, если ваш персонаж может носить только тряпки (маг, жрец, чернокнижник). Кроме того, что вы всегда сможете себя сами одеть, вы можете взять себе еще какую-нибудь профессию. В начале игры (10-20 уровни) возникают определенные проблемы, когда нужная на ваш уровень ткань падает только с мобов на несколько уровней выше вас, но потом все исправляется. Кроме того, умеет шить сумки, которые нужны всем. Чем, собственно говоря, в основном и зарабатывают.

Кожевничество. Использует в качестве материалов кожи, снятые с помощью профессии "снятие шкур". Неплохая профессия, если ваш персонаж может носить только кожу (разбойник, друид) или кожу до 40-го, а потом кольчугу (охотник, шаман). Единственное что я хотел сказать - если вас раздражает сама идея убить стопицот мобов просто так, чтобы шкурки содрать (как меня - у моего первого героя было такое сочетание), то в районе уровня 40-50 вы будете страшно материться. Еще сильнее вы будете материться в районе 70-80 уровней, когда надо будет пошить уже весьма неплохие шмотки, а ресурсов они будут требовать огромное количество. А с другой стороны - одежду кожевенники шьют неплохую и стоит она у нас на Дракономоре на аукционах весьма неплохо, так что, если надо будет там закупаться, то денег уйдет немало, а если будете продавать, то можно и заработать слегка. Но самую большую прибыль даст продажа простой кожи начинающим кожевенникам. Так что вот такая селяви. В ВоВ большинство добывающих профессий гораздо денежнее, чем производящие.

Кузнечное дело. Использует в качестве ресурсов металлы, добытые и выплавленые с помощью профессии "горное дело".Позволяет ковать кольчуги (до 40-го уровня) и латы (после 40-го), а также всевозможное оружие и в самом конце развития - щиты.  Одна их самых тяжелых в раскачке профессий, так как ресурсов требует огромное количество (несколько больше, чем кожевничество и существенно больше, чем профессии, зависящие от травничества - алхимия и начертание). Причем, ресурсы возобновляются на карте через случайное время, а охотников до них огромное количество. Так что, если вы выберете связку горное дело-кузнечное дело, то приготовьтесь лазать по горам аки горный козел и  половину уровней набирать просто копая руду. За само копание руды, конечно, опыта никакого не дадут, но руда не валяется посреди дороги и вокруг нее стоит почти всегда кучка мобов, не готовая просто так пропустить алчущего метала приключенца. Несмотря ни на что - очень интересная профессия, позволяющая одеть своего героя, если он предпочитает до 40-го уровня кольчугу, а после - латы (паладин, воин). Плюсы я расписал еще в кожевничестве. А минус все тот же - обычная руда будет стоить в разы дороже, чем результат вашей титанической деятельности. То есть традиционная ситуация, когда вещь стоит на аукционе 50-70 серебра, а руда, которая нужна на нее - 3-10 золотых.

Ювелирное дело. Использует в качестве материалов так же результаты работы горного дела. Позволяет так же просеивать руду (она при этом уничтожается) и получать из нее драгоценные камни. Служит для изготовления колец, ожерелий и некоторых (в конце игры невозможно крутых)  аксессуаров. Так же позволяет огранить драгоценные камни, придавая им различные бонусы к параметрам. Камни потом используются в конце игры для вставки в специальные слоты брони и оружия. Очень популярная и приносящая большой доход в конце игры профессия. Однако уровня до 40-го не приносит почти ничего интересного (кроме самых простеньких колечек и ожерелий, причем в промышленных масштабах), а ресурсов требует немеряно. Качается так же очень тяжко, но несколько проще, чем кузнечное дело. Так же к минусам могу отнести то, что учителя профессий находятся только в одном городе на фракцию. Для Альянса это Экзодар (город дренеев), а для Орды - Луносвет (город эльфов крови), в отличии от всех остальных профессий, учителя которых находятся почти во всех столицах. Мотаться к учителям, конечно, очень задалбывает. После 60 уровня ситуация исправляется, так как становится доступен еще один учитель в Шатратте, но до него еще надо докачаться. Кстати, забыл сказать, что профессия ювелирное дело (так же, как и расы дренеев и эльфов крови) станут доступны только после скачивания и покупки дополнения Buring Crusade. Все очень просто - эти города (Луносвет и Экзодар), так же как эти расы и эта профессия были добавлены в этом дополнении.

