четверг, 15 декабря 2011 г.

[Блог] Чуть больше двух лет...


О датах 


Честно признаюсь, я не поклонник отмечать какие бы-то ни было даты. Даже про свой день рождения узнаю от коллег по скайпу. А уж дата свадьбы или там день рождения кого-то из родственников (ой, сегодня же у матери день рождения, хорошо что статью начал писать :) - это вообще для меня темный лес. Именно поэтому и первый и второй юбилей своего блога я пропустил. Однако как-то загрустилось мне, полез в архив своих записей (что-то найти надо было) смотрю... Опа, а первая запись здесь появилась 1 декабря 2009 года и назвалась она "после долгих размышлений...". Кстати, страсти ставить везде многоточия я так и не утратил... Вот, даже теперь... Тьфу :)

Запись, естественно никому не была нафиг нужна, не комментариев ни посещений она не собрала, но писать мне так понравилось, что остановиться я уже не мог. И все завере...

Итак, что же случилось за эти годы (кхе-кхе).


О блоге

Написано больше 200 постов. Поскольку графомания у меня врожденная, то посты почти все длинные и нудные подробные. Почти 3000 комментариев они собрали, что наверняка больше всех постов, которые тут написаны. Это несмотря на то, что я никогда не ставил себе задачи ни стать популярным, ни зарабатывать на нем деньги (работа всяко денег не сопоставимо больше чем любой блог приносит), поэтому писал только о том, о чем хотел и только когда хотел. Именно поэтому у меня наблюдаются большие пробелы, когда не писалось, хоть плач.

Ну да не важно.

Кроме меня в этот блог писали еще мои родственники и друзья. В первую очередь моя любимая жена Алена, ака Эритака. В последнее время она почти не пишет, но ее роль в любой статье на блоге очень важна, я практически не пишу статей спонтанно. Предварительно обсуждаю с ней текущее положение ну и свои мысли. Она что-то мне говорит и в результате рождается синтез, который вы здесь читаете.

Кроме того, несколько статей  в основном  про ПВП написал наш друг семьи Волохатый, в последнее время что-то он затих, но надеемся увидеться с ним снова в СВТОРе и продолжить общение, а так же, что он нас порадует новыми статьями. (Вовка, мы тебя ждем в КОМКОН, ты куда пропал вообще?)

Ну и нельзя не отметить моего брата, Actor of venom, который написал всего две статьи на нашем блоге, однако статьи были хороши. Надеюсь, что он еще будет писать. И побольше.

Изначально я  просто планировал, что здесь соберутся все статьи, которые я пишу, ну чтобы не потерялись. Оказалось, однако, что ведение блога - более сложный и вообще интегрированный процесс. Через некоторое время я обнаружил, что и на других блогах мне интересны не только сами статьи (хотя интересны, конечно), но без комментариев статьи сухи и невыразительны. Так что я очень рад, что хоть у этого блога не так уж много читателей, зато они поголовно умные и интересные люди, которые не бегут за циферками, а хотят говорить о жизни, о людях, об их отношениях. Ну и да, мы все играем, это сильно объединяет, однако играть можно очень по разному. Мне кажется что все мы, и авторы и читатели, играем на другой результат, не на место в рекаунте или прогрессе и не на цифры, а на что-то другое, неуловимое, что я так долго пытаюсь нащупать, но никак не могу назвать одним словом.

Об игровой жизни и коллективах 

За время нашей игры мы несколько раз пытались влиться в разные коллективы, начиная с нашей первой гильдии "Дыхание вечности", Дракономор, людей откуда мы до сих пор помним и с удовольствием вспоминаем. Вообще, мне кажется, что именно процесс изменения, взросления что ли,  легко можно проследить по тому, как именно мы меняли гильдии.

Поначалу мы состояли в гильдии друзей. Да, то самое "дыхание вечности", которое впоследствии преобразовалось в "Тиамат" (уже во главе со мной), а затем слилось с интересной гильдией "АНАФЕМА". На этом мы стали замечать, что рамки гильдии друзей нам узки - захотелось что-то проходить и чувствовать себя не хуже других. И мы пошли уже по кривой в сторону все более и более жесткого рейдинга. "Глокая Куздра", конечно, позиционировала себя как казуальная гильдия. Однако 3-5 статиков по 10 человек и 2 двадцатки - уже были сильным отличием от "гильдии друзей" с вечным ощущением своей ущербности и неспособности хоть что-то сделать.

