понедельник, 8 июля 2013 г.

[Final Fantasy XIV] Медитация, фан-сервис и левая резьба


Удалось мне в  выходные, благодаря одному коллеге-комконовцу, обзавестись ключиком на закрытый бета-тест FF14. В общем-то, результат просмотра я вынес в заголовок, а сейчас расскажу чуть подробнее. Ну и скринов покажу, куда же без них?

Честно скажу - я к Японии отношусь совсем не так, как к Южной Корее (вы же знаете, что ФФ - японская игра, правда?). Возможно, повлиял прочитанный еще в школе "Сёгун", возможно - некоторое преклонение перед всей японской техникой, которое просто процветало в Советском Союзе перед его закономерной кончиной, но факт остается фактом - люблю я Японию. Покупаю исключительно японские автомобили (я знаю, что в эпоху глобальных корпораций, это немного смешно, но вот как-то привык...), с некоторым пиететом отношусь к японской анимации и люблю почитать японскую литературу. Так что и к просмотру японской ММО я подошел без особого скепсиса (с которым я подхожу к корейским играм) - наоборот, подумал, что может будет что-то интересное. Что характерно - оказался и прав и не прав одновременно. Но об этом чуть позже.

Чтобы получилось более-менее полное описание, буду рассказывать, основываясь на скрин-шотах. Так что под катом очень много картинок.






Создание персонажа

В наличии у нас имеется пять рас - люди (внезапно, правда?)  - здесь они называются неприличным словом Hyur, эльфы высокие (в прямом смысле - здоровые, метра два с половиной и очень длинноухие, правда несколкьо монументальные, так что мне они как-то не пришлись), мелкие детеобразные няшки lalafell (очень понравившиеся дочке - и правда очень умильные и клевые), неки (т.е. люди-кошки), которые здесь называются как-то вообще дико и что-то типа гигантов - вообще здоровые и тумбообразные.

Редактор создания персонажа прекрасен. Можно просмотреть своего персонажа в пяти различных декорациях (иконочки снизу-справа), настроить можно что угодно (вплоть до размера зрачка в глазах и формы нижней челюсти). Другой разговор, что редактор так построен, что уродца в принципе сделать нельзя. Любой выбор приводит к вполне симпатичной внешности персонажа. Ну и фан-сервис виден сразу же, невооруженным взглядом (я про панцу, ну вы же на них уже посмотрели, правда? :) персонажи хоть и очень няшные, при этом сохраняют вполне человеческие (в смысле  не выходящие за пределы анатомической вероятности) очртания и в отличии от Теры. например, имеют четкую аутентичность - вот эта нека, например, лихо вертит кошачим хвостиком и вздрагивает кошачьими ушками. Никаких вторых ушей (как в перфект-волде - или они мне там привиделись?) нету и в помине. Форма головы тоже, если присмотреться - не человеческая, а рассчитанная именно на эти ушки-на-макушке. И клыки явно больше, чем у человека. Пусть чуть-чуть, но ощущается, что это - не человек с ушками (или с рогами, привет Тере), а  вполне аутентичная раса. Да, забыл сказать. Несмотря на фентезийное окружение, во всех персонажах чувствуется некоторая восточность во внешности. Вот, какие-то они немного японцы/японки, даже если это кошка с ушками. Да, и размер бюста у женских персонажей варьируется в достаточно небольших пределах - ну, максимум размер второй (а минимум - нулевой/первый примерно). Бедные школьники, никаких БЭ-девиц не получишь.

Классы

В игре достаточно стандартный набор классов - гладиатор (чувак с мечом или мечами), нечто вроде монаха, лучник, копейщик (здесь он не танк, а  агильщик, в коже), мародер (чувак с топором) и два вида магов - нечто вроде мага/приста и нечто типа некра/лока. Названия не запомнил, а заскринить забыл. Так что извините. Кто из классов будет хилом - понятно, а  вот кто танком - пока не разобрался. Возможно и все три милишника, а может только один. Про роли ничего не говорилось, а пробовать всех - не получилось. Почему - чуть позже.

Вступление в игру


Это вот экран загрузки. Очень миленько, как по мне. Загрузилось все достаточно быстро и тут началось. Вступительный ролик минут на десять не хотите?

Более того - я его сюжета нефига не понял. Возможно, есть отсылки к аниме (даже у нас шел одноименный аниме-сериал, который я не смотрел. Может дело в этом?), возможно, просто туп. Не исключено.  Но вот вам вкратце спойлеры. Сначала моя нека висела в пустоте. Потом появился злой дядя и что-то скастовал, моя нека (лучница) внезапно вырядилась в топовую броню и стала фигачить стрелами в злого дядьку и тут все померкло и начался второй мультик.