Инженерное дело. Так же использует  материалы горного дела для работы. От остальных профессий отличается тем, что почти все результаты работы, могут быть использованы только инженерами (читай - самим производителем). Позволяет производить множество всякой разной взрывчатки (гранаты, бомбы, ракеты), ружья и патроны (уф, их хоть можно продавать не-инженерам) и множество (нет МНОЖЕСТВО) самых безумных вещей типа таких: Уменьшающий луч гномов. Профессия отлично подойдет всем любителям ПВП (подраться с себе подобными) и людям, стремящимся быть чуть-чуть, но не как все. Один Турбоветролет чего стоит! А уж механоцикл /чоппер - это вообще мечта половины, а  то и двух третей сервера (остальные даже не мечтают, как я например). А минусы все те же - замучаетесь заработать на профессии хоть какую-то денежку, кроме буквально пары-тройки рецептов. Ну да, отличительный признак инженеров - стильно смотрящиеся очки :) Вот такие:
 (наплечники не инженерские, хотя уж очень смахивают на гаечные ключи... Просто  шаманские, наследственные)

Итак, теперь про  профессии, зависящие от травничества: алхимия и начертание.

Алхимия. Позволяет создавать из трав разные эликсиры, настои и снадобья. С самыми различными действиями - от простого восполнения маны/жизни до увеличения каких-то параметров и возможности стать невидимым или ходить по воде. Одна из самых легко качающихся профессий. Бегаете, травку собираете и сами свои эликсиры тащите на аукцион. Кое-что продается, кое-что выпиваете сами... И так незаметно и опа - профессия прокачана.  Единственный минус профессии - на мой вкус не очень интересно. Ничего на себя не напялишь... ;) Однако, достаточно денежная в конце игры. Позволяет там трансмутировать драгоценные камни и металлы в более дорогие варианты.

Начертание. Использует перетертые в пыль растения (добытые травничеством) для приготовления чернил, которыми пишутся свитки с различным действием (повышение характеристик, например), рисовать разные книги для магических классов (берутся в левую руку) и самая суть профессии - символы для разных классов.  Что такое символы и для чего они нужны, я расскажу потом, а пока вкратце скажу, что символы некоторым образом усиливают и/или изменяют умения разных классов. Вот для примера такой символ. Качается очень просто, вот только символы, которые вы производите в промышленных масштабах, мало кому нужны. Все, просто, и так уже налепили. С другой стороны символы - вещь дефицитная  (когда нужен конкретный символ  - фиг найдешь) и вас будут любить во многих гильдиях.

Хотя, есть еще одна любимая народом профессия

Наложение чар. Использует в качестве материалов результаты распыления (распыление - это умение этой же профессии) на составные части  вещей редкого и лучше качества (название которых пишутся зеленым, синим и т.д. цветом - белые и серые вещи не распыляются). Вещи при этом исчезают, а  вы получаете всякие странные штуки типа "пыль пустоты", "осколок грез" и т.д. Используя эти части, зачарователь может наложить на оружие и броню чары, повышающие характеристики вещи. Самое частое использование - наложение чар на материал, который рисуют начертатели. Такими образом любой персонаж, купив полученный свиток сможет самостоятельно зачаровать свой меч/щит/ перчатки и т.д., добавив к ним силы атаки, ловкости, интеллекта или еще чего-то.
Очень интересная профессия, качается довольно легко, однако, единственное, что видно из результатов ее работы - свечение на оружии. Красиво, конечно, но маловато как-то.... Зачарователей (энчантеров) очень любят везде. Зачаровние делает даже самые средние шмотки несколько лучше, а это дорого стоит. Свитки зачарования продаются довольно лихо и мой зачарователь обслуживает деньгами всех моих альтов. Профессия берется обычно в пару к портняжному делу, но это просто из-за того, что другую пару к нему придумать сложно.Вместе они прокачиваются гораздо быстрее - пошил стопицот штанов, тут же их распылил, нарисовал свитков и на аукцион. Зачаровки нужны гораздо большему количеству людей, чем тряпичные штаны.

