вторник, 18 сентября 2012 г.

[MMO] Люди уходят, мечты остаются


Сегодня в чате КомКон кинули ссылку на интереснейшую статью на Хабре. По крайней мере, мне она показалась очень интересной.

Вкратце - статья системного аналитика из небезызвестной компании Иннова (ну вы знаете, это та самая, которая локализовала Аион). Так вот, аналитики путем дейта-майнинга сумели просчитать - бросит ли игру вот этот самый новичок или вот этот самый ветеран с очень большой вероятностью.
Вот, сами ссылки:


Data Mining в онлайн играх (про новичков)

и 

Предсказание ухода лояльных игроков в ММО (про ветеранов)


Сами ссылки я надеюсь вы прочитаете, а мне хотелось немного порассуждать над результатами. Конечно, первое соображение приходит в голову сразу - ребята, игра должна быть хорошей, тогда и рассуждать о том, почему из нее уходят не придется. Но это же очевидно и не особо интересно. Можно опять же по ёрничать по поводу самого Аиона (ну, по нему не оттоптался только ленивый) и уж тем более Инновы (ее рейтинг, вернее анти-рейтинг запределен). И это не так интересно.



Я вот о чем задумался. Большинство блоггеров уже выступили (или ясно это показали), что ММО игры нашей мечты так и не сделали, да и пока не видно на горизонте.  Вернее нет - все, еще не вышедшие игры имеют армию поклонников, считающую, что вот именно ОНА будет ТОЙ САМОЙ. По мере же выхода игр они плавно перетекают из категории "запредельное совершенство" в категорию "ну, еще одна игра". Конечно, на сегодняшний день еще не у всех закончился медовый месяц с ГВ2, так что ее фанаты еще частично находятся в розовых снах. Ну и конечно, остались еще фанаты АрхЭйдж, так как игра еще не вышла, можно о ней помечтать. Но тенденция ясно говорит - вряд ли и эта игра станет тем примером, который покажет как надо делать игры.

Вообще, вы обратили внимание - в  этих статьях ребята постоянно подчеркивают "мы можем предсказать с вероятностью 95% что человек уйдет в ближайшие две недели, но мы не знаем почему". От себя я бы еще добавил - мы не знаем, что вообще делать, чтобы людям было интересно и чего не делать, чтобы им это не мешало. Вообще - пока все вышедшие игры (и готовящиеся тоже) сделаны по принципу "а вот это будет круто, добавим это". Нет ни то что научного обоснования, нет даже понимания основных принципов построения игры. Вспомните, накануне выхода СВТОР были похожие статьи, где разработчики изучали маршруты прохождения игры. И было много аналитики по этому поводу. Ну и что? Это как-то помогло улучшить игру?

Однако, я - оптимист и думаю, что пока идет накопление массива данных. Индустрия игр еще ждет своего Менделеева, который эти данные систематизирует. Потребность во вменяемой теории просто чудовищная.

И немного новостей.

Сeкрет волд анонсировали новое дополнение к игре. ну что сказать, добавлены гранатометы (ракетометы, базуки и т.д.), которые идут как третье активное оружие (для них добавляется восьмая кнопочка. Ну и сделали клиники пластической хирургии (для воверов - парикмахерские, вы поняли, да). Я вообще вижу, что ФанКом двигаются в нужном направлении - изначально сделали армори, ой, извините - хроники. Проводят вменяемые опросы среди бета-тестеров (почему же вы не купили?). Ну и парикмахерские - этого же, блин, до сих пор нет в СВТОР. Биовейр вообще не стыдно? Однако сама игра оказалась скучновата, да и хайп по ее поводу потерялся в шуме по поводу выхода ГВ2. Ничего, может еще и выплывет. Уж больно атмосфера хорошая.

42 комментария:

  1. Скорее всего дело в том что игроки "зажрались". Проектов той или иной степени интересности существовало(ует)слишком много. Соответственно интерес к играм "угасает". И среднестатистический опытный геймер за те самые пару недель попробует все фишки игры на вкус и, заскучав, уйдет.