В Куздре я был РЛом своей десятки, Аленка была основным хилом нашей 10-ки и нам это нравилось. Да, очень нравилось, однако, наша реальная жизнь стала трещать по швам. Честно скажу - мы забили на многие дела по дому, доходило до вещей, за которые до сих пор как-то ... стыдновато. И мы поняли, что так не пойдет. С рейдингом мы завязали, ходили изредка только поиграть с рендомами, а так углубились в игру альтами... Но выяснилось, что задроческая игра кроется не в рейдах, а в нас самих. И как и кем бы мы не играли - мы играли много, не отрываясь и опять все дела пошли лесом. У нас, кстати, были и большие отличия от многих играющих - мы играли вдвоем. То есть - друг друга подбивали пойти поиграть. Честно скажу - очень похоже на алкоголизм.

Именно после того, как мы это поняли, мы начали искать решение. После долгих дебатов приняли такой вариант. Я пойду рейдить один (в жестких временных рамках), а Алена будет меня обеспечивать деньгами и расходниками, ну и следить, чтобы все это не превратилось в задроство.

Но я  немного забежал вперед, перед этим было вот что. Мы ходили на БГ с Волохатым и было очень интересно и весело. Без никаких обязательств. И каждый играл как хотел. А потом,  на дворе был уже Катаклизм, в который мы поначалу поиграли достаточно долго с Волохатым и Кронвардом, который ныне известен как Скептик или Смоллет (Саша, определись с ником) и его подругой. Играли достаточно казуально и было очень интересно. Компания была небольшая, все друг друга знали лично и разговоры шли и про работу и про политику. Ну и вообще - шли куда хотели и делали так, как хотели. Честно говоря, именно атмосфера этой ненапряжной игры является для нас тем самым Эдемом, в который мы пытаемся вернуться.

Ну так вот, наши дорожки разошлись - отсутствие обязательств предполагает, что люди могут пойти в разные стороны и это их право. А я лично собрался рейдить. Сначала пробовали рейдить с Куздрой, собрали мы новый рейд, но что-то все никак не срасталось. Так ни одного босса и не убили. Подумали-подумали и мы с Волохатым перешли в гильдию "Посторонним В", где я поближе познакомился с замечательными людьми - Душесосом и Шаной. И там пошел нормальный и хороший рейдинг, где уже я был самым слабым звеном и мне было стыдно за не отбегания от огня на дракончиках. Но достаточно скоро я стал замечать, что рейд стал второй работой. Причем сложной, но не такой уж интересной. И спустя всего три недели наш статик распался, вроде бы как по независящим от меня причинам, однако и я вздохнул с облегчением.

Так и получилось, что мы попробовали оба вектора игры, предложенных ВоВ - гильдия друзей без никаких достижений или жесткий рейдинг с достижениями, но без никаких друзей. В рейде не поговоришь, согласитесь. Ну, диалектика такая штука, что всегда приходишь обратно, пусть и на новом уровне. И на новом уровне понимания мы пришли к тому, что хочется обратно - гильдию друзей, только уже из людей, которые понимают чего хотят и как этого добиться. Именно на этой волне мы познакомились с замечательной командой Севен Крафтс во главе с Атроном. Пообщавшись с ними нам показалось, что мы нашли именно то сообщество, которое нам было нужно. И руки у всех на месте и поговорить всегда есть о чем с умными-то людьми.

Однако, со временем оказалось, что недостаточно быть просто умными и хорошими людьми и даже во многом единомышленниками, чтобы составлять единый коллектив. Нужно еще, чтобы восприятие игрового процесса на уровне нравится-не нравится, интересно-не интересно совпадало буквально. Кроме того, выяснилось, что для людей, выросших на разных проектах очень по разному воспринимается слово "коллективная игра". Если для нас с Аленой коллективная игра - это когда каждый играет сам, общаясь в чате, и собирается в стаю для конкретной игровой задачи (то есть - убить конкретного босса, пойти на ПВП или еще что - что принципиально невозможно (босс) или не так интересно (пвп) в одиночку), то в Севен Крафтс подход противоположный - это непременно собраться всем вместе, а  потом искать занятие для конкретного числа игроков. И поскольку в большинстве игр ничего специального для таких групп не предусмотрено, то выбирается следующее занятие - идти бить мобов на несколько (или много) уровней выше чем вы. Мы ничего против такого стиля гейм-плея не имеем, в нем есть и некоторая логика и определенное очарование, но для нас он оказался очень неорганичен и мы были вынуждены с большим сожалением распрощаться, так как команда классная и боюсь, что наш уход доставил неприятные ощущения наши бывшим коллегам. Еще раз - извините.