Итого, что я советую? А ничего. Профессии в ВоВ для меня - самое интересное. И как я не матерился, прокачивая кожевничество, теперь приятно, что у меня такая куча рецептов и часть шмота на моих и жены персонажах пошита мной же. Единственное, что хотел сказать, это вот список того, что выбирать не надо для первого персонажа:
 1. производящую профессию без добывающей к ней. Вы никогда не прокачаете кожевничество, если у  вас не будет какой-то герой сдирать шкуры. Не надейтесь. Шкуры стоят адские суммы денег, разоритесь. Тоже самое с кузнечным или ювелирным делом без горного и с алхимией и начертанием без травничества.
2. брать  производящую профессию не на свой класс. Кузнечное дело для мага - не лучший выбор. Все, что он сможет использовать из результатов труда - это кинжалы и мечи. Остальное все в помойку... Скучно будет.
3. брать две производящие профессии. Если у  вас нет энной суммы денег у другого героя - то мы возвращаемся к пункту 1.
4. брать две добывающие профессии. Да, денег на этом заработаете килограмм. Но половина удовольствия от игры пройдет мимо вас. А оно того стоит?

И еще небольшое дополнение о добывающих профессиях. Все добывающие профессии приносят своим обладателям некоторый бонус, растущий по мере раскачивания профессии. Горное дело делает вашего персонажа крепче. То есть добавляет ему выносливости. И правда - если бы я в реале так поскакал по горам, то явно стал бы гораздо крепче :). Для танков, например, сложно переоценить такую прибавку (танки, как правило, любят меряться тем, у кого больше хитов - здоровья). Снятие шкур делает вас знатоком анатомии и увеличивает ваш шанс критического удара (ну, теперь-то вы точно знаете, куда надо целиться мобу своим мечом... :) Очень хорошая прибавка для многих ДД, зависящих от крита. Например - разбойники, друиды-кошки и совухи. Да и никому не будет лишним. Моему мишке (друид-танк, дерется в форме медведя), например, тоже весьма полезная прибавка - медведь при каждом критическом попадании, окружает себя щитом.  А вот травничество дает активный бонус - называется "кровь земли". Для всех классов, которые не умеют себя лечить (а таких больше половины) дает умение время от времени в бою вылечиться на достаточное количество здоровья.

Теперь оставшееся по профессиям.

Второстепенные профессии это: кулинария, рыбная ловля, первая помощь и верховая езда. Верховая езда нужна всем без исключения, даже тем, кто профессии не любит и не качает, поэтому поговорим о трех оставшихся.
Кулинария - очень полезная профессия всем. С другой стороны - качать ее несколько сложновато. Гораздо легче, если вы ее качаете вместе с рыбной ловлей. Но, такому невыдержанному человеку как я, сидеть на берегу с удочкой пару часов невмоготу, особенно, когда играли вдвоем с женой и ее мои удочные занятия раздражали и она убегала делать квесты самостоятельно. (Потом, правда, она за три дня вкачала себе рыбную ловлю до максимума... и кто после этого задрот? :) Ну ладно, я отвлекся. Так вот - кулинарию можно вкачать - радости она принесет много. Достаточно быстро вы начнете делать еду, которая повышает некоторые характеристики после еды (баффает, как говорят игроки). И это будет очень приятно.

Первая помощь - достаточно спорная профессия. Позволяет самого себя вылечить вне боя и достаточно быстро. Использует материал (тот, же, что и портняжное дело) для изготовления бинтов. С одной стороны - для классов, которые не умеют себя лечить, по моему, необходимая вещь. Садиться есть после каждого боя - вы очень и очень быстро замучаетесь.  С бинтами гораздо быстрее. С другой стороны, для классов, которые умеют себя лечить, по моему - совершенно бесполезная трата тряпок, которые отлично продаются с аукциона. А это деньги... Ну, сами смотрите.

Тема профессий в ВоВ неисчерпаема... Но тут я волевым решением ставлю точку. Вот о чем я попробую рассказать в  следующий раз:


Выбор формы игры (PvP, PvE)

Таланты и специализации

Игровой жаргон

Источники знаний, что читать, а что не читать
Модификации интерфейса (аддоны)

Читать дальше

41 комментарий:

  1. Воин-нежить смотрится не так уж и странно, если рядом стоит воин-гном с мечем, длиннее этого самого гнома... =)

    ОтветитьУдалить
  2. Вы простите меня грешного (я тут находился по просторам блогсферы, которая, оказывается, существует у нас), но есть же сайт http://wow-europe.com, где профессионалы по составлению текста это все описали меньшим количеством букв. А в чем суть этого-то поста? Первая часть классно, интересно, но сюда уж лучше было копипаст профессионалов =\