    Причем зачастую уйдет недовольный - что-то не так сделали. То история шаблонная. То графика не ок. То геймплей скучен. То игра вся на ендгейме. Блаблабла

    Балованные игроки стали короче. Так отдыхающий месяц у моря пресыщается отдыхом и хочет смены обстановки, хотя первые дни радовался как ребенок всему что есть вокруг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верми, к сожалению "зажрались игроки" - это конечно так, но не дает нам никаких посылок к дальнейшему пониманию ситуации. То есть все, они "зажрались" и все будет фейлом? Ну это же не правда. тот же ВоВ регулярно притягивает к себе бывших игроков. И люди возвращаются туда не на один день, а на месяцы! Почему? Я лично не понимаю, хоть и являюсь одним из этих игроков...

      Удалить
    2. Просто надо ждать технологического скачка. Возможно это будет тот же АА. Возможно что-то другое. Просто наберется критическая масса идей-инструментов-возможностей и появится проект нового вида. Который возьмет все лучшее что было до него и добавит нечто необыкновенно интересное.
      МБ этого дождутся уже наши дети, я не знаю.

      Но что-то обязательно произойдет.

      Удалить
    3. Насчет того, что что-то будет - что-то уж точно будет :) Тут к гадалке не ходи ;) Но вот насчет АА у меня пока большие сомнения - то. что есть пока на ю-тубе пока у меня лично только фейс-палм вызывает. Но есть еще вайлд-стар, который вроде как решили сделать свою игру вообще с нуля. Посмотрим.

      Удалить
  2. Очень интересные ссылки. Даже чисто социологически и математически интересные без привязки к играм.
    То что они хотели и что Вы хотите от них это намного более "сильные" утверждения (почему и что делать в смысле). И не факт что реально достижимые даже.
    Само по себе доказательство общности поведения уходящих игроков это уже очень интересная вещь.
    Следующим шагом могут стать эмпирики ломающие эту общность.
    До как надо чтобы игрок не уходил, ИМХО не намного дольше чем до ИИ хотя бы хорошего качества.

    Но оформить им это в математику и как минимум несколько интерсных применений этой математики можно будет найти

    С уважением, Шкуурник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рад, что ссылки понравились :) В общем-то и меня они поначалу очень поразили именно математическим подходом. Все-таки социология там, психология, социальная инженерия - это все хорошо и здорово. Но все равно оставляет огромный простор для изголений. Когда же есть цифры, есть математические модели - это уже огромный шаг вперед к тому, чтобы можно было промоделировать поведение реальных игроков ДО выхода игры, а еще лучше - до начала ее разработки. И в более общем смысле - на этой модели уже можно было бы начать, наконец, понимать - что же нам нужно.

      Удалить
  3. ИМХО Guild Wars 2 это неплохой шаг в развитии онлайн игр в направлении к моей Игре Мечты. В ней много недочетов и недоработок, да и просто не хватает некоторых отличных элементов из WoW и других игр. Но Варкрафт зыстыл, а то и назад пошел, в развитии, про Титан ничего неизвестно. В игры с открытым ПВП миром я не верю, поэтому ArchAge неинтересен. Про будущий треш вроде Neverwinter и TESOnline лучше даже не думать.
    Насчет секретного мира у нас в гильдии недавно слух прошел, что его продают и замораживают. Немного погуглив убедился что дела печальны, но не настолько: http://gamemag.ru/news/provalnie-prodagi-the-secret-world-kompaniya-otkazivaetsya-ot-razrabotki-masshtabnih-proektov-81209

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тилли, я и не говорил о том, что гв2 - плоха. Я и сам заметил там несколько очень хороших идей. Другой разговор, что все эти идеи... как бы это сказать... Ну, они насованы в игру по наитию. Никто не знает, стала бы игра лучше, если бы в нее засунули хорошие вещи из ВоВ, СВТОр, Рифт, ТСВ или наоборот - это бы ее испортило. Не хватает возможности верифицировать. Разработчикам приходится каждый раз стрелять наудачу.

      За ссылку про ТСВ спасибо. Мне жаль этот проект, он действительно стильный и интересный. И если честно, то мне лично, понравился больше, чем гв2. Но люди выбрали другое. Ну что же. Это рынок.