КОМКОН

Так вот - в результате наших размышлений мы и пришли к сегодняшнему пониманию того, как нам нравится и как мы будем играть. Как ни странно, но практически к таким же выводам пришел и Деквен, наш давний знакомый, с которым мы частенько в приватных разговорах не соглашались и полемизировали в прошлом. Неисповедимы пути, однако. Так вот - последнее наше творение, гильдия COMCON. Я надеюсь, что в ней мы сумеем воплотить те самые представления о том, как именно должны играть в ММО представители среднего класса, среднего достатка, отягощенные проблемами в реальной жизни и пришедшие просто поиграть в просто игру. Честно говоря, я был уверен, что таких, как мы и Деквен не так уж и много. Был неправ. На сегодняшний момент людей, которые присоединились к нам под этими лозунгами уже более 60. Отлично. Давайте просто играть, общаться в чате и время от времени помогать друг другу. Мы же знаем, что все из нас не дети (самому младшему, насколько я помню, 25). И никто не будет предлагать ставить хоть какие-то игровые или командные цели выше, чем цели в реальной жизни. Если нам захочется игровых свершений - мы их добьемся тоже, заранее оговорив, какую часть своей свободы мы готовы предоставить в пользование своему рейду.

Так вот, завершая этот монолог хотел сказать только одно. Игра - это развлечение. Для меня. Надеюсь и для вас, наши читатели и соавторы. А писать, как и раньше, я буду о жизни.

57 комментариев:

  1. Ну, с днём рождения, бложик, рости большой. И да, надеюсь что КомКон оправдает надежды.

    ОтветитьУдалить
  2. Два года большой срок. Поздравляю!:)

    ОтветитьУдалить
  3. Успехов в игре и жизни!

    PS Тоже разделяю ваш принцип игры. Я такую гильдию в ВоВ нашел - Ночь трудного дня. Тут и 2,5 рг, и забеги на бг, и помощь ближним. При этом никто никого ни к чему не принуждает.

    ОтветитьУдалить
  4. Слон Полосатый16 декабря 2011 г., 6:55

    Поздравляю с миниюбилеем и искренне желаю долгой и интересной жизни блогу. =)

    ОтветитьУдалить
  5. Фокс, ты решил сжечь мосты? Дело хозяйское. Но все равно не очень правильно относиться к людям, которых ты когда-то называл товарищами, как к отстрелянным гильзам.

    ОтветитьУдалить
  6. Извиняюсь, что влез, но...
    Разве он плохо отозвался о старых боевых товарищах? Имхо, наоборт весьма доброжелательно написал.

    ОтветитьУдалить
  7. Serg, здесь точно не место для выяснения отношений. :) Это была моя короткая реплика автору заметки. Персональная реплика.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. +1

    2. Вот поэтому я и не рейдил. В старом ВоВ это была работа, а не игра.

    3. Не надо ориентироваться на других, надо думать за себя. Если гильдия придумывает своим членам развлечения - это хорошо, но нет ничего плохого в том, чтобы в них не участвовать, если не лежит душа. Кому гильд-походы, кому рейдинг, кому квестинг, а кто вообще с БГ не вылазит. Главное в игре не рейды и не БГ, главные в игре - люди, коллектив друзей. А друзья никогда не станут желать от тебя того, что тебе не нравится. Живи в радость сам и помогай друзьям, всё...

    ОтветитьУдалить
  9. Ат, Я не в курсе, где ты усмотрел отношение как к отстрелянным гильзам, честно. Более того, я старался никак не наступить ни на чьи мозоли. Несколько раз вычитывал текст и перед публикацией давал друзьям почитать - нет ли ту ничего обидного. Никто обидного не нашел. Ну что ж, если обиделся, так обиделся. Моя совесть чиста, значит я никак не мог от этого застраховаться.