    Я не за удаление, но за переработку =) Читать сложно ойой

    ОтветитьУдалить
  3. Ага... обожаю конструктивную критику... Мне самому как-то что-то не нравится, а вот что именно...Давайте советы! насчет того, что написали профессионалы - я как раз и захотел это написать, посколкьу мне самому ужасно не понравилось, что они написали. Совершенно непонятно было, насколько сложно будет качать профессию, как будет выглядеть сам процесс ее раскачки. Я написал то, что мне лично не хватило в официальном тексте. То, что кузнечное дело требует вагон регов, которые затрахаешься фармить, кожевенное - аналогично, причем половина прокачки профессии будет состоять в тупом гриндинге. Если бы я все это знал заранее (а на офф сайте, согласись, такого никто не напишет), выбрал бы, наверняка ту же профессию, но был бы заранее готов к этому. Вот как-то так я себе это представляю.
    А что ты предлагаешь изменить/переработать?

    ОтветитьУдалить
  4. воин-гном - это вообще издевательство разработчиков :)

    ОтветитьУдалить
  5. Мы с мужем будем скоро переходить на офф, для начала возьмем по 2 добывающих. С ашим задротством самое оно) В два лица 80ми собирать траву чтобы прокачать за день по максимуму начерталку и барыжить картами...в тот же день:)

    ОтветитьУдалить
  6. Ужас какой :) Но мне вот вов без производящей профессии - вообще не интересен. Но это мое личное восприятие :) Знаю многих, кто берут две добывающих и весело им.

    ОтветитьУдалить
  7. По поводу "плющек" профы,все же вы правы, именно "казуалам" знать про "Чант на плечи в стопицот раз лучше чем у ходиров"
    действительно совершенно не интересно и засоряет голову, а те кто выбирают профессию из-за бонусов сами найдут нужную информацию.
    Не знаю может стоит добавить про бонусы от добывающих профессий , они доступны с низких уровней, а воину, та
    же "кровь земли" очень неплохое подспорье.
    Про второстепенные профессии расказанно только про кулинарию и рыбалку, первая помощь для классов без возможности лечить жизненно необходима, с другой стороны хид классы могут обойтись без неё.
    Возможно стоит добавить что "где изучить профессию, вы можете узнать спросив у стражника в любом городе"

    ОтветитьУдалить
  8. Поддерживаю начинание автора! Написано хорошо. Прошу автора, для лучшего понимания, фразу "Прфессии в ВоВ делятся на три категории: добывающие, производящие и второстепенные" на "Профессии в ВоВ делятся на две категроии: первичные (производящие и добывающие) и вторичные. Добывающие: 1,2,3, Производящие: 1,2,3, Вторичные: 1,2,3. Первичных профессий моежт быть изучено одновременно две. Вторичных - все имеющиеся." Либо другим способом провести более четкое распределение существующих профессий.

    ОтветитьУдалить
  9. точно-точно! про первую помощь-то я и забыл... Может потому, что играл в основном только классами с хилерскими абилками (ну... выше 40-го уровня)... хотя... Ну, короче, никогда не прокачивал первую помощь. Фиг знает, почему... Насчет разделения профессий - сейчас пофиксю. хорошая идея.

    ОтветитьУдалить
  10. если кому-то это поможет, то конечно это здорово. проделана значительная работа по обобщению информации.

    ОтветитьУдалить
  11. Ага, очень надеюсь, что это кому-то поможет. Ради этого, собственно говоря, и писал. Спасибо за похвалу. Жду критики :)

    ОтветитьУдалить
  12. Неплохая статья, но слишком много жаргонных слов - "мишка", "танк", "мобы", Вов". Если употребляете, хотя бы нужно их упомянуть - что-то типа World of Warcraft (далее просто ВоВ) или как-то иначе. Если вы пишете именно для начинающих, конечно. Так же название - что такое гайд, казуалы? Можно конечно посмотреть значение в поисковике, википедии, но лучше или не упомяминать их или заменить на более понятные синонимы.

    ОтветитьУдалить
  13. 2fried: спасибо за конструктивную критику... насчет слова "казуалы" уже подумал, что надо бы его в первую часть добавить в самое начало. Что такое танк уже обьясняется... А что такое мобы я, например, знал до прихода в ВоВ (это моя первая ММОРПГ. Так вообще-то во всех компьютерных играх называются АИ противники, если ничего не путаю. Вовлекать же в игру людей, которые вообще ничего не знают о компьютерных играх, имхо, тяжеловато... Слово гайд (guide) используется в различных областях так часто, что я отказываюсь привязывать его к ВоВ :) И еще - тот, кто не хзнает,ч то такое гайд сюда и не придет.