      Удалить
  4. Столько умничанья и благих намерений, а в результате:
    "Достигнута ли вторая цель, знаем ли мы теперь почему уходят игроки? Нет."
    P.S. За 5 минут до конца света, к которому готовились тысячи лет:
    " - Вы знаете, как это работает?
    - Теоретически." (х/ф "Пятый элемент").

    "что позволит нашим коммьюнити менеджерам позаботиться о таких игроках, выяснить причины и что-то предпринять для повышения их интереса к игре"
    "- А хочешь - Жигули? Представляешь, ты такой маленький, а уже ЖИГУЛИ!
    - Не хочет - ничего не получит!!" (х/ф "Гостья из будущего")

    "Однако, я - оптимист и думаю, что пока идет накопление массива данных." Извини, но это бред сивой кобылы. Из того разряда, что в первой ссылке. "Мы тут накопили офигенно рабочую базу данных и ... она ничего не объясняет". Разгадка проста. Я давно об это говорю. Игру делают не Игроки, а менеджеры. В результате игра делается не для игроков, а для менеджеров. Из СВТОР кто побежал - менеджеры? Разработчики, которых они тоже достали. (Ссылку на опрос сотрудников, что они думают о компании, уже давали.) Менеджеры остались в конторе, при бабках и горя желанием ещё поработать.
    " - Замесить и нарубить!
    - АГА!!!" (м/ф "Вовка в Тридевятом царстве").
    Недавно в блогах читал ссылку на кого-то очень умного из Биотварей или ЕА, который вещал, что игры за подписку мертвы. "Раз уж сами Биоваре и по такой вселенной провалились". А я сразу предполагал, что максимум что они выжмут, это 2 млн. И то, за счёт вселенной. Именно потому, что это Биоваре. У которой манера делать:
    1. Устаревшую графику с завышенными системными требованиями.
    2. Коридорный дизайн.
    3. Никакой общий дизайн.
    4. Сюжет стырен из натасканных штампов.
    5. Боёвка слабая.
    6. Ролевая система примитивна.
    7. Отыгрыш роли сводится к "сними старушку с дерева / замочи старушку".
    8. На мнение игроков глубоко пофиг.
    9. ...
    10. ???
    11. PROFIT!!!

    "Все-таки социология там, психология, социальная инженерия - это все хорошо и здорово. Но все равно оставляет огромный простор для изголений." И для понтов перед потенциальными бабкодавателями.

    "В ней много недочетов и недоработок, да и просто не хватает некоторых отличных элементов из WoW и других игр." Имянно!
    " - А давайте сделаем вот это и это и игра станет куда лучше?
    - А зачем? Без этого игра будет дешевле, а значит ПРИБЫЛЬНЕЕ! Пипл схавает!"
    На заднем фоне пипл хавает с радостным визгом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сет, у тебя вечно все безрадостно :) Спорить тут долго и бессмысленно. Однако один пункт все-таки отмечу. Пипл УЖЕ не хавает. Более того - он все более и более не хавает. Например - весьма неплохая ТСВ по большому счету провалилась. Почему провалилась - вопрос дискуссионный, но по моему, из-за того, что как-то не хватает в ней социальности. Тера - провалилась вполне ожидаемо, так как не угадала вообще с ожиданиями игроков. Так что волей не волей разработчики и столь тобой ненавидимые менеджеры (как можно что-то крупное делать без руководителя мне не понять) вынуждены будут искать - почему что-то взлетает, а что-то - нет.

      Удалить
    2. Проблема в том ,что на игру принципиально отличающуюся от привычных канонов wow, к примеру, не дадут денег. То есть еще существует заслон для идей до "эффективных менеджеров".
      В остальном полностью согласен с Set.

      Удалить
    3. Можно стать не анонимом, если выбрать внизу пункт Имя/Урл, регистрация не требуется. Так просто невозможно отличать, где кто :)

      А с Сетом попробуй не согласись - он же копетанит страшно :) С другой стороны его подход не дает вообще ни одного нового факта. Все захавали злые международные дельцы, мы все умрем, не будет больше великих игр. Аминь... Хотя... Ведь дельцам нужны прибыли. А прибыли лучше всего дает хорошая игра, внезапно. Вот ВоВ, например. А всякий треш типа Теры не окупается. Это же логично. Так что все-таки не стоит все на дельцов валить... Почему же все-таки хороших игр не делают?