    ОтветитьУдалить
  10. Ой, сколкьо тезок набежало :) и Serg и Сергей и согильдийцев :) Спасибо ребята и Юле персональное спаисбо :) Мне очень приятно... Честно говоря, статья очень тяжко писалась... Многое требовалось доосмыслить. Ну что же, что вышло, то вышло. Но я рад, что блог вам нравится и с мыслями вы согласны.

    ОтветитьУдалить
  11. >Моя совесть чиста...

    Точно. "Я все сделал по инструкции, с моей стороны проблем нет, а если кто обиделся, не моя в том вина". Вывод: больше играть с NPC, еще больше. :)

    ОтветитьУдалить
  12. "Более того, я старался никак не наступить ни на чьи мозоли." Один из законов Мэрфи гласит: "Если вас можно понять неправильно - вас поймут неправильно". Первое следствие из этого закона: "Если вас нельзя понять неправильно - вас всё равно поймут неправильно". А учитывая, что реагировал Atron (не в обиду будь сказано), удивляться не стоит. Лично мне текст понравился: толково и от души.

    ОтветитьУдалить
  13. >>толково и от души
    оно конечно от души, но несколько неверно отражает прошедшие события. Это конечно личное мнение Фокса, но оно слишком глубоко субъективно.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за интересный блог. Интересный - потому что в нем всегда можно найти авторскую оценку и авторское мнение. Не всегда оно совпадает с моим, но это и нравится.

    Я считаю, что в одну воду нельзя войти дважды. И то, что когда-то "гильдия друзей" была чем-то дорогим и ныне утраченным, совсем не значит, что воплотившись в КомКоне она заполнит то пустующее место прежней. Люди перерастают ту часть игры, которая ранее увлекала, переходят границу, за которой все сложнее найти свое место. Тут и начинаются метания из игры в игру, из гильдии в гильдию. Хотя, конечно, это взгляд с моей "колокольни".
    Успехов в новом начинании.

    Каждый имеет право на свой путь. Правильный он, или нет.

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. С годовщиной, Сергей.

    >Это конечно личное мнение Фокса, но оно слишком глубоко субъективно.
    Личное мнение на то и личное, чтобы быть субьективным. Личное Мнение - личное дело каждого.

    Дело в другом - не каждое личное мнение стоит высказывать публично, если не хочешь быть неверно понятым.

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. Фокс, привет! Скажи, зачем было писать про коллективную игру в нашей команде, если ты в ней не участвовал вообще никак? :) тебе же понравилась конкретная игра - SWTOR, ты ушел именно для того, чтобы играть в нее. Зачем придумывать какую-то другую мотивацию, выставляя бывших товарищей идиотами, т.к. твое описание наших походов, взятое вне контекста, выглядит именно так. Для того, чтобы для аудитории своего блога выглядеть белым и пушистым?

    ОтветитьУдалить
  19. Перепись СевенКрафтс прошла успешно.

    ОтветитьУдалить
  20. Ну что сказать, оправдываться? Не вижу, чтобы я кого-то оскорбил. Если какая-то формулировка показалась обидной - готов изменить. Ко всем отношусь хорошо, всех назвал хорошими и умными людьми... И самое смешное - именно так и считаю :) Что видел, что понял - о том и написал... Собственно говоря, как и всегда.

    Все, добавить даже и не знаю что, разве что - спасибо за поздравления.

    ОтветитьУдалить
  21. Долго думал но всё равно не понял что СевенКрафтс нашли в их описании идиотского :).

    ОтветитьУдалить
  22. >Вывод: больше играть с NPC, еще больше. :)

    верно. их нужно убивать)))

    "выбирается следующее занятие - идти бить мобов на несколько (или много) уровней выше чем вы."

    ОтветитьУдалить
  23. Таковым его делает то, что за скобки вынесено целеполагание, более того - его отсутствие подчеркнуто.
    Смысл абзаца, посвященного игре в 7C: мы (авторы блога) считаем, что коллективная игра - это когда все играют отдельно (sic!), объединяясь для конкретных целей. А в 7C игроки добровольно-принудильно собираются в большую беспорядочную кучу и идут бить мобов (подразумевается - без какой-либо цели вообще), но т.к. разработчики ничего не предусмотрели для таких *странных* людей, целью становятся обычные мобы, просто выше уровнем.
    То, что каждый поход организовывался с абсолютно конкретной целью (как правило, подробно описанной на форуме еще до похода), в локации, заточенные именно под группу, где одиночке даже +5 уровней выше делать нечего, и только для тех, кому этот конкретный поход был интересен - видимо, решено было опустить, как несущественные детали.