    ОтветитьУдалить
  14. Пожалуй тут не указано к чему реально стоит стремиться в прокачке профессий: уникальные улучшения! Чант на плащ у портного, барабаны у кожевника, дырявить наручи и перчи у кузнеца, улучшенные камни у ювелира, чары на кольца у энчантера, чанты на плечи у начертателя. У алхимии там фласки на 2 часа вроде и чет еще в зависимости от специализации.

    Крафт шмот не менее ценен, но для его получения нужны рецепты:) А всяческие заплатки это реальные вещи которые будешь сам на себя кидать при смене вещей%) поэтому при получении всех уникальных плюшек от профы её кач можно не форсировать.

    Кстате профессии то всего 2 категории и 2 вида: основные и дополнительные, добывающие и производящие. особнячком умение езды как то стоит:)

    ОтветитьУдалить
  15. Я уже писал, что о хай-левел контенте специально не писал, чтобы не мусорить гайд для начинающих. Все-таки игра до 70-го уровня и 70-79, а тем более на 80 - достаточно различаются. А барабаны, чанты н кольца и т.д. - это как раз все нордскольское, о нем игроки узнают, уже докачавшись до достаточно высокого уровня. Возможно, допишу отдельный гайд для 70-79, но эта ниша, насколько я понимаю, уже достаточно плотно утоптана. В общем - оставлю пока как есть.

    ОтветитьУдалить
  16. Pro100Fox, спасибо большое за статью. Это первая статья где мне было всё понятно, хоть и было небольшое количество терминов из слэнга ВоВ. Имею в виду и первую и вторую части.

    ОтветитьУдалить
  17. Эх, а я так старался,чтобы их совсем не было... просто термины ВоВ так прочно вошли в язык, что уже сложно понять, как что-то называется на общепринятом языке.

    ОтветитьУдалить
  18. Было бы неплохо добавить перечисление расовых бонусов в статью, раз уж есть упоминание о них.
    Во-первых, это полезно. Но, главное, это интересно - потому что каждый бонус это визитная карточка расы :)

    ОтветитьУдалить
  19. Неплохая идея. Спасибо... Подумаю, как и в какую часть стоит это добавить.

    ОтветитьУдалить
  20. Большое спасибо за стаьи, как раз собираюсь переходить в ВОВ из Корейских гриндилок и пока качаю клиент читаю ваше творение.
    Если позволите 1 оффтоп вопрос(потом стереть можно чтоб глаза не мазолил):
    Как на Русских серверах обстоят дела с комьюнити в игре? Просто опыт Ру офф серверов имел только от компании иннова, а там везде фритуплей и безумное колличесво быдлошколоты (на форум так вообще как на городскую свалку заходишь). Вот и хотелось бы узнать как в этим на ВОВ серверах дело обстоит.

    ОтветитьУдалить
  21. к кулинарии я бы добавил в скобочках, что есть эвент - пиршество странников, во время которого кулинарию можно вкачать безумно быстро и дешево, т.е. при прокачке нескольких персонажей до 80 имеет смысл куоинарию вкачивать только одному, а остальным вкачать в этот чудный праздник

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный, с коммьюнити в игре все обстоит достаточно по-разному. Школоты понятное дело везде хватает. Но если с умом подойти к выбору гильдии, то общение с ней сводится к минимуму.
    И из личных наблюдений: на PvE серверах школоты в целом меньше, чем на PvP, и на старых серверах меньше чем на новых.

    ОтветитьУдалить
  23. 2 Анонимус: Насчет комьюнити - конечно, везде школоты достаточно. Но то, что игра пей ту плей, отсекает наиболее неадекватную часть школоты. Вобщем-то, очень рекомендую посмотреть комьюнити (и почитать) на официальном форуме игры http://forums.wow-europe.com/
    В общем-то то, что игру поддерживает в России сама Близард, а не передает поддержку всяким инновам, делает и поддержку и в чем-то комьюнити несколько более легким в общении. Не могу сказать, естественно, что все гладко, но многие, кто перешел с корейских игр, обращают внимание, что в ВоВ игроки в среднем адекватнее.

    ОтветитьУдалить
  24. И соглашусь насчет ПВЕ вс ПВП - на ПВЕ серверах и правда, несколкьо адекватнее народ эн масс. Хотя, всего хватает.