      Удалить
    4. "Пипл УЖЕ не хавает."
      Ха. "Матрос Иванов, иди драить гальюн. - А я не хочу. - А куда ты денешься, с подводной лодки." Так что хавает. И мечется туда-сюда с выходом КАЖДОЙ игры. Только лодка ведь всё не всплывает.

      "Почему провалилась - вопрос дискуссионный"
      А чего дискуссионного в том, что игра изначально делалась не для всех? Выпусти Принц Персии Онлайн - много будет игроков? Ну красиво, ну Восток, ну илитность, все дела... Да только мало кому нужен будет весь этот паркур. Так же, как мало кому нужны все эти заморочки с квестами в ТСВ. А ведь многолетний опыт ВоВ / Эверквест 2 говорит как раз о том, что большинство игроков не хотят ломать голову. Они хотят "пришёл - увидел - победил". Они делают моды и делают сайты, только чтоб любой мог "приёти - увидеть - победить". А не гуглить в интернете чего там обозначают синие занавески в творчестве великого зусульского шамана.

      "ненавидимые менеджеры (как можно что-то крупное делать без руководителя мне не понять)"
      Так ты и не собирался понимать. Ты подменил понятие "бракодел" понятием "руководитель" и ВНЕЗАПНО делаешь выводы. Не стоит. Руководители нужны. Но руководители-Игроки. Руководители-Зрители. Посмотри на те же Звёздные Войны. IV часть была выпущена в конце 70-х. Практически без компьютеров. В России со всеми компами, университетами и Михалковыми такое сейчас можно снять? НЕТ. Почитай хотя бы сколько различных спецэффектов - от рёва льва до звука автомобильных шин на мокром асфальте, ушло на пару секунд озвучки истребителя. ЭТО уровень. ЭТО внимание к каждой мелочи. ЭТО стремление сделать каждую мелочь главной изюминкой в булке. А современный менеджер считает, что это пустая трата средств. Что достаточно индеи, модного актёра / режиссёра и кучи спецэффектов и дело в шляпе! Результат: у каждого Наполеона есть своё Ватерлоо, у каждой Биоваре есть свои Звёздные Войны, у каждого Михалкова есть своё Предстояние. А менеджеры в шоколаде. Игра провалилась, но топ-менеджер топ-бабло УЖЕ срубил. Банк обанкротился, но топ-менеджер топ-бабло уже срубил. Поэтому и предсказуемый результат у КАЖДОЙ выходящей крупной игры. Отсюда и моя реакция. Я вижу, что интересный игропром сейчас жив фактически благодаря инди, а не корпорациям. Только его мало и мышкам приходится плакать, колоться и жрать очередные ГВ и Терру.

      "Почему же все-таки хороших игр не делают?"
      "Но не слушали газели и по-прежнему галдели: неужели, в самом деле все сгорели карусели?"

      "вообще ни одного нового факта."
      Правда??? А что ты сам и другие пишете про совсем свежие СВТОР, ГВ2, Терру, ТСВ? Неужели ты в своих постах нас гнусно обманываешь и НА САМОМ ДЕЛЕ всё просто фифигительно? А что насчёт чуть более старых Аиона, Перфект Ворлда? А ещё более старые Эверквест 2 и прочие? ВСЁ, что выходит, подтверждает мои слова.

      Удалить
    5. Выдергивать цитаты из контекста - некрасиво :)

      Удалить
    6. А смысл цитировать всю фразу, когда я и так отвечаю на неё? И так простыня выходит.

      Удалить
    7. "Можно стать не анонимом, если выбрать внизу пункт Имя/Урл"

      Что такое имя понятно ,а что такое урл и где его взять?

      Удалить
    8. В том-то и дело, что ты отвечаешь не на мои фразы :) Ну да ладно, все равно приятно тебя читать.