    ОтветитьУдалить
  24. Вот, очень хороший анонимный комментарий, который как раз показывает, что люди извлекли из этого текста об умных и хороших людях.

    ОтветитьУдалить
  25. да нет. это, в целом, очень хорошо сочетается с общим впечатлением, подчерпнутым из ммозговеда, на ваш коллективный геймплей.

    ank

    ОтветитьУдалить
  26. Жак, я не буду бодаться и доказывать, что не верблюд. Если ты сам прочитаешь то, что написал - заметишь, что несколько э... натяжек наличествуют. Давай проще - не нравится фраза? Хорошо, я готов ее изменить, без проблем. Предлагаю такую формулировку:

    "то в Севен Крафтс подход противоположный - во главу угла ставится коллективный гейм-плей, когда в первую очередь рассматриваются занятия для всех собравшихся, а квесты, например (подразумевающие ощутимое количество одиночного-парного времяпровождения) , предаются анафеме. Для песочницы такой подход мне кажется единственно возможным, например в Даркфолле мы и сами только так бы и играли. Однако в парке развлечений занятие приходится себе создавать самостоятельно, то есть никаких механизмов, поддерживающих такой стиль гейм-плея нет, наоборот - приходится постоянно писать по линованной бумаге поперек. Мы ничего против такого стиля гейм-плея не имеем ... и далее по тексту.

    Так никому обидно не будет?

    ОтветитьУдалить
  27. Жак, последний твой комментарий - мне кажется аноним мне указал на строку, которая вас обидела. То есть это было мне, а не вам.

    ОтветитьУдалить
  28. Сереж, не надо ничего переписывать. Что сделано, то сделано. Вопросы были не к тексту, а к тебе, как к товарищу. Этим мне и нравятся ММО. В них, как и в жизни, нельзя сохраниться, переиграть, "попробать завтра еще раз". Мы -- это наши поступки.

    ОтветитьУдалить
  29. Интересно, почему меня никто до сих пор не предал анафеме? я делал в игре все квесты, которые хотел. Т.е. практически все квесты вообще :)
    Фокс, мне кажется, честнее было бы написать - нам совсем не понравился Aion, и очень понравился SWTOR. Поэтому мы решили создать отдельную гильдию для игры в него. :)
    Если же все-таки есть потребность написать о неправильности коллективного геймплея в 7С - ради бога. С любыми формулировками. Но - опять-таки это будет честнее - оговорись, что ты судишь о нем со стороны, как человек, принимавший в таком геймплее эпизодическое участие.

    ОтветитьУдалить
  30. Андрей, я твое мнение еще и по скайпу услышал. Ок, что ж тут сказать.

    А мнение Жака будет?

    ОтветитьУдалить
  31. Ну вот, ответил, пока я писал ответ :)

    Не совсем понял твою позицию - я вроде так и говорил. Если ты поднимешь мое сообщение на закрытом форуме 7С, я не могу дать ссылку - права мне в тот же день отрубили, я так вроде бы и написал.

    насчет того, что я принимал эпизодическое участие в гейм-плее 7С - вроде вполне читалось. Ну ок, я добавлю эту фразу. Согласен, что в явном виде ее не было :)

    ОтветитьУдалить
  32. "Мы -- это наши поступки." Можно и так сказать. Если не забывать, что "наши" - с обоих сторон. Субъективный взгляд на чужой пост с вычитыванием там того, чего не писалось, тоже "ваш поступок". Но свои они ведь завсегда лучше?

    ОтветитьУдалить
  33. Ох-ох, вот уж не думала, что из довольно невинного поста о годовщине гильдии вырастет столько обсуждения. Любопытно.
    Перечитала несколько раз абзац про 7С, но никак не найду за что зацепиться. Вижу только признание того, что немного разошлись взгляды на стили игры, потому и не сыгрались. Но это нормально, бывает.

    ОтветитьУдалить
  34. Ой, поправка. О годовщине БЛОГА.:)

    ОтветитьУдалить
  35. Ребят, я понимаю, что со стороны - все едино, и пост по форме очень корректный, куча расшаркиваний. Но все равно неправда же написана. Чистая и незамутненная. И, главное, зачем? ради красного словца. Чтобы история "ошибок молодости" выглядела убедительнее. Мне не очень понятен такой мотив, при декларируемом хорошем отношении к бывшим согильдийцам.
    Извиняюсь за эмоциональность, вероятно, это глупо выглядит - умнее было бы просто молча проглотить, да.