Там мой персонаж уже ехал в город на телеге с тремя попутчиками. И куча разговоров... Да, насчет разговоров. Они не озвучены. То есть - совсем. То есть даже смеха, шума оружия или еще чего - нет. Есть только шумы природы. После даже ВоВ меня это как-то нервировало - я даже ручку громкости постоянно дергал. А разговоров много. Более того - ваш персонаж вообще нем. Ну, как в ТСВ. Ну, почти. Максимум, иногда вам приходится выбирать варианты ответов типа такого - вы уже были в этом городе раньше? :


И каждую фразу надо прокликивать... Я люблю лор. Честно. И говорят, что в этой игре лор имеет решающее значение. Клево, я так считаю. Но если кого-то раздражали диалоги в СВ:ТОР, то в ФФ вы будете плеваться ядом, я вам точно говорю. Правда, спустя час они уже так сильно не раздражают. Правда, я уже начал их тупо прокликивать, каюсь.


Вот так это примерно выглядело. Пока не кликнешь - никуда дальше диалог не идет. А повозка клевая, да :)

Потом нас остановил стражник (шлемы тут в игре весьма странные бывают, не находите? ) и на караван напали какие-то тварюшки, похожие на гноллов. Я уж думал, сейчас постреляем наконец-то. А вот хрен! Мувик пошел дальше, даже лук не доставал... Забегая вперед скажу - в первый раз я пострелял через час (я не шучу!) после создания персонажа. Поначалу очень бесился, а потом как-то настроился на медитативный лад и дело пошло лучше.


И вот, наконец я в городе! Уф. Вместо того, чтобы идти сдавать первый квест,я  решил выйти за город и кого-нибудь убить. Опять же - хрен вам! стражник не пускает. Просто тупо выбрасывает из ворот обратно - иди мол, милая девушка,  по квестовой цепочке и не выделывайся.

И тут началось - час брожения между НПС, которые рассказывали все-все о городе и об игре. Я уснул, честно. Ну и процесс взятия квеста сопровождается вот таким сообщением:

И громовой музыкой (а я же громкость сделал повыше - все же молчат, блин!). Чуть не оглох.


Процесс сдачи квеста. Обратите внимание - надо самому выдать НПС все вещи, которые нужны по квесту. Зачем это сделали - ума не приложу.

Управление

Да, разработчики явно не дураки поигратьв  другие известные ММО. Управление в точности соответствует стандарту (сами знаете какой игре). Даже  шорт-каты те же почти. Расположение элементов на экране - так же вполне стандартное. Причем, почти все можно перетащить и ресайзить. В общем - твердая четверка с плюсом. Разве что карта подкачала - весьма не информативна. Но это, надеюсь, исправят

Боевка


Рисунок боя достаточно странный поначалу, но достаточно минималистичный, поэтому достаточно быстро привыкаешь ив се становится понятно. На абилках вполне внятные пояснения, что они делают и в связки с какими абилками их стоит использовать. например,у  меня один выстрел давал другому выстрелу +20% крита. Логично. Один дот, одно оглушение, один мощный выстрел, один вот этот - сильный и баффающий мощный. Все удобно и понятно.

Фокусная система боя. Кайтить удобно, боевка достаточно динамичная и быстрая. Не ГВ2, конечно, но достаточно близко к нему. Я прокачался только до 11 левела, так что мало что увидел, но боевка порадовала. Явно лучше Аиона.

Динамические события

Повальное увлечение ДСами после Вархаммера (затем Рифта,а  затем и ГВ2) не могло не затронуть и эту новую игру. Здесь они называются FATE. Вроде как это аббревиатура, но я не уверен. Построены они скорее по ваховскому, чем по ГВ2-ному. Никакого скалированния от количества участников я не заметил (и даже решил, что мне так больше нравится).


На карте вы всегда видите где начинается ДС (иногда он начинался вообще у меня на голове) и прямо на карте видно - на какой уровень они рассчитаны. (На картинке это синие кружочки). Если вы ниже уровнем, то вас сразу предупреждает - ваше участие будет расценено как вагонизм, поэтому получите вы мало очков. По результатам дают только опыт и деньги. Деньги внезапно называются gil.

Еще хотел добавить, чтов  игре есть нечто вроде ачивок ГВ2 - убейте столько-то мобов такого-то вида. По ним идет прогресс в профессии (т.е. классе) что это дает - фиг знает. Вроде бы как-то даже можно класс поменять. но вот как? Очень много непонятного.