      А если по делу я сказал "его (Сета) подход не дает вообще ни одного нового факта". Я думал понятно, что я против того, чтобы мы обсуждали тему засилья международного капитала, так как это а) очевидно и б) из этого вывода невозможно ничего нового вывести - все это уже обсосано тысячи раз. Я предлагаю обсуждать игры - мне лично кажется очевидным, что запрос на настоящую ИГРУ с большой буквы, в которую могли бы даже не игра, а в которой могли бы жить без потерь для реальной жизни большинство игроков - назрел. Ты не согласен?

      Удалить
    9. Экий ты скользкий, всё время куда-то уползаешь.

      1. Ну ты же стараешься что-то новое вывести каждый раз, как слышишь про новую игру. И каждый раз считаешь, что я старый брюзга и назло мне вот-вот настанет светлое будущее в розовых понях. А потом БАЦ - опять двойка / СВТОР!

      2. Назрел? Да он всю историю человечества есть! Просто раньше не было настолько подходящих средств. Лишь спустя многие века появились настолки, которые очень к этому приблизились. Потом игры, выросшие из настолок и пошедшие дальше. Но не боги игры выпускают. А менеджеры. Не для людей, а для личной прибыли. ТЫ можешь это изменить? ТЫ видишь кого-то, кто хочет и может это изменить? Потребность есть, но делать некому. Что говорить, если основатели Биоваре покинули компанию, тихонько бормоча про то, что раньше работать было лучше и куда интереснее. И культурно не говоря, кто же им жизни не дал теперь. В советские времена НАЗРЕЛ спрос на качественные товары. И что мы имели? Инди / дефицит. Который кто-то там маленькими партиями как-то где-то проволок. Баба Яга / Система против. Вот в чём суть. И отражение этого мы видим на кикстартере. "Мужики, держите мои кровные, но хоть вы сделайте же хоть что-нибудь. Надоело!!"

      "Корейские игры делаются на потребу корейским игрокам."
      Ага. А китайские дешёвые товары на потребу китайским покупателям? Нет, часть истины в этом есть. Те игры действительно заточены под азиатский менталитет. Но и на остальной мировой рынок просачивается и собирает бабки немало. И точно таких же: пустых, няшных и дешёвых. И потому очень прибыльных. Минимум вложений - ОГРОМНОЕ поле возможных потребителей - каждая урвала свой пай игроков и усердно доит его, делая минимальные вложения в развитие. Взять хотя бы Лагнарок онлайн. Дешёвый 2-д тупизм. Торжество гринда. По сравнению с ним старая Линейка верх прогресса. И что? Да он до сих пор жив и приносит кучу бабок. В том числе и в России. Мало того, в России сейчас идёт ЗБТ Ройал Квест, его прямого клона. Нафиг глубокий ЛОР, захватывающую графику и прочее, прочеее, прочее. Народ УЖЕ во всю платит за такой же простенький дешёвый тупизм. И не кричит: почему вы не сделали клон Эверквест 2, с его богатым миром? Пипл не кричит, он радостно хавает. Тот пипл, для которого "НАЗРЕЛ". ЭТО игра их мечты - это, кстати, ещё одно, что ты не учёл.

      Кстати о "НАЗРЕЛ". Вот тебе типичный вполне продвинутый и культурный юзверь. "Для меня, в Рифте одним из самых больших плюсов является сюжет. Сейчас перечитывал статьи на сайте (Историю Мира, Планары, Известные личности и т. д.), прохожу квесты с самого начала, вчитываясь в каждый текст (жаль ошибок локализации более чем), прохожу Саги о культах... и я скажу, сеттниг этого вымышленного мира завораживает." Надеюсь не надо рассказывать про весьма примитивный и штампованный ЛОР Рифта, в котором даже рас и фракций нет по большому счёту, - так, минимальные нюансы? Так что, дорогой оптимист, поменьше проецируй себя на реальность. Понятно, что тебе хочется большого и светлого. Мне тоже хочется. Да только ... " - Хочешь большой и чистой любви? - А кто же её не хочет? - Приходи вечером на сеновал".

      Удалить
    10. >>"Можно стать не анонимом, если выбрать внизу пункт Имя/Урл"
      >Что такое имя понятно ,а что такое урл и где его взять?