    ОтветитьУдалить
  36. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  37. Предлагаю остановиться на следующем: Фокс описал геймплей в 7С совершенно не так, как он есть на самом деле.

    Все остальное будет совершенно не понятно стороннему наблюдателю, если не рассказывать ему кучу дополнительной информации, включая приватную переписку. :)

    ОтветитьУдалить
  38. Atron комментирует...
    "Сереж, не надо ничего переписывать. Что сделано, то сделано. Вопросы были не к тексту, а к тебе, как к товарищу. Этим мне и нравятся ММО. В них, как и в жизни, нельзя сохраниться, переиграть, "попробать завтра еще раз". Мы -- это наши поступки."
    Гы-гы-гы... Сереж, как бы на алименты не подали! ;)

    ОтветитьУдалить
  39. Вот чтоы уж совсем расшаркаться, предлагаю 7С написать статью опровержение, расписать о настоящих целях и возможностях сообщества и Фокс выложит этот ваш пост на своем блоге.

    ПС: Как дети, блин)

    ОтветитьУдалить
  40. Просто, как я понимаю, затронули чьё-то любимое хобби. Это как с каким-нибудь альпинизмом. По мне это идиотизм чистой воды, да ещё и за наш счёт. Но попробуй объяснить это альпинистам? Так и тут: Фоксу пришлось не по душе гильдейское развлечение и народ в отместку воспылал "благородным" негодованием. Хотя надо меньше орать и больше понимать, что каждому - своё.

    ОтветитьУдалить
  41. Меня всегда удивляли люди, обладающие поразительным талантом морщить лоб и строить отфонарные теории там, где все сказано давно прямым текстом. :)

    ОтветитьУдалить
  42. Не очень удобно комментировать чью-то личную переписку, но это публичный ресурс и поэтому...
    Вы знаете, я прочел пост, порадовался за ребят и вышел.. было два комментария на тот момент. Так вот если бы я в не зашел еще раз и не увидел, что может развернуться такая дискуссия, то и не поверил бы. Ну ничего там нет такого, что может обидеть взрослых самодостаточных людей, а ребята из 7С именно такие (Атрона я тоже читаю).
    Серега - позитивный, доброжелательный человек - и если ушел, то я уверен - без неприятного осадка. Просто не вставила игра. А если игра не нравится, то никакими товарищами не заставишь в нее играть.
    Я просто вчера сидел перед компом (SwTor у меня еще нет) и смотрел на запускатр часа два и не нашел в себе сил зайти в Аион, ну не вставил - хотя до левелкапа осталось то чуть чуть.

    PS: Не ругайтесь ) Может быть еще встретимся все вместе в какой нибудь вселенной... )

    ОтветитьУдалить
  43. Блин! Забыл! Поздравляю с юбилеем блога )

    ОтветитьУдалить
  44. Атрон, побывав на вашем блоге я узнал, что для вас существует только три мнения.
    1. Единственно правильное ваше.
    2. Совпадающее с вашим мнение гостей.
    3. Мнение всяких наглых и грязных троллей.
    Так что в этом свете "прямой текст" с вашей стороны, подразумевает наличие у палки как минимум двух концов. В частности старательное выкапывание "обиды" там, где её нет и быть не может (потому что так специально сделано) говорит само за себя и за вас.

    ОтветитьУдалить
  45. Впервые вижу позиционирование гильдии, как гильдии для среднего класса. Специфичный для среднего класса подход к ММО ограничивается "И никто не будет предлагать ставить хоть какие-то игровые или командные цели выше, чем цели в реальной жизни" или концепция более развернутая?

    С двухлетием блога поздравляю, но насколько вышепроцитированной концепции соответствует помнить о дне рождения блога и не помнить о дне рождения родственников? ;-)

    ОтветитьУдалить
  46. ---Предлагаю остановиться на следующем: Фокс описал геймплей в 7С совершенно не так, как он есть на самом деле---

    Есть предложение - опишите геймплей 7С в каком-нибудь из постингов. Как, проходит коллективная сессия в AION. Тогда можно было бы хоть как-то сравнивать ваше мнение с мнением Фокса.