Крафт

До крафта я не докачался. Я приходил в кожевенную гильдию (тут все очень серьезно), а  мне отвечали, что я  еще не выполнил квест лучника на 10-ый уровень. И что-то типа того, что до этого вторую профессию мне не дадут. Опа-на! Кожевенник - это вторая профессия луника? Типа престиж-класс? :) Офигеть.

Перемещения

Перемещений много разных видов. Есть внутригородские телепорты. Есть междугородние (за деньги), а есть ездовые животные, выполняющие тут роль маршруток в ВоВ. Только они едут по территории и с них можно спрыгнуть. Правда, такси ждать не будет - убежит дальше.

Общие впечатления

Вот, после такого описания вам, наверное показалось, что я не в восторге? Мне тоже так казалось. Пока внезапно,в  середине воскресенья все сервера вдруг не вырубили с сообщением "увидимся на следующий уик-энд". И так почему-то грустно стало... Прям совсем расстроился. Так что видимо, игра хорошая. Затягивает. Багов за два дня игры - нашел ровно один. Японцы же. Да и тот - мелочь, на скринах внизу есть. В общем, качество на высоте.

Буду ли я покупать? Цена за преордер сейчас 25 евро (простая версия без всякой мишуры), в РФ продают за 900 рублей, вроде. В принципе, не так чтобы очень дорого. А с другой стороны -я  еще подумаю. Покупать ли или нет. не решил.

P.S. Ну и оставшиеся скрины, с пояснениями:

В стартовой броне

Подай-принеси-отнеси(первый час, он грустный самый)

В игре достаточно большое число мобов. Весьма интересного внешнего вида

красиво стреляю

набиваю мобов на ачивку

Все весьма красиво

Дочка тоже погуляла по окрестностям, вообще не выполняя квестов. Где она нашла эту железную дорогу - не представляю. Я ее не видел

Ну просто "унесенные призраками"

Ночь


У камня перемещения. Он же место телепортации 







Что-то сбойнуло и мой персонаж застрял вот в такой позе. Кстати, для беты - феноменальное качество. Это был ЕДИНСТВЕННЫЙ баг.



Бег нормальный, человеческий. Нет корейскому бегу!


Статы персонажа

Динамическое событие. Кто-то там танчит, а я дамажу

Перс на маунте. Прикольный же

Опо-опо. Гангам-стайл же

Выдали бронюшку за квесты. Чувствую себя как после посещения Троещинского рынка, явно же китайская курточка :) Кстати, то, что на ногах - это сапоги. Штаны - это черная полосочка между сапогами и юбкой. 

Набиваю мобов на ачивку. Список ачивок открыт, чтобы не пропустить :)

Моб красив

В воду нельзя упасть. Невидимая стена не пускает. зато вода красивая. И если подойти с другой стороны - можно по ней походить по колено. Плавать нельзя 

36 комментариев:

  1. Даже захотелось попробовать. Надеюсь ключики еще остались :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://comconunity.ru/index.php?/topic/208-kto-zhelaet-pouchastvovat-v-beta-testirovanii-final-fant/ - вот тут брал ключи. Только очень много использованных. Там по ходу треда еще выкладывали ключей

      Удалить
  2. Анонимный8 июля 2013 г., 16:12

    В игре персонажу доступны все классы - военные, магические, крафтерские и собирательские. Выбор класса определяется взятым в руки предметом (оружием). Просто разблокировка смены класса сделана после завершения квеста 10 уровня начального класса (это своего образа туториал).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ого, как интересно японцы сделали :) Нравится идея.

      Удалить
    2. Анонимный8 июля 2013 г., 16:23

      А то что названо было списком ачивок с мобами - это Hunting Log, дополнительный источник опыта класса, а так же некий стимул исследовать закоулки локаций.
      Для крафтерских и собирательских классов этот лог будет заменен на список рецептов и список ресурсов соответственно.
      Ачивки в игре в отдельном меню.

      Удалить
    3. Ну вот, видите, как я заврался :) Спасибо, что объяснили. Если еще что-то неверное - поправляйте, мне интересно, как оно на самом деле. Каюсь, я в игре не вполне разобрался.