      URL - это адрес вашего сайта, если такой есть. если нету - оставьте пустым :)

      Удалить
  5. ИМХО все дело в людях и сообществах, которе они образуют.
    Имею перед глазами пример, когда человек целое дополнение играл в варкрафт уже эмоционально перегорев. Потому что тащил на себе гильдию и ощущал перед людьми моральные обязательства. Не перед игрой - перед людьми. Т.е. хотя игра давно уже превратилась в работу, но свои 4-5 месяцев подписки близзард поимел.
    А вот в СВТОР никакого сообщества почему-то не образовалось, и хотя отзывы были в целом положительными, больше стоимости коробки биовар не получил. И вот на это "почему-то" и стоило бы обратить внимание в первую очередь.
    Получается, что если игра не располагает к устройству околоигровых сообществ внутри нее (именно внутри, а не как Комкон - сегодня тут, завтра там), люди из нее уходят легко и непринужденно.
    По этой причине я уже больше года играю в LoL, хотя в нем нет вообще никаких средств социализации - потому что есть с кем и поиграть, и поломать копья за теориекрафтом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в ЛоЛ играю уже больше года, не имея при этом в нем ни одного знакомого практически. Все, что есть - знакомые по ВоВ. Да и с теми играю очень изредка.

      А сказать, что все дело в игроках... ну, можно точно так же сказать, что все дело в игре - будет хорошая игра, будут и игроки :) И вообще - лучше быть богатым и здоровым... ;)

      Удалить
  6. Околоигровые общества вторичны. Если игра интересна и цепляет, они будут появляться. Нет - игроки потыкаются, потыкаются и разбегутся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это как посмотреть. Если про игру много пишут и говорят интересного, и в течение долгого времени, то у неофитов возникает желание ее попробовать, что обеспечивает поток желающих.
      Второй момент, допустим игра достаточно хороша, чтобы вызвать желание потыкать партийный контент и эндгейм, но не проходится с наглой заточкой с ноунеймами в гордом молчании. Играющий человек постепенно начинает обрастать знакомствами, и если он попадает в достаточно активную и однородную группу, например рейдовую или пвп гильдию, то социальные обязательства перед товарищами а так же фан от совместной игры могут какое-то время перевешивать усталость от наскучившей игры и удерживать человека. Причем, верно и обратное.
      Проиллюстрирую примером из WoW времен летнего pre-Kata слака: Есть казуально-рейдовая гильдия на одном из второстепенных серверов со статик10. Прогресс хотя и не выдающийся, но имеется. Более-менее регулярные рейды 2-3\7 по расписанию, общение в венике и зеленом чатике. ВНЕЗАПНО, статиковский танк получает предложение от одной из мейнстрим-гильдий и ливает. Две недели безуспешных попыток найти найти танка на искомый РТ. В итоге пара человек трансфернулась на Гордунни в поисках лучшей жизни, остальные поиграли альтами, пофармили ачивки до конца текущего месяца, и подписку более не продлевали.
      Аналогичным образом просрал свое счастье СВТОР, когда вовремя не подсуетился с трансферами, и онлайн начал разваливаться, как карточный домик из-за ухода ключевых игроков. Оставшиеся может и играли бы еще, но им было тупо не с кем и не интересно.

      Удалить
    2. "О! Вот Сет это и сказал :)"
      И?

      А чего ты ждал от копетана? Рождества? ;)

      Удалить
    3. Моя фраза относилась к предыдущему комментарию: "А сказать, что все дело в игроках... ну, можно точно так же сказать, что все дело в игре - будет хорошая игра, будут и игроки :) И вообще - лучше быть богатым и здоровым... ;)". То есть вот ты и сказал "Околоигровые общества вторичны. Если игра интересна и цепляет, они будут появляться" и я на это отреагировал :)

      На самом деле тут как у Довлатова - истины бывают ясные и глубокие. Ясной истине противостоит ложь, Глубокой истине противостоит другая истина, еще более глубокая. Поэтому обсуждать ясные истины мне скучно :)

      Удалить
  7. Прекрасные статьи, спасибо за ссылки.