    ---Специфичный для среднего класса подход к ММО ограничивается "И никто не будет предлагать ставить хоть какие-то игровые или командные цели выше, чем цели в реальной жизни" или концепция более развернутая?---

    А что тут такого специфичного? Я сейчас играю в гильдии, которая позиционирует себя как семи-хардкор. При этом я хожу в рейды 2 раза в неделю и никто мне за три месяца не сказал слова плохого, когда я говорил, что меня не будет сегодня в рейде. Личные проблемы - нормально, иди решай, все порядке, затащим сами.

    ОтветитьУдалить
  47. Дек, я отвечу здесь из уважения к тебе, хотя зарекся что-то писать на эту тему. Я не буду никому ничего доказывать. Комментарии здесь, это мое обращение и обращения моих друзей к конкретному человеку, а не попытка PR-контрмер, которые мы в гробу видели. Вот, честно, ребята, мы прожили много лет на Lineage и EVE форумах, где любое слово и любой поступок имеет значение, где всяких наездов, троллинга, искажения фактов для совершенно конкретных политических внутриигровых дивидендов тонны. Неужели вы всерьез полагаете, что строка в блоге могла поднять на уши всю нашу команду?

    Кто хотел что-то разглядеть, давно разглядел, кто не хотел -- не будет этого делать. Так было всегда и всегда будет. Ты этого, к примеру, сейчас не делаешь, хотя jaXes давно описал, что в конкретном абзаце было не так. Но это никого не интересует, по большому счету. И это нормально.

    Я не писал и не буду писать изобличающих колонок, противопоставлений и прочего, используя площадку блога для каких-то непонятных разборок с человеком, к которому я хорошо относился, да и отношусь сейчас, по большому счету. Все, что мы спросили у Сергея, это простое "Зачем?". Мы дорожим отношениями. Мы переживаем из-за отношений. Нам важны человеческие отношения. Поэтому вся наша обеспокоенность и непонимание касались именно отношений. Наших отношений. Это не про свитор и не про айон, и не про то, как именно мы бьем мобов. :)

    ОтветитьУдалить
  48. Андрей, мне честно говоря, обидно видеть то, как разгорается ссора между неглупыми и не злыми людьми, которым троллинг не нужен.

    ---То, что каждый поход организовывался с абсолютно конкретной целью (как правило, подробно описанной на форуме еще до похода), в локации, заточенные именно под группу, где одиночке даже +5 уровней выше делать нечего, и только для тех, кому этот конкретный поход был интересен - видимо, решено было опустить, как несущественные детали---

    Андрей, это опять общее описание. Можно привести описание цели такого похода? Что вы делаете как игроки? Как долго вы достигаете эту цель? Одну-две конкретные цели? Об этой существенной детали jaXes не написал.

    ОтветитьУдалить
  49. Деквен, я поясню -- нет никакой динамической ситуации, как и самого конфликта. Ничего никуда не развивается. Было некий поступок и была реакция на этот поступок в комментариях без каких-то требований опровержения. Я там еще в скайпе приватно побурчал-порычал и все закончилось. Проехали. Никто не пытается ничего доказывать, писать гневные отповеди и вставлять последнее слово. Я предпочту остаться в этой истории неадекватом, чем развивать тему.

    ОтветитьУдалить
  50. Вот же:
    http://mmozg.blogspot.com/2011/12/aion.html
    хотя это писалось безотносительно к посту Фокса, не как ответ, но в т.ч. там можно увидеть страничку закрытого форума и список этих конкретных целей :)

    ОтветитьУдалить
  51. >А что тут такого специфичного?

    Подход "реал важнее" не нов. Но ваша же гильдия не позиционирует себя как гильдия для среднего класса? Мне интересно, что означает такое позиционирование. Какие-то оригинальные концепции, кроме "реал выше виртуала", при вступлении спрашивают подтверждения принадлежности к среднему классу, просто пышное обоснование своей манеры игры или еще что-то?

    ОтветитьУдалить
  52. Allian все пытается уязвить, то автор-редиска забыл с ДР поздравить родственников,заигрался. То гильдия у автора не оригинальная, не то что самизнаетекакая.
    Тут все уже успокоились и вам пора.

    ОтветитьУдалить
  53. >Тут все уже успокоились и вам пора.

    Анонимы только не успокоились.

    ОтветитьУдалить
  54. Таков ваш удел, что кроме анонимов вы больше никому не интересны.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...