      Удалить
    4. Анонимный8 июля 2013 г., 16:47

      Завершение квеста 10 уровня начальной профессии разблокирует еще много чего. Я бы оценил, что Вы только-только приоткрыли контент :)
      Так, например, уже на 13, 14 и 15 уровнях личной истории обяжут совершить поход в три полноценных подземелья для 4 человек, одновременно с этим разблокировав путешествия между столицами. А доступ к каждому из классов как раз и разбросан по трем столицам.
      Так же понятие "гильдия" была разделена на две независимые части: социальную и игровую. Первое это просто чат некой группы (можно одновременно состоять в 8 группах). Второе - это создание собственной организации с доступной им новым типом квестов и заданий.

      Удалить
    5. Вау, как все странно и интересно :)

      Удалить
    6. Все новое - хорошо забытое старое. Было еще в Ragnarok в общих чертах более десяти лет назад, а уважаемые эксперты наверняка вспомнят и более бородатые примеры.

      Удалить
    7. Анонимный8 июля 2013 г., 17:36

      "Всеклассовость" персонажа в FFXIV:ARR напрямую следует из первой части игры FFXIV 1.0 (2010 год), а та в свою очередь наследница FFXI (2002 год) с таким же подходом.
      Небольшое замечание про озвучку: по лицензионным причинам её нет в бета версии, но озвучено будет почти всё, кроме диалогов, где упоминается имя персонажа. К примеру для японской версии были привлечены десятки популярных актеров из аниме-индустрии.
      Так же интересна идея с интернационализацией чата. Наверное в ходе теста Вы заметили, что в чате какие-то слова/фразы указаны в скобках-стрелочках. Это означает, что данный текст в разных локализациях будет заменен на родной язык клиента. Набираются такие слова/фразы путем первых букв и далее нажатием tab, где предложат список на автодополнение и замену набранного.

      Удалить
    8. ого! озвучка будет? Отлично. без нее очень одиноко. А как с локализацией?

      Удалить
    9. Анонимный8 июля 2013 г., 18:04

      Локализация - это больная тема, особенно для японских игр в общем и серии FF в частности. Русскую версию ждать не стоит.
      Единственное в России уже есть издатель "Новый Диск", но не более того.
      В то же время ру-сообщество игроков FF в большинстве своём за идею, чтобы локализации и не было вообще. Но это тема уже совсем другого холивара :)
      Действительно, как и сказал Desv1ng, у этой игры в СНГ крайне малая популяция, можно сказать крупицы. Отсюда и отсутствие даже надежды на локализацию.

      Удалить
    10. Ну я, честно говоря, тут с сообществом согласен - локализация не нужна особо. Вот поддержка кирилицы - это достаточно для того, чтобы мне лично комфортно играть. и хватит :)

      Удалить
    11. Анонимный8 июля 2013 г., 18:17

      Ну кирилица уже на борту с альфы, надо было только попробовать что-то набрать в чате :)
      С ней правда косметическая проблема - шрифт сделали моноширинным как в стандартном японском шрифте. Но вот по ходу 3 фазы теста на это обратили внимание и уже через 2 дня разработчик шрифта представил исправленную версию для одобрения. В 4 фазе (уже на ОБТ) исправленная версия шрифта должна быть.

      Удалить
    12. Про кириллицу я знаю. Я же и говорю - мне ее вполне достаточно :) Но в общем-то, ребята вроде работают очень качественно. Честно скажу - меня это очень подкупило.

      Удалить
    13. Анонимный8 июля 2013 г., 18:59

      Момент с вещами для NPC. Сначала действительно кажется, что ну вот NPC ты же знаешь что у меня в инвентаре - бери и забирай сам что надо. Но в дальнейшем будут просить вещи, которые есть в инвентаре двух видов: обычные и высокого качества. У игрока есть выбор отдать простые или высокого качества, получив тем самым большую награду. Кроме этого можно будет отдать вещь, уже надетую на каком-то классе, тут опять же этот момент не отдашь на откуп автоматике.
      А механизм передачи предметов должен быть общий для всех случаев. На форуме тестеров это обсуждается, но как и у разработчиков изначально общего простого решения не было найдено. Может что-то придумают к релизу.
      Вообще сотрудничество с игроками идёт активное, многие вещи уже утверждены на переработку или доработку, но из-за сроков уже сдвинуты в релиз 2.1 или более поздние.