    ОтветитьУдалить
  8. Согласен с Анонимным, что на потенциально увлекательную, но во многих моментах слишком отличающуюся от остальных, игру либо не хватит денег у фанатиков-разработчиков, либо не дадут инвесторы, так как побоятся, и скорее всего обоснованно, что "пипл не схавает" и прибыли не будет. Эффективней клепать весёлые фермы и стричь купоны с офисных фермеров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Эффективней клепать весёлые фермы и стричь купоны с офисных фермеров."
      Конкретно "фермы" уже провалились, Цинга банкрот. А крупные проекты живы потому, что выбора нет. Плюс опять же всё такое красивое и гламурное... Фигня в красивой модной упаковке. В Д3 не ходи.

      Удалить
    2. Модерикс, я с тобой не буду спорить, так как согласен :) Но хотел сказать еще одну крамольную мысль... Сразу только не начинайте ругаться. Так вот... уф... я хочу игру, в которой будет в том числе и гейм-плей веселой фермы. Но не такой, как в АА, где в любой момент могут прийти и тебя порвать и посевы сжечь, а именно как в веселой ферме, чтобы те, кто хочет такого гейм-плея могли его получить, не подвергаясь никаким нападкам. Например, даже моя тёща бы пошла в такое играть.

      Удалить
    3. Не совсем. Там вроде бы с фермерским гейм-плеем не очень. Но посмотрим. Отпишусь сразу же.

      Удалить
  9. "А прибыли лучше всего дает хорошая игра, внезапно."
    Прибыли лучше всего даёт максимально дешёвый продукт, который всучили за максимально большую цену. Поэтому, в частности, на говно-DLC сейчас можно наварить больше, чем на самих играх. Внезапно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да ладно :) Лучше всего прибыли (в длинной перспективе, хотя бы полугода) дает хорошая игра.

      Удалить
    2. Да ну? 100500 корейских гриндилок дружно опровергают твоё мнение. Надеюсь ты не будешь рассказывать, что их делают сплошь идиоты и ради убытка?

      Удалить
    3. Корейские игры делаются на потребу корейским игрокам. Они все-таки совсем другие. Я, конечно говорю про статистику, а не про качественное различие. И на Западе есть любители такого гейм-плея. и в Корее, думаю, есть казуалы :)

      Удалить
  10. У Сергея в шапке забавный текст - "Долгое время играли... теперь не играем" ) Шапку можно дополнять по мере -"снова играем, опять не играем" )) И никакая статистика с математикой ни докажут ни опровергнут предпочтений Сереги и его семьи.
    Это последствия той самой первой "любви" в ММО, когда все последующие игры будешь сравнивать с ней. Очень правильно Верми высказался во втором комменте - Надо ждать прорыва, технлогического ли, геймплейного ли. Либо вообще культурного. Ну а пока, велкомбэк )

    ОтветитьУдалить
  11. То время уже не вернуть. Время когда игры делали мечтатели, а не экономисты.
    Гагарин полетел в космос, а Армстронг наступил на Луну. Люди говорили о начале новой эры. Они были уверены, что через 20 лет будут покорять холодную вселенную и хорошо жить на планете Транай. Это была заря новой эры, время мечтателей. Но заря быстро проходит, и больше чем через полвека человек не смотрит на небо, а только под ноги. У него остаются при себе лишь сладкие воспоминания о той поре. Личные, сокровенные. А полдень пройдет и когда нибудь где то за горизонтом родится новая заря. А до этого времени мы будем терпеть и вспоминать, как было тогда, когда все только начиналось.

    ОтветитьУдалить
  12. Идей в мире ,кроме религиозных для того чтобы держать стадо ,воообще сейчас нет. Идей в государственном плане- полететь на марс или развить науку в определенном направлении.
    Главная идея сейчас - потребление.
    Игрушки идеально вписываются в эту тему)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яблочники не одобряют. Линуксоиды тоже.

      Удалить
    2. Что не одобряют)?
      Линукс -игра для программистов.
      Яблоко-держится только на рекламе.
      Ничего выдающегося не вижу ни в том ни в другом)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...