    ОтветитьУдалить
  25. У меня вопрос: есть ли смысл в кожевничестве(для друида,например),если всю броню можно выбить в инстах.
    Я вот знаю ,что кузнечное дело берут изза гнёзд,юверирное - изза камней,шитьё- изза сумок(наверное) , вроде так.
    А смысл делать броню, если её можно добыть?
    спасибо заранее

    ОтветитьУдалить
  26. Ну, на самом деле в кожевничестве смысл есть точно такой же,к ак у остальных профессий - уникальные плюшки. У кожевничества это - нашивка на наручи. Три вида - 100 стамины или сколько-то силы атаки или сколько-то силы заклинаний. Но есть еще неочевидные преимущества в процессе прокачки. Далеко не все вещи шьются и выставляются на аукцион. Так что имея на руках свою одежную профессию гораздо веселее. Далеко не все слоты можно сразу заполнить из инстов. Иногда просто тупо не везет.

    ОтветитьУдалить
  27. Огромное человеческое спасибо! Полностью не согласен с "slukad"! Причём тут профессионалы!? Гайд, для тех кто пришёл в ЭТОТ мир впервые, должен выглядеть именно ТАК! А вот эти Ваши профи, ломая язык, использую игровой сленг и сокращая названия, пишут гайды сами для себя!

    ЗЫ С удовольствием прочитал и пошёл читать дальше...

    ОтветитьУдалить
  28. Не переживайте :) Слукад не со зла, он комментировал первую версию гайда, а она была и правда, слегка кошмарна. С учетом его правок вы сейчас получаете то, что читаете :) И так - гораздо лучше.

    ОтветитьУдалить
  29. Для новичка хорошо брать две добывающих - одну ту с которой будете дальше играть, и в качестве временной снятие шкур. Денег будет много, и их вполне хватит на то, чтобы на 70+ уровне сбросить снятие шкур и выучить производящую профессию.

    ОтветитьУдалить
  30. Не соглашусь. Что значит - "хорошо"? если с точки зрения игрового интереса - то хуже не придумаешь. А если с точки зрения денег -то да, хорошо.

    ОтветитьУдалить
  31. у меня вопрос, а ВоВ на линуксе пойдёт?

    ОтветитьУдалить
  32. Вроде под Wine идет, однако я лично не пробовал, так что - карты в руки :) В любом случае можно поставить какой-нибудь ВМвейр и энджой :)

    ОтветитьУдалить
  33. Ладно ,побробуем)Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  34. "Для новичка хорошо брать две добывающих - одну ту с которой будете дальше играть, и в качестве временной снятие шкур."
    мне посоветовали взять 2 добывающие,я дурак взял)
    к 30 лвл набрал 300 золотых незнаю много или мало, но изза постоянного сбора всякой травы и руды удовольствия от игры никакого не было( тошнит уже...
    в игру как на работу)

    ОтветитьУдалить
  35. что брать из профессий на жреца?ясно шитьё и... как я понял добывающей профессии на него нету,а 2 производящие не выгодно(следуя гайду),кожевничество если только ,но его друг возьмёт,а зачарование говорят прокачивать дорого.Подскажите плз)

    ОтветитьУдалить
  36. правильно, брать две добывающих - купаться в деньгах, но удовольствия - 0. насчет пары к шитью - я брал горное дело, чисто для денег, а на 70-ом скинул и вкачал энчант. Сейчас сразу беру энчант - очень удобно, хоть пошитые стопицот штанов не в помойку, а на реги для энчанта. Так что сам смотри. Энчант дорого прокачивать только если качать его на 70-80, а если качать паралельно, то вполне себе ничего, даже деньги приносит, но немного.

    ОтветитьУдалить
  37. у вас ссылка Самое интересное - Гайд для казуалов - Часть первая (как начать игру, классы) сюда перекидывает(те во вторую часть).

    ОтветитьУдалить
  38. Я за друида начинаю , друг за шамана, я беру профы кожевничество и свежевание, есть смысл ему(шаману) брать кузнечное дело(и к нему соответственно горное) чтобы себе кольчугу делать , или положиться на мою кольчугу( у меня будет кольчуга,там нет разветвлений типа либо кожа либо кольчуга?) и взять чтонибуть другое.Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  39. Упс. ссылку поправлю, действительно ошибся.

    Кожевники после 40-го уровня начинают шить не только кожу, но и кольчуги, а кузнецы - перестают. Переходят только на латы и оружие. В конце игры (на 80-ом я имею в виду) делают еще пару щитов. В общем профессии на самом деле предполагалось сделать как раз для классов. То есть и друид и шаман/хантер - взяли кожевенное и одеваются до конца игры, а воин взял кузнечное и опять же одевается.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...