      Удалить
  3. Фокс,эта ММО идеальный мир казуала,который переплюнул даже ГВ2.
    Начнем с того что игра не про кач,или киллы мобов,а про ИГРУ.Тут важен ЛОР,атмосфера.Тут отдыхает душа.Вот как то так.В России и СНГ игра не будет популярна,а вот в америке вполне.В общем я как ванат серии,думаю купить,рано или поздно.Но куплю точно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угу. вообще интересно. Ты прибавил массу плюсов этой игре в моей голове :) Так что - сейчас 50/50 - куплю/не куплю

      Удалить
  4. Боевка динамичная, похоже, только на лучнике. Тауматург кастует что угодно по 4-5 секунд, двигаться нельзя. Гладиатор (это точно танк, меч+щит) бьет мгновенно, но общий откат по 3 секунды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На лансере (я им немного поиграл) тоже достаточно динамично. Это все-таки не ГВ2 - она более динамична, без дураков. Но и не аион. Так что может все-таки не стоит так уж к игре придираться? :)

      Удалить
    2. На маге вроде бы касты по 2,5 сек. Но никак не 4-5:) Да, к кастам 2,5 секунды я тоже не привыкла, но сама механика мне понравилась. Когда надо следить за короткими баффами в зависимости от которых апается тот или иной вид дамаг. И это на мелком уровне. А постарше, наверное, еще поинтереснее будет.

      Удалить
    3. После ГВ2 динамики и правда меньше. А после ВоВ - вполне нормально. Так что вот так по разному и оцениваем игру.

      Удалить
  5. Японцы, корейцы, или чистокровные европы в лице ГВ2 - всё равно в глазах рябит и ощущение навязшей патоки от концентрированного кавая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня на кавай аллергии нету, так что - пусть будет :) Даже наоборот - в игру прихожу расслабиться. И кавайные девицы вполне в эту цель укладываются (эк завернул).

      Удалить
  6. О, рада увидеть отзыв по игре. А то уж испугалась, что одну меня она привлекла. На прошлых выходных записала несколько видео. Хотела у себя выложить, но дам ссылки здесь - здесь полноценный отзыв, на который я пока не способна.
    Создание персонажей:
    Lalafell https://www.youtube.com/watch?v=w6RSPTmATLw
    Люди https://www.youtube.com/watch?v=axHL72YweO8
    Кошки https://www.youtube.com/watch?v=BX31-r1IPSc
    И беготня по одному классовому квесту https://www.youtube.com/watch?v=-qoD5dAzoVU

    Я дальше 10 уровня не продвинулась, но зная, что в игре одним персонажем можно прокачать все классы, поиграла разными расами, чтобы выбрать самую приятную для глаза. Остановилась на кошках.
    А по поводу затянутого начала с беготней по городу, мне показалось, что это только поначалу. Потом, когда выпускают из города, уже намного больше активности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный8 июля 2013 г., 19:07

      Нарушаем NDA на видео/аудио контент? :)

      Удалить
    2. Ага, когда очень хочется:(

      Удалить
    3. Юля. ну полномасштабным отзывом я бы эту статью не назвал. Все-таки хоть скринов и много, узнал я про игру удивительно мало. Да и ввел читателей в заблуждение :)

      Удалить
    4. Городская обстановка понравилась, хореография просто шикарна. А остальное не очень, если смотреть по видео.

      Удалить
    5. Городская обстановка понравилась, хореография просто шикарна. А остальное не очень, если смотреть по видео.

      Удалить
  7. Эмм, обычная такая, ничем не выделяющаяся ММО, да еще и с типичными азиатскими (ну пусть не корейскими, да) декорациями. В свое время долго резался в FF XII на ps2 - задротство то еще, и, судя по всему, Япония от Кореи далеко не ушла в этом плане)

    ОтветитьУдалить
  8. Забавно, ты так сильно не любишь Айон, что даже готов полюбить ФФ :)
    Поиграй в Рифт, он сейчас вполне цивилизованно бесплатный

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А чего это я не люблю Аион? Не было такого :) Но вообще-то, было несколько моментов, которые меня в Аионе сильно раздражали. И, поскольку больше нигде я их не видел, я их и объединяю с игрой в одно целое. Но в среднем, к игре отношусь достаточно неплохо. В первую очередь отмечаю понравившийся сеттинг. Ну и планирование - очень понравилось, хоть реализация несколько подкачала.

      А Рифт - вообще не моя игра. Сколкьо раз не пробовал в него поиграть - ну вот не прет и все.

      Удалить
  9. Да, апдейт: у меня жена игрой очень заинтересовалась. так что возможно куплю.

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный14 июля 2013 г., 21:47

    Про повсеместную озвучку всего и вся ошибся. Будет только озвучена основная история и её квесты.
    Причину Producer/Director в недавнем интервью назвал так: We had to make a choice, do you prefer having 10 quests with a four-language voice over or 200 quests in each version update? Most likely, you will want the 200 quests.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...